Большое стимулирующее влияние функции руки отмечают все специалисты, изучающие деятельность мозга, психику детей. По мнению М. М. Кольцовой, уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
В двигательной области коры головного мозга находится самое большое скопление клеток, управляющих рукой, пальцами (особенно большим и указательным) и органами речи: языком, губами, гортанью. Эта область коры расположена рядом с речевой областью. Такое близкое соседство двигательной проекции дает возможность оказывать большое влияние на развитие активной речи ребенка через тренировку тонких движений пальцев рук. Нервные импульсы, идущие в кору головного мозга от движущихся пальцев рук, тревожат и расположенные по соседству речевые зоны коры, стимулируя их к активной деятельности.Картотека физкультминуток 1ч для детей 3-4лет
Физминутки для детей 3-4 лет.docx
по
дБегал по двору щенок,
(бег на месте)
Видит пирога кусок.
( наклоны вперёд ,
руки в стороны )
Под крыльцо залез и съел,
(присесть ,руки ко рту)
Развалился, засопел.
(руки в стороны ,
голову на бок)
Хомка, хомка, хомячок,
(Повороты головы вправовлево)
Полосатенький бочок.
(погладить по животу)
Хомка раненько встаёт,
(потянуться)
Щёчки моет, шейку трёт,
(согласно слов текста)
Подметает хомка хатку
(имитировать подметание)
И выходит на зарядку.
1,2,3,4,5 (шаги с высоким подниманием
колена)
Хомка хочет сильным стать.
(руки в стороны и к плечам) Надувала мышка шар,
(имитировать надувание
шарика)
А мышонок ей мешал.
(хаотичные движения
руками)
Подошёл и лапкой –топ,
(осторожно
ступать,топнуть)
А у мышки шарик –лоп .
(развести руки в стороны)
Шёл по берегу петух, (шаги с раскачиванием
в сторону, руки за спину)
Поскользнулся ,в речку –бух.
(круговое движение руками,
присесть)
Будет знать петух, что впредь
(грозит пальцем)Надо под ноги смотреть
(наклон вперёд)
Физзарядкой ей не лень
(руки в стороны, вверх,в стороны, вниз)
Заниматься каждый день.
( то же)
С одной ветки, прыгнув смело,
(руки на поясе, прыжок влево)
На сучок она рисела.
(присесть )
Вправо прыгнула потом,
(руки на поясе, прыжок вправо)
Покружилась над дуплом.
(покружиться )
Влево – вправо целый день
(Прыжки влевовправо)
Прыгать белочке не лень. Утром встал гусак на лапки,
(присесть, затем подняться)
Приготовился к зарядке.
(шаги на месте)
Повернулся влево, вправо,
(повороты)
Приседанье сделал браво.
(присесть)
Перевёл гусиный дух
(наклоны вперёд ,руки назад)
И с разбегу в воду –бух.
(повернуться вокруг и подпрыгнуть).
Медвежата в чаще жили,
(Встать в позу медведя )
Головой своей крутили
Вот так, вот так.
( повороты головы)
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали.
(наклоны вперёд)
Вот так ,вот так.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
( наклониться к полу)
Вот так, вот так
А потом они плясали,
Выше ноги поднимали. Вот так, вот так. (показать)
Зайцу холодно сидеть,
( прыжки)
Нужно лапочки погреть.
( растирать руки)
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок скок скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Аист, аист длинноногий,
(высоко поднимать ноги)
Покажи домой дорогу.
(руки над головой в форме
крыши)
«Топай правою ногой,
(движения по тексту)
Топай левою ногой.
Снова правою ногой,
Снова левою ногой.
И тогда придёшь домой» Поднимайтесь плечики,
(плечи поднять и опустить)
Прыгайте кузнечики.
Прыгскок, прыгскок ( прыжки)
Прыгайте, кузнечики.
Сели, травушку покушали,
( присесть , опустить голову)
Тишину послушали.
( голову поднять)
Выше, выше, высоко( прыжки)
Прыгай на носках легко.
Жил на свете попугай. Крылья шире расправляй.
(Руки в стороны, влево, вправо.)
Он любил летать всех выше,
Выше пальм, жирафов выше.
(Потянуться на носках, руки вверх.)
В гости к деткам прилетал,
Вместе с ними отдыхал,
(Делать приседания.
Прыгал, кланялся, шалил,
(Наклоны головы вперед.)
С малышами говорил.
Скачет шустрая синица,
(Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится,
(Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыгскок, прыгскок,
(Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок.
(Кружимся на месте.) Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
(Хлопки в ладоши)
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
(движения по тексту)
Совушкасова
Совушкасова,
Большая голова,
(обнять голову руками)
На пеньке сидит,
Головой вертит,
(поворачивать головой)
Во все стороны глядит, А потом как полетит!
Руки ребенка поднимаем вверх
Зайцы бегали в лесу,
(бег на месте)
Повстречали там лису
(повилять «хвостиком»)
Прыгскок, прыгскок,
(прыжки на месте)
Убежали под кусток.
(присесть)
Вышли уточки на луг
Кря, кря, кря. (шагаем)
Полетел зеленый жук
Ж ж ж. (машем руками)
Гуси шеи выгибали
Клювом перья расправляли.
(наклоны головы)
Зашумел в пруду камыш
Ш ш – ш
(руки подняли вверх и покачали) И опять настала тишь.
(присели)
Картотека физкультминуток 1ч для детей 3-4лет
Картотека физкультминуток 1ч для детей 3-4лет
Картотека физкультминуток 1ч для детей 3-4лет
Картотека физкультминуток 1ч для детей 3-4лет
Картотека физкультминуток 1ч для детей 3-4лет
Картотека физкультминуток 1ч для детей 3-4лет
Картотека физкультминуток 1ч для детей 3-4лет
Картотека физкультминуток 1ч для детей 3-4лет
Картотека физкультминуток 1ч для детей 3-4лет
Картотека физкультминуток 1ч для детей 3-4лет
Картотека физкультминуток 1ч для детей 3-4лет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.