Картотека хороводных игр
Оценка 5

Картотека хороводных игр

Оценка 5
Мероприятия
doc
окружающий мир
Детсад
11.06.2017
Картотека хороводных игр
Хороводная игра является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она является не только формой организации физического воспитания детей, но и средством формирования коммуникативных отношений между детьми. Ввиду того что потребность в игре – это естественная необходимость детей дошкольного возраста, необходимо при ее организации уделять большое внимание планированию. Данный материал представляет картотеку хороводных игр с учетом возраста, сезонности, праздничных мероприятийкартотека хороводных игр с учетом возраста, разнообразных по содержанию и не требующих какой-либо особой подготовки.
хороводная игра.doc
Частное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка «Соликамскбумпром  «Детский сад № 22» Хороводная игра Соликамск, 2017 Пояснительная записка. Хороводная  игра  является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она является не только формой организации физического воспитания детей, но и средством формирования коммуникативных отношений между детьми.   Ввиду того что потребность в  игре  – это естественная необходимость детей дошкольного возраста, необходимо при ее организации уделять большое внимание  планированию.     Хороводная игра может проводиться в любой временной отрезок: она способствует формированию у ребенка чувство принадлежности группе, учит взаимодействовать  в группе, прислушиваться к словам и действовать по инструкции, дает возможность ребенку выразить радость, создает бодрое настроение,   вызывает желание заняться интересной деятельностью. Утром целесообразно планировать хороводную игру, знакомую по содержанию, в зависимости от интересов и потребностей детей. Необходимо заранее создать условия для ее проигрывания.   Обязательно включение хороводной игры и  на прогулке: как средство организации, поддержания интереса к полезной деятельности.   В вечерний отрезок времени включение хороводных  игр обязательно, они могут планироваться как в  качестве совместной деятельности, так и самостоятельно организованной детьми.  С целью поддержания интереса,  регулярно должны разучиваться новые   игры,  причем   игра не обязательно должна быть  новой, по договоренности с детьми в нее можно вводить усложнения, новые правила или использовать игры народов разных стран,    как вариацию.    Цель:          повышение  уровня положительного эмоционального настроя ребенка к сверстникам, к   игре, к совместной деятельности, к ДОУ; создание эмоционально положительного настроя на игру в коллективе; формирование слухового внимания; формирование понимания о пользе коллективных игр и удовлетворения в двигательной активности; формирования умения выполнять движения согласно словесной инструкции. развитие самостоятельности; воспитание чувства коллективизма, стремления  к коллективным играм, уверенности в своих силах № Название Цель   Речевка   Движения Младший    дошкольный возраст Формировать   у   детей   чувство коллективизма,   радости   от совместной игры. Формировать   умение   выполнять движения   согласно   словесной инструкции. Заинька зайка, маленький зайка, Прыг да скок, прыг да скок. Прыгает  зайка, маленький зайка, Прыг да скок, прыг да скок. Спрятался зайка, маленький зайка, Прыг да скок, прыг да скок. Идем по кругу вокруг зайчика Прыжки Прыжки вокруг себя Присесть, спрятаться     у Формировать детей представление   об   элементарных правилах движения. Развивать     умение   быть внимательным.   Дать   детям   заряд положительных   эмоций   от удовлетворения   потребности   в движении. Дать детям заряд положительных эмоций   от     удовлетворения потребности в движении. Формировать выполнять движения в такт. стремление   Мы топаем ногами. Топ­топ­топ Мы хлопаем руками. Хлоп­хлоп­хлоп. Качаем головой. Мы руки поднимаем. Вот так, вот так. Мы руки опускаем. Вот так, вот так. Мы руки подаем и бегаем кругом Притопывание Хлопки Покачивание головой вправо­влево. Поднимание и опускание  рук Бег взявшись за руки по кругу. По ровненькой дорожке шагают наши ножки. Вот как мы шагаем, ножки поднимаем. На носочки дружно встали  С елки шишку мы достали. Ручеек на пути, его надо перейти.  Вот как мы шагаем, выше ножки поднимаем. Ходьба по кругу, Поднимание на носочках вверх Ходьба широким шагом. Зайка   Мы   топаем ногами По ровненькой дорожке С Е Н Т Я Б Р Ь О К Т Я Б Р Ь Пузырь  Формировать   у   детей   чувство коллективизма,   радости   от совместной игры. Формировать   умение   выполнять движения   согласно   словесной инструкции. Раздувайся пузырь, раздувайся большой, Раздувайся большой и не лопайся.  Он летел, летел, летел И за веточку задел Пш­ш­ш­ш Взявшись за руки дети отходят назад, Образуют большой круг Идут по кругу, переходя в бег. Приседают и шипят Зайка серый Н О Я Б Р Ь Ну­ка, кукла, ручку дай  Дать детям заряд положительных эмоций   от     удовлетворения потребности в движении. Формировать выполнять движения в такт.   Развивать   самостоятельность   в выборе движений для  показа стремление       вслушиваться в Учить ритмический   рисунок   текста, выполнять   движения   согласно тексту.  Учить действовать согласовано Зайка серый умывается Видно в гости собирается.  Вымыл носик,  Вымыл хвостик,  Оба уха,  Вытер сухо И помчался на лужок где ждет его дружок Заинька попляши, с другом вместе попляши Ну­ка, кукла, / ручку дай – 3 раза, Танцевать ты / начинай – 3 раза, И туда и сюда повернись вокруг себя. И туда и сюда повернись вокруг себя. Правой ножкой / топ­да топ – 3 раза Левой ножкой / оборот – 3 раза. И туда и сюда повернись вокруг себя. И туда и сюда повернись вокруг себя. Имитация движений умывания Выбор партнера, Прыжки  к нему,  Выполнение движений. Руки на пояс Приседания Повороты туловища вправо и влево Притопывание Круговое движение левой ногой Повороты туловища вправо и влево Зайка беленький      вслушиваться Учить в ритмический   рисунок   текста, выполнять   движения   согласно тексту.  Дать детям заряд положительных эмоций   от     удовлетворения потребности в движении. Зайка беленький сиди и ушами шевелит,  Вот так, вот так и ушами шевелит.  Зайке холодно сидеть, Надо лапочки  погреть   Вот так, вот так,  надо лапочки  погреть.  Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать  Вот так, вот так, надо зайке поскакать. Кто­то зайку испугал, зайка спрятался. Сидят на корточках Имитация руками шевеление ушей, Всталит Хлопки. Подпрыгивание Присесть и  спрятать лицо в колени Мы   вокруг Катюши Формировать   у   детей   чувство коллективизма,   радости   от совместной игры.   Развивать   самостоятельность   в выборе движений для  показа Мы вокруг Катюши хороводом пойдем.  Песенку веселую запоем, запоем. Будем, будем в ладушки ударять, ударять, Будет,  будет Катенька  Нам плясать, нам плясать. Ходьба по кругу Хлопки.  Хлопки и приседания. Мороз Формировать навык коллективной игры,   умение   и   стремление действовать словесной инструкции    по   Я мороза не боюсь, С ним я крепко подружусь,  Подойдет ко мне мороз, Тронет щеки, тронет нос, Значит надо не зевать,  Надо прыгать и играть Встали в круг, руки на плечи, покачиваемся. Притопывания. Трем нос, щеки,  Подскоки Д Е К А Б Р Ь Я Н В А Р Ь Снежинки По   лесной лужайке Ф Е В Р А Л Ь Самолеты   вестибулярный Укреплять аппарат.   Учить   действовать   согласно словесной инструкции      вслушиваться Учить в ритмический   рисунок   текста, выполнять   движения   согласно тексту.  Учить действовать согласовано     вслушиваться Учить в ритмический   рисунок   текста, выполнять   движения   согласно тексту.  Учить действовать согласовано Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь, Мы снежинки балеринки,  Мы танцуем день и ночь. Если встанем все в кружок,  Получается снежок. Кружение  вокруг себя, Приседание, Образовать тесный круг По лесной лужайке разбежались зайки,  Вот какие зайки, зайки – побегайки. Сели зайчики в кружок роют лапкой корешок. Вот какие зайки, зайки – побегайки. Вот бежит лисичка, рыжая сестричка Ищет где  же зайки, зайки – побегайки. Где они?  Вот ­ они!  Легкий бег в рассыпную.   Присели и имитируют движение (роем) Воспитатель   –   лисичка   идет   между   детьми, гладит их Встали , показались Руки ставим все в разлет,  Появился самолет, Мах  крылом туда­сюда Делай «Раз». делай  «Два»! Раз и два, раз и два. Руки в стороны держите,  Полетели не столкнитесь. Раз и два, раз и два, Нам  на аэродром пора. Руки в стороны, покачивание ими. Повороты корпуса туловища вправо и влево. Легкий бег по кругу,   Присесть Мы матрешки Карусель  Спрячу куклу Машу Ровным кругом М А Р Т А П Р Е Л Ь Формировать навык коллективной   умение   и   стремление игры, словесной действовать инструкции. Развивать пластичность движений.   по     Продолжать   развивать   память, разучивая с детьми речевку игры. Тренировать   детей   в   умении бегать в различном темпе. В   игровой   форме   закрепить   навыки     умения   дышать правильно.   Продолжать   развивать   память, разучивая с детьми речевку игры. Создавать эмоциональный настрой   положительный Продолжать   развивать   память, разучивая с детьми речевку игры. Тренировать   детей   в   умении выполнять движения  в различном темпе. Мы матрешки, все мы крошки,  Поплясать хотим немножко. Мы матрешки, все мы крошки,  Пробежимся по дорожке. Мы матрешки, все мы крошки,  Ох, устали наши ножки, Мы матрешки, все мы крошки,  Снова пляшут наши ножки Еле­еле, еле­еле, закружились карусели. А   потом,   потом,   потом,   все   бегом,   бегом, бегом.  Тише, тише не спешите, карусель остановите Раз, два, раз, два вот и кончилась игра. Приседания, с танцевальными движениями, Легкий бег, Выставление поочередно правой и левой ноги вперед Приседания с танцевальными движениями Ходьба по круг взявшись за руки, Легкий бег, Медленный бег  Остановка Спрячу куклу Машу,  Спрячу куклу нашу. Детки к куколке пойдут, Детки куколку найдут, С куклой Машей дети попляшут. Похлопают в ладошки,  Пусть попляшут ножки Ровным кругом, ровным кругом  Мы идет за шагом шаг. Стой на месте, дружно, вместе делаем вот так.  Ведущий делает движение, дети повторяют. Воспитатель   ходит   по   группе,   глаза   у   детей закрыты. Дети должны найти куклу, двигаясь при этом спокойным шагом.,  Танцевальные движения в кругу. Ходьба по кругу  Упражнения по желанию и показу. На параде Тренировать   детей   в   умении выполнять  маршевые  движения    Создавать положительный эмоциональный настрой.   аппарата. вестибулярного Развитие     Солнышко Продолжать   развивать   память, разучивая с детьми речевку игры. Создавать положительный эмоциональный настрой Учить   детей   согласовывать слова   стихотворения     с действиями Заинька     Конь Развивать   речь.   Упражнять   в правильном произношении Хохлатка Упражнять детей в выразительном чтении.   Закрепить   знания   о повадках курицы. Большие ноги Упражнять   детей   в   четкому вслушиванию   в   текст   и выполнению   движений   по инструкции М А Й И Ю Н Ь И Ю Л Ь Маршировать Хлопки Притопывание. Стук по коленям Поднимание рук  Вращение кистей рук Покружиться. Дети идут по кругу,  Расходятся, делают большой круг, Имитация вытирания слез,  Подпрыгивание,  Поклон Дети в кругу. Воспитатель выбирает зайца по считалке.   Все   идут   по   кругу   приговаривают. Напевая   мелодию   плясовой,   хлопают   в ладоши, зайчик пляшет.  Дети   становятся   друг   за   другом,   имитируют бег   лошади.   Темп   постепенно   убыстряется. Резкая остановка. Дети   гуляют     по   площадке,   по   сигналу разбегаются,   по   сигналу   собираются   около «хохлатки». Выполнение движений согласно тексту. Как солдаты на параде,  Мы шагаем ряд за рядом. Левой ­  раз, левой – раз, Посмотрите все на нас. Все захлопали в ладошки, дружно, веселее, Застучали наши ножки, громче и быстрее, По коленочкам ударим, тише, тише, тише, Наши руки поднимаем выше, выше, выше. Завертелись наши руки, снова опустились, Мы на месте покружились и остановились Солнышко, солнышко красное семенышко, Выйди поскроей, будь к нам подобрей. Твои детки плачут,   По лужочку скачут.  Соломку  жгут, тебя в гости ждут Заинька по сенечкам гуляй, погуливай! Серенький по новеньким погуливай, гуляй! Некуда заиньки выскочити.  Заинька поскачешь – выскочишь,  Заинька попляшешь – выпустят! Гоп­гоп­гоп, ты скачи во весь галоп. Ты лети, конь, скоро­скоро,  Через реки, через горы,  Все в галоп, в галоп, в галоп.  Гоп­ гоп. Тпру! По дворику хохлатка, по дворику мохнатка  С цыплятами идет. Чуть где зазевается, цыплята разбегаются,  Сейчас к себе зовет «Куда? Остановитесь!  Куда, куда? Вернитесь! Не смейте убегать». Большие ноги шли по дороге:  Топ – 4 р, шли по дороге. Маленькие ножки бежали по дорожке Топ ­ 6 раз, бежали по дорожке. У зайца ноги скакали по дороге Прыг – скок – 2 р., скакали по дороге. У мишки ноги топтали дорогу. Топ – 6 раз, топтали дорогу Мышки водят хоровод Бычок   ­ пестреньки й     вслушиваться Учить в ритмический   рисунок   текста, выполнять   движения   согласно тексту.  Учить действовать согласовано Продолжать   развивать   память, разучивая с детьми речевку игры. Создавать эмоциональный настрой   положительный № Название Цель  Золотые ворота    Зайчики Мы музыканты С Е Н Т Я Б Р Ь О К Т Я Б Формировать   у   детей   чувство коллективизма,   радости   от совместной игры. Учить играть честно.   умение   быть   Развивать   внимательным. Формировать   умение   выполнять движения   согласно   словесной инструкции. Формировать аппарат Дать детям заряд положительных эмоций   от     удовлетворения потребности в движении. вестибулярный   Мышки водят хоровод, На лежанке дремлет    кот. Тише, мыши не шумите,  Кота Ваську не будите  Как проснется Васька  Кот разобьет весь хоровод Бычок пестренький, долгохвостенький, Рожки востренькие. Мы тебя поили, мы тебя кормили,  На лужок водили. Ты нас не бодай, с нами поиграй.  Скорей нас догоняй  Речевка Средний дошкольный возраст Тра­та­та, тра­та­та.   Отворяйте ворота,  Звери в гости идут и подарочки несут. На ушки косынку, на спинку перелинку, Тапки на лапки, бантик на хвостик, Пожалуйте , гости  Наши детки веселились, Детки весело кружились, И кружились и плясали, Словно зайчики скакали, Прыг­скок, прыг – скок,    разорвался башмачок.  Все ребята на пол сели,  на ботинки посмотрели, Чтоб ботинки починить,   надо гвоздики забить,  Тук­тук, тук­ тук,  надо гвоздики забить Я на скрипочке играю: тили­ли да,  ти­ли­ли. Пляшут зайки на лужайке,  Ти­ли­ли, да ти­ли­ли. Бум­бум­бум, Трам­трам­трам, Разбежались зайки в страхе по кустам Дети идут по кругу, кот внутри , «Спит».   На последние слова просыпается и старается поймать детей. Играющие   становятся   в   круг,   проговаривают речевку.   На   последние   слова   кричит     «Му, догоню» и догоняет детей.   Движения  Два ребенка делают ворота,   Остальные   цепочкой   взявшись   за   руки проходят в ворота.  По окончании слов ловят детей.  Встать в круг, Кружение  Прыжки Сесть на пол Поочередное поднимание ног Постучать по коленкам Имитация движений игры на скрипке, Подскоки, Имитация игры  на барабане, Присесть Есть   у   нас огород Формирование  чувства доверия  в коллективе,  слуховое внимание.   Р Ь Н О Я Б Р Ь Ходит Ваня Мы   на   луг ходили Формирование  чувства доверия  в коллективе,  слуховое внимание. Учить   выполнять   движения самостоятельно,   вслушиваясь   в музыку. Формирование   коммуникативных навыков, потребности в общении. Формирование музыкального такта.   чувства   Есть у нас огород, там морковка растет, Вот такой ширины, вот такой вышины. Ты,  морковка,  к нас спеши  И немного попляши,  А потом не зевай, а в корзинку полезай. Есть у нас огород, там капуст растет Вот такой ширины, вот такой вышины. Ты,  капуста,  к нас спеши  И немного попляши,  А потом не зевай, а в корзинку полезай. Есть у нас огород, там зеленый лук растет, Вот такой ширины, вот такой вышины. Ты,  капуста,  к нас спеши  И немного попляши,  А потом не зевай, а в корзинку полезай Есть у нас грузовик, он не мал, не велик Вот такой ширины, вот такой вышины. Ты, шофер   сюда спеши  И немного попляши,  А потом не зевай, а в корзинку полезай Ходит Ваня – 2 раза, Посреди кружочка – 2 раза Ищет Ваня – 2 раза Ищет Ваня – для себя дружочка. Нашел Ваня – 2 раза для себя дружочка Мы на луг  ходили,  хоровод водили, Вот так на лугу   хоровод водили – 2  раза, Задремал на кочке  зайка в холодочке. Вот так задремал  зайка в холодочке – 2 раза. Разбудить хотели в  дудочки дудели Ту­ру­ту­ру – ру  в  дудочки дудели – 2 раза. Зайку мы будили  в  барабаны били Та­ра­та­ра­ра  в  барабаны били – 2 раза. Зайка, просыпайся, зайка, поднимайся Вот так не ленись, зайка поднимайся. – 2 раза Ходьба по кругу Руки в сторону разводят, Руки вверх поднимают,  Танцевальные движения. Ходьба по кругу Руки в сторону разводят, Руки вверх поднимают,  Танцевальные движения. Ходьба по кругу Руки в сторону разводят, Руки вверх поднимают,  Танцевальные движения. Ходьба по кругу Руки в сторону разводят, Руки вверх поднимают,  Шофер берет воображаемый руль  И увозит детей Дети идут по круг, взявшись за руки.  Ребенок  в центре  идет в    другую сторону. Ребенок выбирает себе партнера,  Они танцуют, дети хлопают в ладоши. Ходьба по кругу, взявшись за руки. Присесть, имитация сна, Имитация игры на дудочке, Имитация игры на барабане Хлопки с танцевальными движениями Крепко   за руки взялись Формировать слуховое внимание. Дать детям заряд положительных эмоций   от     удовлетворения потребности в движении. Зайка   на зарядке Учить четко следовать словесным инструкциям. Формирование коллективизма чувства   Крепко за руки взялись,  Вокруг Вовочки прошлись, Вокруг Вовы – 2 раза,  Вокруг Вовочки прошлись. Быстро к Вове подбежали Здравствуй, Вовочке сказали, Здравствуй, Вова–3р,  Здравствуй, Вовочка, сказали Мы от Вовы отошли, дальше, дальше отошли Отошли – 2 раза, Дальше – 2 раза отошли. Ты нам, Вовы, попляши, твои ножки хороши,  Попляши – 2 раза, твои ножки хороши. Рано утром по порядку зайка делает зарядку, Лапки кверху поднимает, ими весело играет. Вот так, вот так ими весело играет. Он качает головой  вот так, вот так Он качает головой. Повороты   выполняет,   вот   так,   вот   так, Повороты выполняет, Низко, низко приседает, вот так, вот так Вот так, вот так низко, низко приседает,  По дорожке прыг да скок и уселся на пенек. Он зевнул и потянулся. Здравствуй утро. Я проснулся. На   болоте две лягушки Дать   представления   об   основных движениях. Формировать слуховое внимание. Дать детям заряд положительных эмоций   от     удовлетворения потребности в движении. На болоте 2 лягушки, Две зеленые подружки, Утром рано умывались  Полотенцем растирались. Ножками топали,  Ручками хлопали, Вправо­влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет,  Всем друзья физкульт­привет Дети идут по кругу вокруг ведущего. Дети идут в круг к центру, Дети идут из круга Ходьба по кругу Поднимание рук вверх Повороты головой Приседания Имитация сна Приседания Имитация движений умывания Имитация движений вытирания. Притопывание Хлопки Наклоны Прыжок вверх с вскидыванием вверх рук Д Е К А Б Р Ь Я Н В А Р Ь Карусели Колпачок Карусель чувство Формировать коллективизма,  Формировать   уверенность   в собственных силах. Учить в ритмический   рисунок,   отбивать его ладошками вслушиваться         Формировать коллективизма,  Формировать   уверенность   в собственных силах. чувство   чувство Формировать коллективизма,  Формировать   уверенность   в собственных силах. Развивать воображение,   пластичность Еле­еле, еле­еле  закружились карусели, А потом, потом, потом,  Все бегом, бегом, бегом.  Тише, тише, не спешите, Карусель остановите. Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра. Дети идут по кругу, взявшись за руки. Постепенно переходят на бег.   Замедляют бег,  Постепенно переходя на ходьбу. Хлопки Колпачок, колпачок,  Тоненькие ножки, красные сапожки Мы тебя поили, мы тебя кормили.  На ножки поставили, танцевать заставили.  Танцуй сколько хочешь,  Выбирай кого захочешь. Дети идут по кругу, взявшись за руки. Внутри круга сидит ребенок Поднимают ребенка, отходят,  Хлопают в ладоши Ребенок танцует Карусели, карусели, мы с тобой на лодку сели Карусели, карусели мы с тобой в машину сели Карусели, карусели, в самолет с тобой мы сели Карусели, карусели, на лошадку все мы сели Имитируют греблю на веслах. Имитируют езду на машине. Имитируют полет на самолете. Имитируют полет на лошадке. Баба   сеяла горох Формировать самостоятельность Дать детям заряд положительных эмоций   от     удовлетворения потребности в движении. Баба сеяла горох, прыг скок, прыг скок. Обвалился потолок, прыг, скок, прыг, скок. Баба шла, шла, шла,  пирожок нашла. Села, поела и дальше пошла. Баба села на носок, а потом на пятку,  Стала русскую плясать, а потом в присядку. Дети идут друг за другом, сеют горох. Качают головой и прыгают Ходьба по кругу, Наклоны Поднимание на носочки, на пятки  Танцевальные движения. Угадай, кто позвал Учить четко следовать словесным инструкциям. Формирование коллективизма чувства   Саша, мы сейчас в лесу Мы зовем тебя «Ау» Не зевай, не робей.  Кто зовет узнай скорей. Дети   ходят   по   кругу,   в   центре   ребенок   с закрытыми глазами,   Выбранный ребенок зовет, тот кто в центре должен угадать Ф Е В Р А Л Ь М А Р Т Догони мишку Веселый танец Вода, земля, воздух Заяц   капуста и А П Р Е Л Ь М А Й Дать   представления   об   основных движениях. Формировать слуховое внимание. Дать детям заряд положительных эмоций   от     удовлетворения потребности в движении.   чувство Формировать коллективизма,  Формировать   уверенность   в собственных силах.   Формировать слуховое внимание. Дать детям заряд положительных эмоций   от     удовлетворения потребности в движении. Учить   играть   в   соответствии   с правилами Формирование коллективизма чувства   Выходи­ка,  Мишенька,   попляши, попляши. Лапкой, лапкой,  Мишенька, помаши, помаши. Мы вокруг Мишутки все  кружком пойдем,  Песенку веселую запоем, запоем.  Будем, будем в ладушки ударять, ударять. Будем вместе с Мишенькой мы плясать Будем, будем Мишеньку догонять, догонять.  Знаю я веселый танец, научить и вас берусь, Друг за другом быстро встали,  Вспомним как шагает гусь. Над полянке над цветами,  Закружились мотыли.  Вот и мы кружится станем и проворны и легки Скачут зайки на лужайке, через мостик и лесок Мы попрыгаем как зайки,  Прямо,  в бок, наискосок. Ходит аист по болоту, и лягушек ищет он Вправо, влево повороты Раз поклон и два поклон Воздух,  Вода,  Земля.   (   повтор   несколько   раз   в   разном порядке Друг за другом мы пойдем. Вилок капусты заведем Заинька приходи, заинька помоги Нас скорее, распусти Дети идут по кругу Машут руками Подходят к  ребенку, Хлопки Танцевальные движения Догнать центрального игрока Идут по кругу Имитация ходьбы гуся. Покружиться Подсоки Ходьба с высоким подниманием колен Поклоны. Дети образуют круг.  В ответ на одно  из слов, дети должны показать жителей названной стихии. Задача   «зайца»   ­   не   разрывая   рук,   распутать капусту Песенка проста   выполнять   движения Учить   согласно речевки.  Формировать слуховое внимание,  соординацию И Ю Н Ь И Ю Л Ь Дедушка   ­ сапожник Дедушка Мазай Учить   играть   в   соответствии   с правилами,  учить вслушиваться  в текст. Формирование коллективизма чувства     Формировать коллективизма,  Формировать   уверенность   в собственных силах. чувство Та­та­та, та­та­та, наша песенка проста,  Та­та­та, та­та­та, вот какая красота! Ла­ла­ла, ла­ла­ла, Наша песенка мила, Ла­ла­ла, ла­ла­ла­, хороши наши дела! Бом­бом, бом­ бом. Очень весело поем Бим – бим, бим – бим,   и ладошками стучим! Мы попляшем топ, топ! Мы поскачем, скок – скок! С нами пляшет кошка – топ, топ, топ, топ! Ну­ка  топни ножкой, топ­топ, топ ­топ! С нами пляшет зайка, топ­топ, топ­топ! Ну­ка догоняйка, топ­топ, топ­топ! Мы попляшем топ – топ,  Мы поскачем скок­скок! Д ­ Дедушка – сапожник,  сшей нам сапоги.  В – Подождите, дети! Потерял очки!. Д   –   Дедушка   сапожник,   сколько   с   нас возьмешь,  В – Два рубля с полтиной, пятачок и грош. Д – Дедушка сапожник, ты с ума сошел.  В – Разбегайтесь, дети, я очки нашел. Д – Здравствуй, Дедушка Мазай, из коробки вылезай. М.   –   Здравствуйте   детки,   где   вы   были,   что делали. Д   –   Где   мы   были   ты   скажи,   нам   движение покажи. Выполнение движений согласно тексту Хлопки, Топотушки, Подскоки Повороты с мягкими движениями рук, Ковырялочка Приседания,  Подскоки Все игроки стоят в кругу.  Дразнят ведущего (дедушку) Ведущий догоняет, дети разбегаются. Дети в хороводе вокруг ведущего.  Обыгрывают речевку.   Он   показывает,   другие   повторяют.   отгадывает тот и становится ведущим.   Кто № Название Цель  Золотые ворота Шел козел Перелизы Формировать   у   детей   чувство коллективизма,   радости   от совместной игры. Учить играть честно. Разучить с детьми речевку. Формировать действовать  по сигналу. Создать эмоционально положительный настрой на игру в коллективе   детей   у     Формирование   коммуникативных навыков, потребности в общении. Формирование музыкального такта. чувства    Молчанка Формирование  чувства доверия  в коллективе,  слуховое внимание. Формирование   произвольности   в волевых усилиях С Е Н Т Я Б Р Ь О К Т Я Б Р Ь Н О Я Б  Речевка Старший дошкольный возраст Золотые ворота, проходите, господа. Первый раз прощается,  Второй раз запрещается,  А на третий раз, не пропустим вас. Шел козел / по лесу­ 3 раза  Нашел себе / принцессу­ 3 раза  Давай, коза, / попрыгаем­ 3 раза  И ножками / подрыгаем – 3 раза  И руками / похлопаем – 3 раза  И ножками / потопаем – 3 раза     У Дядюшки Трифона семеро детей, Семеро детей, семеро сыновей. Они ни спят, ни едят Все делают вот так Первеньчики, червеньчики,  Летали голубеньчики, По свежей росе, по чужой полосе,  Там чашки,  орешки, медок, сахарок и молчок   Движения Двое детей берутся за руки, образуя ворота.  Дети должны пройти на слова под руками.   На   последние   слова,   ведущие   пытаются поймать детей.   Ходьба в рассыпную  Поиск пары  Подпрыгивание в паре  Выставление поочередно ног вперед  Хлопки Притопывание Один ребенок показывает, другие повторяют Все в месте проговаривают слова стоя в кругу. На последние слова замолкают, Ведущий   должен   рассмешить, рассмеяться.   дети   не Дети идут по кругу вокруг ведущего.  У него закрыты глаза.  На   последние   слова,   указанный   ребенок должен позвать его, ведущий догадаться.   Поиграй­ ка Ваня   с нами Формирование  чувства доверия  в коллективе,  слуховое внимание.   Поиграй­ка Ваня с нами,  Выходи скорей в кружок,  И с закрытыми глазами догадайся, кто зовет Веселый человечек Формировать слуховое внимание. Дать детям заряд положительных эмоций   от     удовлетворения потребности в движении.  Арина   Формирование коллективизма.   Развивать коллективным и народным играм интерес   чувства   к  Бьют часы Формировать   чувство коллективизма,  Формировать   уверенность   в собственных силах. Учить в ритмический   рисунок,   отбивать его ладошками вслушиваться     Золотые   ворота   Формирование коммуникативности. действовать согласно правилам Дать детям заряд положительных эмоций   от     удовлетворения потребности в движении. Учить Мы рисуем все умело.  Ах, какое это дело! Карандаш скользит в руке  И осталось   на листке. Точка, точка, запятая –  Вышла рожица кривая,  Палка, палка, огуречик,  Получился человечек. Человечек очень милый,  Получился он красивый,  Очень славный, всем хорош,  Даже на меня похож. Дети: Долгая Арина встань выше овина,  Рученьки сложи, имя чье скажи.  Арина: Хожу, гуляю вдоль каравая,  Вдоль по караваю, кого найду, узнаю! Часы бьют раз, часы бьют два, часы бьют три Новый год приходи! Тебя ждали мы год, все стояли у ворот. А пришел мороз заморозил нам нос. Нас мороз не пугай, с нами лучше поиграй. В прятки ты поиграй, да подарки нам раздай Конфеты, игрушки, орехи, хлопушки Будем веселиться. Убегать, резвиться. Ай, лю­ли, лю­ли, лю­ли Наши руки мы сплели. Мы их подняли повыше, получилась красота Получились не простые, золотые ворота. Дети стоят в кругу, «Рисуют»  круги обеими руками.  Показывают ладошки Хлопок, хлопок, волна «Рисуем» круг Ладони сложены вместе, сверху вниз – 2 раза до груди,  рисуем овал. Показ друг на друга Гладим себя по голове двумя руками. Арина   с   завязанными   глазами   ходит   внутри круга.   По   окончанию   слов   дотрагивается   до   кого­ нибудь, пытается его узнать Хлопают в ладоши Призывающие движения. Пружинки Повороты Приседания Фонарики «Дед Мороз»  ловит детей. В игре участвует нечетное количество детей. Дети   стоят   взявшись   за   руки   попарно   в колонне.     Тот   ребенок,   который   один, выбирает   себе   пару,   из   тех   кто   стоят     в колонне, ведет его во внутрь прохода, тот кто остался один выбирает себе пару. Р Ь Д Е К А Б Р Ь Я Н В А Р Ь Мышеловк а Дать детям заряд положительных эмоций   от     удовлетворения потребности в движении. Раз ворона Формировать коллективизма,  Развивать слуховое внимание   чувство   чувство Формировать коллективизма,  Формировать   уверенность   в собственных силах. Развивать воображение,   пластичность Формировать самостоятельность Дать детям заряд положительных эмоций   от     удовлетворения потребности в движении. Учить четко следовать словесным инструкциям. Формирование коллективизма чувства   Ф Е В Р А Л Ь М А Р Т А П Р Е Л Ь Самолет Мухомор Дружба Дерево, куст, ручей, тропинка Ах, как мыши надоели,   Развелось их, просто страсть Все погрызли, все поели  Всюду лезут, вот напасть, Берегитесь же плутовки, доберемся мы до вас, Вот поставим мышеловку,  Переловим всех за раз. Раз ворона в огород прилетела и поет,  Ты глаза не открывай, кто позвал тебя узнай. Вот мотор включили, пропеллер закружили, Ж – ж – ж ­ ж – ж ­ ж – ж  К облакам поднялись и шасси убрались,  Вот тут лес, мы тут живем, Приготовим парашют, Толчок, прыжок, летим, дружок! Перед нами бор, а в бору мухомор.  Мухомор стоит на детей глядит.  Мухомор кто возьмет, тот из круга уйдет. Мы идем по круг, найдем себе друга, Найдем себе друга, найдем себе дружка. Аз, два, три – друга  найди Двое детей берутся за руки, образуя ворота.  Дети должны пройти на слова под руками.   На   последние   слова,   ведущие   пытаются поймать   детей.     Пойманные   дети   встают   в круг,   игра   продолжается   пока   все   не   будут пойманы Дети   идут   по   круг,   вокруг   ребенка   с закрытыми   глазами,   На   последние   слова, ведущий показывает, на того кто должен его позвать как ворона «кар»  и угадать В колонне по одному идут друг за другом,  Вращение руками, согнутыми у груди, Руки вверх, ходьба с поднятыми руками. Прыжок вверх, приземление. Дети двигаются по кругу, вокруг «Мухомора», стараясь его не задеть. Но могут подтянуть к нему соседа. Тот, кто задел мухомор, выходит из круга. Дети свободно перемещаются по помещению.  На последние слова, ищут себе пару.  Тот кто остался без пары танцует в кругу. Играющие   становятся   произвольно,   идут   под бубен     и   выполняют   движения   по   указанию ведущего Дать   представления   об   основных движениях. Формировать слуховое внимание. Дать детям заряд положительных эмоций   от     удовлетворения потребности в движении. Дерево – руки вверх, Куст ­ приседания, Ручей – прыжки, Тропинка – бегут парами. Чижик Ай­да, птица Арамия кусия   Формировать коллективизма,  Формировать   уверенность   в собственных силах. чувство Формировать слуховое внимание. Дать детям заряд положительных эмоций   от     удовлетворения потребности в движении. Формировать интерес к народным играм Учить   играть   в   соответствии   с правилами Формирование коллективизма.   процессов памяти   произвольности Развитие чувства   Ходит чижик у житницы,  Ищет зернышко пшеницы.  Чижик – мне не скучно одному,  Кого хочу , того возьму Ай, да, птица, что за птица!,  Что за птица за….орел Арам жим, жим, Арам жим, жим Арамия,  кусия, покажи как меня. Ерыкалище Формировать слуховое внимание. Дать детям заряд положительных эмоций   Формировать интерес к народным играм Эко диво – чудо­юдо,  Морская губа – Ерыкалище! Эко диво, чудо­юдо С Горынова дуба морское поганище Царевна Анюта Учить   играть   дружно,   соблюдая правила. Формировать интерес к народным играм.   движений. Развитие     слухового   внимание. Закрепление навыков партнерских отношений. пластичность Развивать   Круг  города ходит царев сын, королек Невест выбирает царев сын, королек. Войди, царевич в город,  Подойди, царевич, ближе, Поклонись, царевич, пониже Мальчик : Анюта!  Девочка:  Я тута М А Й И Ю Н Ь И Ю Л Ь Дети становятся в пары и образуют круг. Все идут по кругу.   Берет   любого   за   руку   и   идет   с   ним,   кто остался без пары становится ведущим. Водящий   берет   в   руки   любой   предмет   и говорит слова, на последнюю строчку передает кому­нибудь его. Тот, приняв предмет, должен повторить строчку и назвать  другую птицу. Дети идут по кругу, Вокруг ведущего, его глаза закрыты, На   псоледние   слова,   он   указывает   на   того около кого остановился, то его зовет. Ведущий должен угадать, кто его позвал. На   слова   водящий   Ерыкалище   в   кругу, остальные двигаются вокруг него. Неожиданно Ерыкалище   выпрыгивает   из   круга   на   одной ноге и пытается осалить играющих. Повторно ловят детей пленный и  Ерыкалище.  Царевич ходит по кругу.  По окончанию слов выбирает себе принцессу, они танцуют в кругу. Все дети стоят в кругу, у мальчика завязаны глаза. Он ловит девочку по звуку ее голоса.    Ловит пока не поймает если долго не может поймать игроки сужают круг. № Название Цель   Речевка   Движения подготовительный дошкольный возраст   Если весело живется Формировать   у   детей   чувство коллективизма,   радости   от совместной игры. Учить играть честно.  Если весело живется, Делай так  (хлопки) – 2  Если весело живется  И друг другу улыбнемся,  Если весело живется, делай так – Повтор – 4 раза Дети выполняют движения заданные ведущим: хлопки, притопы, щелчки, хорошо. Последний раз показываются все движения. С Е Н Т Я Б Р Ь       Никано риха   Лавата   у   Разучить с детьми речевку. Формировать действовать  по сигналу. эмоционально Создать положительный настрой на игру в коллективе   детей   Формирование   коммуникативных навыков, потребности в общении. Формирование музыкального такта. чувства    Никонориха гусей пасла, Запустила в огород козла. Никонориха ругается.  Козел улыбается.  Дружно шагаем мы, / тра­та­та – 2 р. Танец веселый наш это Лавата.  Руки были?  Были.  А уши? Мои уши хороши, а у соседа лучше.  Дети парами танцуют по кругу. Никанориха и козлик ходят вокруг пар.   С окончанием слов пары должны поменяться партнерами. Козлик пытается найти себе пару. Кто не успел тому говорят «раз, два, три, козлик будешь ты»  Дети идут по кругу взявшись за руки. Беремся за уши соседа.   Так   повторяется   на   различные   части   тела: колени, пятки, нос…..  Дети стоят по кругу парами, мальчик впереди, девочка   позади.   Один   водящий   лишний.   Под музыку те кто стоял  впереди выходят в круг танцуют,   вторые   хлопают   в   ладоши.         По окончанию мелодии все занимают свои места уже за спиной, в том числе и растяпа, тот кто остался  становится растяпой.   Растяпа Формирование  чувства доверия  в коллективе,  слухового внимания. Формирование   произвольности   в волевых усилиях  Раз, два, три – растяпа ты.   Слова   для   тех   кто   неоднократно   оставался растяпой.  Раз, два, три, четыре, пять, ­ растяпа ты опять,  1,2,3,4,5,6,7 ­ растяпа ты совсем.  1,2,3,4,5,6,7,8 – растяпу мы забросим. О К Т Я Б Р Ь Н О Я Б Р Ь Буги­вуги Формирование   коммуникативных навыков, потребности в общении. Формирование музыкального такта. чувства   Руку правую вперед, а потом ее назад,  А потом опять вперед  И немного потрясем,  Мы танцуем буги­вуги Поворачиваясь в круге И все время делаем вот так Покачивание рукой спереди и сзади Стряхивать кисть вниз Повороты Хлопки Воевода Развитие смекалки, быстроты Формирование   коммуникативных навыков, потребности в общении. Формирование музыкального такта. чувства   Веселый зоосад Д Е К А Б Р Ь «Воевода»  идет внутри круга Кладет мяч между детьми. Дети бегут, воевода занимает пустующее    Воеводой   становится   тот,   кто   остался   без места Движения,  имитирующие умывание кошки Плавные   движения   рук   одной,   другой,   на встречу друг другу Стояние на одной ноге Дразнилка Катилось яблочко вдоль огорода,  Кто поднял его , тот воевода. Вовевода, воевода выходи из огорода,  Раз, два, три не воронь,  Беги как огонь Сидела кошка на окошке  И стала лапой носик мыть,  Понаблюдав за ней немножко  Ее движенье можно повторить  1,2,3 – ну­ка повтори – 2 раза 3,4,5 – повтори опять – 2 раза,  Очень хорошо. Змея ползет лесной тропою,  Как лента по земле скользит,  Ее движение простое  Рукою можем мы изобразить, 1,2,3 – ну­ка повтори – 2 раза 3,4,5 – повтори опять – 2 раза,  Очень хорошо. Весь день стоит в болоте цапля  И ловит клювом лягушат, Не трудно так стоять ни капли  Для нас для тренированных ребят. 1,2,3 – ну­ка повтори – 2 раза 3,4,5 – повтори опять – 2 раза,  Очень хорошо. Мартышка к нам спустилась с ветки,  Нам их не надо обижать  Ведь обезьяны наши предки,  Ведь обезьяны наши предки,  А предков детки надо уважать 1,2,3 – ну­ка повтори – 2 раза 3,4,5 – повтори опять – 2 раза,  Очень хорошо. Снежный ком Формирование   коммуникативных навыков, чувство   раскрепощенности. Снежный ком мы все катаем,  До пяти мы все считаем.  Раз­два­три­четыре­пять ­  Тебе песню исполнять! У   жирафа пятна, пятна Учить проговаривать слова четко, правильно.   Развивать   дикцию, слышать соседа по игре.   умение Я Н В А Р Ь Запрещенн ое движение Формировать   слуховое   внимание, внимательность. Доставить     заряд   положительных эмоций от совместных игр У жирафа пятна, пятна,  Пятна, пятнышки везде. На лбу, на щеках, на шее, на плечах,  Если на носу, на животе, коленях и носках. У слона есть складки, складки, Складки, складочки везде, На лбу, на щеках, на шее, на плечах,  Если на носу, на животе, коленях и носках. А у зебры есть полоски,  Есть полосочки везде. На лбу, на щеках, на шее, на плечах,  Если на носу, на животе, коленях и носках. У котенка шерстка, шерстка,  Шерстка, шерсточка везде. На лбу, на щеках, на шее, на плечах,  Если на носу, на животе, коленях и носках. Чтобы всем нам закаляться,  Чтобы нам не захворать.  Нужно делать всем зарядку  И движения выполнять Для этой игры можно использовать небольшой  мяч или сделать из ваты "снежный" ком.  Участники игры становятся в круг и передают  по кругу "снежный" ком. При этом  приговаривают: у кого на последней фразе  оказывается "снежный ком", тот и исполняет  это пожелание. Последнюю фразу можно  менять: "А тебе стихи читать!", "Тебе танец  танцевать!", "Тебе сказку рассказать!" и так  далее Выполнение   движений   идет   под   слова,   с постепенным   скорости произношения. добавлением   Ведущий   начинает   делать   движения   зарядки, но одно запрещенное. Дети должны выполнять вместе с ним, но быть внимательными У   Меланьи у старушки Формирование   коммуникативных навыков, потребности в общении. Развивать  внимание.   Учить   выполнять   движения согласно тексту Прыгает   – не прыгает   Развивать Удовлетворить   ребенка в движении     внимание, потребность У Меланьи у старушки  Жили в маленькой избушке Пять сыновей, пять дочерей  И все без бровей,  Вот с такими носами,  Вот с такими усами,  Вот с такими  ушами.  И все с бородой,  Они не пили, не ели,  Друг на друга глядели,  И разом делали как я Дружно мы играем,  Кто прыгает выбираем Хитрушки Формировать   произвольность внимания Кузнецы Учить   играть   дружно,   соблюдая правила. Формировать интерес к народным играм Шел   по крыше воробей Формировать товарищества, вместе   чувство   желание   играть Анюта Развитие     слухового   внимание. Закрепление навыков партнерских отношений. Всем нам весело живётся, Мы в ладоши хлопаем,  Хлоп ­ хлоп ­ хлоп ­ хлоп­   Я беру себя за лоб (сам берётся за ухо)    Это что у вас лоб на ухе находиться? Будьте  внимательнее. Жеребцы: Эй, кузнец­молодец,          Расковался жеребец. Ты подкуй его опять Кузнец:      Отчего не подковать? Вот гвоздь, вот подкова,  Раз, два и готово. Шёл по крыше воробей Собирал себе друзей, Много нас, много нас (говорят все) Выйдут (имя) сейчас. Выйдут все друзья сейчас. Мальчик : Анюта!  Девочка:  Я тута Ф Е В Р А Л Ь М А Р Т А П Р Е Л Ь Выполнение движений согласно тексту,   Ведущий выбирается по считалке, а далее у кого   красивей   получается   или   кто внимательнее при переключении движения. Ведущий   называет   предмет,   животное   и   т.д. Дети должны быть внимательны и реагировать согласно   названным словам.  Если названное  прыгает ­ дети прыгают.  Если  ­ нет,  дети замирают. Идут по кругу, на последние слова  останавливаются,  Ведущий пытается обхитрить играющих,  говорит одно, показывает другое По считалке выбирается кузнец.   На   конец   речевки   кузнец   пытается   осалить детей, те убегают от него. Ведущий идет по кругу, все говорят речевку, Названные дети встают паровозом друг за  другом В конце получается большая змейка Все дети стоят в кругу, у мальчика завязаны глаза. Он ловит девочку по звуку ее голоса.    Ловит пока не поймает если долго не может поймать игроки сужают круг. Садовник Формирование  чувства доверия  в коллективе,  слуховое внимание. Формирование   произвольности   в волевых усилиях М А Й Царевна Учить   играть   дружно,   соблюдая правила. Формировать интерес к народным играм.   движений. пластичность Развивать   ­ Я садовником родился, не на шутку  рассердился, все цветы мне надоели, кроме...  (ромашки). Названный цветок говорит: ­ Ой! Садовник: ­ Что с тобой? ­ Влюблена. ­ В кого? ­ В василька. Василек: ­ Ой! ­ Что с тобой?.. Круг  города ходит царев сын, королек Невест выбирает царев сын, королек. Войди, царевич в город,  Подойди, царевич, ближе, Поклонись, царевич, пониже Садовник и цветы не должны мешкать с  ответом и думать, иначе им говорят: ­ Раз, два, три, фант гони. После   этих   слов   участник   должен   отдать какой­то   фант,   поэтому   после   "Садовника" логично поиграть в фанты Царевич ходит по кругу.  По окончанию слов выбирает себе принцессу, они танцуют в кругу.

Картотека хороводных игр

Картотека хороводных игр

Картотека хороводных игр

Картотека хороводных игр

Картотека хороводных игр

Картотека хороводных игр

Картотека хороводных игр

Картотека хороводных игр

Картотека хороводных игр

Картотека хороводных игр

Картотека хороводных игр

Картотека хороводных игр

Картотека хороводных игр

Картотека хороводных игр

Картотека хороводных игр

Картотека хороводных игр

Картотека хороводных игр

Картотека хороводных игр

Картотека хороводных игр

Картотека хороводных игр

Картотека хороводных игр

Картотека хороводных игр

Картотека хороводных игр

Картотека хороводных игр

Картотека хороводных игр

Картотека хороводных игр

Картотека хороводных игр

Картотека хороводных игр

Картотека хороводных игр

Картотека хороводных игр

Картотека хороводных игр

Картотека хороводных игр

Картотека хороводных игр

Картотека хороводных игр

Картотека хороводных игр

Картотека хороводных игр

Картотека хороводных игр

Картотека хороводных игр

Картотека хороводных игр

Картотека хороводных игр

Картотека хороводных игр

Картотека хороводных игр

Картотека хороводных игр

Картотека хороводных игр

Картотека хороводных игр

Картотека хороводных игр

Картотека хороводных игр

Картотека хороводных игр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2017