Картотека игр для профилактики эмоционально-поведенческих нарушений у младших школьников
Оценка 5

Картотека игр для профилактики эмоционально-поведенческих нарушений у младших школьников

Оценка 5
Карточки-задания
docx
психологическая работа +1
1 кл—4 кл
11.05.2018
Картотека игр  для профилактики эмоционально-поведенческих                               нарушений у младших школьников
Младший школьный возраст охватывает возрастной диапазон от 6-7 до 10-11 лет и занимает начальный период школьной жизни (I – IV классы школы). Подвижные игры необходимы в младшем школьном возрасте,Младший школьный возраст охватывает возрастной диапазон от 6-7 до 10-11 лет и занимает начальный период школьной жизни (I – IV классы школы).
Разработка.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КРАСНОЯРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 ИМЕНИ В.В. ГУСЕВА» ЖИРНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Картотека игр  для профилактики эмоционально­поведенческих нарушений у младших школьников Лихолетова Ирина Юрьевна педагог­психолог 2018г.                      Игра 1. «Сигнальный флажок» Цели: снизить гиперактивность, развить самоконтроль.  Материал: флажок.  Музыкальное сопровождение: маршевая мелодия.  Инструкция. Предложите детям двигаться под музыку — они могут маршировать или выполнять свободные  движения. Объясните им, что, как только вы поднимете флажок, они должны замереть в тех позах, в которых  их застал сигнал. Музыку не выключайте. Через 5–7 с. опустите флажок — дети могут продолжить движение.                       Игра 2. «Найди свою пару» Цель: развить внимание, способность к самоконтролю.  Музыкальное сопровождение: веселая танцевальная мелодия.  Инструкция. Разбейте детей на пары мальчик — девочка. Попросите партнеров посмотреть друг на друга.  Объясните правила игры. Как только зазвучит музыка, игроки свободно перемещаются по комнате. Как только  музыка останавливается, участники должны как можно скорее найти свои пары и взяться за руки.  Побеждают те мальчик и девочка, кто быстрее остальных нашел друг друга. Повторите игру несколько раз.                        Игра 5. «Слушай команду» Цель: развить умение сосредоточиваться.  Музыкальное сопровождение: маршевая мелодия.  Инструкция. Предложите детям маршировать под музыку. Затем прервите ее и шепотом произнесите команду, например: сесть на стулья, поднять правую руку, присесть, взяться за руки и т. п.  Примечание. Команды давайте только на выполнение спокойных движений. Продолжайте игру до тех пор,  пока дети хорошо слушают и контролируют себя.                             Игра 6. «Грибник» Цель: выработать способность концентрироваться и успокаиваться.  Музыкальное сопровождение: спокойная мелодия.  Инструкция. Выберите одного участника — он исполняет роль грибника, остальные — деревья в лесу.  Под музыку грибник идет в лес по грибы. Он ходит между деревьями, плутает и в конце концов не может найти дорогу обратно. Выключите музыку. Задача «грибника» — остановиться и задуматься: «Куда идти?». При этом ребенок должен встать в определенную позу: руки сложены на груди, смотрит перед собой.                  Игра 7. «Где мы были, что видали?» Цель: развить мышление и речь.  Для проведения игры необходимо просторное помещение. Инструкция. Выберите несколько участников, которые будут отгадывать загадки, — это «дедушка» и его  «внучата». Остальные дети вместе с вами будут загадывать загадки. Обозначьте на полу границу, за которой  нельзя будет ловить убегающих детей.  Дедушка и внучата отворачиваются, вы вместе с другой группой тихо придумываете загадку. Например:  «Давайте мы как будто возьмем корзиночки, пойдем в лес и будем показывать, как мы в лесу собираем грибы и ягоды. Согласны? Как мы будем это делать? Давайте попробуем!» Договорившись, вы подаете знак дедушке  и внучатам, после чего происходит примерно следующий диалог:  — Здравствуйте, дедушка седой с длинной­длинной бородой! Здравствуйте, внучата! — Здравствуйте, ребята! — отвечают дедушка с внучатами. — Где вы побывали? Что вы повидали? — Побывали мы в лесу, там увидели лису. Что мы делали — не скажем, но зато мы вам покажем!  Далее вы показываете загадку. Закончив показ, дайте возможность дедушке и внучатам подумать, а затем  вместе с детьми спросите: «Отгадали?». Дедушка и внучата должны дать развернутый ответ, например:  «Вы были в лесу и собирали грибы и ягоды в корзиночки». Если ответ правильный, предложите своей группе  повторить его и при необходимости дополнить. Если ответ неправильный или дедушка с внучатами  затрудняются, дети дают правильную отгадку и после сигнала «Раз, два, три — догони!» бегут за черту.  Дедушка и внучата должны их догнать, пока они не перешагнули за линию.  Закончите игру тогда, когда все дети побывают в роли загадывающих и отгадывающих загадки. Рекомендации. Во время игры обратите особое внимание на воспитанников, которые нарушают правила —  преждевременно говорят разгадку, подсказывают или убегают, не дожидаясь сигнала. Это дезорганизует всю  игру. Объясните детям, что тех, кто мешает играть, не будут выбирать «дедушкой» и «внучатами».  При выборе загадки активизируйте детей, поддерживайте их инициативу и фантазию. Не торопитесь предлагать им свои варианты действий. В то же время не затягивайте процесс придумывания — это может утомить детей.                                   Игра 8. «Заскучали» Цель: стимулировать раскрепощенность, самоорганизацию.  Инструкция. Около одной стены комнаты поставьте стулья по количеству детей. На противоположной  стороне поставьте на один стул меньше.  Дети рассаживаются на той стороне, где стульев хватает всем. Вы читаете стихотворение: Скучно, скучно так сидеть. Друг на друга все глядеть; Не пора ли пробежаться И местами поменяться?  Задача детей — как только стихотворение закончится, добежать до противоположной стены и занять стулья.  Проигрывает тот, кто останется без стула.  Повторите игру несколько раз. Обратите внимание детей на следующие правила игры: нельзя бежать раньше, чем закончится  стихотворение; нельзя спихивать другого ребенка со стула.                   Игра 9. «Вспомни и перечисли все предметы» Цель: развить восприятие, наблюдательность, память.  Материал: различные предметы, одежда и т. п.  Инструкция. Выберите водящего и попросите его выйти из комнаты. Вместе с детьми задумайте ситуацию  и выложите на стол семь предметов, которые могут понадобиться в ней. Например: «Я иду гулять» — тогда  на столе должны лежать семь предметов одежды. Пригласите водящего, опишите ему ситуацию и предложите  в течение 1–2 мин осмотреть предметы. Затем попросите водящего повернуться спиной к столу, а лицом  к группе и перечислить все, что лежит на столе. После каждого правильного ответа дети хором говорят  «правильно», после неправильного — «неправильно». Если водящий забыл какие­то предметы, группа называет их.                   Игра 10. «Путник и его тень» Цели: развить наблюдательность, память, внутреннюю свободу, стимулировать раскованность.  Музыкальное сопровождение: спокойная мелодия.  Инструкция. Выберите двух участников. Один исполняет роль путника, другой — его тени. «Путник» идет  через поле, «тень» — на два­три шага сзади. Задача «тени» — точь­в­точь копировать все движения «путника».  Стимулируйте путника к выполнению разных движений: сорвать цветок, присесть, поскакать на одной ноге,  остановиться и посмотреть из­под руки и т. д. Игра 26. «Штриховка» Цели:     укрепить мышцы рук; научить действовать по заданным правилам; развить внимание; стимулировать способность аккуратно выполнять задание и доводить начатое до конца. Материал: карандаши, бланки с контурами предметов и т. п.  Музыкальное сопровождение: спокойная мелодия или звуки природы.  Инструкция. Раздайте детям бланки с контурами различных предметов. Предложите заштриховать рисунки  в заданном направлении.

Картотека игр для профилактики эмоционально-поведенческих нарушений у младших школьников

Картотека игр  для профилактики эмоционально-поведенческих                               нарушений у младших школьников

Картотека игр для профилактики эмоционально-поведенческих нарушений у младших школьников

Картотека игр  для профилактики эмоционально-поведенческих                               нарушений у младших школьников

Картотека игр для профилактики эмоционально-поведенческих нарушений у младших школьников

Картотека игр  для профилактики эмоционально-поведенческих                               нарушений у младших школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2018