Картотека игр для развития правильного дыхания.
Оценка 4.8

Картотека игр для развития правильного дыхания.

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
дефектология
Детсад
20.03.2018
Картотека игр для развития правильного дыхания.
"БЕГЕМОТИК". Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить первичные приемы дыхательной гимнастики. Ребенок, находящийся в положении лежа, кладет ладонь на область диафрагмы. Взрослый произносит рифмовку: Бегемотики лежали, бегемотики дышали. То животик поднимается (вдох), То животик опускается (выдох). Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой: Сели бегемотики, потрогали животики. То животик поднимается (вдох), То животик опускается (выдох). "КАЧЕЛИ". Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить первичные приемы дыхательной гимнастики. Оборудование: мягкие игрушки небольшого размера по количеству детей. Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Взрослый произносит рифмовку: Качели вверх (вдох), Качели вниз (выдох), Крепче ты, дружок, держись. Методические указания. В играх "Бегемотик" и "Качели" вдох и выдох производится через нос.
игры на дых.doc
Картотека игр для развития правильного дыхания. "БЕГЕМОТИК".  "КАЧЕЛИ".  Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить первичные приемы дыхательной  гимнастики.  Ребенок, находящийся в положении лежа,  кладет ладонь на область диафрагмы.  Взрослый произносит рифмовку: Бегемотики лежали, бегемотики дышали. То животик поднимается (вдох),                      То животик опускается (выдох).  Упражнение может выполняться в  положении сидя и сопровождаться  рифмовкой:                      Сели бегемотики, потрогали  животики.                       То животик поднимается  (вдох),                        То животик опускается  (выдох). Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить первичные приемы дыхательной  гимнастики.  Оборудование: мягкие игрушки небольшого  размера по количеству детей.  Ребенку, находящемуся в положении лежа,  кладут на живот в области диафрагмы  легкую игрушку. Взрослый произносит  рифмовку:                        Качели вверх (вдох),                        Качели вниз (выдох),                        Крепче ты, дружок, держись. Методические указания. В играх  "Бегемотик" и "Качели" вдох и выдох  производится через нос. "НЫРЯЛЬЩИКИ ЗА ЖЕМЧУГОМ".  "ДЫХАНИЕ". Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, увеличить силу дыхательных мышц.  Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, осваивать носовое дыхание. Объявляется, что на морском дне лежит  красивейшая жемчужина. Достать ее сможет тот, кто умеет задерживать дыхание.  Ребенок в положении стоя делает два  спокойных вдоха и два спокойных выдоха  через нос, а с третьим глубоким вдохом  закрывает рот, зажимает пальцами нос и  приседает до желания сделать выдох.  Оборудование: картинки с изображением  птиц, животных, людей, растений. Ребенок находится в положении сидя.  Взрослый произносит рифмовку: Носиком дышу свободно, Тише ­ громче, как угодно. Без дыханья жизни нет, Без дыханья меркнет свет. Дышат птицы и цветы, Дышим он, и я, и ты.  (Вдохи всем телом после каждой  строчки). "ВОЗДУШНЫЙ ФУТБОЛ".  "ЛИСТОПАД".  Цель: выработать более глубокий вдох и  более длительный выдох. Цель: выработать более глубокий вдох и  более длительный выдох.  Оборудование: "мячи" из ваты, кубики.  Оборудование: листочки из тонкой бумаги.  Из кусочков ваты скатать шарик ­ "мяч".  Ворота ­ 2 кубика. Ребенок дует на "мяч",  пытаясь "забить гол" ­ вата должна оказаться между кубиками.  Вырезать листочки из тонкой цветной  бумаги и предложите ребенку "устроить  листопад" ­ сдувать листочки с ладони. "СНЕГОПАД".  "КОРАБЛИК".  Цель: выработать более глубокий вдох и  более длительный выдох.  Цель: выработать более глубокий вдох и  более длительный выдох.  Оборудование: "снежки" из ваты.   Сделать из ваты мелкие шарики ­  "снежинки", положить ребенку на ладонь и  предложить "устроить снегопад" ­ сдувать  снежинки с ладони.  Оборудование: бумажный кораблик, таз с  водой.  Пустить в таз с водой легкий бумажный  кораблик, подуть плавно и длительно, чтобы  кораблик поплыл. Взрослый произносит  русскую народную поговорку: Ветерок, ветерок, натяни парусок! Кораблик гони до Волги­реки. "ЛЕТИ, ПЕРЫШКО!".  "МОЙ ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК". Цель: выработать более глубокий вдох и  более длительный выдох.  Оборудование: перышки небольшого  размера.  Положить ребенку на ладонь перышко и  предложить подуть так, чтобы оно полетело.  Цель: выработать более глубокий вдох,  сильный длительный выдох; активизировать  мышцы губ.  Оборудование: воздушные шары.  Дети должны надуть воздушные шары,  набирая воздух через нос и медленно  выдыхая его через рот.  Педагог сопровождает действия детей  стихотворным текстом:  Вариант 1.  Мой воздушный шарик, раз, два, три.  Легкий, как комарик, посмотри.  Носом я вдыхаю, не спешу,  За своим дыханием слежу. Вариант 2.  Каждый день я в шарик дую,  Над дыханием колдую.  Шарик я надуть стремлюсь  И сильнее становлюсь. "ЛЕСНАЯ АЗБУКА".  Цель: развивать фонационный (озвученный)  выдох, активизировать мышцы губ.  К детям в гости приходит персонаж  Лесовик и предлагает "уроки лесной  азбуки". Дети повторяют за Лесовиком  звуки и действия, "осваивают" лесную  азбуку:  "У­У­У" ­ идет недобрый человек, его надо  прогнать (топать ногами).  "А­У­У" ­ путник заблудился, ему надо  показать дорогу (хлопать руками по  бедрам, будто сучья трещат).  "Ы­Ы­Ы" ­ пришло время всем собраться на поляне (хлопать в ладоши). "ДУЕТ ВЕТЕРОК".  Цель: развивать фонационный (озвученный)  выдох, слуховое и зрительное внимание,  мелкую моторику; активизировать мышцы  губ.  Педагог приглашает детей на прогулку.  Дети встают друг за другом и "змейкой"  двигаются вперед. По сигналу взрослого  останавливаются и выполняют движения: Золотое солнышко по небу катается С утра улыбается, А улыбки­лучи очень горячи (дети  раскрывают пальцы на правой  руке,  изображая "солнышко" и встают в круг). Что было дальше? Солнышко зашло за тучу (дети сжимают  пальцы левой руки в кулак, изображая  "тучку"). Вдруг подул ветерок, А гудел он так: У­У­У (дети делают  носом вдох и произносят на выдохе этот  звук). "КОМАР".  "ЖУКИ". Цель: развивать фонационный (озвученный)  выдох.  Цель: развивать фонационный (озвученный)  выдох.  Оборудование: предметная картинка  "комар".  (Проводится, если ребенок правильно  произносит звук "з").   Ребенок стоит, кисти к плечам, легко  покачивается на месте, произнося звук "з".  Взрослый произносит рифмовку: З­з­з ­ комар летит,  З­з­з ­ комар звенит.  Оборудование: предметная картинка "жук".  (Проводится, если ребенок правильно  произносит звук "ж").  Ребенок стоит, руки на поясе, корпус  поворачивает вправо­влево, произнося звук  "ж". Взрослый произносит рифмовку: Мы жуки, мы жуки, мы живем у реки, Мы летаем и жужжим, соблюдаем свой  режим. "РЫЧАЛКА". "ВАРИМ КАШУ".  Цель: развивать фонационный (озвученный)  выдох.  Цель: развивать фонационный (озвученный)  выдох, умение действовать в коллективе.  (Проводится, если ребенок правильно  произносит звук "р").   Оборудование: детские стулья,  поставленные в виде круга.  Дети соревнуются, кто дольше прорычит на одном выдохе. "МЫЧАЛКА".  Цель: развивать фонационный (озвученный)  выдох.  Дети соревнуются, кто дольше "промычит"  на одном выдохе.  Делаются два спокойных вдоха и два  спокойных выдоха, а после третьего  глубокого вдоха, медленно выдыхая носом,  произносить звук "М­М­М".  Дети с педагогом договариваются варить  кашу и распределяют "роли": молоко, сахар, крупа, соль. На слова: Раз, два, три, Горшочек, вари!  ("Продукты" поочередно входят в круг ­  "горшочек"). Каша варится.  (Дети , выпячивая живот и набирая  воздуха в грудь делают вдох, опуская грудь и втягивая живот ­ выдох и произносят:  "Ш­Ш­Ш"). Огонь прибавляют.  (Дети произносят: "Ш­Ш­Ш" в  убыстренном темпе). Раз, два,три, Горшочек, не вари! "ДРАЗНИЛКА" ИЛИ "ИЗОБРАЗИ  ЖИВОТНОЕ".  Цель: развивать речевое дыхание через  произнесение на выдохе слогов.  Взрослый произносит рифмовку, а ребенок  изображает животных звуками и  движениями: Люблю дразнить я хрюшек, барашков и  лягушек. Весь день за ними я хожу и все твержу,  твержу: Кар­кар, гав­гав, жу­жу,  Бе­бе, ме­ме, ква­ква. "ЭХО". "ПОЕЗД".  Цель: развивать речевое дыхание через  произнесение на выдохе звуков, слогов,  слов.  Дети делятся на две команды и встают в  два ряда лицом друг к другу. Одна группа  детей громко произносит звук (слог, слово),  а другая повторяет его тихо.   Рекомендуется употреблять гласные звуки  и их сочетания, открытые слоги, двух­ и  трехсложные слова без стечения согласных:  "А", "АУ", "МАМА", "КУБИКИ".  Цель: развивать речевое дыхание в процессе произнесения фраз.  Оборудование: схемы слов ­ "вагончики",  предметные картинки из серий: "Игрушки",  "Овощи" и др.  Показывается предметная картинка и  педагог проговаривает фразу типа: "Это  яблоко" и выставляет два вагончика.  Детям предлагается дополнить фразу  одним новым словом ­ добавить к поезду  "вагончик".  Например, ребенок может сказать: "Это  большое яблоко". Следующий ребенок  скажет: "Это большое красное яблоко". На каждое добавленное слово  присоединяется "вагончик". Важно помнить, что перед началом фразы  необходимо сделать вдох. Фразы из 3­4 слов произносятся на одном  выдохе, более длинные фразы ­ с паузой  через 3­4 слова. "ВЕСЕЛЫЕ ДВИЖЕНИЯ". "ПОТЯГУШЕНЬКИ".  Цель: развивать речевое дыхание в процессе произнесения стихотворных строк, умение  сочетать речь с движениями. Я люблю играть в футбол, Забивать в ворота гол. (Имитация удара  ногой по мячу). Я играю в баскетбол, (Имитация броска  мяча в кольцо). И, конечно, в волейбол. (Имитация паса в  волейбол).  Методические указания. Каждая  стихотворная строка произносится на  выдохе, перед произнесением следующей  строки делается вдох.  Цель: развивать речевое дыхание в процессе произнесения стихотворных строк, мимику,  умение сочетать речь с движениями. Дети произносят стихотворный текст,  сопровождая его движениями: Потягушеньки моей душеньке. Тянем ноженьки, тянем рученьки.  (Поднимание стоп на носки, руки  расходятся через стороны вверх). Сон скорее уходи, сила, приходи. (Руки  напряжены, согнуты в локтях в  положении поднятой штанги). Улыбнись, дружок, хоть один разок.  (Улыбка) "ЯБЛОНЯ".   Цель: развивать слуховое внимание, умение  координировать носовое и ротовое дыхание, выполнять согласованные движения руками.  Педагог  читает сказку, дети выполняют  движения по тексту: Есть сказка новая у нас ­ интереснейший  рассказ. Про то, как яблоня росла, и каждый год  весной цвела, Все лето яблоки висели и потихоньку  дружно спели. А эта яблоня какая? Да, да, красивая,  большая, И много у нее ветвей, совсем как руки у  детей.  (Дети встают в круг, тесно прижавшись  друг к другу. Поднимают вверх  соединенные руки, покачивают ими). Солнце ласково нас греет, быстро яблоки  поспеют. Вы посмотрите­ка на них, как много яблок  здесь больших. (Дети разъединяют руки, сжимают их в  кулачки). Что­то ветер разыгрался и раздулся,  разгулялся.  (Дети покачивают руками из стороны в  сторону). Надо ветру помогать, тоже будем  поддувать, Носом воздух набираем, через ротик  выпускаем.  (Дети дуют все вместе). Сразу яблоки упали и о землю застучали, Вдруг, откуда ни возьмись, здесь зверята  собрались, Быстро яблоки съедают, в лес обратно  убегают.  (Топают ногами). Одно яблоко осталось, повисело еще  малость, Дальше с яблони свалилось, по дорожке  покатилось. Посмотреть на белый свет, хочешь верь, а  хочешь нет.  (Движение "веретено" согнутыми в  локтях руками). " ПОЛЕТ НА ШАРИКЕ".  Цель: развивать речевое дыхание в процессе произнесения стихотворных строк, ритм и  выразительность речи; умение сочетать речь  с движениями.  Оборудование: разноцветные мячи.  Дети двигаются по кругу с мячами в руках  и произносят стихотворный текст: Все дети во сне летают.  (Дети поднимаются на носочки и тянут  руки с мячом вверх). К звездам полететь мечтают. Мы подрастаем, пока летаем.  (Дети двигаются по кругу с мячами в  руках). Мы подрастаем, пока мечтаем.  (Дети поднимаются на носочки, тянутся мячом вверх и делают вращения вокруг себя) "ДИРИЖЕР".  Цель: развивать фонационный (озвученный)  выдох, зрительное внимание.  Оборудование: палочка для дирижера,  фишки для обозначения звуков (красные ­  гласные; синие с колокольчиком ­  согласные, звонкие, твердые; зеленые с  колокольчиком ­ согласные, звонкие,  мягкие; синие без колокольчика ­ согласные, глухие, твердые; зеленые без колокольчика ­ согласные, глухие мягкие).  Педагог выступает в роли дирижера, дети  стоят перед ним. Взяв в одну руку одну из  фишек, а в другую руку ­ палочку, дирижер  делает палочкой жест и призывает детей  произносить предлагаемый звук, сделав  предварительно вдох через нос.  Методические указания. Необходимо дать  детям установку на произнесение  конкретного звука, который, например,  изучается в настоящее время на занятии по  формированию фонематической стороны  речи.

Картотека игр для развития правильного дыхания.

Картотека игр для развития правильного дыхания.

Картотека игр для развития правильного дыхания.

Картотека игр для развития правильного дыхания.

Картотека игр для развития правильного дыхания.

Картотека игр для развития правильного дыхания.

Картотека игр для развития правильного дыхания.

Картотека игр для развития правильного дыхания.

Картотека игр для развития правильного дыхания.

Картотека игр для развития правильного дыхания.

Картотека игр для развития правильного дыхания.

Картотека игр для развития правильного дыхания.

Картотека игр для развития правильного дыхания.

Картотека игр для развития правильного дыхания.

Картотека игр для развития правильного дыхания.

Картотека игр для развития правильного дыхания.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2018