Картотека игр на развитие памяти у дошкольников
Оценка 4.8

Картотека игр на развитие памяти у дошкольников

Оценка 4.8
Игры
docx
воспитательная работа
Детсад
30.03.2019
Картотека игр на развитие памяти у дошкольников
Ребенок дошкольного возраста проявляет активность в познании окружающего мира, ищет ответы на свои вопросы, пытается получить как можно больше информации о том, что его интересует. Новые знания запоминаются и сохраняются, а когда возникает необходимость, воспроизводятся. Такая форма отражения опыта и называется памятью. Развитие памяти дошкольников неразрывно связано с формированием других познавательных процессов. Так, узнавание объектов и явлений в восприятии возможно только в случае, если они уже воспринимались в прошлом, а информация о них запечатлелась в памяти. С другой стороны, процесс запоминания представляет собой установление связей между тем, что наблюдается, воспринимается непосредственно в этот момент и тем, что было в опыте ребенка ранее.
КАРТОТЕКА.docx
Картотека игр на развитие памяти               Игра «Рассказываем сказку» Цель: развитие слуховой памяти, объема запоминания. 1 вариант: дети сидят в кругу, один начинает рассказывать сказку другой  продолжает. Каждый произносит 1 – 2 фразы, форсируя ход событий в сказке. 2 вариант: выбирают тему сказки. Задача не выйти за пределы темы. Придумывая  сказку, дети часто кого в ней убивают, пугают, уничтожают. В этом случае в конце  игры обсуждается, кому и почему хочется об этом говорить, какие ощущения при этом  испытывают. Упражнение "Запоминаем слова" Цель: развитие слуховой механической памяти Не торопясь прочтите ребенку с интервалом в 5 секунд 10 приведенных ниже слов. Дети должны их запомнить и все их воспроизвести. Слова: тарелка, щетка, автобус, сапог, иголка, стол, лимон, озеро, рисунок, банка. Игра «Запахи и звуки» Цель: развитие обонятельной и осязательной памяти. Представь,   что   идет   дождь.   Ты   стоишь   у   окна   и   смотришь   на   улицу.   Что   ты видишь? Расскажи. Представь капли дождя, ударяющие по стеклу. Вспомни, как шумит дождь. Что такое шум дождя? Дождь закончился, мы вышли на улицу. Вспомни запах земли, травы после дождя. Как ты думаешь, с чем можно сравнить запах травы, умытой дождем? Игра «Вкус и запах» Цель: развитие обонятельной памяти. Задание № 1: Представь лимон. Каков он на вкус? Вспомни, как пахнет лимон? Расскажи об этом. Представь, что ты держишь лимон в руке. Что ты чувствуешь? Задание № 2: нарисуй лимон. Задание № 3: представь апельсин. Каков он на вкус? Вспомни, как пахнет апельсин. Какого цвета апельсин? Представь, что ты держишь его в руке. Что ты чувствуешь? Задание № 4: нарисуй апельсин Задание № 5: Расскажи, чем отличается лимон и апельсин. Чем они похожи. Игра «Снежки » Цель: развитие эмоциональной памяти. Мысленно поиграем в снежки. Задание №1: представь снег. Вспомни, какого он цвета. Всегда ли он белый? Вспомни, как солнышко заставляет снег искриться, с чем можно сравнить снег в ясный зимний солнечный день. Задание №2: Вспомни, как хрустит снег под ногами. Как ты думаешь, с чем можно сравнивать хруст снега под ногами человека. Задание №3: Представь, что ты держишь в руках пригоршни снега. Что ты делаешь шарик из снега. Что ты чувствуешь? Игра «Загадки» Цель: развитие слуховой памяти Я загадаю тебе загадку, а отгадку прошу нарисовать. Внимание! Что за зверь лесной Встал, как столбик под сосной И стоит среди травы, Уши больше головы (заяц) Задание №1: Какими словами можно рассказать про зайца. Задание №2: Вспомни и повтори загадку? Игра «Экран» Цель: развитие зрительной памяти. На полу или на столе разложены различные предметы в определенном порядке. Все   дети   фотографируют   своим   внутренним   взглядом   эти   предметы. Фотографирование идет на счет 5. после этого все закрывают глаза и отворачиваются. Педагог   делает   некоторые   изменения,   по   сигналу   дети   открывают   глаза,   тот,   кто увидел изменения, поднимает руки и называет. Игра «Опиши предмет» Цель: развитие произвольной зрительной памяти. 1. дети сидят в кругу. Педагог пускает по кругу предмет. Дети внимательно его рассматривают и по сигналу передают соседу. Предмет убирается, дети его должны описать. 2.   выходит   ребенок,   перед   ним   разложены   5­6   предметов.   Он   внимательно рассматривает   их.   Затем   отворачивается   и   дает   описание   предметов   (описание возможно по схеме: цвет, форма, материал) Игра «Запомни картинки» Цель: развитие произвольной зрительной памяти Для этой игры надо заранее заготовить картинок. На каждой картинке должен быть   изображен   один   предмет.   Игру   можно   провести   как   соревнование   между несколькими детьми. Играющие рассматривают картинки, убираются и все называют те картинки,   которые   запомнили.   Можно   назвать   по   очереди   по   одной   картинке выигрывает тот, кто последним вспомнит картинку, еще не названную другими Игра, «Какой игрушки не хватает? » Цель: развитие зрительной памяти, объема внимания. Поставьте  перед ребенком  на 1 минуту 4­5  игрушек,  затем  попросите  ребенка отвернуться и уберите одну из игрушек. Вопрос к ребенку: «какой игрушки не хватает? ».   Игру   можно   усложнить:   ничего   не   убирать,   а   только   менять   игрушки   местами; увеличить количество игрушек. Играть можно 2­3 раза в неделю. Игра «Пересказ по кругу» Цель: развитие слухового запоминания Ведущий читает текст, участники игры внимательно слушают. Пересказ начинают с   любого   из   игроков,   далее   по   часовой   стрелке.   Каждый   говорит   по   одному предложению,   затем   все   вместе   слушают   текст   еще   раз   и   дополняют   пересказ, исправляют сделанные ошибки Игра «Обезьянка» Цель: развитие зрительной памяти Ведущий предлагает детям: «давайте мы с вами сегодня превратимся в обезьянок. Лучше всего обезьянки умеют передразнивать, повторять все что видят». Ведущий на глазах складывает конструкцию, предлагая запомнить и точнее скопировать не только конструкцию, но и все его движения. Игра «День рождение куклы» Цель: развитие зрительной и слуховой памяти. Взрослый сообщает, что у куклы наступил день рождения и скоро придут гости поздравить именинницу. А как зовут гостей, они узнают позже. Взрослый достает 4­5 игрушек   и   называет   их   имена.   Затем   все   гости   усаживаются   за   стол,   и  начинается чаепитие.   Ребенок   должен   всех   угощать   чаем,   обращаясь   по   имени.   Игру   можно изменять, приглашая к кукле разных гостей и называя их разными именами. Количество гостей постепенно увеличивается.   Игра «Пара слов» Цель: развитие смысловой памяти Предложите   ребенку   запомнить   несколько   слов   (начать   можно   с   5­6   слов). Предъявляя   каждое   из   них   в   паре   с   другим   словом.   Например:   кошка   –   молоко, мальчик – машина. Попросите ребенка запомнить вторые слова. Затем называете первое слово, а ребенок должен вспомнить и назвать второе слово. Задание можно постепенно усложнять, увеличивая количество пар слов и подбирая в пары слова с отдаленными связями. .

Картотека игр на развитие памяти у дошкольников

Картотека игр на развитие памяти у дошкольников

Картотека игр на развитие памяти у дошкольников

Картотека игр на развитие памяти у дошкольников

Картотека игр на развитие памяти у дошкольников

Картотека игр на развитие памяти у дошкольников

Картотека игр на развитие памяти у дошкольников

Картотека игр на развитие памяти у дошкольников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2019