Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа
Детсад
02.04.2019
Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения – и успокаивают. Это прекрасное занятие, когда ребенка больше нечем занять (например, в дороге или в очереди).
«Пальчиковая гимнастика для дошкольников».doc
Картотека
«Пальчиковая гимнастика для
дошкольников» «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики,
(ритмичное касание одноименных пальцев обеих
рук)
Раз, два, три, четыре, пять,
(поочередное касание одноименных пальцев,
начиная с мизинца)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы закончили считать.
(руки виз, встряхнуть кистями) «В гости»
В гости к пальчику большому
(выставляются вверх большие пальцы обеих рук)
Приходили прямо к дому («дом»):
Указательный и средний,
(поочередно называемые пальцы соединяются с
большими на обеих руках одновременно)
Безымянный и последний –
Сам мизинчик – малышок
(пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются
только мизинцы)
Постучался на порог.
(кулаки стучат друг о друга)
Вместе пальчики – друзья,
(ритмичное сжимание пальцев в кулаки) Друг без друга им нельзя.
«Люблю – не люблю»
Цель: развитие воображения и мимических
движений
Описание игры: Воспитатель, а затем дети
называют разнообразную пищу;
остальные
мимически реагируют, показывая свое отношение
к данному продукту или блюду.
«Повтори фразу»
Цель: развитие выразительности речи. Описание игры.
Воспитатель называет фразу
(например: «У меня есть котенок"), которую дети
должны повторить с интересом, с радостью, с
удивлением, с отвращением, со страхом, с
грустью.
«Мама и детеныш»
Цель:
выразительности движений и речи.
развитие эмпатии,
самоконтроля,
Описание игры. Дети разбиваются на пары.
Один в паре выполняет роль мамы, другой
детеныша. Затем меняются ролями. Воспитатель
говорит, что мамы могут ласкать, отчитывать,
наказывать, жалеть, спасать детенышей, а
детеныши реагировать на эти действия.
Животных называет воспитатель. Это может быть
семья кошек, обезьян, лошадей, ворон, собак, кур
и т.П. «Зеркало»
Цель: развитие выразительности движений,
внимания, наблюдательности, произвольности.
Описание игры.
1 й вариант. Воспитатель, стоя перед детьми,
изображает разные эмоциональные состояния, а
дети их повторяют.
2 й вариант. "Кривые зеркала".
Воспитатель изображает одно эмоциональное
состояние, а дети любое другое.
3 й вариант. Дети показывают и отражают
эмоциональные состояния, предварительно
разбившись на пары.
«Фантазии»
Цель: развитие коммуникативных способностей,
эмпатии, воображения.
Описание игры. Воспитатель говорит детям: «Представьте себе, что вы включаете телевизор, а
там ваша мама отвечает на вопросы журналиста".
Далее воспитатель исполняет роль журналиста, а
ребенок, кто пожелает, роль мамы. Журналист
может попросить маму рассказать о сыне
(дочери), о том, что ей больше всего нравится в
ее ребенке и чем она не довольна, об увлечениях
ее ребенка и о том, как она относится к ним и
т.п.
«Профессии»
Цель: развитие воображения, наблюдательности,
эмпатии, выразительности движений.
Описание игры.
Дети, разбившись на пары.
показывают выразительными движениями друг
другу. по заданию воспитателя, веселого и
грустного художника,
дирижера,
воспитателя, дворника. строителя, имитируя
движения, характерные для людей данной
профессии. один ребенок в паре показывает
грустного человека, другой – веселого, и каждый
раз при смене ролей дети меняются по
танцора, эмоциональному предъявлению.
1. «Пальчики здороваются».
Кончик большого пальца правой руки поочерёдно
касается кончиков указательного, среднего, и т.
д.; то же – пальцами левой руки; то же – пальцами
обеих рук одновременно.
2. «Руки здороваются».
Пальцы правой руки дотрагиваются до пальцев
левой руки по очереди: сначала большой палец
«здоровается» с большим, затем указательный с
указательным и т. д. 3. «Оса».
Выпрямить указательный палец провой руки и
вращать им; то же – указательным пальцем левой
руки; то же – пальцами обеих рук одновременно.
4. «Маленькая волна».
Правая рука согнута в локте, предплечье
горизонтально, на уровне лица. Волнооброзные
движения кистью с продвижентем руки вправо; то
же – левой рукой.
5. «Большая волна».
Кисти рук на уровне лица, ладонями книзу,
пальцы переплетены. Правое плечо поднимается
вверх, затем поднимается правое предплечье, а
правое плечо опускается, далее поднимается
правая кисть с одновременным опусканием
правого предплечья. Затем поднимается левая
кисть одновременно с опусканием правой, и так
волнообразное движение передаётся с правой
руки на левую и обратно. 6. «Муравейник».
Кисти рук на уровне груди, пальцы полусогнуты и
соприкасаются; беспорядочное движение пальцев.
7. «Дельфин».
Правая рука согнута в локте, кисть на уровне
плеча. «Дельфин» ныряет в волну: волнообразное
движение правой руки вперёд, начиная с
кончиков пальцев (нос «дельфина»); то же –
левой рукой; то же – двумя руками (2 дельфина).
8. «Хвост рыбки».
Руки вытянуты вперёд ладонями вниз, большие
пальцы касаются друг друга. Волнообразные
движения кистями: правая рука спускается –
левая поднимается, левая кисть спускается –
правая поднимается.
9. «Моторчик».
Пальцы рук сцеплены перед грудью.
Вращательные движения кистями. 10. «Прятки».
Руки согнуты в локтях, кисти, сжатые в кулак, на
уровне головы.
пальцы
растопырены («пальчики появились»), сжать
кулаки («пальчики спрятались»).
Разжать кулаки,
11. «Улитка».
Большой , безымянный пальцы и мизинец сжаты,
указательный и средний – подняты вверх («рога
улитки»). Правая рука изображает «улитку»,
которая ползёт по левой руке; то же – левой
рукой по правой руке.
12. «Фонарики».
Руки согнуты в локтях, кисти повёрнуты
ладонями вперёд слева, и справа от головы. В
таком положении дети поочерёдно сжимают и
разжимают кисти, имитируя мигание фонариков.
13. «Змея».
Правая рука вытянута вперёд, кисть стоит
вертикально;
движения,
Волнообразные имитирующие продвижение змеи, то же – левой
рукой. 14. «ЧАСЫ»
Садимся на коврик или подушку (на
колени). Перебираем пальчиками
("бежим") от коленок до макушки
Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом!”,
Один хлопок над головой.
Мышь скатилась кувырком.
Руки "скатываются" на пол.
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом, бом!”
Два хлопка.
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!”
Три хлопка.
Мышь скатилась кувырком. 15. «ПЕРЧАТКА»
Весёлая мышка
Перчатку нашла,
Раскрываем ладошку, пальцы
растопырены (перчатка). Поворачиваем
руки то ладонью, то тыльной стороной
вверх.
Гнездо в ней устроив,
Складываем ладоши "ковшом"
Мышат позвала.
Сгибаем разгибаем пальцы ("зовущий"
жест)
Им корочку хлеба
Дала покусать,
Кончиком большого пальца поочерёдно
стучим по кончикам остальных
пальчиков.
Погладила (отшлёпала) всех
Большим пальцем гладим ("шлёпаем")
остальные (скользящим движением от
мизинца к указательному).
и отправила спать. Ладони прижимаем, друг к другу, кладём
под щёку (спим).
16. «КОТЯТА»
Ладошки складываем, пальцы
прижимаем друг к другу. Локти
опираются о стол.
У кошечки нашей есть десять котят,
Покачиваем руками, не разъединяя их.
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
Постукиваем соответствующими
пальцами друг о друга (от большого к
мизинцу). 17. «ТАРАКАНЫ»
За буфетом под пакетом десять тараканов.
(2 раза)
Ладони раскрываем, прижимаем к
боковой поверхности стола, пальцы рук
("тараканы") растопырены, шевелим ими.
Самый храбрый таракан побежал к тебе в
карман.
Бежим пальцами рук по туловищу,
имитируем заползание "за шиворот".
За буфетом под пакетом девять тараканов.
Загибаем один из пальцев, крутим
остальными, показывая, что теперь
осталось девять тараканов.
За буфетом под пакетом девять тараканов.
(2 раза)
Движения повторяются аналогично
первому куплету, только теперь пальцев (тараканов) не десять, а девять.
И так далее.
18. «У ЖИРАФОВ»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки
везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки
везде.
Хлопаем по всему телу ладонями.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами
дотрагиваемся до соответствующих
частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки,
складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки,
складочки везде.
Щипаем себя, как бы собирая складки.
На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами
дотрагиваемся до соответствующих
частей тела.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка,
шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка,
шёрсточка везде.
Поглаживаем себя, как бы разглаживая
шёрстку
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами
дотрагиваемся до соответствующих
частей тела.
А у зебры есть полоски, есть полосочки
везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки
везде.
Проводим ребрами ладони по телу
(рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами
дотрагиваемся до соответствующих
частей тела. 19. «ПОРОСЯТА»
Пальцы рук растопырены; поочередно
"идём" по столику или коленочкам
каждым из пальчиков.
Этот толстый поросёнок целый день
хвостом вилял,
Мизинцы.
Этот толстый поросёнок спинку об забор
чесал.
Безымянные.
Ляляляля, люлюлю, поросяток я люблю
"Фонарики".
Ляляляля, люлюлю, поросяток я люблю
Сжимаем и разжимаем кулачки.
Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,
Средние.
Этот толстый поросёнок чтото сам
нарисовал.
Указательные.
Ляляляля, люлюлю, поросяток я люблю
Сжимаем и разжимаем кулачки.
Этот толстый поросёнок лежебока и
нахал,
Большие.
Захотел спать в серединке и всех братьев
растолкал.
Руку сжимаем в кулак, большой палец
зажимаем внутрь. 20. «ДВА КОЗЛИКА»
На обеих ручках прижимаем большими
пальцами средние и безымянные.
Както раз к комуто в гости
Шёл козлёнок через мостик,
Держим кисти горизонтально,
сближаем руки.
А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой.
На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха.
Два рогатых глупых братца
Стали на мосту бодаться,
Не желая уступить
И другого пропустить.
Долго козлики сражались,
Разбегались и толкались.
Вот с разбега лбами бух!
На слово "бух" хлопаем в ладоши.
И с моста в водичку плюх!
Роняем руки на колени.
21. «ЗАЙЦЫ»
Руки лежат на столе или коленях,
пальцы расслаблены. В соответствии с
текстом приподнимаем поочерёдно пару
одноимённых пальцев, начиная с больших.
Десять серых зайцев
Дремали под кустом,
И двое вдруг сказали:
“Вон человек с ружьём”
Двое закричали: “Давайте убежим!”,
Двое прошептали
“Давайте помолчим!”,
Двое предложили:
“Мы спрячемся в кустах!”
А двое вдруг спросили:
"Он может сделать “Бах”?"
“Бах” выстрелил охотник,
Хлопаем в ладоши.
Нажав ружья курок,
Бежим пальчиками по столу или
коленям.
И десять серых зайцев
Пустились наутёк.
22. «РАЗМИНКА»
Выполняем подражательные движения в
соответствии с текстом.
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
А зубами постучим
И немножко помолчим. Прижимаем указательные пальцы к
губам.
Плечиками мы покрутим
И про ручки не забудем.
Пальчиками потрясём
И немножко отдохнём.
Наклонившись вниз, качаем
расслабленными руками.
Мы ногами поболтаем
И чутьчуть поприседаем,
Ножку ножкой подобьём
И сначала всё начнём.
Подпрыгиваем на месте в ритме текста.
Далее темп ускоряется.
Головами покиваем,
Плечиками мы покрутим,
23. «ВЕСНА»
Пальцы складываем щепоткой. Качаем
ими.
Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь.
Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые
части остаются прижатыми, пальцы
растопырены.
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
Движения повторяются.
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок,
Выполняем руками волнообразные
движения (пальцы выпрямлены,
сомкнуты, ладони повёрнуты вниз).
А из под старой травки
Ладони сомкнуты "ковшом".
Уже глядит цветок...
Ладони раскрываются, боковые стороны
рук соединяются, пальцы раскрыты,
полусогнуты (чашечка цветка)
А из под старой травки
Уже глядит цветок
Движения повторяются.
Раскрылся колокольчик
Руки стоят на столе, опираясь на локти.
Пальцы сжаты в кулак.
В тени там, где сосна, 24. «ЖУЧОК»
Этот маленький жучок
Пальцы постепенно разжимаются,
По земле* гуляет,
свободно расслаблены (чашечка
Перебираем пальцами по ступням.
колокольчика).
Листик сладенький найдёт
Диньдинь, звенит тихонько,
И его кусает.
Качаем кистями рук в разные стороны,
Щипаем ступни.
проговаривая "диньдинь".
Чтоб ещё листочек съесть,
Диньдинь, пришла весна.
Хочет он повыше влезть.
Диньдинь, звенит тихонько,
Перебираем пальчиками по ногам (со
Диньдинь, пришла весна.
ступней до коленей).
Этот маленький жучок
По траве* гуляет...
Перебираем пальцами по коленям.
Этот маленький жучок
По кустам* гуляет...
Перебираем пальцами по животу.
Этот маленький жучок
Выше залезает,
Перебираем пальцами по груди.
Вот он ямочку нашёл,
"Жучок заползает" в ямочку на плече у
шеи.
Лёг и отдыхает.
Пальчики сжимаем в кулаки.
Он не будет вас кусать,
Хочет он чутьчуть поспать.
Опускаем голову вниз, глаза закрываем.
25. «СЕРЕНЬКИЙ КОЗЁЛ» 36. КАПИТАН
Концы пальцев направить вперед, прижать
руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв.
Проговария стишок, показывать, как лодка
качается на волнах, а затем плавными движениями рук сами волны. Потом по
тексту стиха показать чайку, скрестив руки,
соединив ладони тыльной стороной и помахать
пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными
ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу
изобразить рыбок. Плавными движениями
ладоней показать, как рыбы плывут в воде.
Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб.
И, объездив чудостраны,
Посмотрев на океаны,
Путешественникгерой,
К маме я вернусь домой.
37. ДОМИК
Проговаривая этот стишок, сопровождайте
его движениями рук. Пусть ребенок
подражает Вашим действиям. Под грибом шалашикдомик,
(соедините ладони шалашиком)
Там живет веселый гномик.
Мы тихонько постучим,
(постучать кулаком одной руки о ладонь другой
руки)
В колокольчик позвоним.
(ладони обеих рук обращены вниз, пальцы
скрещены;
средний палец правой руки опущен вниз и слегка
качается).
Двери нам откроет гномик,
Станет звать в шалашикдомик.
В домике дощатый пол,
(ладони опустить вниз, ребром прижать друг к
другу)
А на нем дубовый стол.
(левая рука сжата в кулак,
сверху на кулак опускается ладонь правой руки)
Рядом стул с высокой спинкой.
(направить левую ладонь вертикально вверх,
к ее нижней части приставить кулачок правой
руки
большим пальцем к себе)
На столе тарелка с вилкой.
(ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх,
изображая тарелку, правая рука изображает
вилку:
ладонь направлена вниз, четыре пальца
выпрямлены
и слегка разведены в стороны, а большой прижат
к ладони)
И блины горой стоят
Угощенье для ребят.
3. ГРОЗА
Капли первые упали,
(слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)
Пауков перепугали.
(внутренняя сторона ладони опущена вниз;
пальцы слегка согнуть и, перебирая ими,
показать, как разбегаются пауки)
Дождик застучал сильней,
(постучать по столу всеми пальцами обеих рук)
Птички скрылись средь ветвей.
(скрестив руки, ладони соединить тыльной
стороной;
махать пальцами, сжатыми вместе).
Дождь полил как из ведра,
(сильнее постучать по столу всеми пальцами
обеих рук)
Разбежалась детвора.
(указательный и средний пальцы обеих рук бегают
по столу,
изображая человечков; остальные пальцы
прижаты к ладони).
В небе молния сверкает,
(нарисуйте пальцем в воздухе молнию)
Гром все небо разрывает.
(барабанить кулаками, а затем похлопать в
ладоши)
А потом из тучи солнце (поднять обе руки вверх с разомкнутыми
пальцами)
Вновь посмотрит нам в оконце! 39. БАРАШКИ
Ладони обеих рук опущены вниз. Локти
разведены в разные стороны. Указательные
пальцы и мизинцы обеих рук согнуты колечком
и выдаются вперед, изображая рога барашков.
Остальные пальцы прижаты к ладоням.
Бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми
указательным пальцам и мизинцем одной руки
об указательный палец и мизинец другой руки.
Захотели утром рано
Пободаться два барана.
Выставив рога свои,
Бой затеяли они.
Долго так они бодались,
Друг за друга все цеплялись.
Но к обеду, вдруг устав,
Разошлись, рога подняв. 40. МОЯ СЕМЬЯ
Поднять руку ладонью к себе и в соответствии
с текстом стиха в определенной
последовательности пригибать пальцы,
начиная с безымянного, затем мизинец,
указательный палец, средний и большой.
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это мама,
Это я,
Это бабушка моя,
Это папа,
Это дед.
И у нас разлада нет. 41. КОШКА И МЫШКА
Мягко кошка, посмотри,
Разжимает коготки.
(пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на
стол ладонями вниз;
затем медленно разжать кулаки, разводя пальцы в
стороны, показывая,
как кошка выпускает коготки; при выполнении
движений кисти рук
отрываются от стола, затем кулак или ладонь
снова кладутся на стол)
И легонько их сжимает
Мышку так она пугает.
Кошка ходит тихотихо,
(ладони обеих рук лежат на столе; локти
разведены в разные стороны;
кошка (правая рука) крадется: все пальцы правой
руки
медленно шагают по столу вперед. Мышка (левая
рука) убегает:
пальцы другой руки быстро движутся назад).
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Картотека «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.