КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА И ПРИЩЕПОК.
Оценка 4.9

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА И ПРИЩЕПОК.

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
дефектология
Детсад
22.07.2019
КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР  С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА  СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА  И   ПРИЩЕПОК.
Нетрадиционные методы воздействия логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Один из таких методов, которые мы используем в своей работе Су-Джок терапия (су-кисть, джок – стопа) . Су-Джок терапия – это высокая эффективность, безопасность и простота, наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время. Исследования невропатологов, психиатров и физиологов показали, что морфологическое и функциональное формирование речевых областей коры головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов, идущих от пальцев рук. Поэтому, наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием, в логопедических целях.
суджок.docx
КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ  ИГР         ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  МАССАЖЖНОГО ШАРИКА  СУ­ДЖОК, ЭСПАНДЕРА  И    ПРИЩЕПОК ЧТО ТАКОЕ СУ­ ДЖОК?  В   переводе   с   корейского   языка   Су   означает   кисть,   Джок   –   стопа.   Таким образом, Су­ Джок терапия ­ это метод лечения с использованием кистей и стоп. В строении кисти и стопы проявляется удивительное подобие строению человеческого тела.   В   теле   человека   можно   выделить   туловище   и   пять   выступающих   частей   – голову с шеей и четыре конечности. Посмотрев на свою кисть, мы видим, что кисть тоже состоит из ладони и пяти выступающих частей – пальцев.  Большой палец, состоящий из двух фаланг, напоминает голову и шею. Каждая из   четырёх   конечностей   тела   состоит   из   трех   частей.   В   руке   выделяют   плечо, предплечье и кисть; в ноге – бедро, голень и стопу. Каждый из четырёх пальцев кисти, со второго по пятый, состоит из трёх фаланг. Эти и другие признаки подобия подтверждают, что большой палец соотносится с головой, второй и пятый – с руками, а третий и четвёртый – с ногами. Среди всех частей тела стопа наиболее подобна кисти   и   находится   на   втором   месте   по   степени   подобия   телу.   Подобие   является свидетельством глубоких внутренних связей, существующих между телом, кистью и стопой, и объясняет те большие возможности Су Джок терапии, которые испытали на себе уже тысячи людей. Цели:  Нормализовать мышечный тонус,  создать у детей мотивацию на потребность быть здоровым.  Опосредованно стимулировать речевые области в коре головного мозга. Задача: продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья; дать   понятие   о   пользе   массажа   «точек   здоровья»   (профилактика   простудных заболеваний); способствовать формированию привычки заботиться о своем здоровье. Су   Джок   терапия,   последнее   достижение   восточной   медицины.   Этим   может овладеть каждый человек и, не обращаясь к врачу и медикаментам, помочь себе и своим близким. Системы  соответствия  всех  органов  тела на стопах и кистях,  это «дистанционное управление», созданное для того, чтобы человек мог поддерживать себя в состоянии здоровья с помощью воздействия на определенные точки.  Исследования   невропатологов,   психиатров   и   физиологов   показали,   что морфологическое   и   функциональное   формирование   речевых   областей   коры головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов, идущих от пальцев рук. Поэтому Су Джок терапия активизирует развитие речи ребенка. Эффективность   применения   нетрадиционных   методов   терапии   во   многом зависит от их сочетания с традиционными средствами коррекции. В процессе такого сочетания   ребенок   исподволь   постепенно   овладевает   необходимыми   речевыми навыками и умениями. Стихотворный материал, используемый при массаже кистей рук массажным шариком  Су­Джок Приключения Ёжика «К» Свернулся ёжик клубком ­ Покатился кувырком. По ямкам и кочкам. По тропкам и мосточкам. Мимо ёлок и клёнов, Мимо кедров зелёных. По мягкой травке. По жёсткому песку. Глубокого оврага Крутому бережку. Вокруг горок и бугорков. Вдоль речек и ручейков. Мимо белки с шишкой. Мимо косолапого мишки. Мимо кукушки. И остановился на опушке. «С» Ёжик утром проснулся, Солнышку улыбнулся. Чистой росой умылся, Вкусной сушкой подкрепился. Ес­ес­ес, ес­ес­ес, Отправился гулять в лес. В лесу с лисой повстречался. Лису сильно испугался. Са­са­са, са­са­са. Ох, не съела бы лиса. От испуга свернулся клубком, Покатился с бугра кувырком. Сы­сы­сы, сы­сы­сы, Покатился скорей от лисы. Катился, катился И под кустом притаился. Посидел, посидел под кустом. В свою норку пустился бегом. «З» Ёжик в деревню забрёл, Увидел зелёный забор. За забором пёс Трезорка Заливался лаем звонко. А коза и козлятки Занимались зарядкой. А Зоя садила розы Возле кудрявой берёзы. А Лиза незабудки Возле Трезоркиной будки. А бабушка Зина Корзину взяла, По землянику пошла. И ёжик за ней засеменил ­ Он тоже землянику любил. Ж Идёт ёжик по дорожке К своему дружку ужу. Жу­жу­жу, жу­жу­жу К своему дружку ужу. Жа­жа­жа, жа­жа­жа День рожденья у ужа. Уж позвал к себе на ужин Жабу, ёжика, стрижа. Жи­жи­жи, жи­жи­жи Ёжик весело бежит. Жу­жу­жу, жу­жу­жу Пирожок несёт ужу. Пирожок с черникой И свежей ежевикой. Ш Ша­ша­ша, ша­ша­ша, Шёл ёжик неспеша. Ша­ша­ша, ша­ша­ша, К мышатам­малышам. К мышонку Паше И мышке Маше. Их мама­мышка Напекла пышки. Ши­ши­ши, ши­ши­ши, Вышли пышки хороши. Шёл ёжик, шёл, Носиком повёл ­ Унюхал Мышкины пышки, Побежал вприпрыжку. Ош­ош­ош, ош­ош­ош Очень запах был хорош. Ч Ёж к черепахе на чай собрался. Четыре часа до неё добирался. В гостях ел калачи, чай пил. Так и вечер наступил. Еж с черепахой простился, К ручейку спустился. Увидел лодочку у ручья И спросил её: ты чья? Ответила лодочка хохоча: Я ничья! Совсем ничья! Плыву худа хочу. Хочешь тебя прокачу? Прокачу по ручью. Быстро домой домчу. Ёж на лодочку вскочил И домой поплыл. Добрался за полчаса. Что за чудеса?! Л Ёжик шёл, шёл, шёл, Ёжик шёл, шёл, шёл И до ёлочки дошёл. Ол­ол­ол, ол­ол­ол, И до ёлочки дошёл. Что за чудо ёлка­ Колкая иголка. Ла­ла­ла, Ла­ла­ла, Как ты ёлочка мила. Ол­ол­ол, ол­ол­ол. Ёжик ёлку обошёл. Ол­ол­ол, ол­ол­ол. Снова ёлку обошёл. Ил­ил­ил, ил­ил­ил, Долго ёжик так ходил. Ул­ул­ул, ул­ул­ул, И под ёлочкой заснул. Л Лодка по волнам плывёт, Лодка ёжика везёт. Ёжик в лодке сладко спал. Ёжик с лавочки упал. Покатался, покатался, Покатался, покатался, Вновь на лавочку поднялся. Волна лодку подхватила, С боку на бок наклонила. Ёжик тоже наклонился, Вновь упал и покатился. Долго лодочка плутала. Долго ёжика катала. Наконец­то доплыла. Ёжик выскочил из лодки И запел: ла­ла­ла­ла! Р Ру­ру­ру, ру­ру­ру, Проснулся ёжик поутру. Выбрался из норки, Пробежался вокруг горки. Попрыгал, покружился, В ручейке умылся. Позавтракал черникой И красной брусникой. Побежал к другу бобру Играть в новую игру. Ра­ра­ра, ра­ра­ра, На пути стоит гора. Ёжик на гору забрался. С горы скатиться собрался. Свернулся в клубок. По кочкам прыг да скок. Прикатился к запруде бобра. Ура! Ура! Ура! СКАЗКА «ЁЖИК НА ПРОГУЛКЕ» В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил­был маленький ёжик  (зажать шарик в ладошке). Выглянул ежик из своей норки  (раскрыть ладошки и показать шарик)  и увидел солнышко.  Улыбнулся ежик солнышку  ( улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером)  и решил прогуляться по лесу.  Покатился ежик по прямой дорожке  (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик) Катился­ катился и прибежал на красивую, круглую полянку ( ладошки  соединить в форме круга).  Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик  между ладошками).  Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и  делать глубокий вдох).  Вдруг набежали тучки (зажать шарик  в одном кулачке, в другом, нахмуриться),  и закапал дождик: кап­кап­кап  (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).  Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки  сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя. А когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы:  подосиновики,  подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).  Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их  так много… Как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил  ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика)  Довольный ёжик побежал домой (прямыми движениями по ладошке  раскатывать шарик) , а потом по извилистой дорожке (круговые движения  шариком).  Прибежал домой, отдал мамочке грибы, мама улыбнулась, обняла и  поцеловала сыночка за заботу.  А когда наступил вечер, закрыл ёжик свой домик, лёг в кроватку и уснул  сладким сном! (зажать шарик в ладошке). Пальчиковые игры с массажным шариком Су­ Джок «Черепаха» (у детей в руках Су Джок). Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой. Шла большая черепаха И кусала всех от страха, (дети катают Су Джок между ладоней) Кусь, кусь, кусь, кусь, (Су Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит  «щепоткой». Надавливают ритмично на Су Джок, перекладывая из руки в  руку). Никого я не боюсь (дети катают Су Джок между ладоней). Пальчиковая игра «Ёжик» Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой. Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож. (дети катают Су Джок между ладонями) На спине иголки (массажные движения большого пальца) очень­очень колкие. (массажные движения указательного пальца) Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца) нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца) А колючки тоже (массажные движения мизинца) на ежа похожи (дети катают Су­ Джок между ладонями). Упражнения с шариком массажером Су – Джок: 1. Берём 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки  лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый  ударный слог:   Гладь мои ладошки, ёж! Ты колючий, ну и что ж! Потом ребёнок гладит их ладошками со словами: Я хочу тебя погладить, Я хочу с тобой поладить. 2. На поляне, на лужайке         /катать шарик между ладонями/ Целый день скакали зайки.   /прыгать по ладошке шаром/ И катались по траве,            /катать вперед – назад/ От хвоста и к голове. Долго зайцы так скакали,     /прыгать по ладошке шаром/ Но напрыгались, устали.      /положить шарик на ладошку/ Мимо змеи проползали,       /вести по ладошке/ «С добрым утром!» ­ им сказали. Стала гладить и ласкать Всех зайчат зайчиха­мать.   /гладить шаром каждый палец/ 3. Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/ А за нею – медвежонок.       /шагать тихо шариком по руке/ А потом пришли детишки,   /шагать шариком по руке/ Принесли в портфелях книжки. Стали книжки открывать      /нажимать шариком на каждый палец/  Пальчиковая игра «Мячик» Описание: Ребенок повторяет слова и выполняет действия с шариком в  соответствии с текстом.  Я мячом круги катаю,  Взад ­ вперед его гоняю.  Им поглажу я ладошку.  Будто я сметаю крошку,  И сожму его немножко,  Как сжимает лапу кошка,  Каждым пальцем мяч прижму,  И другой рукой начну. Пальчиковые  игры   с кольцом Су­Джок Пальчиковая игра «Мальчик­пальчик» Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой. ­ Мальчик­пальчик, Где ты был? (надеваем кольцо  Су Джок на большой палец) ­ С этим братцем в лес ходил, (надеваем кольцо  Су Джок на указательный палец)  ­С этим братцем щи варил, (надеваем кольцо  Су Джок на средний палец) ­С этим братцем кашу ел, (надеваем кольцо  Су Джок на безымянный палец) ­С этим братцем песни пел (надеваем кольцо  Су Джок на указательный палец). Пальчиковая игра «Пальчики ­ мальчики» Описание: Ребенок поочередно надевает массажные кольца на каждый палец,  проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.  Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/  Вышли пальцы погулять,  Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.  Этот пальчик для того, чтоб показывать его.  Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.  Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.  А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал. Пальчиковая игра «Ш» Описание: Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец,  одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного  звука, например: Ш.  Этот малыш­Илюша, (на большой палец)  Этот малыш­Ванюша, (указательный)  Этот малыш­Алеша, (средний)  Этот малыш­Антоша, (безымянный)  А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец) На левой руке: Эта малышка­Танюша, (на большой палец) Эта малышка­Ксюша,   (указательный) Эта малышка­Маша,   (средний) Эта малышка­Даша,   (безымянный) А меньшую зовут Наташа.   (мизинец)  Пальчиковая игра «Ш» Описание: Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец,  одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного  звука, например: Ш.  Эта малышка­Танюша, (на большой палец)  Эта малышка­Ксюша, (указательный)  Эта малышка­Маша, (средний)  Эта малышка­Даша, (безымянный)  А меньшую зовут Наташа. (мизинец)   Пальчиковая игра «Ж» Описание: Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец,  одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного  звука, например: Ш.  Ходит ежик без дорожек,  Не бежит ни от кого.  С головы до ножек  Весь в иголках ежик.  Как же взять его?   Пальчиковая игра «Ёжик» Описание: Каждому ребенку дается Су­джок шарик. Достаем пружинки и  одеваем поочередно на каждый пальчик. Этот ежик хочет спать, Этот ежик — прыг в кровать, Этот ежик прикорнул. Этот уж давно уснул. Этот хоть еще не спит, Но тихонечко лежит. Тише, тише, не шумите, Ежиков не разбудите. Раз, два, три, четыре, пять, пальчики хотят играть. Мы колечко взяли и на пальчик одеваем. Раз­пальчик большой он красивый такой. Два ­ пальчик указательный очень обаятельный. Три ­ пальчик средний он совсем не вредный. Четыре ­ безымянный пальчик очень славный. Пять ­ мизинчик маленький счастливчик. Пальчиковые  игры   с эспандером Описание: Сжимать и разжимать кисти руки по очередно Эспандер в руку ты возьми, В ладошке бережно сожми. Две секунды отдохни, А теперь сильней сожми. Две секунды отдохни, И опять сильней сожми. В другую ладошку переложи, Упражнение повтори. Кисти рук я развиваю, Эспандер в руках сжимаю.    одновременное сжимание кистевых эспандеров в правой и левой кистях рук Раз, два – правой жму, Три, четыре – левой жму. Поработал так немножко Всё – горячая ладошка   Игры с прищепками. Весёлые пальчики. 1 Ребёнок должен надеть прищепки на пальцы, подержать их несколько секунд, снять, затем надеть прищепки на другую руку. Раз, два, три, четыре, пять Вышли пальчики гулять и с прищепками играть. Катание между ладонями карандашей, орехов, шариков.         С помощью этих предметов ребёнок массирует запястья, кисти рук: пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны. Такой массаж и игры с карандашами будут   стимулировать   речевое   развитие   малыша,     способствовать   овладению   тонкими движениями пальцев, улучшат кровоснабжение пальцев рук.  Берём карандашик и согреваем ручки. В ладошках перекатываем карандаш и произносим стихи:  Карандаш в руках катаем и ладошки согреваем. Очень быстро мы катаем никогда не замерзаем.                  Особый интерес массажные упражнения вызывают у детей, если их выполнение сочетается с проговариванием коротких стихотворений и рифмовок.  Для развития речи, внимания и мелкой моторики родители и воспитатели часто  используют пальчиковую гимнастику и игры, которые являются элементом  «методики раннего развития ребенка». Благодаря пальчиковым играм  развиваются творческие способности, скорость реакции, малыши лучше  усваивают такие понятия, как «выше», «ниже», «лево», «право», разучивают  счет, да и просто улучшается настроение.    В Китае еще в древности были распространены упражнения с каменными и  металлическими шарами, а в Японии – с грецкими орехами. Мы с детства помним  «Сороку­Белобоку», «Ладушки» и др. В настоящее время придумано множество стихов, появилось разнообразие  атрибутов для пальчиковой гимнастики и игр. Очень полезен в таких играх  массажный мяч  ­ Иглбол. Кроме своих стандартных функций игрового предмета­ помощника мячик массирует кончики пальцев ребенка закругленными  атравматичными шипиками, развивая тактильные ощущения.    Предлагаем Вам небольшие стихотворения с массажным мячом . Для малышей  можно объединять несколько строчек в одно действие, так как маленькие детки  могут не успевать выполнять все движения.   Колючий еж Игра с Ежиком Гладь мои ладошки , еж! Ты колючий, ну и что ж? Я хочу тебя погладить! Я хочу с тобой поладить! (Катаем мячик между  ладошками, гладим его,  дотрагиваемся пальцами до  отдельных "колючек".  Можно катать стопой по полу, заменив "ладошки"  на "ножки", делать массаж  тела,  называя все соответственно) Мы возьмем в ладошки  «Ежик»  (берем массажный мячик)  И потрем его слегка,     (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)    Разглядим его иголки,      (меняем ручку, делаем то же самое)   Помассируем бока.    (катаем между ладошек)   «Ежик» я в руках кручу,    (пальчиками крутим мячик)   Поиграть я с ним хочу.  Домик сделаю в ладошках  –   (прячем мячик в ладошках)   Не достанет его кошка.        (прижимаем ладошки к себе)   Веселый счет Мячик­Ежик «Ежик» в руки нужно взять,    (берем массажный мячик)    Чтоб иголки посчитать.          (катаем между ладошек)  Раз, два, три, четыре, пять!  (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)  Начинаем счет опять.        (перекладываем мячик в Мячик­ежик мы возьмем,        (берем массажный мячик)    Покатаем и потрем.                 (катаем между ладошек)    Вверх подбросим и  поймаем,   (можно просто поднять мячик вверх)    И иголки посчитаем.                (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)    Пустим ежика на стол,             (кладем мячик на стол)    Ручкой ежика прижмем            (ручкой прижимаем мячик)    И немножко покатаем…            (ручкой катаем мячик)    Потом ручку поменяем.            (меняем ручку и тоже катаем мячик)  Этот шарик не простой Этот шарик не простой Весь колючий, вот такой. Меж ладошками кладём Им ладошки разотрём. Вверх и вниз его катаем Свои ручки развиваем! Можно шар катать по кругу Перекидывать друг другу. 1, 2, 3, 4, 5 – Всем пора нам отдыхать! (Движения соответствуют  тексту) другую руку)    Раз, два, три, четыре, пять!   (пальчиками другой руки нажимаем на шипики)  Мячик Я мячом круги катаю Взад­вперед его гоняю Им поглажу я ладошку, А потом сожму немножко. Каждым пальцем мяч  прижму И другой рукой начну. А теперь последний трюк­ Мяч летает между рук. (Движения соответствуют  тексту) Испечем мы каравай Месим, месим тесто, (Сжимаем мяч, мяч в правой руке) Есть в печи место. (перекидываем в левую руку и сжимаем) Испечем мы каравай, (несколько раз энергично сжимаем мяч обеими руками) Перекидывай , валяй! ( катаем мяч между ладошками) Покатился кувырком. По ямкам и кочкам. По тропкам и мосточкам. Мимо ёлок и клёнов, Мимо кедров зелёных. По мягкой травке. По жёсткому песку. Глубокого оврага Крутому бережку. Вокруг горок и бугорков. Вдоль речек и ручейков. Мимо белки с шишкой. Мимо косолапого мишки. Мимо кукушки. И остановился на опушке. «С» Ёжик утром проснулся, Солнышку улыбнулся. Чистой росой умылся, Вкусной сушкой подкрепился. Ес­ес­ес, ес­ес­ес, Отправился гулять в лес. В лесу с лисой повстречался. Лису сильно испугался. Са­са­са, са­са­са. Ох, не съела бы лиса. От испуга свернулся клубком, Покатился с бугра кувырком. Сы­сы­сы, сы­сы­сы, Покатился скорей от лисы. Катился, катился И под кустом притаился. Посидел, посидел под кустом. В свою норку пустился бегом. «З» Ёжик в деревню забрёл, Увидел зелёный забор. За забором пёс Трезорка Заливался лаем звонко. А коза и козлятки Занимались зарядкой. А Зоя садила розы Возле кудрявой берёзы. А Лиза незабудки Возле Трезоркиной будки. А бабушка Зина Корзину взяла, По землянику пошла. И ёжик за ней засеменил ­ Он тоже землянику любил. Ж Идёт ёжик по дорожке К своему дружку ужу. Жу­жу­жу, жу­жу­жу К своему дружку ужу. Жа­жа­жа, жа­жа­жа День рожденья у ужа. Уж позвал к себе на ужин Жабу, ёжика, стрижа. Жи­жи­жи, жи­жи­жи Ёжик весело бежит. Жу­жу­жу, жу­жу­жу Пирожок несёт ужу. Пирожок с черникой И свежей ежевикой. Ш Ша­ша­ша, ша­ша­ша, Шёл ёжик неспеша. Ша­ша­ша, ша­ша­ша, К мышатам­малышам. К мышонку Паше И мышке Маше. Их мама­мышка Напекла пышки. Ши­ши­ши, ши­ши­ши, Вышли пышки хороши. Шёл ёжик, шёл, Носиком повёл ­ Унюхал Мышкины пышки, Побежал вприпрыжку. Ош­ош­ош, ош­ош­ош Очень запах был хорош. Ч Ёж к черепахе на чай собрался. Четыре часа до неё добирался. В гостях ел калачи, чай пил. Так и вечер наступил. Еж с черепахой простился, К ручейку спустился. Увидел лодочку у ручья И спросил её: ты чья? Ответила лодочка хохоча: Я ничья! Совсем ничья! Плыву худа хочу. Хочешь тебя прокачу? Прокачу по ручью. Быстро домой домчу. Ёж на лодочку вскочил И домой поплыл. Добрался за полчаса. Что за чудеса?! Л Ёжик шёл, шёл, шёл, Ёжик шёл, шёл, шёл И до ёлочки дошёл. Ол­ол­ол, ол­ол­ол, И до ёлочки дошёл. Что за чудо ёлка­ Колкая иголка. Ла­ла­ла, Ла­ла­ла, Как ты ёлочка мила. Ол­ол­ол, ол­ол­ол. Ёжик ёлку обошёл. Ол­ол­ол, ол­ол­ол. Снова ёлку обошёл. Ил­ил­ил, ил­ил­ил, Долго ёжик так ходил. Ул­ул­ул, ул­ул­ул, И под ёлочкой заснул. Л Лодка по волнам плывёт, Лодка ёжика везёт. Ёжик в лодке сладко спал. Ёжик с лавочки упал. Покатался, покатался, Покатался, покатался, Вновь на лавочку поднялся. Волна лодку подхватила, С боку на бок наклонила. Ёжик тоже наклонился, Вновь упал и покатился. Долго лодочка плутала. Долго ёжика катала. Наконец­то доплыла. Ёжик выскочил из лодки И запел: ла­ла­ла­ла! Р Ру­ру­ру, ру­ру­ру, Проснулся ёжик поутру. Выбрался из норки, Пробежался вокруг горки. Попрыгал, покружился, В ручейке умылся. Позавтракал черникой И красной брусникой. Побежал к другу бобру Играть в новую игру. Ра­ра­ра, ра­ра­ра, На пути стоит гора. Ёжик на гору забрался. С горы скатиться собрался. Свернулся в клубок. По кочкам прыг да скок. Прикатился к запруде бобра. Ура! Ура! Ура! СКАЗКА «ЁЖИК НА ПРОГУЛКЕ» В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил­был маленький ёжик  (зажать шарик в ладошке). Выглянул ежик из своей норки  (раскрыть ладошки и показать шарик)  и увидел солнышко.  Улыбнулся ежик солнышку  ( улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером)  и решил прогуляться по лесу.  Покатился ежик по прямой дорожке  (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик) Катился­ катился и прибежал на красивую, круглую полянку ( ладошки  соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик  между ладошками).  Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и  делать глубокий вдох).  Вдруг набежали тучки (зажать шарик  в одном кулачке, в другом, нахмуриться),  и закапал дождик: кап­кап­кап  (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).  Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки  сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя. А когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы:  подосиновики,  подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).  Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их  так много… Как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил  ежик  грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика)  Довольный ёжик побежал домой (прямыми движениями по ладошке  раскатывать шарик) , а потом по извилистой дорожке (круговые движения  шариком).  Прибежал домой, отдал мамочке грибы, мама улыбнулась, обняла и  поцеловала сыночка за заботу.  А когда наступил вечер, закрыл ёжик свой домик, лёг в кроватку и уснул  сладким сном! (зажать шарик в ладошке). Пальчиковые игры с массажным шариком Су­ Джок «Черепаха» (у детей в руках Су Джок). Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой. Шла большая черепаха И кусала всех от страха, (дети катают Су Джок между ладоней) Кусь, кусь, кусь, кусь, (Су Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит  «щепоткой». Надавливают ритмично на Су Джок, перекладывая из руки в  руку). Никого я не боюсь (дети катают Су Джок между ладоней). Пальчиковая игра «Ёжик» Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой. Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож. (дети катают Су Джок между ладонями) На спине иголки (массажные движения большого пальца) очень­очень колкие. (массажные движения указательного пальца) Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца) нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца) А колючки тоже (массажные движения мизинца) на ежа похожи (дети катают Су­ Джок между ладонями). Упражнения с шариком массажером Су – Джок: 1. Берём 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки  лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый  ударный слог:   Гладь мои ладошки, ёж! Ты колючий, ну и что ж! Потом ребёнок гладит их ладошками со словами: Я хочу тебя погладить, Я хочу с тобой поладить. 2. На поляне, на лужайке         /катать шарик между ладонями/ Целый день скакали зайки.   /прыгать по ладошке шаром/ И катались по траве,            /катать вперед – назад/ От хвоста и к голове. Долго зайцы так скакали,     /прыгать по ладошке шаром/ Но напрыгались, устали.      /положить шарик на ладошку/ Мимо змеи проползали,       /вести по ладошке/ «С добрым утром!» ­ им сказали. Стала гладить и ласкать Всех зайчат зайчиха­мать.   /гладить шаром каждый палец/ 3. Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/ А за нею – медвежонок.       /шагать тихо шариком по руке/ А потом пришли детишки,   /шагать шариком по руке/ Принесли в портфелях книжки. Стали книжки открывать      /нажимать шариком на каждый палец/  Пальчиковая игра «Мячик» Описание: Ребенок повторяет слова и выполняет действия с шариком в  соответствии с текстом.  Я мячом круги катаю,  Взад ­ вперед его гоняю.  Им поглажу я ладошку.  Будто я сметаю крошку,  И сожму его немножко,  Как сжимает лапу кошка,  Каждым пальцем мяч прижму,  И другой рукой начну. Пальчиковые  игры   с кольцом Су­Джок Пальчиковая игра «Мальчик­пальчик» Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой. ­ Мальчик­пальчик, Где ты был? (надеваем кольцо  Су Джок на большой палец) ­ С этим братцем в лес ходил, (надеваем кольцо  Су Джок на указательный палец)  ­С этим братцем щи варил, (надеваем кольцо  Су Джок на средний палец) ­С этим братцем кашу ел, (надеваем кольцо  Су Джок на безымянный палец) ­С этим братцем песни пел (надеваем кольцо  Су Джок на указательный палец). Пальчиковая игра «Пальчики ­ мальчики» Описание: Ребенок поочередно надевает массажные кольца на каждый палец,  проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.  Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/  Вышли пальцы погулять,  Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.  Этот пальчик для того, чтоб показывать его.  Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.  Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.  А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал. Пальчиковая игра «Ш» Описание: Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец,  одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного  звука, например: Ш.  Этот малыш­Илюша, (на большой палец)  Этот малыш­Ванюша, (указательный) Этот малыш­Алеша, (средний)  Этот малыш­Антоша, (безымянный)  А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец) На левой руке: Эта малышка­Танюша, (на большой палец) Эта малышка­Ксюша,   (указательный) Эта малышка­Маша,   (средний) Эта малышка­Даша,   (безымянный) А меньшую зовут Наташа.   (мизинец)  Пальчиковая игра «Ш» Описание: Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец,  одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного  звука, например: Ш.  Эта малышка­Танюша, (на большой палец)  Эта малышка­Ксюша, (указательный)  Эта малышка­Маша, (средний)  Эта малышка­Даша, (безымянный)  А меньшую зовут Наташа. (мизинец)   Пальчиковая игра «Ж» Описание: Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец,  одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного  звука, например: Ш.  Ходит ежик без дорожек,  Не бежит ни от кого.  С головы до ножек  Весь в иголках ежик.  Как же взять его?   Пальчиковая игра «Ёжик» Описание: Каждому ребенку дается Су­джок шарик. Достаем пружинки и  одеваем поочередно на каждый пальчик. Этот ежик хочет спать, Этот ежик — прыг в кровать, Этот ежик прикорнул. Этот уж давно уснул. Этот хоть еще не спит, Но тихонечко лежит. Тише, тише, не шумите, Ежиков не разбудите. Раз, два, три, четыре, пять, пальчики хотят играть. Мы колечко взяли и на пальчик одеваем. Раз­пальчик большой он красивый такой. Два ­ пальчик указательный очень обаятельный. Три ­ пальчик средний он совсем не вредный. Четыре ­ безымянный пальчик очень славный. Пять ­ мизинчик маленький счастливчик. Пальчиковые  игры   с эспандером Описание: Сжимать и разжимать кисти руки по очередно Эспандер в руку ты возьми, В ладошке бережно сожми. Две секунды отдохни, А теперь сильней сожми. Две секунды отдохни, И опять сильней сожми. В другую ладошку переложи, Упражнение повтори. Кисти рук я развиваю, Эспандер в руках сжимаю.    одновременное сжимание кистевых эспандеров в правой и левой кистях рук Раз, два – правой жму, Три, четыре – левой жму. Поработал так немножко Всё – горячая ладошка   Игры с прищепками. Весёлые пальчики. 1. Ребёнок должен надеть прищепки на пальцы, подержать их несколько секунд, снять, затем надеть прищепки на другую руку. Раз, два, три, четыре, пять Вышли пальчики гулять и с прищепками играть. Катание между ладонями карандашей, орехов, шариков.         С помощью этих предметов ребёнок массирует запястья, кисти рук: пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны. Такой массаж и игры с карандашами будут   стимулировать   речевое   развитие   малыша,     способствовать   овладению   тонкими движениями пальцев, улучшат кровоснабжение пальцев рук.  Берём карандашик и согреваем ручки. В ладошках перекатываем карандаш и произносим стихи:  Карандаш в руках катаем и ладошки согреваем. Очень быстро мы катаем никогда не замерзаем.                  Особый интерес массажные упражнения вызывают у детей, если их выполнение сочетается с проговариванием коротких стихотворений и рифмовок.  Су­Джок терапия в работе логопеда.  Примеры игр. Нетрадиционные методы воздействия логопеда становятся перспективным  средством коррекционно­развивающей работы с детьми, имеющими  нарушения речи. Один из таких методов, которые мы используем в своей  работе Су­Джок терапия (су­кисть, джок – стопа) . Су­Джок терапия – это высокая эффективность, безопасность и простота,  наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время.  Исследования невропатологов, психиатров и физиологов показали, что  морфологическое и функциональное формирование речевых областей коры  головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов,  идущих от пальцев рук. Поэтому, наряду с пальчиковыми играми, мозаикой,  штриховкой, лепкой, рисованием, в логопедических целях Су­Джок терапия  активизирует развитие речи ребенка. Мы применяем Су­Джок­массажеры в виде массажных шариков, в комплекте  с массажными металлическими кольцами в сочетании с упражнениями по  коррекции речи. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а  массажные колечки надеваются на пальчики.  Достоинствами Су­Джок терапии являются: Высокая эффективность – при правильном применении наступает  выраженный эффект.  Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит  вред – оно просто неэффективно.  Универсальность – Су­Джок терапию могут использовать и педагоги в своей  работе, и родители в домашних условиях.  Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию  биологически активных точек с помощью Су­Джок шариков. (они свободно  продаются в аптеках и не требуют больших затрат)  Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с  упражнениями по коррекции звукопроизношения позволяет значительно  повысить эффективность коррекционо­логопедической деятельности в  условиях детского сада, оптимизировать выполнение речевых упражнений в  домашних условиях.  Пальчиковая игра «Ёжик» Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.  Ежик, ежик колкий, где твои иголки,  (дети катают Су­ Джок между ладоней)  Нужно бельчонку сшить распашонку,  Починить штанишки шалуну­зайчишке,  Фыркнул ежик, отойдите, не просите, не спешите,  Если отдам иголки съедят меня волки.  (дети катают Су­ Джок между ладоней)  Пальчиковая игра «Капустка» Описание: упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой. Мы капустку рубим, рубим,  (ребром ладони стучим по шарику)  Мы капустку солим, солим,  (подушечками пальцев трогаем шарик)  Мы капустку трем, трем (потираем ладошками о шарик)  Мы капустку жмем, жмем.  (сжимаем шарик в кулачке)  Пальчиковая игра «Игрушки» Описание: упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой.  На большом диване в ряд Куклы Катины сидят: (дети катают Су­ Джок между ладоней)  Два медведя, Буратино,  И веселый Чиполлино,  И котенок, и слоненок.  (поочередно катаем шарик Су­Джок к каждому  пальчику, начиная с большого)  Раз, два, три, четыре, пять.  Помогаем нашей Кате Мы игрушки сосчитать.  (дети катают Су ­ Джок между ладоней)  2. Массаж пальцев эластичным кольцом. Пружинное кольцо надевается на пальчики ребенка и прокатывается по ним, массируя  каждый палец до его покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру  необходимо повторять несколько раз в день.  Пальчиковая игра «Раз – два – три – четыре – пять» Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая  стихотворение пальчиковой гимнастики.  Раз – два – три – четыре – пять,  Вышли пальцы погулять,  (разгибать пальцы по одному)  Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.  (надеваем кольцо Су­Джок на большой палец) Этот пальчик для того, чтоб показывать его.  (надеваем кольцо Су­Джок на указательный палец)  Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.  (надеваем кольцо Су­Джок на средний палец)  Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.  (надеваем кольцо Су­Джок на безымянный палец)  А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.  (надеваем кольцо Су­Джок на мизинец) . Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик» Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.  ­ Мальчик­пальчик,  Где ты был?  (надеваем кольцо Су­Джок на большой палец)  ­ С этим братцем в лес ходил,  (надеваем кольцо Су­Джок на указательный палец)  ­С этим братцем щи варил,  (надеваем кольцо Су­Джок на средний палец)  ­С этим братцем кашу ел,  (надеваем кольцо Су­Джок на безымянный палец)  ­С этим братцем песни пел (надеваем кольцо Су­Джок на мизинец) . Пальчиковая игра «Пальчики» Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой, начиная с  мизинчика.  Этот пальчик — в лес пошёл,  (надеваем кольцо Су­Джок на мизинец) Этот пальчик — гриб нашёл,  (надеваем кольцо Су­Джок на безымянный палец)  Этот пальчик — занял место,  (надеваем кольцо Су­Джок на средний палец)  Этот пальчик — ляжет тесно,  (надеваем кольцо Су­Джок на указательный палец)  Этот пальчик — много ел,  Оттого и растолстел.  (надеваем кольцо Су­Джок на большой палец)  Пальчиковая игра «Семья» Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая  стихотворение пальчиковой гимнастики.  Этот пальчик — дедушка,  (надеваем кольцо Су­Джок на большой палец)  Этот пальчик — бабушка,  (надеваем кольцо Су­Джок на указательный палец)  Этот пальчик — папенька,  (надеваем кольцо Су­Джок на средний палец)  Этот пальчик — маменька,  (надеваем кольцо Су­Джок на безымянный палец)  Этот пальчик — Ванечка (Танечка, Данечка и т. д.)  (надеваем кольцо Су­Джок на мизинец) . Пальчиковая игра «Родные братья» Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая  стихотворение пальчиковой гимнастики.  Ивану­большому — дрова рубить,  (надеваем кольцо Су­Джок на большой палец) Ваське­указке — воду носить,  (надеваем кольцо Су­Джок на указательный палец)  Мишке­среднему — печку топить,  (надеваем кольцо Су­Джок на средний палец)  Гришке­сиротке — кашу варить,  (надеваем кольцо Су­Джок на безымянный палец)  А крошке Тимошке — песенки петь,  Песни петь и плясать,  Родных братьев потешать.  (надеваем кольцо Су­Джок на мизинец) . 3. Использование Су-Джок шаров при автоматизации звуков. (ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно  проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш)  На правой руке: Этот малыш­Илюша, (на большой палец)  Этот малыш­Ванюша, (указательный)  Этот малыш­Алеша, (средний)  Этот малыш­Антоша, (безымянный)  А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. мизинец)  На левой руке: Эта малышка­Танюша, (на большой палец) Эта малышка­Ксюша, (указательный)  Эта малышка­Маша, (средний)  Эта малышка­Даша, (безымянный)  А меньшую зовут Наташа. (мизинец)  Вот такие массажные шарики мы используем в нашем саду при работе с детьми. Су ­ джок  терапию можно отнести к методам самопомощи. Су ­ кисть, Джок ­ стопа. Шарики  включают в себя две кольцевые пружины. И сами шарики и колечки мы используем при  пальчиковой гимнастике. Дети катают между ладоней шарики (они наощупь колкие, а  колечки поочередно примеряют на пальчики (все это сопровождается стишками,  потешками и т. д.) . Но мы нашли и другое применение массажным шарикам. Их используем не только для  развития мелкой моторики, но и для развития цветовосприятия, при обучении счету и т. д.

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА И ПРИЩЕПОК.

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР  С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА  СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА  И   ПРИЩЕПОК.

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА И ПРИЩЕПОК.

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР  С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА  СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА  И   ПРИЩЕПОК.

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА И ПРИЩЕПОК.

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР  С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА  СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА  И   ПРИЩЕПОК.

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА И ПРИЩЕПОК.

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР  С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА  СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА  И   ПРИЩЕПОК.

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА И ПРИЩЕПОК.

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР  С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА  СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА  И   ПРИЩЕПОК.

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА И ПРИЩЕПОК.

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР  С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА  СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА  И   ПРИЩЕПОК.

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА И ПРИЩЕПОК.

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР  С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА  СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА  И   ПРИЩЕПОК.

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА И ПРИЩЕПОК.

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР  С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА  СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА  И   ПРИЩЕПОК.

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА И ПРИЩЕПОК.

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР  С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА  СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА  И   ПРИЩЕПОК.

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА И ПРИЩЕПОК.

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР  С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА  СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА  И   ПРИЩЕПОК.

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА И ПРИЩЕПОК.

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР  С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА  СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА  И   ПРИЩЕПОК.

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА И ПРИЩЕПОК.

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР  С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА  СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА  И   ПРИЩЕПОК.

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА И ПРИЩЕПОК.

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР  С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА  СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА  И   ПРИЩЕПОК.

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА И ПРИЩЕПОК.

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР  С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА  СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА  И   ПРИЩЕПОК.

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА И ПРИЩЕПОК.

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР  С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА  СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА  И   ПРИЩЕПОК.

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА И ПРИЩЕПОК.

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР  С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА  СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА  И   ПРИЩЕПОК.

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА И ПРИЩЕПОК.

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР  С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА  СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА  И   ПРИЩЕПОК.

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА И ПРИЩЕПОК.

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР  С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА  СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА  И   ПРИЩЕПОК.

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА И ПРИЩЕПОК.

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР  С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА  СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА  И   ПРИЩЕПОК.

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА И ПРИЩЕПОК.

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР  С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА  СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА  И   ПРИЩЕПОК.

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА И ПРИЩЕПОК.

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР  С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА  СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА  И   ПРИЩЕПОК.

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА И ПРИЩЕПОК.

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР  С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА  СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА  И   ПРИЩЕПОК.

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА И ПРИЩЕПОК.

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР  С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА  СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА  И   ПРИЩЕПОК.

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА И ПРИЩЕПОК.

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР  С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА  СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА  И   ПРИЩЕПОК.

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА И ПРИЩЕПОК.

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР  С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА  СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА  И   ПРИЩЕПОК.

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА И ПРИЩЕПОК.

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР  С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА  СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА  И   ПРИЩЕПОК.

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА И ПРИЩЕПОК.

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР  С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА  СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА  И   ПРИЩЕПОК.

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА И ПРИЩЕПОК.

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР  С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА  СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА  И   ПРИЩЕПОК.

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА И ПРИЩЕПОК.

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР  С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА  СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА  И   ПРИЩЕПОК.

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА И ПРИЩЕПОК.

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР  С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА  СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА  И   ПРИЩЕПОК.

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА И ПРИЩЕПОК.

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР  С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА  СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА  И   ПРИЩЕПОК.

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА И ПРИЩЕПОК.

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР  С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА  СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА  И   ПРИЩЕПОК.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.07.2019