КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА И ПРИЩЕПОК.
Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
дефектология
Детсад
22.07.2019
Нетрадиционные методы воздействия логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Один из таких методов, которые мы используем в своей работе Су-Джок терапия (су-кисть, джок – стопа) .
Су-Джок терапия – это высокая эффективность, безопасность и простота, наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время.
Исследования невропатологов, психиатров и физиологов показали, что морфологическое и функциональное формирование речевых областей коры головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов, идущих от пальцев рук. Поэтому, наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием, в логопедических целях.
суджок.docx
КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ
ИГР ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
МАССАЖЖНОГО ШАРИКА
СУДЖОК, ЭСПАНДЕРА И
ПРИЩЕПОК ЧТО ТАКОЕ СУ ДЖОК?
В переводе с корейского языка Су означает кисть, Джок – стопа. Таким
образом, Су Джок терапия это метод лечения с использованием кистей и стоп. В
строении кисти и стопы проявляется удивительное подобие строению человеческого
тела. В теле человека можно выделить туловище и пять выступающих частей –
голову с шеей и четыре конечности. Посмотрев на свою кисть, мы видим, что кисть
тоже состоит из ладони и пяти выступающих частей – пальцев.
Большой палец, состоящий из двух фаланг, напоминает голову и шею. Каждая
из четырёх конечностей тела состоит из трех частей. В руке выделяют плечо,
предплечье и кисть; в ноге – бедро, голень и стопу. Каждый из четырёх пальцев
кисти, со второго по пятый, состоит из трёх фаланг. Эти и другие признаки подобия
подтверждают, что большой палец соотносится с головой, второй и пятый – с руками,
а третий и четвёртый – с ногами. Среди всех частей тела стопа наиболее подобна
кисти и находится на втором месте по степени подобия телу. Подобие является
свидетельством глубоких внутренних связей, существующих между телом, кистью и
стопой, и объясняет те большие возможности Су Джок терапии, которые испытали на
себе уже тысячи людей.
Цели:
Нормализовать мышечный тонус,
создать у детей мотивацию на потребность быть здоровым.
Опосредованно стимулировать речевые области в коре головного мозга.
Задача:
продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья;
дать понятие о пользе массажа «точек здоровья» (профилактика простудных
заболеваний);
способствовать формированию привычки заботиться о своем здоровье.
Су Джок терапия, последнее достижение восточной медицины. Этим может
овладеть каждый человек и, не обращаясь к врачу и медикаментам, помочь себе и
своим близким. Системы соответствия всех органов тела на стопах и кистях, это
«дистанционное управление», созданное для того, чтобы человек мог поддерживать
себя в состоянии здоровья с помощью воздействия на определенные точки.
Исследования невропатологов, психиатров и физиологов показали, что
морфологическое и функциональное формирование речевых областей коры
головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов, идущих от
пальцев рук. Поэтому Су Джок терапия активизирует развитие речи ребенка.
Эффективность применения нетрадиционных методов терапии во многом
зависит от их сочетания с традиционными средствами коррекции. В процессе такого
сочетания ребенок исподволь постепенно овладевает необходимыми речевыми
навыками и умениями. Стихотворный материал, используемый при
массаже кистей рук массажным шариком
СуДжок
Приключения Ёжика
«К»
Свернулся ёжик клубком
Покатился кувырком.
По ямкам и кочкам.
По тропкам и мосточкам.
Мимо ёлок и клёнов,
Мимо кедров зелёных.
По мягкой травке.
По жёсткому песку.
Глубокого оврага
Крутому бережку.
Вокруг горок и бугорков.
Вдоль речек и ручейков.
Мимо белки с шишкой.
Мимо косолапого мишки.
Мимо кукушки.
И остановился на опушке.
«С»
Ёжик утром проснулся,
Солнышку улыбнулся.
Чистой росой умылся,
Вкусной сушкой подкрепился.
Есесес, есесес,
Отправился гулять в лес.
В лесу с лисой повстречался.
Лису сильно испугался.
Сасаса, сасаса. Ох, не съела бы лиса.
От испуга свернулся клубком,
Покатился с бугра кувырком.
Сысысы, сысысы,
Покатился скорей от лисы.
Катился, катился
И под кустом притаился.
Посидел, посидел под кустом.
В свою норку пустился бегом.
«З»
Ёжик в деревню забрёл,
Увидел зелёный забор.
За забором пёс Трезорка
Заливался лаем звонко.
А коза и козлятки
Занимались зарядкой.
А Зоя садила розы
Возле кудрявой берёзы.
А Лиза незабудки
Возле Трезоркиной будки.
А бабушка Зина
Корзину взяла,
По землянику пошла.
И ёжик за ней засеменил
Он тоже землянику любил.
Ж
Идёт ёжик по дорожке
К своему дружку ужу.
Жужужу, жужужу
К своему дружку ужу.
Жажажа, жажажа
День рожденья у ужа.
Уж позвал к себе на ужин
Жабу, ёжика, стрижа.
Жижижи, жижижи
Ёжик весело бежит.
Жужужу, жужужу
Пирожок несёт ужу.
Пирожок с черникой
И свежей ежевикой. Ш
Шашаша, шашаша,
Шёл ёжик неспеша.
Шашаша, шашаша,
К мышатаммалышам.
К мышонку Паше
И мышке Маше.
Их мамамышка
Напекла пышки.
Шишиши, шишиши,
Вышли пышки хороши.
Шёл ёжик, шёл,
Носиком повёл
Унюхал Мышкины пышки,
Побежал вприпрыжку.
Ошошош, ошошош
Очень запах был хорош.
Ч
Ёж к черепахе на чай собрался.
Четыре часа до неё добирался.
В гостях ел калачи, чай пил.
Так и вечер наступил.
Еж с черепахой простился,
К ручейку спустился.
Увидел лодочку у ручья
И спросил её: ты чья?
Ответила лодочка хохоча:
Я ничья! Совсем ничья!
Плыву худа хочу.
Хочешь тебя прокачу?
Прокачу по ручью.
Быстро домой домчу.
Ёж на лодочку вскочил
И домой поплыл.
Добрался за полчаса.
Что за чудеса?!
Л
Ёжик шёл, шёл, шёл,
Ёжик шёл, шёл, шёл
И до ёлочки дошёл.
Ололол, ололол,
И до ёлочки дошёл.
Что за чудо ёлка Колкая иголка.
Лалала, Лалала,
Как ты ёлочка мила.
Ололол, ололол.
Ёжик ёлку обошёл.
Ололол, ололол.
Снова ёлку обошёл.
Илилил, илилил,
Долго ёжик так ходил.
Улулул, улулул,
И под ёлочкой заснул.
Л
Лодка по волнам плывёт,
Лодка ёжика везёт.
Ёжик в лодке сладко спал.
Ёжик с лавочки упал.
Покатался, покатался,
Покатался, покатался,
Вновь на лавочку поднялся.
Волна лодку подхватила,
С боку на бок наклонила.
Ёжик тоже наклонился,
Вновь упал и покатился.
Долго лодочка плутала.
Долго ёжика катала.
Наконецто доплыла.
Ёжик выскочил из лодки
И запел: лалалала!
Р
Руруру, руруру,
Проснулся ёжик поутру.
Выбрался из норки,
Пробежался вокруг горки.
Попрыгал, покружился,
В ручейке умылся.
Позавтракал черникой
И красной брусникой.
Побежал к другу бобру
Играть в новую игру.
Рарара, рарара,
На пути стоит гора.
Ёжик на гору забрался.
С горы скатиться собрался.
Свернулся в клубок.
По кочкам прыг да скок. Прикатился к запруде бобра.
Ура! Ура! Ура!
СКАЗКА «ЁЖИК НА ПРОГУЛКЕ»
В сказочном лесу в маленьком уютном домике жилбыл маленький ёжик
(зажать шарик в ладошке).
Выглянул ежик из своей норки
(раскрыть ладошки и показать шарик)
и увидел солнышко.
Улыбнулся ежик солнышку
( улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером)
и решил прогуляться по лесу.
Покатился ежик по прямой дорожке
(прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик)
Катился катился и прибежал на красивую, круглую полянку ( ладошки
соединить в форме круга).
Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик
между ладошками).
Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и
делать глубокий вдох).
Вдруг набежали тучки (зажать шарик
в одном кулачке, в другом, нахмуриться),
и закапал дождик: капкапкап
(кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).
Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки
сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя.
А когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы:
подосиновики,
подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).
Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их
так много… Как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил
ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика)
Довольный ёжик побежал домой (прямыми движениями по ладошке
раскатывать шарик) , а потом по извилистой дорожке (круговые движения
шариком).
Прибежал домой, отдал мамочке грибы, мама улыбнулась, обняла и
поцеловала сыночка за заботу.
А когда наступил вечер, закрыл ёжик свой домик, лёг в кроватку и уснул
сладким сном! (зажать шарик в ладошке).
Пальчиковые игры с массажным шариком Су
Джок
«Черепаха» (у детей в руках Су Джок).
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Шла большая черепаха
И кусала всех от страха,
(дети катают Су Джок между ладоней)
Кусь, кусь, кусь, кусь,
(Су Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит
«щепоткой». Надавливают ритмично на Су Джок, перекладывая из руки в
руку).
Никого я не боюсь
(дети катают Су Джок между ладоней).
Пальчиковая игра «Ёжик»
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож.
(дети катают Су Джок между ладонями)
На спине иголки
(массажные движения большого пальца)
оченьочень колкие.
(массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал,
(массажные движения среднего пальца) нам колючки показал,
(массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже
(массажные движения мизинца)
на ежа похожи
(дети катают Су Джок между ладонями).
Упражнения с шариком массажером Су – Джок:
1. Берём 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки
лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый
ударный слог:
Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж!
Потом ребёнок гладит их ладошками со словами:
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
2. На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/
Целый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шаром/
И катались по траве, /катать вперед – назад/
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/
Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/
Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/
«С добрым утром!» им сказали.
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчихамать. /гладить шаром каждый палец/
3. Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/
А за нею – медвежонок. /шагать тихо шариком по руке/ А потом пришли детишки, /шагать шариком по руке/
Принесли в портфелях книжки.
Стали книжки открывать /нажимать шариком на каждый палец/
Пальчиковая игра «Мячик»
Описание: Ребенок повторяет слова и выполняет действия с шариком в
соответствии с текстом.
Я мячом круги катаю,
Взад вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Пальчиковые игры с кольцом СуДжок
Пальчиковая игра «Мальчикпальчик»
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на
левой.
Мальчикпальчик,
Где ты был?
(надеваем кольцо Су Джок на большой палец)
С этим братцем в лес ходил,
(надеваем кольцо Су Джок на указательный палец)
С этим братцем щи варил,
(надеваем кольцо Су Джок на средний палец)
С этим братцем кашу ел,
(надеваем кольцо Су Джок на безымянный палец)
С этим братцем песни пел (надеваем кольцо Су Джок на указательный палец).
Пальчиковая игра «Пальчики мальчики»
Описание: Ребенок поочередно надевает массажные кольца на каждый палец,
проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.
Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
Пальчиковая игра «Ш»
Описание: Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец,
одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного
звука, например: Ш.
Этот малышИлюша, (на большой палец)
Этот малышВанюша, (указательный)
Этот малышАлеша, (средний)
Этот малышАнтоша, (безымянный)
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)
На левой руке:
Эта малышкаТанюша, (на большой палец)
Эта малышкаКсюша, (указательный)
Эта малышкаМаша, (средний)
Эта малышкаДаша, (безымянный)
А меньшую зовут Наташа. (мизинец)
Пальчиковая игра «Ш»
Описание: Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец,
одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного
звука, например: Ш.
Эта малышкаТанюша, (на большой палец)
Эта малышкаКсюша, (указательный)
Эта малышкаМаша, (средний)
Эта малышкаДаша, (безымянный)
А меньшую зовут Наташа. (мизинец)
Пальчиковая игра «Ж» Описание: Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец,
одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного
звука, например: Ш.
Ходит ежик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек
Весь в иголках ежик.
Как же взять его?
Пальчиковая игра «Ёжик»
Описание: Каждому ребенку дается Суджок шарик. Достаем пружинки и
одеваем поочередно на каждый пальчик.
Этот ежик хочет спать,
Этот ежик — прыг в кровать,
Этот ежик прикорнул.
Этот уж давно уснул.
Этот хоть еще не спит,
Но тихонечко лежит.
Тише, тише, не шумите,
Ежиков не разбудите.
Раз, два, три, четыре, пять, пальчики хотят играть.
Мы колечко взяли и на пальчик одеваем.
Разпальчик большой он красивый такой.
Два пальчик указательный очень обаятельный.
Три пальчик средний он совсем не вредный.
Четыре безымянный пальчик очень славный.
Пять мизинчик маленький счастливчик.
Пальчиковые игры с эспандером
Описание: Сжимать и разжимать кисти руки по очередно
Эспандер в руку ты возьми,
В ладошке бережно сожми.
Две секунды отдохни,
А теперь сильней сожми.
Две секунды отдохни,
И опять сильней сожми.
В другую ладошку переложи, Упражнение повтори.
Кисти рук я развиваю,
Эспандер в руках сжимаю. одновременное сжимание кистевых эспандеров в правой и левой кистях
рук
Раз, два – правой жму,
Три, четыре – левой жму.
Поработал так немножко
Всё – горячая ладошка
Игры с прищепками. Весёлые пальчики.
1
Ребёнок должен надеть прищепки на пальцы, подержать их несколько секунд, снять, затем надеть
прищепки на другую руку.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять и с прищепками играть.
Катание между ладонями карандашей, орехов, шариков.
С помощью этих предметов ребёнок массирует запястья, кисти рук: пальцы, ладони,
тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны. Такой массаж и игры с карандашами
будут стимулировать речевое развитие малыша, способствовать овладению тонкими
движениями пальцев, улучшат кровоснабжение пальцев рук.
Берём карандашик и согреваем ручки. В ладошках перекатываем карандаш и произносим стихи:
Карандаш в руках катаем и ладошки согреваем.
Очень быстро мы катаем никогда не замерзаем.
Особый интерес массажные упражнения вызывают у детей, если их выполнение
сочетается с проговариванием коротких стихотворений и рифмовок.
Для развития речи, внимания и мелкой моторики родители и воспитатели часто
используют пальчиковую гимнастику и игры, которые являются элементом
«методики раннего развития ребенка». Благодаря пальчиковым играм
развиваются творческие способности, скорость реакции, малыши лучше
усваивают такие понятия, как «выше», «ниже», «лево», «право», разучивают
счет, да и просто улучшается настроение.
В Китае еще в древности были распространены упражнения с каменными и
металлическими шарами, а в Японии – с грецкими орехами. Мы с детства помним
«СорокуБелобоку», «Ладушки» и др. В настоящее время придумано множество стихов, появилось разнообразие
атрибутов для пальчиковой гимнастики и игр. Очень полезен в таких играх
массажный мяч Иглбол. Кроме своих стандартных функций игрового предмета
помощника мячик массирует кончики пальцев ребенка закругленными
атравматичными шипиками, развивая тактильные ощущения.
Предлагаем Вам небольшие стихотворения с массажным мячом . Для малышей
можно объединять несколько строчек в одно действие, так как маленькие детки
могут не успевать выполнять все движения.
Колючий еж
Игра с Ежиком
Гладь мои ладошки , еж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить!
Я хочу с тобой поладить!
(Катаем мячик между
ладошками, гладим его,
дотрагиваемся пальцами до
отдельных "колючек".
Можно катать стопой по полу,
заменив "ладошки"
на "ножки", делать массаж
тела,
называя все соответственно)
Мы возьмем в ладошки
«Ежик»
(берем массажный мячик)
И потрем его слегка,
(в одной ручке держим
мячик, другой проводим по
нему)
Разглядим его иголки,
(меняем ручку, делаем то же
самое)
Помассируем бока.
(катаем между ладошек)
«Ежик» я в руках кручу,
(пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу.
Домик сделаю в ладошках
–
(прячем мячик в ладошках)
Не достанет его кошка.
(прижимаем ладошки к себе)
Веселый счет
МячикЕжик
«Ежик» в руки нужно взять,
(берем массажный мячик)
Чтоб иголки посчитать.
(катаем между ладошек)
Раз, два, три, четыре, пять!
(пальчиками одной руки
нажимаем на шипики)
Начинаем счет опять.
(перекладываем мячик в
Мячикежик мы возьмем,
(берем массажный мячик)
Покатаем и потрем.
(катаем между ладошек)
Вверх подбросим и
поймаем,
(можно просто поднять мячик
вверх)
И иголки посчитаем.
(пальчиками одной руки нажимаем на шипики)
Пустим ежика на стол,
(кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем
(ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем…
(ручкой катаем мячик)
Потом ручку поменяем.
(меняем ручку и тоже катаем
мячик)
Этот шарик не простой
Этот шарик не простой
Весь колючий, вот такой.
Меж ладошками кладём
Им ладошки разотрём.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
Можно шар катать по кругу
Перекидывать друг другу.
1, 2, 3, 4, 5 –
Всем пора нам отдыхать!
(Движения соответствуют
тексту)
другую руку)
Раз, два, три, четыре, пять!
(пальчиками другой руки
нажимаем на шипики)
Мячик
Я мячом круги катаю
Взадвперед его гоняю
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч
прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк
Мяч летает между рук.
(Движения соответствуют
тексту)
Испечем мы каравай
Месим, месим тесто,
(Сжимаем мяч, мяч в правой
руке)
Есть в печи место.
(перекидываем в левую руку
и сжимаем)
Испечем мы каравай,
(несколько раз энергично
сжимаем мяч обеими руками)
Перекидывай , валяй!
( катаем мяч между
ладошками) Покатился кувырком.
По ямкам и кочкам.
По тропкам и мосточкам.
Мимо ёлок и клёнов,
Мимо кедров зелёных.
По мягкой травке.
По жёсткому песку.
Глубокого оврага
Крутому бережку.
Вокруг горок и бугорков.
Вдоль речек и ручейков.
Мимо белки с шишкой.
Мимо косолапого мишки.
Мимо кукушки.
И остановился на опушке.
«С»
Ёжик утром проснулся,
Солнышку улыбнулся.
Чистой росой умылся,
Вкусной сушкой подкрепился.
Есесес, есесес,
Отправился гулять в лес.
В лесу с лисой повстречался.
Лису сильно испугался.
Сасаса, сасаса.
Ох, не съела бы лиса.
От испуга свернулся клубком,
Покатился с бугра кувырком.
Сысысы, сысысы,
Покатился скорей от лисы.
Катился, катился
И под кустом притаился.
Посидел, посидел под кустом.
В свою норку пустился бегом.
«З»
Ёжик в деревню забрёл,
Увидел зелёный забор.
За забором пёс Трезорка
Заливался лаем звонко.
А коза и козлятки
Занимались зарядкой. А Зоя садила розы
Возле кудрявой берёзы.
А Лиза незабудки
Возле Трезоркиной будки.
А бабушка Зина
Корзину взяла,
По землянику пошла.
И ёжик за ней засеменил
Он тоже землянику любил.
Ж
Идёт ёжик по дорожке
К своему дружку ужу.
Жужужу, жужужу
К своему дружку ужу.
Жажажа, жажажа
День рожденья у ужа.
Уж позвал к себе на ужин
Жабу, ёжика, стрижа.
Жижижи, жижижи
Ёжик весело бежит.
Жужужу, жужужу
Пирожок несёт ужу.
Пирожок с черникой
И свежей ежевикой.
Ш
Шашаша, шашаша,
Шёл ёжик неспеша.
Шашаша, шашаша,
К мышатаммалышам.
К мышонку Паше
И мышке Маше.
Их мамамышка
Напекла пышки.
Шишиши, шишиши,
Вышли пышки хороши.
Шёл ёжик, шёл,
Носиком повёл
Унюхал Мышкины пышки,
Побежал вприпрыжку.
Ошошош, ошошош
Очень запах был хорош.
Ч Ёж к черепахе на чай собрался.
Четыре часа до неё добирался.
В гостях ел калачи, чай пил.
Так и вечер наступил.
Еж с черепахой простился,
К ручейку спустился.
Увидел лодочку у ручья
И спросил её: ты чья?
Ответила лодочка хохоча:
Я ничья! Совсем ничья!
Плыву худа хочу.
Хочешь тебя прокачу?
Прокачу по ручью.
Быстро домой домчу.
Ёж на лодочку вскочил
И домой поплыл.
Добрался за полчаса.
Что за чудеса?!
Л
Ёжик шёл, шёл, шёл,
Ёжик шёл, шёл, шёл
И до ёлочки дошёл.
Ололол, ололол,
И до ёлочки дошёл.
Что за чудо ёлка
Колкая иголка.
Лалала, Лалала,
Как ты ёлочка мила.
Ололол, ололол.
Ёжик ёлку обошёл.
Ололол, ололол.
Снова ёлку обошёл.
Илилил, илилил,
Долго ёжик так ходил.
Улулул, улулул,
И под ёлочкой заснул.
Л
Лодка по волнам плывёт,
Лодка ёжика везёт.
Ёжик в лодке сладко спал.
Ёжик с лавочки упал.
Покатался, покатался,
Покатался, покатался, Вновь на лавочку поднялся.
Волна лодку подхватила,
С боку на бок наклонила.
Ёжик тоже наклонился,
Вновь упал и покатился.
Долго лодочка плутала.
Долго ёжика катала.
Наконецто доплыла.
Ёжик выскочил из лодки
И запел: лалалала!
Р
Руруру, руруру,
Проснулся ёжик поутру.
Выбрался из норки,
Пробежался вокруг горки.
Попрыгал, покружился,
В ручейке умылся.
Позавтракал черникой
И красной брусникой.
Побежал к другу бобру
Играть в новую игру.
Рарара, рарара,
На пути стоит гора.
Ёжик на гору забрался.
С горы скатиться собрался.
Свернулся в клубок.
По кочкам прыг да скок.
Прикатился к запруде бобра.
Ура! Ура! Ура!
СКАЗКА «ЁЖИК НА ПРОГУЛКЕ»
В сказочном лесу в маленьком уютном домике жилбыл маленький ёжик
(зажать шарик в ладошке).
Выглянул ежик из своей норки
(раскрыть ладошки и показать шарик)
и увидел солнышко.
Улыбнулся ежик солнышку
( улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером)
и решил прогуляться по лесу.
Покатился ежик по прямой дорожке
(прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик)
Катился катился и прибежал на красивую, круглую полянку ( ладошки
соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик
между ладошками).
Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и
делать глубокий вдох).
Вдруг набежали тучки (зажать шарик
в одном кулачке, в другом, нахмуриться),
и закапал дождик: капкапкап
(кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).
Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки
сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя.
А когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы:
подосиновики,
подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).
Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их
так много… Как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил
ежик
грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика)
Довольный ёжик побежал домой (прямыми движениями по ладошке
раскатывать шарик) , а потом по извилистой дорожке (круговые движения
шариком).
Прибежал домой, отдал мамочке грибы, мама улыбнулась, обняла и
поцеловала сыночка за заботу.
А когда наступил вечер, закрыл ёжик свой домик, лёг в кроватку и уснул
сладким сном! (зажать шарик в ладошке). Пальчиковые игры с массажным шариком Су
Джок
«Черепаха» (у детей в руках Су Джок).
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Шла большая черепаха
И кусала всех от страха,
(дети катают Су Джок между ладоней)
Кусь, кусь, кусь, кусь,
(Су Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит
«щепоткой». Надавливают ритмично на Су Джок, перекладывая из руки в
руку).
Никого я не боюсь
(дети катают Су Джок между ладоней).
Пальчиковая игра «Ёжик»
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож.
(дети катают Су Джок между ладонями)
На спине иголки
(массажные движения большого пальца)
оченьочень колкие.
(массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал,
(массажные движения среднего пальца)
нам колючки показал,
(массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже
(массажные движения мизинца) на ежа похожи
(дети катают Су Джок между ладонями).
Упражнения с шариком массажером Су – Джок:
1. Берём 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки
лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый
ударный слог:
Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж!
Потом ребёнок гладит их ладошками со словами:
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
2. На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/
Целый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шаром/
И катались по траве, /катать вперед – назад/
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/
Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/
Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/
«С добрым утром!» им сказали.
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчихамать. /гладить шаром каждый палец/
3. Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/
А за нею – медвежонок. /шагать тихо шариком по руке/
А потом пришли детишки, /шагать шариком по руке/
Принесли в портфелях книжки.
Стали книжки открывать /нажимать шариком на каждый палец/
Пальчиковая игра «Мячик»
Описание: Ребенок повторяет слова и выполняет действия с шариком в
соответствии с текстом.
Я мячом круги катаю,
Взад вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну. Пальчиковые игры с кольцом СуДжок
Пальчиковая игра «Мальчикпальчик»
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на
левой.
Мальчикпальчик,
Где ты был?
(надеваем кольцо Су Джок на большой палец)
С этим братцем в лес ходил,
(надеваем кольцо Су Джок на указательный палец)
С этим братцем щи варил,
(надеваем кольцо Су Джок на средний палец)
С этим братцем кашу ел,
(надеваем кольцо Су Джок на безымянный палец)
С этим братцем песни пел
(надеваем кольцо Су Джок на указательный палец).
Пальчиковая игра «Пальчики мальчики»
Описание: Ребенок поочередно надевает массажные кольца на каждый палец,
проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.
Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
Пальчиковая игра «Ш»
Описание: Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец,
одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного
звука, например: Ш.
Этот малышИлюша, (на большой палец)
Этот малышВанюша, (указательный) Этот малышАлеша, (средний)
Этот малышАнтоша, (безымянный)
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)
На левой руке:
Эта малышкаТанюша, (на большой палец)
Эта малышкаКсюша, (указательный)
Эта малышкаМаша, (средний)
Эта малышкаДаша, (безымянный)
А меньшую зовут Наташа. (мизинец)
Пальчиковая игра «Ш»
Описание: Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец,
одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного
звука, например: Ш.
Эта малышкаТанюша, (на большой палец)
Эта малышкаКсюша, (указательный)
Эта малышкаМаша, (средний)
Эта малышкаДаша, (безымянный)
А меньшую зовут Наташа. (мизинец)
Пальчиковая игра «Ж»
Описание: Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец,
одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного
звука, например: Ш.
Ходит ежик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек
Весь в иголках ежик.
Как же взять его?
Пальчиковая игра «Ёжик»
Описание: Каждому ребенку дается Суджок шарик. Достаем пружинки и
одеваем поочередно на каждый пальчик.
Этот ежик хочет спать,
Этот ежик — прыг в кровать,
Этот ежик прикорнул. Этот уж давно уснул.
Этот хоть еще не спит,
Но тихонечко лежит.
Тише, тише, не шумите,
Ежиков не разбудите.
Раз, два, три, четыре, пять, пальчики хотят играть.
Мы колечко взяли и на пальчик одеваем.
Разпальчик большой он красивый такой.
Два пальчик указательный очень обаятельный.
Три пальчик средний он совсем не вредный.
Четыре безымянный пальчик очень славный.
Пять мизинчик маленький счастливчик.
Пальчиковые игры с эспандером
Описание: Сжимать и разжимать кисти руки по очередно
Эспандер в руку ты возьми,
В ладошке бережно сожми.
Две секунды отдохни,
А теперь сильней сожми.
Две секунды отдохни,
И опять сильней сожми.
В другую ладошку переложи,
Упражнение повтори.
Кисти рук я развиваю,
Эспандер в руках сжимаю. одновременное сжимание кистевых эспандеров в правой и левой кистях
рук
Раз, два – правой жму,
Три, четыре – левой жму.
Поработал так немножко
Всё – горячая ладошка
Игры с прищепками. Весёлые пальчики.
1. Ребёнок должен надеть прищепки на пальцы, подержать их несколько секунд, снять, затем надеть
прищепки на другую руку.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять и с прищепками играть. Катание между ладонями карандашей, орехов, шариков.
С помощью этих предметов ребёнок массирует запястья, кисти рук: пальцы, ладони,
тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны. Такой массаж и игры с карандашами
будут стимулировать речевое развитие малыша, способствовать овладению тонкими
движениями пальцев, улучшат кровоснабжение пальцев рук.
Берём карандашик и согреваем ручки. В ладошках перекатываем карандаш и произносим стихи:
Карандаш в руках катаем и ладошки согреваем.
Очень быстро мы катаем никогда не замерзаем.
Особый интерес массажные упражнения вызывают у детей, если их выполнение
сочетается с проговариванием коротких стихотворений и рифмовок.
СуДжок терапия в работе логопеда.
Примеры игр.
Нетрадиционные методы воздействия логопеда становятся перспективным
средством коррекционноразвивающей работы с детьми, имеющими
нарушения речи. Один из таких методов, которые мы используем в своей
работе СуДжок терапия (сукисть, джок – стопа) .
СуДжок терапия – это высокая эффективность, безопасность и простота,
наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время.
Исследования невропатологов, психиатров и физиологов показали, что
морфологическое и функциональное формирование речевых областей коры
головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов,
идущих от пальцев рук. Поэтому, наряду с пальчиковыми играми, мозаикой,
штриховкой, лепкой, рисованием, в логопедических целях СуДжок терапия
активизирует развитие речи ребенка. Мы применяем СуДжокмассажеры в виде массажных шариков, в комплекте
с массажными металлическими кольцами в сочетании с упражнениями по
коррекции речи. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а
массажные колечки надеваются на пальчики.
Достоинствами СуДжок терапии являются:
Высокая эффективность – при правильном применении наступает
выраженный эффект.
Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит
вред – оно просто неэффективно.
Универсальность – СуДжок терапию могут использовать и педагоги в своей
работе, и родители в домашних условиях.
Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию
биологически активных точек с помощью СуДжок шариков. (они свободно
продаются в аптеках и не требуют больших затрат)
Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с
упражнениями по коррекции звукопроизношения позволяет значительно
повысить эффективность коррекционологопедической деятельности в
условиях детского сада, оптимизировать выполнение речевых упражнений в
домашних условиях.
Пальчиковая игра «Ёжик»
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Ежик, ежик колкий, где твои иголки,
(дети катают Су Джок между ладоней)
Нужно бельчонку сшить распашонку,
Починить штанишки шалунузайчишке,
Фыркнул ежик, отойдите, не просите, не спешите,
Если отдам иголки съедят меня волки.
(дети катают Су Джок между ладоней)
Пальчиковая игра «Капустка»
Описание: упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой. Мы капустку рубим, рубим,
(ребром ладони стучим по шарику)
Мы капустку солим, солим,
(подушечками пальцев трогаем шарик)
Мы капустку трем, трем
(потираем ладошками о шарик)
Мы капустку жмем, жмем.
(сжимаем шарик в кулачке)
Пальчиковая игра «Игрушки»
Описание: упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой.
На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят:
(дети катают Су Джок между ладоней)
Два медведя, Буратино,
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
(поочередно катаем шарик СуДжок к каждому
пальчику, начиная с большого)
Раз, два, три, четыре, пять.
Помогаем нашей Кате
Мы игрушки сосчитать.
(дети катают Су Джок между ладоней)
2. Массаж пальцев эластичным кольцом.
Пружинное кольцо надевается на пальчики ребенка и прокатывается по ним, массируя
каждый палец до его покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру
необходимо повторять несколько раз в день.
Пальчиковая игра «Раз – два – три – четыре – пять»
Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая
стихотворение пальчиковой гимнастики.
Раз – два – три – четыре – пять,
Вышли пальцы погулять,
(разгибать пальцы по одному)
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
(надеваем кольцо СуДжок на большой палец) Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
(надеваем кольцо СуДжок на указательный палец)
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
(надеваем кольцо СуДжок на средний палец)
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
(надеваем кольцо СуДжок на безымянный палец)
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
(надеваем кольцо СуДжок на мизинец) .
Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик»
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Мальчикпальчик,
Где ты был?
(надеваем кольцо СуДжок на большой палец)
С этим братцем в лес ходил,
(надеваем кольцо СуДжок на указательный палец)
С этим братцем щи варил,
(надеваем кольцо СуДжок на средний палец)
С этим братцем кашу ел,
(надеваем кольцо СуДжок на безымянный палец)
С этим братцем песни пел
(надеваем кольцо СуДжок на мизинец) .
Пальчиковая игра «Пальчики»
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой, начиная с
мизинчика.
Этот пальчик — в лес пошёл,
(надеваем кольцо СуДжок на мизинец) Этот пальчик — гриб нашёл,
(надеваем кольцо СуДжок на безымянный палец)
Этот пальчик — занял место,
(надеваем кольцо СуДжок на средний палец)
Этот пальчик — ляжет тесно,
(надеваем кольцо СуДжок на указательный палец)
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел.
(надеваем кольцо СуДжок на большой палец)
Пальчиковая игра «Семья»
Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая
стихотворение пальчиковой гимнастики.
Этот пальчик — дедушка,
(надеваем кольцо СуДжок на большой палец)
Этот пальчик — бабушка,
(надеваем кольцо СуДжок на указательный палец)
Этот пальчик — папенька,
(надеваем кольцо СуДжок на средний палец)
Этот пальчик — маменька,
(надеваем кольцо СуДжок на безымянный палец)
Этот пальчик — Ванечка (Танечка, Данечка и т. д.)
(надеваем кольцо СуДжок на мизинец) .
Пальчиковая игра «Родные братья»
Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая
стихотворение пальчиковой гимнастики.
Иванубольшому — дрова рубить,
(надеваем кольцо СуДжок на большой палец) Васькеуказке — воду носить,
(надеваем кольцо СуДжок на указательный палец)
Мишкесреднему — печку топить,
(надеваем кольцо СуДжок на средний палец)
Гришкесиротке — кашу варить,
(надеваем кольцо СуДжок на безымянный палец)
А крошке Тимошке — песенки петь,
Песни петь и плясать,
Родных братьев потешать.
(надеваем кольцо СуДжок на мизинец) .
3. Использование Су-Джок шаров при автоматизации звуков.
(ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно
проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш)
На правой руке:
Этот малышИлюша, (на большой палец)
Этот малышВанюша, (указательный)
Этот малышАлеша, (средний)
Этот малышАнтоша, (безымянный)
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. мизинец)
На левой руке:
Эта малышкаТанюша, (на большой палец) Эта малышкаКсюша, (указательный)
Эта малышкаМаша, (средний)
Эта малышкаДаша, (безымянный)
А меньшую зовут Наташа. (мизинец)
Вот такие массажные шарики мы используем в нашем саду при работе с детьми. Су джок
терапию можно отнести к методам самопомощи. Су кисть, Джок стопа. Шарики
включают в себя две кольцевые пружины. И сами шарики и колечки мы используем при
пальчиковой гимнастике. Дети катают между ладоней шарики (они наощупь колкие, а
колечки поочередно примеряют на пальчики (все это сопровождается стишками,
потешками и т. д.) .
Но мы нашли и другое применение массажным шарикам. Их используем не только для
развития мелкой моторики, но и для развития цветовосприятия, при обучении счету и т. д.
КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА И ПРИЩЕПОК.
КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА И ПРИЩЕПОК.
КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА И ПРИЩЕПОК.
КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА И ПРИЩЕПОК.
КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА И ПРИЩЕПОК.
КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА И ПРИЩЕПОК.
КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА И ПРИЩЕПОК.
КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА И ПРИЩЕПОК.
КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА И ПРИЩЕПОК.
КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА И ПРИЩЕПОК.
КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА И ПРИЩЕПОК.
КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА И ПРИЩЕПОК.
КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА И ПРИЩЕПОК.
КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА И ПРИЩЕПОК.
КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА И ПРИЩЕПОК.
КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА И ПРИЩЕПОК.
КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА И ПРИЩЕПОК.
КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА И ПРИЩЕПОК.
КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА И ПРИЩЕПОК.
КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА И ПРИЩЕПОК.
КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА И ПРИЩЕПОК.
КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА И ПРИЩЕПОК.
КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА И ПРИЩЕПОК.
КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА И ПРИЩЕПОК.
КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА И ПРИЩЕПОК.
КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА И ПРИЩЕПОК.
КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА И ПРИЩЕПОК.
КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА И ПРИЩЕПОК.
КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА И ПРИЩЕПОК.
КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА И ПРИЩЕПОК.
КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА И ПРИЩЕПОК.
КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА И ПРИЩЕПОК.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.