Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно в игре ребенок познает окружающий мир, его законы, учится жить по правилам. Все дети обожают двигаться, прыгать, скакать, бегать наперегонки. Подвижные игры с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех участников.
Картотека подвижных игр в первой младшей группе.docx
Картотека подвижных игр в первой младшей группе
Листопад
Ход игры
Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить
передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой
форме; конкретизировать понятие «листопад»
Материал: осенние листья
Воспитатель (В.): «Ребята! Все вы будете листочками, выберете листочек,
который понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто
маленький».
Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал
по цвету и величине.
В. рассказывает: «Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети
бегают и взмахивают руками.)
Листопад! Листопад!
Листья желтые летят!
Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с
желтыми листочками.)
Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с
красными листочками.)
Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.)
Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)
Прилетел легкий ветерок, подул». (Дует взрослый, за ним дети.)
В.продолжает: «Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети
разбегаются по площадке.)
Закружились, закружились, закружились!
Листопад! Листопад!
Листья по ветру летят.
Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю … листья». Игра
повторяется 23 раза.
Вышли дети в садик
(по стихотворению Л. Кондратенко)
Цели: уточнять знания о голосах; учить действовать согласно тексту
стихотворения.
Ход игры
Воспитатель.
Вышли дети в сад зеленый
Танцевать, танцевать.
Ляля! Ляляля!
(Дети двигаются произвольно, танцуют) Стали гуси удивленно
Гоготать, гоготать.
(Дети кричат: «Гагага!»)
Серый конь заржал в конюшне:
«Игого! Игого!»
(Дети повторяют: «Игого! Игого!»)
Для чего кружиться нужно,
Для чего, для чего?
(Все дети кружатся.)
И корова удивилась:
«Мумуму! Мумуму!»
(Дети повторяют: «Мумуму!»)
Что вы так развеселились?
Не пойму, не пойму!
Воспитатель делает вид, что забодает всех.
Дети разбегаются в стороны.
Игра повторяется 23 раза
Беги к тому, что назову
Цели: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой».
Правила: уметь слушать взрослого.
Ход игры
Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Педагог
объясняет: «Куда я скажу, туда вы побежите и будете ждать меня». Затем
произносит: «Раз, два, три. К песочнице беги!»
Дети стайкой бегут к песочнице. Воспитатель идет за ними, не спешит,
дает им время передохнуть. Хвалит, что все бежали правильно, и
произносит: «Раз, два, три, к веранде беги!»
Затем игра повторяется. Дети бегут к качелям, к столику, к горке и т.д.
Лохматый пес
Цель: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые
даются в игровой форме.
Материал: крупная игрушечная собака.
Ход игры
Воспитатель сажает у веранды яркую игрушечную собачку и объясняет
детям: «Собачка спит, попробуем ее разбудить». Воспитатель читает стихотворение, жестом приглашая детей выполнять
соответствующие действия:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнул он нос,
Тихосмирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, чтото будет.
Дети подкрадываются к собачке, тихотихо зовут: «Собачка, собачка,
поиграй с нами! Собачка «лает». Дети разбегаются в разные стороны.
Игра повторяется 23 раза.
Вейся, венок!
Цель: учить водить хоровод.
Материал: веночки с цветами и лентами.
Ход игры
Воспитатель (В.) предлагает детям поиграть и раздает всем веночки.
Каждый ребенок, выбирая ободоквеночек, называет цветок, его окраску, а
воспитатель и остальные ребята помогают тем, кто затрудняется в
названиях.
В рассказывает, что на полянке выросли красивые цветы (показывает на
детей). Все вместе дружно отбирают цветы по названиям: «Это ромашка,
вот еще ромашка, и это тоже ромашка. А то василек, и это василек. Идите,
васильки, сюда!»
В: «Подул ветерок, цветы начали шалить, разбежались по поляне. (Дети
убегают.) Пришла девочка Дашенька и сказала: «Вейся, венок! Завивайся,
венок!» (Взрослый помогает детям образовать круг.) Какой красивый
разноцветный венок у нас получился! Вейся, венок! Завивайся!»
Вместе с воспитателем малыши водят хоровод и поют хором
любую веселую песенку.
Игра повторяется 23 раза.
По узенькой дорожке
Цель: учить перешагивать из круга в круг (нарисованный палочкой на
песке, мелом на асфальте).
Ход игры Воспитатель чертит на земле круги (кругов должно быть больше, чем
играющих детей). Затем поясняет, что через ручеек можно перейти «по
камешкам» кружкам, иначе промочишь ножки.
Воспитатель произносит слова и показывает действия: «По узенькой
дорожке шагают наши ножки!»
Все дети шагают за воспитателем, приближаются к «камешкам».
Взрослый показывает, как нужно перешагивать из круга в круг. Дети
подражают его действиям: «По камешкам, по камешкам, по камешкам!»
выпрыгивает из кружка, приседает, а за ним и все дети.
Вдруг педагог неожиданно произносит: «И в ямку – бух!»,
Игра повторяется 23 раза
Птички и дождик
Цели: учить действовать по команде взрослого; упражнять в произнесении
звуков.
Материал: эмблемы с изображением птиц.
Ход игры
В. раздает детям эмблемы птиц, уточняет, у кого какая, и объясняет: «Все
должны слушать слова по ходу игры и выполнять названные действия». В.
начинает: «Птички летают (дети бегут по площадке), клюют зернышки
(дети присаживаются, «клюют»), опять, улетают.
Вдруг налетел злой осенний ветер, завыл, зашумел. («Ввв!» произносят
дети.) Закапал частый дождь, застучал по крыше: «Тук! Тук! Тук!»
повторят дети.
«Прячьтесь, птички! А то все перышки станут мокрыми, зовет взрослый. –
Все птички попрятались: кто под кустик, кто под листик (дети
присаживаются). Дождик прошел, и опять птички полетели, веселую
песенку запели, радуются». (Дети имитируют голоса знакомых птиц.)
Игра продолжается. Можно усложнить сюжет появлением на площадке
собачки, автомобиля. Каждый раз «птички» разлетаются в разные стороны.
Поедем в лес
Цели: уточнить названия растений; развивать ориентировку в
пространстве.
Материал: чурочкигрибочки, цветы из гофрированной бумаги или из
капроновых лент, два шнура, 56 корзиночек.
Ход игры
Воспитатель (В.) вместе с детьми украшает цветами полянку, около
деревьев кладет грибочки, на площадке натягивает два шнура (обозначив
мостик через речку).
В. гудит, изображая паровоз: «Уууу!» Все дети («вагончики») едут,
гудят: «Уууу!». Но вот остановка. «Шшшш!» повторяют дети за
педагогом. «Куда это мы приехали?» спрашивает воспитатель. Если малыши затрудняются ответить, помогает: «Поезд привез всех на поляну,
где растут цветочки». Дети собирают цветы.
Все цветы собраны в корзинки, «паровоз» дает протяжный гудок. «Поезд»
едет через мостик в «лес», где дети дружно собираю грибочки, а затем
бегают от дерева к дереву, прячутся за них.
Опять протяжный гудок паровоза – все уезжают домой.
В «лесу» В. может спросить, знают ли дети названия таких деревьев, как
елка, береза.
У медведя во бору
Цель: учить действовать согласно словам текста.
Материал: крупная игрушка (медведь).
Ход игры
Воспитатель (В.) сажает медведя под кустом и рассказывает детям, что
осенью можно пойти в лес, набрать грибов и ягод; спрашивает, кто из детей
ходил с родителями за грибами: «Много грибов принесли? Находили ли в
лесу малину? Кто любит малину? Конечно медведь! Он приходит
полакомиться сладкими ягодами, а как увидит кого, сразу рычит, отгоняет
всех, хочет один ягоды собирать. Ишь какой мишкасладкоежка! Пойдемте
и мы в лес!
В. медленно читает стихотворение:
У медведя во бору
Грибыягоды беру,
А медведь глядит
И на нас рычит: «Рррр!»
Слушая текст, ребята медленно приближаются к медведю (мягкой
игрушке).
Как только медведь «зарычит», все разбегаются в разные стороны.
Затем В. спрашивает: «Кто хочет быть медведем? Ты, Миша? А рычать
будешь? Тогда садись рядом. У нас будет два медведя».
По желанию детей игра повторяется 34 раза, «медведи» могут меняться.
Дед мороз
Цель: прививать умение выполнять характерные движения.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям начать игру. Все вместе вспоминают, что
Дед Мороз живет в лесу и приносит зимой детям подарки.
Воспитатель говорит грубым голосом:
Я – Мороз Красный Нос,
Бородою зарос. Я ищу в лесу зверей.
Выходите поскорей!
Выходите, зайчики!
Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.
Воспитатель пытается поймать ребят: «Заморожу! Заморожу!» Дети
разбегаются.
Игра повторяется.
Каждый раз «Дед Мороз» приглашает выходить «из леса» новых «зверей»
(мишек, лисичек), лесных птичек. Дети имитируют их движения, а затем
убегают от «Деда Мороза».
Ворона и собачка
Цели: учить подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая
друг другу.
Материал: большая пушистая собака, эмблемы с изображением ворон.
Ход игры
Воспитатель произносит:
Возле елочки зеленой
Скачут, каркают вороны:
«Кар! Кар! Кар!»
Дети прыгают, изображая ворон, издают каркающие звуки.
Педагог подходит к «воронам», берет в руки игрушечную собачку и
говорит:
Тут собачка прибежала
И ворон всех разогнала:
«Ав! Ав! Ав!»
«Вороны» разбегаются в разные стороны.
Игра по желанию детей повторяется 23 раза.
Раздувайся, мой шар!
Цели: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг;
упражнять в произношении звука [ш].
Ход игры
Воспитатель (В.) говрит: «Давайте, ребята, будем надувать воздушный шар.
Надуем его так, чтобы он стал большимбольшим и не лопнул».
Все встают в круг тесно друг к другу, берутся за руки. В.медленно, напевно
произносит слова, отступая назад:
Раздувайся, мой шар!
Раздувайся, большой… Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг.
В.продолжает:
Оставайся такой
И не лопайся!
В.уточняет: «Смотрите, какой большой шар мы надули!» И все вместе:
«Шшшш!» Не отпуская рук, все сбегаются в середину. «Сдулся наш
шар!» констатирует воспитатель. – «Надуем еще раз!» и повторяет
слова игры.
На третий раз дети, держась за руки, расходятся, образуя как можно
широкий круг.
В. командует: «Хлоп!». Дети расцепляют руки и разбегаются в разные
стороны: «Лопнул шар!»
Снег кружится
(по стихотворению А.Барто)
Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников
игры.
Материал: ободки с эмблемамиснежинками.
Ход игры
Воспитатель (В.) напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает
на землю, кружится, когда подует ветерок.
Затем предлагает всем участникам игры ободкиснежинки. В. предлагает
детям покружиться, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»
Затем жестом приглашая детей приблизиться, произносит: «Собрались мы
все в кружок, завертелись, как снежок».
Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают. В.
произносит: «Подул холодный ветер. Как? Вввв! («Ввв!» произносят
дети.) Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны».
Дети разбегаются по площадке.
Игра по желанию детей повторяются 34 раза.
Собачка и воробьи
закреплять знания о характерных движениях птиц; учить
Цели:
имитировать их голоса.
Материал: эмблемы с изображением воробьев, мягкая игрушка (собачка).
Ход игры
(В.) объясняет детям: «Мы все будем воробьями (раздает эмблемы
птиц). Как летают воробьи? Как скачут? Как клюют? А как поют?
Молодцы! Хорошие воробьи, веселые. А кто будет собачкой? (Ребенок
собачка берет мягкую игрушку, садится в уголок.) Кто вспомнит, как домик собачки называется? Правильно, будка! Наша собачка сидит в
будке. Начинаем играть». В.:
Скачет, скачет воробей:
Скокпоскок! Скокпоскок!
(Дети скачут, кто как может.)
Кличет маленьких детей:
«Чив! Чив! Чив!»
(Дети повторяют: «Чив! Чив! Чив!»)
Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою:
«Чикчирик! Чикчирик!»
(Дети повторяют: «Чикчирик!»)
В. говорит: «Вдруг собачка прибежала, на воробьев залаяла громко
громко».
Ребенок («собачка») выбегает и громко лает: «Авав!». «Воробьи»
разлетаются в разные стороны.
На елку
Ход игры
Цель: научить имитировать характерные движения зверей.
В.напоминает детям, что скоро наступит Новый год. Везде будут стоять
украшенные елки, вокруг них все будут водить хороводы, петь песни,
плясать. Лесные звери тоже любят этот праздник, приходят к детям в
гости, полюбоваться елкой, повеселиться.
В: «Ребята, слушайте и сразу же выполняйте то, что делают зверушки».
Нука, елочка, светлей,
Засверкай огнями!
Пригласили мы гостей
Веселиться с нами.
По дорожкам, по снегам,
По лесным лужайкам
Прискакал на праздник к нам
Длинноухий зайка.
(Дети скачут, как зайчики; бегут вприпрыжку.)
А за ним, смотрите все,
Рыжая лисица.
Захотелось и лисе
С нами веселиться.
В.: «Тихотихо бегите, как лисонька».)
Вперевалочку идет
Косолапый мишка.
Он несет в подарок мед И большую шишку.
В.: «Медленно топает, вперевалочку».)
Нука, елочка, светлей, Засверкай огнями,
Чтобы лапы у зверей Заплясали сами!
(Дети пляшут, кто как хочет.)
Коза рогатая
учить выполнять действия в соответствии со словами
Цель:
стихотворения.
Материал: эмблемы с изображением мордочки козы.
Ход игры
Воспитатель (В.) предлагает: «Давайте играть. Все мы будем козами.
Покажите, как коза идетбредет, как ножками топает, глазками хлопает. А
как голос подает? Покажите, какие у козы рожки. Ух, какие все рогатые!
Как будете бодаться? Теперь давайте играть». Воспитатель:
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая
За малыми ребятами.
Ножками топтоптоп,
Глазками хлопхлопхлоп.
Кто каши не ест,
Молока не пьет?
Забодаю! Забодаю!
Дети выполняют соответствующие действия.
Воспитатель делает вид, что бодает детей. Дети разбегаются «бодаться» и
кричат: «Меее!».
Игра повторяется 23 раза.
Заинька, выйди в сад
Цель: учить действовать в соответствии со словами взрослого.
Материал: эмблемы с изображением мордочки зайчика.
Воспитатель медленно поет песню. Дети выполняют движения.
Ход игры
Заинька, выйди в сад,
Беленький, выйди в сад.
Вот так, вот так
Выйди в сад,
Выйди в сад.
Заинька, топни ножкой,
Беленький, топни ножкой.
Вот так, вот так
Топни ножкой, Топни ножкой.
Заинька, покружись,
Беленький, покружись.
Вот так, вот так
Покружись,
Покружись.
Заинька, попляши,
Беленький, попляши.
Вот так, вот так попляши!
Твои ножки хороши!
Игра по желанию детей повторяется 23 раза.
Паровозик
Цели: учить двигаться в разном темпе, менять направление, показывать
предметы, передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в
произношении звуков.
Ход игры
В. рассказывает детям: «Всем надо встать друг за другом – мы будем
вагончиками. В вагончиках подарки. Впереди – паровоз».
В. выполняет роль паровоза: встает впереди детей лицом к ним и, медленно
передвигаясь, произносит: Чухчух! Чухчух!
Мчится поезд во весь дух.
Дети передвигаются вслед за В. и произносят: «Чухчух!». Затем все
вместе тянут протяжно: «Ууу!». В. продолжает:
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Сто вагонов я тащу.
Все вместе: «Уууу!»
В.поворачивает то в одну, то в другую сторону. Продолжает: «Приехали».
«Шшш!» повторяют за ним дети.
В. Паровозик, паровоз,
Что в подарок нам привез?
Дети: Мячики! Дети начинают прыгать, как мячики. В.говорит: «Ууу!
Всех зовет паровоз!» Дети выстраиваются друг за другом.
Загудел паровоз и вагончики повез:
Чухчу! Чухчу! Далеко я укачу!
Уууу! Чухчу!
Дети повторяют за В.: «Чухчу! Чухчу!».
Игра продолжается. Паровозик привозит детям в подарок зайчат, лягушат,
медвежат. Каждый раз дети выполняют имитационные движения,
упражняются в звукопроизношении, характерном для того или иного
«подарка».
Ладушкиоладушки Цель: учить детей поразному хлопать в ладоши, вести счет: «Раз, два».
Ход игры
В игре участвует подгруппа детей (34 человека).
Все стоят, образуя круг. Воспитатель рассказывает: «Бабушка печет
оладушки, поливает маслом, угощает всех детей».
Воспитатель медленно произносит:
Ладушки, ладушки,
Пекла бабушка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Раз, два! – Даше,
Раз, два! – Тане.
Дети хлопают в ладоши.
Воспитатель хлопает каждого ребенка то по одной, то по другой
ладошке. Вместе считают: «Раз, два!»
Всем по два!
Всем по два!
Воспитатель, хлопает по обеим ладошкам каждого ребенка.
Хороши оладушки
У нашей бабушки!
Если ктото из детей захочет, он может быть ведущим.
Игра повторяется.
Мыши водят хоровод
Цель: упражнять детей в выполнении движений.
Ход игры
В. рассказывает, что все дети будут мышками, а ктото один – котом
Васькой. Ребенка, согласившегося быть котом, В.уводит в укромный
уголок площадки и спрашивает: «Как кот мяукает, знаешь?» Далее В.
объясняет всем: «Мы– мышки, будем водить хоровод, бегать, играть,
веселиться, но как только проснется Васькакот, сразу разбегайтесь, чтобы
кот вас, мышек, не поймал. Покажите, как мышки бегают. Быстробыстро и
тихотихо, чтобы не будить кота. А как они пищат?»
«Мыши» водят хоровод: дети тихо передвигаются по площадке и
подпевают взрослому. В. поет:
Ляляля! На печурке дремлет кот.
Ляляля! Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васькакот –
Разобьет наш хоровод!
Мышки не слушаются, бегают, пищат. Вот проснулся Васькакот,
Разбежался хоровод!
«Кот» с мяуканьем пытается догнать «мышек». Они разбегаются.
Цели: упражнять детей в выполнении движений; учить счету.
Птички, раз! Птички, два!
В. говорит: «Сейчас будем играть. Сколько у птички лапок? А глазок,
крылышек?»
Ход игры
Птички, раз!
(Дети выдвигают вперед одну ногу.)
Птички, два!
(Выдвигают другую ногу.)
Скокскокскок!
(Дети скачут на обеих ногах.)
Птички, раз!
(Дети поднимают «крылышко».)
Птички, два!
(Поднимают «крылышко».)
Хлоп! Хлоп! Хлоп!
(Дети хлопают в ладоши.)
Птички, раз!
(Дети закрывают рукой один глаз.)
Птички, два!
(Закрывают другой глаз.)
«Птички» открывают глаза и бегают, машут «крылышками», чирикают,
пищат.
Воспитатель: «Все летели!»
По желанию игра повторяется 23 раза.
Колобок
(инсценировка сказки)
способствовать активному запоминанию текста сказки,
Цель:
произношению знакомого текста с разной интонацией.
Материал: крупные макеты персонажей сказки; колобок (пластмассовый
или слепленный из цветного теста).
Ход игры Колобок катится по зеленой весенней траве от одного зверя к другому.
Дети, взявшись за руки, передвигаются за ним и все вместе поют песенку.
Воспитатель ведет рассказ и каждый раз, встречая нового зверя,
приговаривает: «Катится, катится Колобок, а навстречу ему… Кто?»
В следующий раз можно обыграть сказку «Теремок» или «Снегурушка и
лиса».
Солнечные зайчики
(по стихотворению А. Бродского
«Солнечный зайчик»)
Цели: уточнять направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять
разнообразные движения.
Материал: маленькое зеркальце.
Ход игры
Воспитатель (В.) держит в руке маленькое зеркальце и говорит:
«Посмотрите, к нам прискакал в гости веселый солнечный зайчик. Видите,
как он радуется, скачет вверх, затем вниз, потом в сторону. И заплясал!
(Водит солнечного зайчика по стене веранды.) Поиграем с ним». В.
произносит:
Скачут побегайчики –
Солнечные зайчики.
Прыг! Скок! Вверх – вниз – вбок!
(Дети пытаются поймать солнечного зайчика.)
Мы зовем их – Не идут.
Были тут – И нет их тут.
Прыг! Скок! Вверх – вниз – вбок!
Прыг, прыг По углам.
Были там – И нет их там.
Где же побегайчики –
Солнечные зайчики?
Дети включаются в игру и ищут солнечного зайчика.
Цыплята и собачка
Цель: упражнять детей в выполнении различных действий, в лазании и
подлезании под шнур.
Материал: эмблемы с изображением цыплят, крупная игрушечная
собака, шнур.
Ход игры Воспитатель раздает детям эмблемы. Закрепляет протянутый шнур на
высоте 6070 см от земли. Это домик цыплят. На расстоянии 2 м от шнура
домик собачки – будка.
Дети («цыплята») находятся за шнуром. Воспитатель («курочка»)
созывает «цыплят»: «Кококо! Идите зернышки поклевать!». «Цыплята»
подлезают под шнур, бегают по площадке перед собачкой, пищат.
Воспитатель подходит к собачке, берет ее в руки: «Гав! Гав!». Цыплята
убегают в разные стороны. «Курочка» зовет «цыплят» спрятаться в домике
(подлезать под шнур), а сама грозит собаке: «Не пугай моих деток».
Цель: уточнять знания о том, кто из животных как подает голос
Кто как кричит?
Ход игры
Воспитатель (В.): «Я сейчас буду рассказывать, а вы угадайте, кто и как
подает голос».
Петушок поет:
Кукареку!
(Дети: «Кукареку!»)
Кур стерегу.
Курочка кричит:
Кудахтахтах!
(Дети: «Кококо!»)
Снеслась в кустах!
Кошка песенку поет:
Муррмурр!
(Дети: «Мурмурмур!»)
Пугаю кур.
Ворона кричит:
Кракракра!
(Дети: Каркар!»)
Завтра дождь с утра.
Корова мычит:
Муу, муу!
(Дети: «Муму!»)
Молока кому?
В. и дети имитируют движения: взрослый наливает молоко, дети выпивают.
Игра повторяется 23 раза
Зайка серый
Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение и действовать
согласно тексту.
Материал: эмблемы с изображением зайчат.
Ход игры Воспитатель раздает детям эмблемы и объясняет, что они должны
внимательно слушать и выполнять действия.
Воспитатель произносит:
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
(Дети «умываются».)
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо.
(Дети трут ладошками носы, «хвостики», уши.)
Вытер сухо!
И поскакал:
Скокпоскок!
Скокпоскок! (Дети скачут.)
Воспитатель спрашивает у детей: «К кому в гости скачешь, зайка?
Скажи нам».
Игра повторяется.
Каравай
Ход игры
Цель: учить выполнять действия, слушая слова песни и музыку.
Воспитатель подзывает к себе желающих поиграть, ставит детей в кружок
(произвольно) и спрашивает: «Кто хочет, чтобы про него спели песенку?»
Выходит Миша (Маша, Таня). В. (поет).
Как для Миши в день рождения
(Дети хлопают в ладоши.)
Испекли мы каравай –
Вот такой вышины,
(Встают на цыпочки.)
Вот такой низины,
(Присаживаются.)
Вот такой ширины.
(Показывают руками.)
Вот такой ужины,
(Дети сбегаются в круг.)
Каравай, каравай,
Кого хочешь, выбирай!
(Дети хлопают в ладоши.)
(Ребенок выбирает одногодвух ребят и пляшет с ними.)
Попляши, попляши!
Наши детки хороши!
(Хлопают в ладоши.)
По желанию игра повторяется. Цель: проверить понимание смысла знакомых стихотворных текстов.
Воспитатель говорит детям: «Ребята, я буду рассказывать стихи, а вы
делайте то, что слышите». Воспитатель.
Слышим делаем
Ход игры
Мишка косолапый
По лесу идет.
Шишки собирает, Песенку поет.
(Дети идут вперевалочку и поют: «Ляляля!»)
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки
(Дети шагают.)
По камешкам, По камешкам
(Дети прыгают.)
И в ямку – бух!
(Дети приседают.)
Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
(Дети «моют лапки».)
Один серый, Другой белый
Спрятались в канавке.
(Дети приседают.)
Полетели птички,
Птичкиневелички,
Все летали,
Все летали,
Крыльями махали.
(Дети выполняют движения.)
Игру можно продолжить, читая другие стихотворные тексты
Цыплята
(по стихотворению Т. Волгиной
«Цыплята»)
Цель: учить выполнять имитационные движения, подражать голосовым
реакциям птиц.
Материал: эмблемы с изображениями цыплят и курицы.
Ход игры
Взрослый произносит текст, дети выполняют движения. Дети идут гурьбой
за воспитателем.
Воспитатель. Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней цыплята –
Желтые ребята.
Кококо! Кококо!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Дети выполняют имитационные движения.
Воспитатель: «Нашли зернышки? Клюйте! А теперь попейте водички –
клювики вверх! Молодцы!»
«Цыплята» бегают, пищат. Игра продолжается.
Ой, что за народ?
Цель: учить детей двигаться стайкой, выполнять действия; убегая, не
мешать товарищам.
Материал: большая матрешка.
Воспитатель (В.) медленно идет лицом к детям, в руках держит матрешку,
которая смотрит в противоположную сторону.
Ход игры
Ой, что за народ
За матрешкой идет?
(Дети двигаются за В.стайкой.)
Матрешка поворачивается.
Аа! Вот какой народ!
Быстробыстро убежали,
(Дети убегают)
Только ножки замелькали.
Ой, что за народ
В барабаны громко бьет?
(Дети идут и говорят: Бум! Бум! Бум!)
Матрешка поворачивается.
Аа! Вот какой народ!
Быстробыстро убежали,
(Дети убегают)
Только ножки замелькали.
Ой, что за народ
Тихотихо так идет!
(Дети идут крадучись.)
Матрешка поворачивается.
Аа! Вот какой народ!
Быстробыстро убежали,
Только ножки замелькали. (Дети разбегаются.) Можно продолжить игру, выполнять различные
действия.
Кошка и мышки
Цель: учить имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать тихо, как
мышки.
Материал: крупная игрушка (кошка), эмблемы с изображением мордочек
мышек, шнур.
Ход игры
Воспитатель, объясняет, что по одну сторону шнура будут домик мышек –
норка. По другую сторону от шнура (на расстоянии 22,5 м) на скамеечке
спит кошка. Раздает всем детям эмблемы и приглашает «мышек» в норку.
Воспитатель медленно произносит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
(«Мышки» подлезают под шнур, осторожно бегают, пищат.)
Кошка глазки открывает
И мышат всех догоняет:
Мяу! Мяу!
(«Мышки» прячутся в норку.)
Воспитатель берет кошкуигрушку и догоняет детей.
Игра повторяется 23 раза.
Мой козлик
Цель: учить понимать смысл сказанного, правильно выполнять действия.
Материал: эмблемы с изображением козликов.
Ход игры
Воспитатель: «Вы козлики, а я бабушка. Убежали козлики на лужок,
скачут, прыгают, бодаются. (Дети выполняют движения). Бабушка
вышла, загнала непослушных козликов домой, привязала их к березке.
Привяжу я козлика
К белой березке,
Привяжу рогатого
К белой березке.
Стой, мой козлик,
Стой, не бодайся.
Белая березка,
Стой, не качайся.
Непослушные козлики отвязались и убежали на лужок». По желанию детей игра повторяется.
Мишка
Цель: имитация движений.
Ход игры
Воспитатель говорит детям: «Ребята, я буду рассказывать стихи, а вы
делайте то, что слышите». Воспитатель:
Мишка косолапый
По лесу идет.
Шишки собирает,
Песенку поет.
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился
И ногою: Топ!
(Дети идут вперевалочку и показывают движения)
Веселый воробей
(по стихотворению М. Клоковой
«Зима пришла»)
Цель: учить детей выполнять движения по тексту игры.
Материал: эмблемы с изображением воробьев.
Воспитатель раздает детям эмблемы с изображением воробьев.
Ход игры
Воробей с березы
На дорогу прыг!
(Дети прыгают)
Больше нет мороза –
Чикчирик!
(Дети прыгают и «чирикают».)
Вот журчит в канавке
Быстрый ручеек,
(Дети произносят: «Жжжж!»)
И не зябнут лапки –
Скокскокскок!
(Дети прыгают.)
Высохнут овражки –
Прыг, прыг, прыг!
(Дети прыгают.)
Вылезут букашки –
Чикчирик!
(Дети «чирикают».) В. продолжает: «Клюй, не робей! Кто это?..» Дети отвечают: «Воробей!».
Цель: учить выполнять действия согласно указаниям взрослого.
Мы веселые ребята
Ход игры
Воспитатель (В.): «Сейчас мы будем играть. Я буду петь, а вы слушайте и
выполняйте то, о чем я прошу, и приговаривайте: «Солнечным весенним
днем». Воспитатель.
Мы танцуем возле клумбы
Солнечным весенним днем.
(Дети повторяют: «Солнечным весенним днем».)
Так мы кружимся на месте,
(Дети: «Солнечным весенним днем».)
Так мы топаем ногами,
(Дети выполняют движения – топают.)
Так мы хлопаем руками,
(Дети говорят: «Солнечным весенним днем» и хлопают.)
А вот так мы моем руки,
(Дети говорят: «Солнечным весенним днем» и «моют руки».)
Так мы руки вытираем
И бежим скорее к маме!!!
Дети бегут к В. Воспитатель: «Все дети прибежали к маме! Молодцы,
веселые ребята».
Игра повторяется.
Музыкальные ребята
Цель: учить выполнять движения, не мешая друг другу.
Материал: эмблемы с изображением лягушат, два шнура.
Ход игры
В. раскладывает на земле параллельно два шнура («Это речка, здесь
лягушата будут плавать») и читает стихотворение П.Золотова
«Лягушата». В это время, желающие поиграть, дети выходят на середину
площадки. В. раздает эмблемы.
«Ну, лягушата, музыкальные ребята, обращается В. к детям. – Покажите,
как вы громко, дружно поете!» (Дети хором произносят: «Ква! Ква!»)
Ква! Ква! Ква!
(Все дети прыгают: «Ква! Ква!»)
В речку прыгать нам пора.
Ква! Ква! Ква!
(Все дети «плавают»: «Ква! Ква!»)
Плавать можно до утра!
Раз, два, три! (Дети «гребут»: «Ква! Ква!»)
Лапками греби!
Ква! Ква! На берег пора!
(Дети «выпрыгивают из речки».)
Ква! Ква! Поймайте комара!
(Дети подскакивают, ловят комара
Цель: учить диалоговой речи.
Материал: волк (мягкая игрушка).
Гуси
Ход игры
Воспитатель (В.), держа в руках мягкую игрушку – волка, объясняет
детям: «Гуси ходили в поле свежей травки пощипать, потом искупались в
речке, собрались домой, а не могут пройти! Под горой сидит волк, хочет
гусей схватить». Воспитатель.
Гуси, гуси! (Дети: «Гагага».)
Есть хотите? (Дети: «Дадада»)
Хлеба с маслом? (Дети: «Нет!»)
А чего же вам?
(Дети: «Конфет!»)
Летите домой!
В. (произносит вместе с детьми).
Серый волк под горой
Не пускает нас домой.
Раз, два, три – домой беги!
Дети бегут на веранду.
Взрослый берет в руки волка, «рычит», «догоняет» детей, потом хвалит:
«Молодцы, гуси! Все долетели, не поймал никого волк!»
По желанию детей игра повторяется; «волком» может быть ребенок из
старшей подгрупп
Цель: учить медленно передвигаться, повторять движения взрослого (не
разрывая цепь).
Бусинки
Ход игры
В. начинает игру. Идет и, повторяя: «Я на ниточку нанизываю бусинку»,
берет желающих детей за руки; остальные подходят по одному, каждый
новый участник берет за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь –
«бусы». В.(медленно поет, мотив произвольный).
Как мы бусинки лепили,
Как мы бусинки лепили,
Бусинки, бусинки, Красивые бусинки. (Ведет цепь медленно по прямой.)
Как мы бусами играли,
Как на нитку собирали,
Бусинки, бусинки, Красивые бусинки.
(Водит цепь плавно из стороны в сторону по всей площадке.)
Как мы бусы завивали,
Как мы бусы завивали,
Бусинки, бусинки, Красивые бусинки.
(Кружится, завивая цепь вокруг себя.)
В. останавливается и говорит детям: «Играли, играли мы с бусами, а ниточка
запуталась. Стали ее распутывать, ниточка и порвалась. Все бусинки
раскатились, разбежались в разные стороны: «Бах!» Дети с радостным криком
бегут по площадке: «Ой, как далеко раскатились наши бусинки! – говорит В.
– Надо опять все бусы на ниточку собирать!»
Картотека подвижных игр в первой младшей группе
Картотека подвижных игр в первой младшей группе
Картотека подвижных игр в первой младшей группе
Картотека подвижных игр в первой младшей группе
Картотека подвижных игр в первой младшей группе
Картотека подвижных игр в первой младшей группе
Картотека подвижных игр в первой младшей группе
Картотека подвижных игр в первой младшей группе
Картотека подвижных игр в первой младшей группе
Картотека подвижных игр в первой младшей группе
Картотека подвижных игр в первой младшей группе
Картотека подвижных игр в первой младшей группе
Картотека подвижных игр в первой младшей группе
Картотека подвижных игр в первой младшей группе
Картотека подвижных игр в первой младшей группе
Картотека подвижных игр в первой младшей группе
Картотека подвижных игр в первой младшей группе
Картотека подвижных игр в первой младшей группе
Картотека подвижных игр в первой младшей группе
Картотека подвижных игр в первой младшей группе
Картотека подвижных игр в первой младшей группе
Картотека подвижных игр в первой младшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.