КАРТОТЕКА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИГР И РЕЛАКСАЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ
Оценка 4.8

КАРТОТЕКА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИГР И РЕЛАКСАЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ

Оценка 4.8
Игры
docx
воспитательная работа
Детсад
29.01.2018
КАРТОТЕКА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИГР И РЕЛАКСАЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ
КАРТОТЕКА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИГР И РЕЛАКСАЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ «Пресс-конференция» Цели: развивать навыки эффективного общения; воспитывать желание общаться, вступать в контакт с другими детьми; учить детей задавать различные вопросы на заданную тему, поддерживать беседу. Содержание игры: участвуют все дети группы. Выбирается любая, но хорошо известная тема, например: «Мой режим дня», «Мой домашний любимец», «Мои игрушки», «Мои друзья» и т. д. Один из участников пресс-конференции – «гость» - садится в центре зала и отвечает на любые вопросы участников. Примерные вопросы к теме «Мои друзья»: Много ли у тебя друзей? С кем тебе интереснее дружить с мальчиками или с девочками? За что любят тебя друзья, как тебе кажется? Каким нужно быть, чтобы друзей стало больше? Как нельзя поступать с друзьями? И т. д. «Ролевая гимнастика» Цели: Учить раскованному поведению, развивать актёрские способности, помогать почувствовать состояние другого существа. Содержание игры: подобрать короткие и хорошо известные детям стихотворения. Предложить рассказать стихотворение: 1. Очень быстро, «с пулемётной скоростью». 2. Как иностранец. 3. Шепотом. 4. Очень медленно, «со скоростью черепахи». Пройти, как: трусливый зайчик, голодный лев, младенец, старичок, … Попрыгать, как: кузнечик, лягушка, козлик, обезьянка. Сесть в позе: птички на ветке, пчелы на цветке, наездника на лошади, ученика на уроке, … Нахмуриться, как: рассерженная мама, осенняя туча, разъярённый лев, … Рассмеяться, как: добрая волшебница, злая волшебница, маленький ребёнок, старичок, великан, мышка, … «Секрет» Цели: формировать желание общаться со сверстниками; преодолевать застенчивость; находить различные способы для достижения своей цели. Содержание игры: всем участникам ведущий раздаёт небольшие предметы: пуговичку, брошку, маленькую игрушку,… . Это секрет. Участники объединяются в пары. Они должны уговорить друг друга показать свой «секрет». Дети должны придумать как можно больше способов уговаривания (угадывать; говорить комплименты; обещать угощение; не верить, что в кулачке что-то есть, …) «Мои хорошие качества» Цели: учить преодолению застенчивости; помогать осознавать свои положительные качества; повышать самооценку. Содержание игры: каждый ребёнок в течение нескольких минут должен вспомнить свои лучшие качества. Затем все садятся в круг и по очереди рассказывают о себе. ( Дать возможность высказаться всем желающим и не заставлять, если кто-то отказывается.) «Я лучше всех умею …» Цели: учить преодолевать застенчивость, формировать чувство уверенности, повышать самооценку. Содержание игры: дети садятся в круг ведущий даёт задание вспомнить, что у каждого из участников лучше всего получается ( например, петь, танцевать, вышивать, выполнять гимнастические упражнение, …). Затем дети по очереди показывают это действие жестами. «Волна» Цели: учить концентрировать внимание; управлять своим поведением. Содержание игры: детям предлагается изобразить море, которое, в зависимости от погоды может быть самым разным. Ведущий даёт команду «Штиль!» Все дети замирают. По команде «Волна!» дети выстраиваются в линию и берутся за руки. Ведущий указывает силу волны, а дети приседают и с интервалом 1-2 секунды встают, не отпуская рук. Игра заканчивается командой «Штиль!» (предварительно можно побеседовать о художниках – маринистах, показать репродукции картин Айвазовского). «Мимическая гимнастика» Цели: учить понимать соответствующую настроению мимику; осознавать своё эмоциональное состояние. Содержание игры: детям предлагается при помощи мимики выполнить ряд простых упражнений, которые помогут научиться правильно выражать некоторые эмоции: удивление, страх, обиду, злость, печаль, радость, восторг. Эмоции можно изобразить на карточках и положить рубашкой вверх. Ребёнок вытаскивает карточку и изображает данную эмоцию. Дети должны отгадать эмоцию. Когда дети хорошо освоят мимику, можно добавлять жесты и воображаемую ситуацию. Например, ребёнок вытащил карточку с эмоцией «радость». Он не только изображает радость, но и помещает себя в конкретную ситуацию: нашёл подарок под ёлкой, хорошо нарисовал портрет, увидел самолёт в небе, ….)
Психологические игры.docx
КАРТОТЕКА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИГР И РЕЛАКСАЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ       «Пресс­конференция»   Цели:   развивать   навыки   эффективного   общения;   воспитывать желание общаться, вступать в контакт с другими детьми; учить детей задавать различные вопросы на заданную тему, поддерживать беседу. Содержание игры: участвуют все дети группы. Выбирается любая, но хорошо известная тема, например: «Мой режим дня», «Мой домашний любимец», «Мои игрушки», «Мои друзья» и т. д. Один из участников пресс­конференции – «гость» ­ садится в центре зала и отвечает на любые вопросы участников. Примерные вопросы к теме «Мои друзья»: Много ли у тебя друзей? С кем тебе интереснее дружить с мальчиками или с девочками?   За что любят тебя друзья, как тебе кажется? Каким нужно быть, чтобы друзей стало больше? Как нельзя поступать с друзьями? И т. д.     «Ролевая гимнастика»   развивать   актёрские   Учить   раскованному   поведению,   Цели: способности, помогать почувствовать состояние другого существа. Содержание   игры:   подобрать   короткие   и   хорошо   известные   детям стихотворения. Предложить рассказать стихотворение: 1. Очень быстро, «с пулемётной скоростью». 2. Как иностранец. 3. Шепотом. 4. Очень медленно, «со скоростью черепахи». Пройти, как: трусливый зайчик, голодный лев, младенец, старичок, … Попрыгать, как: кузнечик, лягушка, козлик, обезьянка. Сесть в позе: птички на ветке, пчелы на цветке, наездника на лошади, ученика на уроке, … Нахмуриться, как: рассерженная мама, осенняя туча, разъярённый лев, … Рассмеяться,   как:   добрая   волшебница,   злая   волшебница,   маленький ребёнок, старичок, великан, мышка, … «Секрет»   Цели: формировать желание общаться со сверстниками; преодолевать застенчивость;   находить   различные   способы   для   достижения   своей цели. Содержание   игры:   всем   участникам   ведущий   раздаёт   небольшие предметы:   пуговичку,   брошку,   маленькую   игрушку,…   .   Это   секрет. Участники   объединяются   в   пары.   Они   должны   уговорить   друг   друга показать свой «секрет». Дети   должны   придумать   как   можно   больше   способов   уговаривания (угадывать; говорить комплименты; обещать угощение; не верить, что в кулачке что­то есть, …)   «Мои хорошие качества»   Цели:   учить   преодолению   застенчивости;   помогать   осознавать   свои положительные качества; повышать самооценку. Содержание игры: каждый ребёнок в течение нескольких минут должен вспомнить свои лучшие качества. Затем все садятся в круг и по очереди рассказывают о себе. ( Дать возможность высказаться всем желающим и не заставлять, если кто­то отказывается.)   «Я лучше всех умею …»   Цели:   учить   преодолевать   застенчивость,   формировать   чувство уверенности, повышать самооценку. Содержание   игры:   дети   садятся   в   круг   ведущий   даёт   задание вспомнить,   что   у   каждого   из   участников   лучше   всего   получается (   например,   петь,   танцевать,   вышивать,   выполнять   гимнастические упражнение,   …).   Затем   дети   по   очереди   показывают   это   действие жестами.   «Волна»   Цели: учить концентрировать внимание; управлять своим поведением. Содержание   игры:   детям   предлагается   изобразить   море,   которое,   в зависимости от погоды может быть самым разным. Ведущий   даёт   команду   «Штиль!»   Все   дети   замирают.   По   команде «Волна!»   дети   выстраиваются   в   линию   и   берутся   за   руки.   Ведущий указывает силу волны, а дети приседают и с интервалом 1­2 секунды встают,   не   отпуская   рук.   Игра   заканчивается   командой   «Штиль!» (предварительно   можно   побеседовать   о   художниках   –   маринистах, показать репродукции картин Айвазовского).   «Мимическая гимнастика»   Цели: учить понимать соответствующую настроению мимику; осознавать своё эмоциональное состояние. Содержание игры: детям предлагается при помощи мимики выполнить ряд   простых   упражнений,   которые   помогут   научиться   правильно выражать некоторые эмоции: удивление, страх, обиду, злость, печаль, радость, восторг. Эмоции можно изобразить на карточках и положить рубашкой вверх. Ребёнок вытаскивает карточку и изображает данную эмоцию. Дети должны отгадать эмоцию. Когда   дети   хорошо   освоят   мимику,   можно   добавлять   жесты   и воображаемую   ситуацию.   Например,   ребёнок   вытащил   карточку   с эмоцией «радость». Он не только изображает радость, но и помещает себя   в   конкретную   ситуацию:   нашёл   подарок   под   ёлкой,   хорошо нарисовал  портрет, увидел самолёт в небе, ….)

КАРТОТЕКА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИГР И РЕЛАКСАЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ

КАРТОТЕКА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИГР И РЕЛАКСАЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ

КАРТОТЕКА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИГР И РЕЛАКСАЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ

КАРТОТЕКА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИГР И РЕЛАКСАЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ

КАРТОТЕКА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИГР И РЕЛАКСАЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ

КАРТОТЕКА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИГР И РЕЛАКСАЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2018