КАРТОТЕКА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИГР И РЕЛАКСАЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ
Оценка 4.8
Игры
docx
воспитательная работа
Детсад
29.01.2018
КАРТОТЕКА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИГР
И РЕЛАКСАЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ
«Пресс-конференция»
Цели: развивать навыки эффективного общения; воспитывать желание общаться, вступать в контакт с другими детьми; учить детей задавать различные вопросы на заданную тему, поддерживать беседу.
Содержание игры: участвуют все дети группы. Выбирается любая, но хорошо известная тема, например: «Мой режим дня», «Мой домашний любимец», «Мои игрушки», «Мои друзья» и т. д.
Один из участников пресс-конференции – «гость» - садится в центре зала и отвечает на любые вопросы участников.
Примерные вопросы к теме «Мои друзья»: Много ли у тебя друзей? С кем тебе интереснее дружить с мальчиками или с девочками? За что любят тебя друзья, как тебе кажется? Каким нужно быть, чтобы друзей стало больше? Как нельзя поступать с друзьями? И т. д.
«Ролевая гимнастика»
Цели: Учить раскованному поведению, развивать актёрские способности, помогать почувствовать состояние другого существа.
Содержание игры: подобрать короткие и хорошо известные детям стихотворения.
Предложить рассказать стихотворение:
1. Очень быстро, «с пулемётной скоростью».
2. Как иностранец.
3. Шепотом.
4. Очень медленно, «со скоростью черепахи».
Пройти, как: трусливый зайчик, голодный лев, младенец, старичок, …
Попрыгать, как: кузнечик, лягушка, козлик, обезьянка.
Сесть в позе: птички на ветке, пчелы на цветке, наездника на лошади, ученика на уроке, …
Нахмуриться, как: рассерженная мама, осенняя туча, разъярённый лев, …
Рассмеяться, как: добрая волшебница, злая волшебница, маленький ребёнок, старичок, великан, мышка, …
«Секрет»
Цели: формировать желание общаться со сверстниками; преодолевать застенчивость; находить различные способы для достижения своей цели.
Содержание игры: всем участникам ведущий раздаёт небольшие предметы: пуговичку, брошку, маленькую игрушку,… . Это секрет. Участники объединяются в пары. Они должны уговорить друг друга показать свой «секрет».
Дети должны придумать как можно больше способов уговаривания (угадывать; говорить комплименты; обещать угощение; не верить, что в кулачке что-то есть, …)
«Мои хорошие качества»
Цели: учить преодолению застенчивости; помогать осознавать свои положительные качества; повышать самооценку.
Содержание игры: каждый ребёнок в течение нескольких минут должен вспомнить свои лучшие качества. Затем все садятся в круг и по очереди рассказывают о себе. ( Дать возможность высказаться всем желающим и не заставлять, если кто-то отказывается.)
«Я лучше всех умею …»
Цели: учить преодолевать застенчивость, формировать чувство уверенности, повышать самооценку.
Содержание игры: дети садятся в круг ведущий даёт задание вспомнить, что у каждого из участников лучше всего получается ( например, петь, танцевать, вышивать, выполнять гимнастические упражнение, …). Затем дети по очереди показывают это действие жестами.
«Волна»
Цели: учить концентрировать внимание; управлять своим поведением.
Содержание игры: детям предлагается изобразить море, которое, в зависимости от погоды может быть самым разным.
Ведущий даёт команду «Штиль!» Все дети замирают. По команде «Волна!» дети выстраиваются в линию и берутся за руки. Ведущий указывает силу волны, а дети приседают и с интервалом 1-2 секунды встают, не отпуская рук. Игра заканчивается командой «Штиль!» (предварительно можно побеседовать о художниках – маринистах, показать репродукции картин Айвазовского).
«Мимическая гимнастика»
Цели: учить понимать соответствующую настроению мимику; осознавать своё эмоциональное состояние.
Содержание игры: детям предлагается при помощи мимики выполнить ряд простых упражнений, которые помогут научиться правильно выражать некоторые эмоции: удивление, страх, обиду, злость, печаль, радость, восторг. Эмоции можно изобразить на карточках и положить рубашкой вверх. Ребёнок вытаскивает карточку и изображает данную эмоцию. Дети должны отгадать эмоцию.
Когда дети хорошо освоят мимику, можно добавлять жесты и воображаемую ситуацию. Например, ребёнок вытащил карточку с эмоцией «радость». Он не только изображает радость, но и помещает себя в конкретную ситуацию: нашёл подарок под ёлкой, хорошо нарисовал портрет, увидел самолёт в небе, ….)
Психологические игры.docx
КАРТОТЕКА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИГР
И РЕЛАКСАЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ
«Прессконференция»
Цели: развивать навыки эффективного общения; воспитывать
желание общаться, вступать в контакт с другими детьми; учить детей
задавать различные вопросы на заданную тему, поддерживать беседу.
Содержание игры: участвуют все дети группы. Выбирается любая, но
хорошо известная тема, например: «Мой режим дня», «Мой домашний
любимец», «Мои игрушки», «Мои друзья» и т. д.
Один из участников прессконференции – «гость» садится в центре
зала и отвечает на любые вопросы участников.
Примерные вопросы к теме «Мои друзья»: Много ли у тебя друзей? С
кем тебе интереснее дружить с мальчиками или с девочками? За что
любят тебя друзья, как тебе кажется? Каким нужно быть, чтобы друзей
стало больше? Как нельзя поступать с друзьями? И т. д.
«Ролевая гимнастика»
развивать актёрские
Учить раскованному поведению,
Цели:
способности, помогать почувствовать состояние другого существа.
Содержание игры: подобрать короткие и хорошо известные детям
стихотворения.
Предложить рассказать стихотворение:
1. Очень быстро, «с пулемётной скоростью».
2. Как иностранец.
3. Шепотом.
4. Очень медленно, «со скоростью черепахи».
Пройти, как: трусливый зайчик, голодный лев, младенец, старичок, …
Попрыгать, как: кузнечик, лягушка, козлик, обезьянка.
Сесть в позе: птички на ветке, пчелы на цветке, наездника на лошади,
ученика на уроке, …
Нахмуриться, как: рассерженная мама, осенняя туча, разъярённый лев,
…
Рассмеяться, как: добрая волшебница, злая волшебница, маленький
ребёнок, старичок, великан, мышка, … «Секрет»
Цели: формировать желание общаться со сверстниками; преодолевать
застенчивость; находить различные способы для достижения своей
цели.
Содержание игры: всем участникам ведущий раздаёт небольшие
предметы: пуговичку, брошку, маленькую игрушку,… . Это секрет.
Участники объединяются в пары. Они должны уговорить друг друга
показать свой «секрет».
Дети должны придумать как можно больше способов уговаривания
(угадывать; говорить комплименты; обещать угощение; не верить, что в
кулачке чтото есть, …)
«Мои хорошие качества»
Цели: учить преодолению застенчивости; помогать осознавать свои
положительные качества; повышать самооценку.
Содержание игры: каждый ребёнок в течение нескольких минут должен
вспомнить свои лучшие качества. Затем все садятся в круг и по очереди
рассказывают о себе. ( Дать возможность высказаться всем желающим
и не заставлять, если ктото отказывается.)
«Я лучше всех умею …»
Цели: учить преодолевать застенчивость, формировать чувство
уверенности, повышать самооценку.
Содержание игры: дети садятся в круг ведущий даёт задание
вспомнить, что у каждого из участников лучше всего получается
( например, петь, танцевать, вышивать, выполнять гимнастические
упражнение, …). Затем дети по очереди показывают это действие
жестами.
«Волна»
Цели: учить концентрировать внимание; управлять своим поведением.
Содержание игры: детям предлагается изобразить море, которое, в
зависимости от погоды может быть самым разным.
Ведущий даёт команду «Штиль!» Все дети замирают. По команде
«Волна!» дети выстраиваются в линию и берутся за руки. Ведущий
указывает силу волны, а дети приседают и с интервалом 12 секунды встают, не отпуская рук. Игра заканчивается командой «Штиль!»
(предварительно можно побеседовать о художниках – маринистах,
показать репродукции картин Айвазовского).
«Мимическая гимнастика»
Цели: учить понимать соответствующую настроению мимику; осознавать
своё эмоциональное состояние.
Содержание игры: детям предлагается при помощи мимики выполнить
ряд простых упражнений, которые помогут научиться правильно
выражать некоторые эмоции: удивление, страх, обиду, злость, печаль,
радость, восторг. Эмоции можно изобразить на карточках и положить
рубашкой вверх. Ребёнок вытаскивает карточку и изображает данную
эмоцию. Дети должны отгадать эмоцию.
Когда дети хорошо освоят мимику, можно добавлять жесты и
воображаемую ситуацию. Например, ребёнок вытащил карточку с
эмоцией «радость». Он не только изображает радость, но и помещает
себя в конкретную ситуацию: нашёл подарок под ёлкой, хорошо
нарисовал портрет, увидел самолёт в небе, ….)
КАРТОТЕКА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИГР И РЕЛАКСАЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ
КАРТОТЕКА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИГР И РЕЛАКСАЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ
КАРТОТЕКА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИГР И РЕЛАКСАЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.