Картотека «Речевые игры и упражнения для детей 7–8 лет»
Оценка 4.6

Картотека «Речевые игры и упражнения для детей 7–8 лет»

Оценка 4.6
Работа в классе
rtf
дефектология
1 кл
26.03.2018
Картотека «Речевые игры и упражнения для детей 7–8 лет»
1. «Сумеешь назвать?» Цель: подбирать слова на заданный гласный звук, который находится в начале слова. Ход игры. Педагог задает любой гласный звук из четырех ([а], [о], [у], [и], дети подбирают слова. Игра сопровождается словами из стихотворения Л. Куклина. Педагог. - Вот сколько слов на [а] мы сумеем сказать! (Дети перечисляют слова на заданный звук.) - Ой, хватит! И звук тоже может устать! А вот что на [о] мы можем назвать? (Дети перечисляют слова на другой заданный звук и т. д.). 2. «Угадай слово» Цель: развивать словарь существительных и глаголов. Ход игры. Педагог предлагает детям по набору слов догадаться, о ком идет речь. Примерный набор слов: Мяукает, прыгает, крадется. Кто это? Прыгает, летает, клюет, чирикает. Кто это? Воет, дует, гудит. Кто это? Лает, кусается, грызет. Кто это? Мычит, жует, пасется. Кто это? Прыгает, плавает, квакает. Кто это? И т. д. 3. «Падают, падают листья» (с использованием листьев - поддувалочек) Цель: упражнять детей в употреблении пространственных предлогов на, под, в, за. Ход упражнения. 1 - й вариант. Педагог (без детей) раскладывает поддувалочки в разные места в групповой комнате. Обращает внимание детей, что, пока их не было, по группе разлетелись осенние листья. Предлагает назвать, где находится каждый листик. Ребенок, правильно назвавший местоположение листика, забирает его и вешает его на дерево. Примерные высказывания детей: - «Один (желтый, оранжевый) листик улетел (упал) на (под) стол (стул, диван, подушку, полку, книгу и пр.)», - «Один (желтый, оранжевый) листик улетел за штору (игрушку, полку и т. д)». 2 - й вариант. Дети с листочками в руках спокойно бегают, кружатся по группе под слова педагога: Тихо листики летали, Очень листики устали. Отдохнуть они хотят. Вот и просят ребят: …. Далее воспитатель говорит каждому ребенку (или группе детей, куда отнести и положить листья: Даша (Данила, Лиза, Артем, положи (те) меня (нас) под ковер (стол)», и т. д. Игра повторяется 3- 4 раза. 4. «Наоборот» Цель: активизировать словарь антонимов в речи детей. Ход игры. Внутри объемной ширмы сложены картинки, на которых изображены противоположные характеристики предметов и объектов. Дети по очереди опускают магнит (прикрепленный ниткой к палочке). Достают картинку и называют, что изображено на картинке (желательно в форме сложносочиненного предложения с союзом а). Например: «Воздушный шарик легкий, а гиря тяжелая. Дедушка старый, а мальчик молодой». И т. п. 5. «Что это? Кто это?» Цель: закреплять представления детей о родовидовых отношениях. Ход игры. Педагог по очереди бросает мяч детям, при этом он произносит одно из родовых понятий. Ребенок, поймав мяч, должен подобрать видовое понятие. Родовые понятия могут повторяться. Например: Рыба – карась Птица – галка Зверь – лиса Цветок – гвоздика Ягода – малина Дерево – клен Одежда – куртка Мебель – кровать Посуда – кастрюля Овощи – капуста Фрукты – груша и т. д. 6. «Чудесный мешочек» Цель: упражнять в употреблении слов, обозначающих материал, из которого сделаны предметы (деревянный, стеклянный, пластмассовый, металлический); развивать тактильные ощущения. Ход игры. Дети рассматривают, берут в руки отобранные предметы, сделанные из разных материалов (5 -7 предметов). Особое внимание детей обращают на собственные тактильные ощущения. Далее все предметы складываются в мешочек, и дети выполняют задания педагога: - Достань предмет, сделанный из дерева. Как по – другому можно сказать про этот предмет? Какой он? (Деревянный). И т. д. 7. «Закончи фразу» Цель: упражнять детей в составлении сложноподчиненных предложений. Ход игры. Педагог начинает предложение, а ребенок заканчивает. Я люблю конфеты, потому что они… Я беспокоюсь за бабушку, потому что… Я хочу дружить с, потому что… Мы любим слушать, потому что… 8. «Изобрази ритмический рисунок» (подготовка руки к письму) Цель: развивать у детей чувство ритма; показать, как можно изобразить ритм. Ход игры. Педагог предлагает детям прохлопать знакомый ритм по образцу, например: хлопок – пауза – два хлопка – пауза и т. д. Далее педагог рассказывает детям, что ритм можно зарисовать, например, в виде палочек. Просит одного из детей (того, кто умеет четко прохлопывать ритм) прохлопать простой ритм. Ребенок хлопает, педагог (параллельно) изображает мелом на доске ритмический рисунок. В заключении детям предлагается (по очереди) прохлопать, по их желанию, определенный ритм; педагог зарисовывает его на доске. 9. «Графические рисунки» Цель: развивать умение детей анализировать изображение, повторять контур рисунка с помощью цветной нити или веревочки. Ход игры. Педагог предлагает детям листы белого картона с различными графическими изображениями предметов и объектов: елку, человечка, неваляшку, домик и т. д. Дети анализируют изображения (какие элементы и сколько их, затем воссоздают изображение, прорисованное на листах - с помощью нити, веревочки. 10. «Падают, падают капли» Цель: развивать у детей пространственную ориентировку. Ход игры. Проводится по аналогии «Падают, падают листья» (теперь с использованием капель – поддувалочек) 11. «Букет» Цель: развивать у детей фонематический слух; упражнять в правильном спряжении глагола хотеть. Ход игры. Педагог предлагает детям составить букет из цветов, названия которых начинаются со звуков [к], [г ], [х]. Предлагаемые названия цветов: ландыш, колокольчик, гладиолус, роза, хризантема, тюльпан. - Дополните предложения словом хотеть: Я этот букет (хочу) подарить … (называется имя). Он этот букет (хочет) подарить … Она этот букет (хочет) подарить … Они этот букет (хотят) подарить … Вы этот букет (хотите) подарить … Мы этот букет (хотим) подарить … 12. «В лесу» Цель: упражнять детей в умении делить слова на слоги. Ход игры. Педагог предлагает детям представит, что они гуляют по лесу (дети ходят по группе). Все разбрелись в разные стороны, а потом стали звать друг друга, перекликаться. Дети останавливаются и по очереди зовут друг друга. При этом они произносят имя по слогам: Ма – ша, Ни – ки - та, Ли – за и т. д. В дальнейшем дети могут называть количество слогов в названном имени: Да – ша (два слога). 13. «Падают, падают снежинки» Цель: развивать у детей пространственную ориентировку, упражнять в употреблении пространственных предлогов (включить в отработку предлоги из - за, из – под). Ход игры. Проводится по аналогии с игрой «Падают, падают листья» 14. «Слово заблудилось» Цель: упражнять детей в работе с многозначными словами (ножка); уточнить представления детей о предметах и их частях. Ход игры. Педагог рассказывает: - Жило – было на свете слово ножка. Однажды слово заблудилось и стало искать хозяина. Помогите слову ножка найти тех, к кому оно относится. Дети отбирают предметы и объекты, у которых есть ножки (стол, стул, кресло и т. д. ; гриб, человек, животное). Например: стол – одна, две, три или четыре ножки, столешница; стул – четыре ножки, сиденье, спинка; человек – две ножки (ноги, руки, голова, туловище; гриб – ножка, шляпка). 15. «Мягко – твердо» Цель: упражнять детей в умении выделять первый звук в слове и различать согласные звуки по твердости – мягкости. Ход игры. На отдельном столе лежат различные игрушки (или картинки). Педагог предлагает детям выбрать себе (по желанию) любую игрушку (картинку). Затем педагог объясняет задание: - Мы с вами сегодня будем исследовать слова в игре «Мягко – твердо». Вы называете свою игрушку (картинку). Определяете первый звук в слове. Если этот звук мягкий, то вы кладете свою игрушку (картинку) вот на эту мягкую подушечку. Если в вашем слове первый звук твердый, то вы относите свою игрушку (картинку) вот к этому твердому кубику. Детям предлагается набор игрушек или других предметов (картинок): кукла, кит, танк, телефон, будильник, белка, дудочка, диван, газета, гиря. 16. «Я знаю пять названий» Цель: продолжать работу над обобщенным значением слов. Ход игры. Дети встают в круг и начинают передавать друг другу платочек. По сигналу педагога (хлопок) ребенок, у которого в руках оказался платок, отвечает на вопрос педагога «Кто знает пять названий предметов одежды (деревьев, ягод, фруктов, овощей, птиц, домашних животных, диких животных, посуды, мебели и т. д.?» 17. «Ритмический рисунок» Цель: упражнять детей в звуковом оформлении (хлопки, постукивание) ритмических рисунков. Ход игры. - Наши звери пришли в гости к Незнайке и сели пить чай, Но за дверями кое – кто из них оставил следы. (Показ карточек). Чьи это следы? (Зайца). Тут вприпрыжку по странице В ясный день гуляли птицы, Оставляя след крестом. (С. Маршак) - Чьи это следы? (Птиц: воробья, попугая) Следы похожи на ритмические рисунки. Если мы их прочитаем, то узнаем, как весело скакал зайчик, попугай, воробей. Дети отхлопывают (простукивают по столу) ритмические рисунки. 18. «Поиск» Цель: продолжать учить детей находить в ближайшем окружении и правильно называть предметы, в названии которых есть названные звуки. Ход игры. Педагог предлагает детям совершить путешествие по группе и поискать предметы, в названиях которых есть звуки [c], [з], [ц]. Можно усложнить задание: разбить детей на тир подгруппы, каждая из которых ищет предметы, в названии которых слышится определенный звук (или звук [с], или звук [з], или звук [ц]). Дети, найдя предмет, вежливо приглашают Незнайку к себе: «Незнайка, подойди, пожалуйста, ко мне. Я нашел предмет со звуком [ц] – цветок. Отдельных детей Незнайка может спросить, где находится звук в слове (в начале, середине или в конце слова). 19. «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе антонимов, представленных разными частями речи (существительными, прилагательными, глаголами, наречиями). Ход игры. Педагог произносит фразу с одним значением, а ребенок – с противоположным. Педагог может дать образец: Я стою у высокого дерева. – А я стою около низкого дерева. Я ямку выкопал. – А я ямку закопал. У меня в саду земля влажная. – У меня в саду земля сухая. Растения бывают полезные. – А бывают растения вредные. Я люблю сладкие яблоки. – А я люблю кислые яблоки. Я пью горячий чай. – Я пью холодный чай. Я из парка вышел. – Я в парк пришел. Я люблю зиму. – А я люблю лето. Я сплю ночью. – Я сплю днем. И т. п.1. «Сумеешь назвать?» Цель: подбирать слова на заданный гласный звук, который находится в начале слова. Ход игры. Педагог задает любой гласный звук из четырех ([а], [о], [у], [и], дети подбирают слова. Игра сопровождается словами из стихотворения Л. Куклина. Педагог. - Вот сколько слов на [а] мы сумеем сказать! (Дети перечисляют слова на заданный звук.) - Ой, хватит! И звук тоже может устать! А вот что на [о] мы можем назвать? (Дети перечисляют слова на другой заданный звук и т. д.). 2. «Угадай слово» Цель: развивать словарь существительных и глаголов. Ход игры. Педагог предлагает детям по набору слов догадаться, о ком идет речь. Примерный набор слов: Мяукает, прыгает, крадется. Кто это? Прыгает, летает, клюет, чирикает. Кто это? Воет, дует, гудит. Кто это? Лает, кусается, грызет. Кто это? Мычит, жует, пасется. Кто это? Прыгает, плавает, квакает. Кто это? И т. д. 3. «Падают, падают листья» (с использованием листьев - поддувалочек) Цель: упражнять детей в употреблении пространственных предлогов на, под, в, за. Ход упражнения. 1 - й вариант. Педагог (без детей) раскладывает поддувалочки в разные места в групповой комнате. Обращает внимание детей, что, пока их не было, по группе разлетелись осенние листья. Предлагает назвать, где находится каждый листик. Ребенок, правильно назвавший местоположение листика, забирает его и вешает его на дерево. Примерные высказывания детей: - «Один (желтый, оранжевый) листик улетел (упал) на (под) стол (стул, диван, подушку, полку, книгу и пр.)», - «Один (желтый, оранжевый) листик улетел за штору (игрушку, полку и т. д)». 2 - й вариант. Дети с листочками в руках спокойно бегают, кружатся по группе под слова педагога: Тихо листики летали, Очень листики устали. Отдохнуть они хотят. Вот и просят ребят: …. Далее воспитатель говорит каждому ребенку (или группе детей, куда отнести и положить листья: Даша (Данила, Лиза, Артем, положи (те) меня (нас) под ковер (стол)», и т. д. Игра повторяется 3- 4 раза. 4. «Наоборот» Цель: активизировать словарь антонимов в речи детей. Ход игры. Внутри объемной ширмы сложены картинки, на которых изображены противоположные характеристики предметов и объектов. Дети по очереди опускают магнит (прикрепленный ниткой к палочке). Достают картинку и называют, что изображено на картинке (желательно в форме сложносочиненного предложения с союзом а). Например: «Воздушный шарик легкий, а гиря тяжелая. Дедушка старый, а мальчик молодой». И т. п. 5. «Что это? Кто это?» Цель: закреплять представления детей о родовидовых отношениях. Ход игры. Педагог по очереди бросает мяч детям, при этом он произносит одно из родовых понятий. Ребенок, поймав мяч, должен подобрать видовое понятие. Родовые понятия могут повторяться. Например: Рыба – карась Птица – галка Зверь – лиса Цветок – гвоздика Ягода – малина Дерево – клен Одежда – куртка Мебель – кровать Посуда – кастрюля Овощи – капуста Фрукты – груша и т. д. 6. «Чудесный мешочек» Цель: упражнять в употреблении слов, обозначающих материал, из которого сделаны предметы (деревянный, стеклянный, пластмассовый, металлический); развивать тактильные ощущения. Ход игры. Дети рассматривают, берут в руки отобранные предметы, сделанные из разных материалов (5 -7 предметов). Особое внимание детей обращают на собственные тактильные ощущения. Далее все предметы складываются в мешочек, и дети выполняют задания педагога: - Достань предмет, сделанный из дерева. Как по – другому можно сказать про этот предмет? Какой он? (Деревянный). И т. д. 7. «Закончи фразу» Цель: упражнять детей в составлении сложноподчиненных предложений. Ход игры. Педагог начинает предложение, а ребенок заканчивает. Я люблю конфеты, потому что они… Я беспокоюсь за бабушку, потому что… Я хочу дружить с, потому что… Мы любим слушать, потому что… 8. «Изобрази ритмический рисунок» (подготовка руки к письму) Цель: развивать у детей чувство ритма; показать, как можно изобразить ритм. Ход игры. Педагог предлагает детям прохлопать знакомый ритм по образцу, например: хлопок – пауза – два хлопка – пауза и т. д. Далее педагог рассказывает детям, что ритм можно зарисовать, например, в виде палочек. Просит одного из детей (того, кто умеет четко прохлопывать ритм) прохлопать простой ритм. Ребенок хлопает, педагог (параллельно) изображает мелом на доске ритмический рисунок. В заключении детям предлагается (по очереди) прохлопать, по их желанию, определенный ритм; педагог зарисовывает его на доске. 9. «Графические рисунки» Цель: развивать умение детей анализировать изображение, повторять контур рисунка с помощью цветной нити или веревочки. Ход игры. Педагог предлагает детям листы белого картона с различными графическими изображениями предметов и объектов: елку, человечка, неваляшку, домик и т. д. Дети анализируют изображения (какие элементы и сколько их, затем воссоздают изображение, прорисованное на листах - с помощью нити, веревочки. 10. «Падают, падают капли» Цель: развивать у детей пространственную ориентировку. Ход игры. Проводится по аналогии «Падают, падают листья» (теперь с использованием капель – поддувалочек) 11. «Букет» Цель: развивать у детей фонематический слух; упражнять в правильном спряжении глагола хотеть. Ход игры. Педагог предлагает детям составить букет из цветов, названия которых начинаются со звуков [к], [г ], [х]. Предлагаемые названия цветов: ландыш, колокольчик, гладиолус, роза, хризантема, тюльпан. - Дополните предложения словом хотеть: Я этот букет (хочу) подарить … (называется имя). Он этот букет (хочет) подарить … Она этот букет (хочет) подарить … Они этот букет (хотят) подарить … Вы этот букет (хотите) подарить … Мы этот букет (хотим) подарить … 12. «В лесу» Цель: упражнять детей в умении делить слова на слоги. Ход игры. Педагог предлагает детям представит, что они гуляют по лесу (дети ходят по группе). Все разбрелись в разные стороны, а потом стали звать друг друга, перекликаться. Дети останавливаются и по очереди зовут друг друга. При этом они произносят имя по слогам: Ма – ша, Ни – ки - та, Ли – за и т. д. В дальнейшем дети могут называть количество слогов в названном имени: Да – ша (два слога). 13. «Падают, падают снежинки» Цель: развивать у детей пространственную ориентировку, упражнять в употреблении пространственных предлогов (включить в отработку предлоги из - за, из – под). Ход игры. Проводится по аналогии с игрой «Падают, падают листья» 14. «Слово заблудилось» Цель: упражнять детей в работе с многозначными словами (ножка); уточнить представления детей о предметах и их частях. Ход игры. Педагог рассказывает: - Жило – было на свете слово ножка. Однажды слово заблудилось и стало искать хозяина. Помогите слову ножка найти тех, к кому оно относится. Дети отбирают предметы и объекты, у которых есть ножки (стол, стул, кресло и т. д. ; гриб, человек, животное). Например: стол – одна, две, три или четыре ножки, столешница; стул – четыре ножки, сиденье, спинка; человек – две ножки (ноги, руки, голова, туловище; гриб – ножка, шляпка). 15. «Мягко – твердо» Цель: упражнять детей в умении выделять первый звук в слове и различать согласные звуки по твердости – мягкости. Ход игры. На отдельном столе лежат различные игрушки (или картинки). Педагог предлагает детям выбрать себе (по желанию) любую игрушку (картинку). Затем педагог объясняет задание: - Мы с вами сегодня будем исследовать слова в игре «Мягко – твердо». Вы называете свою игрушку (картинку). Определяете первый звук в слове. Если этот звук мягкий, то вы кладете свою игрушку (картинку) вот на эту мягкую подушечку. Если в вашем слове первый звук твердый, то вы относите свою игрушку (картинку) вот к этому твердому кубику. Детям предлагается набор игрушек или других предметов (картинок): кукла, кит, танк, телефон, будильник, белка, дудочка, диван, газета, гиря. 16. «Я знаю пять названий» Цель: продолжать работу над обобщенным значением слов. Ход игры. Дети встают в круг и начинают передавать друг другу платочек. По сигналу педагога (хлопок) ребенок, у которого в руках оказался платок, отвечает на вопрос педагога «Кто знает пять названий предметов одежды (деревьев, ягод, фруктов, овощей, птиц, домашних животных, диких животных, посуды, мебели и т. д.?» 17. «Ритмический рисунок» Цель: упражнять детей в звуковом оформлении (хлопки, постукивание) ритмических рисунков. Ход игры. - Наши звери пришли в гости к Незнайке и сели пить чай, Но за дверями кое – кто из них оставил следы. (Показ карточек). Чьи это следы? (Зайца). Тут вприпрыжку по странице В ясный день гуляли птицы, Оставляя след крестом. (С. Маршак) - Чьи это следы? (Птиц: воробья, попугая) Следы похожи на ритмические рисунки. Если мы их прочитаем, то узнаем, как весело скакал зайчик, попугай, воробей. Дети отхлопывают (простукивают по столу) ритмические рисунки. 18. «Поиск» Цель: продолжать учить детей находить в ближайшем окружении и правильно называть предметы, в названии которых есть названные звуки. Ход игры. Педагог предлагает детям совершить путешествие по группе и поискать предметы, в названиях которых есть звуки [c], [з], [ц]. Можно усложнить задание: разбить детей на тир подгруппы, каждая из которых ищет предметы, в названии которых слышится определенный звук (или звук [с], или звук [з], или звук [ц]). Дети, найдя предмет, вежливо приглашают Незнайку к себе: «Незнайка, подойди, пожалуйста, ко мне. Я нашел предмет со звуком [ц] – цветок. Отдельных детей Незнайка может спросить, где находится звук в слове (в начале, середине или в конце слова). 19. «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе антонимов, представленных разными частями речи (существительными, прилагательными, глаголами, наречиями). Ход игры. Педагог произносит фразу с одним значением, а ребенок – с противоположным. Педагог может дать образец: Я стою у высокого дерева. – А я стою около низкого дерева. Я ямку выкопал. – А я ямку закопал. У меня в саду земля влажная. – У меня в саду земля сухая. Растения бывают полезные. – А бывают растения вредные. Я люблю сладкие яблоки. – А я люблю кислые яблоки. Я пью горячий чай. – Я пью холодный чай. Я из парка вышел. – Я в парк пришел. Я люблю зиму. – А я люблю лето. Я сплю ночью. – Я сплю днем. И т. п.
сценарий.rtf
Сценарий конкурса Мисс Весна ­ 2017.  Стихотворение. Ведещий 1 Добрый день уважаемые гости! ведущий 2 Мы рады видеть ваши улыбаущиеся лица в этом зале. Ведущий 1 Сейчас на дворе весна она ассоциируется у нас такими словами как  любовь, очаррование, жизнь, красота. Ведущий 2 И не удивительно что именно в эту пору мы решили провести наш  конкурс Мисс Весна ­ 2017 Ведущий 1 Участницы нашего конкурса, как весенние цветы такие же  прекрасные, нежные чувственные. Ведущий 2 Их красота очаровывает нас, а кто не любить красоту, красота спсет  мир! Вед 1 И так встречайте наши конкурсантки Звучит музыка_________________ 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Просим подойти конкурсанток на жеребьевку. Вед 2 Ну а пока наши участницы готовятся к первому заданию, настало время  представить компонентных экспертов. И так: Вед1 Первый конкурс нашей программы называется визитная карточка, так как мы в любой визитке мы находим все необходимые сведения о ее владельце. И  чтобы ближе узнать наших конкурсантов, а им друг другом, они сейчас  обменяются визитными карточками, т. е расскажет нам о себе и своих интересов  и так визитная карточка 1 2 3 4 5 6 7 Вед2 Да, наши конкурсантки, безусловно обворожительны. А, хочется узнать, на  сколько они мудры остроумны и находчивы. Мы переходим к следующему  заданию который называется "Василиса премудрая". Для этого всех участниц  приглашаю на сцену.(музыка___). Каждой участнице будет предложена ответить  на один вопрос за правильный ответ 5 баллов. Вед1 Платье шарфик туфли ультрамодный  браслет самый стильный парень  долго смотрит ей в след безупречный имидж: ­ Эй подружка привет!выглядишь  отлично расскажи в чем секрет? Следующий наш конкурс "Мода из комода". Номер худ деят___________________  Вед2 Следующий наш конкурс Творческий. Здесь оцениваются артистическое  мастерство, постановка номера. Пожелаем нашим участницам удачи. 1 2 3 4 5 6 7 Номер худ деят______________ Вед1 Сегодня у нас самый настоящий кулинарный конкурс участницы будут  рассказывать свои блюда. Номер худ деят. Вед Следующий наш конкурс называется Fashion. Наши участницы будут  демонстрировать из подручных материалов свои авангардные костюмы. И так  встречаем наших конкурсанток.(Музыка___) 1 2 3 4 5 6 7 Вед2 С приходом весны все женщины преображаются, расцветают , стараются хорошо выглядеть, многое меняют прическу стиль одежды. А теперь  у нас будет конкурс под названием «Девица краса, длинная коса»­. Участницы  конкурса будут делать разнообразные прически приглашаем всех участниц на  сцену. Вед1 Следующий наш конкурс Фотомодель. В этом конкурсе жюри будет  оцениваться знание знания основ дефиле, навыки работы на подиуме . (Музыка___). Вед 2 И завершающий наш конкурс "Вечерний наряд".  Оценивается умение  дефилировать в вечерней одежде, грациозность.  1 2 3 4 5 6 7 Вед 1 Пока компетентное жюри подводит итоги конкурса у нас  выступят____________ Вед 1 Вот и подошел к концу наш праздник просим всех выйти на сцену Вед2 И так уважаемые жюри  просим высказать итоги конкурса. Определить  номинации.

Картотека «Речевые игры и упражнения для детей 7–8 лет»

Картотека «Речевые игры и упражнения для детей 7–8 лет»

Картотека «Речевые игры и упражнения для детей 7–8 лет»

Картотека «Речевые игры и упражнения для детей 7–8 лет»

Картотека «Речевые игры и упражнения для детей 7–8 лет»

Картотека «Речевые игры и упражнения для детей 7–8 лет»

Картотека «Речевые игры и упражнения для детей 7–8 лет»

Картотека «Речевые игры и упражнения для детей 7–8 лет»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2018