«Картотека русских народных игр»
Оценка 4.8

«Картотека русских народных игр»

Оценка 4.8
Игры
docx
воспитательная работа
Детсад
22.02.2018
«Картотека русских народных игр»
МБДОУ «Новокараканский детский сад общеразвивающего вида» Коноваловская разновозрастная группа «Картотека русских народных игр» Методические рекомендации Составила: Попова Елена Павловна Воспитатель высшей категории. Беловский район 2017 Составитель Попова Е.П., воспитатель МБДОУ «Новокараканский детский сад общеразвивающего вида» «Картотека русских народных игр» : методические рекомендации./ Попова Е.П. – Беловский район 2017 Содержание Введение -----------------------------------------------------------------------5 Матушка Весна ---------------------------------------------------------------10 Коршун ------------------------------------------------------------------------11 Стрекоза ------------------------------------------------------------------------12 Цепи кованые ------------------------------------------------------------------13 Горелки с платочком ---------------------------------------------------------14 У медведя во бору ------------------------------------------------------------ 15 Лягушки на болоте ------------------------------------------------------------16 Бабка Ежка ----------------------------------------------------------------------17 Пирог -----------------------------------------------------------------------------18 Ястреб ----------------------------------------------------------------------------19 Кружева --------------------------------------------------------------------------20 Растеряхи ------------------------------------------------------------------------21 Третий лишний -----------------------------------------------------------------22 Король ----------------------------------------------------------------------------23 Пустое место --------------------------------------------------------------------24 Колечко --------------------------------------------------------------------------25 Медведь и пчелы ---------------------------------------------------------------26 Кошка и мышка ----------------------------------------------------------------27 Казаки – разбойники ----------------------------------------------------------28 Змейка ---------------------------------------------------------------------------29 Народные игры для дошкольников ИСТОРИЯ РУССКИХ НАРОДНЫХ ИГР В культуру каждого народа входят созданные им игры. На протяжении веков эти игры сопутствуют повседневной жизни детей и взрослых, вырабатывают жизненно важные качества: выносливость, силу, ловкость, быстроту, прививают чесность, справедливость и достоинство. Русские народные игры имеют многотысячелетнюю историю: они сохранились до наших дней со времен глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Помимо сохранения народных традиций игры оказывают большое влияние на воспитание характера, силы воли, интереса к народному творчеству у молодежи и развивает физическую культуру. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Народная игра – игра, реализующаяся на принципах добровольности, спонтанности при особых условиях оговоренности, популярная и широко распространенная в данный исторический момент развития общества и отражающего его особенности, претерпевающая изменения под различными влияниями: социально-политическим, экономическим, национальным. Народная игра, являясь феноменом народной культуры, может служить одним из средств приобщения детей старшего возраста к народным традициям, что, в свою очередь, представляет важнейший аспект воспитания духовности, формирования системы общечеловеческих ценностей; в современной ситуации общественного развития обращение к народным истокам, к прошлому является весьма своевременным. Народная игра способствует у детей старшего дошкольного возраста выработке нужных моральных качеств всегда в соединении с качествами, относящимися к физической, умственной, трудовой и другими сторонами культуры. Самые разнообразные игры могут быть использованы для формирования культуры общения у детей старшего дошкольного возраста. Таким образом, включая народную игру в учебно-воспитательный процесс, воспитатель ненавязчиво, целенаправленно вводит детей в мир народной культуры, обучая детей культуре общения. Особенность народной игры как воспитательного средства заключается в том, что она входит в качестве ведущего компонента в народные традиции: семейные, трудовые, семейные, празднично-игровые и прочие. Это позволяет взрослому ненавязчиво, целенаправленно вводить детей в мир народной культуры, этики, человеческих отношений. Неслучайно игровой опыт детей старшего дошкольного возраста непременно включает разнообразные народные прибаутки, игровые считалки, народные подвижные, шуточные и другие игры со сверстниками и взрослыми. Народные подвижные игры влияют на воспитание воли, нравственных чувств, развитие сообразительности, быстроты реакции, физически укрепляют ребенка. Через игру воспитывается чувство ответственности перед коллективом, умение действовать в команде. Вместе с тем, спонтанность игры, отсутствие дидактических задач делает эти игры привлекательными «свежими» для детей. По-видимому, такое широкое применение народных подвижных игр и обеспечивает их сохранность и передачу из поколения в поколение. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неоспоримый игровой фольклор. Основным условием успешного внедрения народных подвижных игр в жизнь дошкольников всегда было и остается глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуаром, а также методикой педагогического руководства. Воспитатель, творчески используя игру как эмоционально-образное средство влияния на детей, пробуждает интерес, воображение, добиваясь активного выполнения игровых действий. Народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. В этом и заключается актуальность темы моей работы. Цель работы: приобщение детей к народной культуре народов России. Используя в работе народные игры, необходимо параллельно реализовывать следующие задачи: • Знакомить с народными праздниками, входящими в русский народный календарь; с историей их возникновения; воспитывать желание перенимать и хранить народные традиции. • Развивать координацию движений, мышечный тонус, артистические умения. • Способствовать развитию инициативы, организаторских и творческих способностей. Справедливо известное изречение: если вы хотите узнать душу народа, приглядитесь, как и чем играют его дети. Игра сопровождает человека с колыбели. Ученые давно заметили, что именно детские игры помогают зримо представить седую старину. Многое из того, что было характерно для быта, с веками исчезло, но кое-что сохранилось лишь в детских играх. АКТУАЛЬНОСТЬ Народные игры - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. К сожалению, народные игры почти исчезли, поэтому задача педагога сделать этот вид деятельности частью жизни детей. Практическая значимость данной картотеки заключается в том, что она создает условия возрождения народных игр и помогает делать досуг детей содержательным и полезным. ЦЕЛЬ: приобщение детей к народной культуре и культуре народов России. ЗАДАЧИ: 1. Знакомить с народными праздниками, входящими в русский народный календарь; с историей их возникновения; воспитывать желание перенимать и хранить народные традиции. 2. Развивать координацию движений, мышечный тонус, артистические умения. 3. Способствовать развитию инициативы, организаторских и творческих способностей.
народные игры методичка.docx
1 МБДОУ «Новокараканский детский сад общеразвивающего вида» Коноваловская разновозрастная группа «Картотека русских народных игр» Методические рекомендации Составила: Попова Елена Павловна Воспитатель высшей категории. 2 Беловский район 2017 Составитель Попова Е.П., воспитатель МБДОУ «Новокараканский детский сад общеразвивающего вида» «Картотека русских народных игр» : методические рекомендации./ Попова Е.П. – Беловский район 2017           3 Содержание Введение ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­5 Матушка Весна ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­10 Коршун  ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­11 Стрекоза ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­12 Цепи кованые ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­13 Горелки с платочком ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­14 У медведя во бору ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 15 Лягушки на болоте ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­16 Бабка Ежка ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­17 Пирог ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­18 Ястреб ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­19 Кружева ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­20 Растеряхи ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­21 Третий лишний ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­22 Король ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­23 Пустое место ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­24 Колечко ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­25 Медведь и пчелы ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­26 Кошка и мышка ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­27 Казаки – разбойники ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­28 Змейка ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­29 4 Народные игры для дошкольников ИСТОРИЯ РУССКИХ НАРОДНЫХ ИГР В   культуру   каждого   народа   входят   созданные   им   игры. На   протяжении   веков   эти   игры   сопутствуют   повседневной   жизни   детей   и взрослых,   вырабатывают   жизненно   важные   качества:   выносливость,   силу, ловкость,   быстроту,   прививают   чесность,   справедливость   и   достоинство. Русские   народные   игры   имеют   многотысячелетнюю   историю: они сохранились до наших дней со времен глубокой старины, передавались из поколения   в   поколение,   вбирая   в   себя   лучшие   национальные   традиции. Помимо сохранения народных традиций игры оказывают большое влияние на воспитание   характера,   силы   воли,   интереса   к   народному   творчеству   у молодежи и развивает физическую культуру. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Народная   игра   –   игра,   реализующаяся   на   принципах   добровольности, спонтанности   при   особых   условиях   оговоренности,   популярная   и   широко распространенная   в   данный   исторический   момент   развития   общества   и 5 отражающего его особенности, претерпевающая изменения под различными   национальным. влияниями:   социально­политическим,   экономическим, Народная   игра,   являясь   феноменом   народной   культуры,   может   служить одним   из   средств   приобщения   детей   старшего   возраста   к   народным традициям, что, в свою очередь, представляет важнейший аспект воспитания духовности,   формирования   системы   общечеловеческих   ценностей;   в современной   ситуации   общественного   развития   обращение   к   народным своевременным. истокам,   к   прошлому является весьма       Народная   игра   способствует   у   детей   старшего   дошкольного   возраста выработке   нужных   моральных   качеств   всегда   в   соединении   с   качествами, относящимися   к   физической,   умственной,   трудовой   и   другими   сторонами культуры.   Самые   разнообразные   игры   могут   быть   использованы   для формирования культуры общения у детей старшего дошкольного возраста. Таким образом, включая  народную игру в учебно­воспитательный  процесс, воспитатель   ненавязчиво,   целенаправленно   вводит   детей   в   мир   народной общения. культуры, культуре обучая детей         Особенность народной игры как воспитательного средства заключается в том, что   она   входит   в   качестве   ведущего   компонента   в   народные   традиции: семейные, трудовые, семейные, празднично­игровые и прочие. Это позволяет взрослому   ненавязчиво,   целенаправленно   вводить   детей   в   мир   народной культуры, этики, человеческих отношений. Неслучайно игровой опыт детей старшего   дошкольного   возраста   непременно   включает   разнообразные народные   прибаутки,  игровые   считалки,  народные   подвижные,  шуточные   и взрослыми. другие сверстниками игры со и           Народные подвижные игры влияют на воспитание воли, нравственных чувств, развитие   сообразительности,   быстроты   реакции,   физически   укрепляют ребенка.   Через   игру   воспитывается   чувство   ответственности   перед коллективом,   умение   действовать   в   команде.   Вместе   с   тем,   спонтанность 6 игры,   отсутствие   дидактических   задач   делает   эти   игры   привлекательными «свежими»  для   детей.  По­видимому,  такое   широкое   применение   народных подвижных игр и обеспечивает их сохранность и передачу из поколения в поколение. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми   и   любимыми   детьми   считалками,   жеребьевками,   потешками. Они   сохраняют   свою   художественную   прелесть,   эстетическое   значение   и   фольклор. составляют Основным условием успешного внедрения народных подвижных игр в жизнь неоспоримый ценнейший, игровой       дошкольников всегда было и остается глубокое знание и свободное владение обширным   игровым   репертуаром,   а   также   методикой   педагогического руководства.   Воспитатель,   творчески   используя   игру   как   эмоционально­ образное   средство   влияния   на   детей,   пробуждает   интерес,   воображение, добиваясь   активного   выполнения   игровых   действий.   Народные   игры   в комплексе   с   другими   воспитательными   средствами   представляют   собой основу   начального   этапа   формирования   гармонически   развитой   личности, сочетающей   в   себе   духовное   богатство,   моральную   чистоту   и   физическое совершенство.   В   этом   и   заключается   актуальность   темы   моей   работы. Цель   работы: приобщение   детей   к   народной   культуре   народов   России. Используя в работе народные игры, необходимо параллельно реализовывать следующие задачи:   •   Знакомить   с   народными   праздниками,   входящими   в   русский   народный календарь; с историей их возникновения; воспитывать желание перенимать и хранить традиции. • Развивать координацию движений, мышечный тонус, артистические умения. народные     •   Способствовать   развитию   инициативы,   организаторских   и   творческих 7 способностей. Справедливо   известное   изречение:   если   вы   хотите   узнать   душу   народа, приглядитесь,   как   и   чем   играют   его   дети.   Игра   сопровождает   человека   с колыбели. Ученые давно заметили, что именно детские игры помогают зримо представить седую старину. Многое из того, что было характерно для быта, с веками исчезло, но кое­что сохранилось лишь в детских играх. АКТУАЛЬНОСТЬ Народные игры ­ естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. К сожалению, народные игры почти исчезли, поэтому задача педагога сделать этот вид деятельности детей.  частью Практическая   значимость   данной   картотеки   заключается   в   том,   что   она жизни     создает условия возрождения народных игр и помогает делать досуг детей содержательным и полезным. 8 ЦЕЛЬ: приобщение детей к народной культуре и культуре народов России. ЗАДАЧИ: 1.   Знакомить   с   народными   праздниками,   входящими   в   русский   народный календарь; с историей их возникновения; воспитывать желание перенимать и хранить традиции. народные     2. Развивать координацию движений, мышечный тонус, артистические умения. 3.   Способствовать   развитию   инициативы,   организаторских   и   творческих способностей. 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 ВЫВОД: Народные   игры   многому   учат   детей,   способствуют   развитию   ловкости, быстроты движений, меткости. Приучают к сообразительности. Безусловно, эти игры – национальное богатство, и важно, чтобы дошкольники их знали и любили. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:  1. Приложение к журналу «Клуб» «Народное Творчество» № 4 – 1990, 35с. 2. Л.В. Былеева «Русские народные игры»М., «Советская Россия» 1988г., 44 – 46 с. 3. М.Ю. Картушина «Русские народные праздники» «Творчество центр» М.,  2007, 320с. 4. Петров В.М., Гришина Н.П. «Весенние праздники, игры, забавы для детей»  М., 1999г. 30 31 32 33

«Картотека русских народных игр»

«Картотека русских народных игр»

«Картотека русских народных игр»

«Картотека русских народных игр»

«Картотека русских народных игр»

«Картотека русских народных игр»

«Картотека русских народных игр»

«Картотека русских народных игр»

«Картотека русских народных игр»

«Картотека русских народных игр»

«Картотека русских народных игр»

«Картотека русских народных игр»

«Картотека русских народных игр»

«Картотека русских народных игр»

«Картотека русских народных игр»

«Картотека русских народных игр»

«Картотека русских народных игр»

«Картотека русских народных игр»

«Картотека русских народных игр»

«Картотека русских народных игр»

«Картотека русских народных игр»

«Картотека русских народных игр»

«Картотека русских народных игр»

«Картотека русских народных игр»

«Картотека русских народных игр»

«Картотека русских народных игр»

«Картотека русских народных игр»

«Картотека русских народных игр»

«Картотека русских народных игр»

«Картотека русских народных игр»

«Картотека русских народных игр»

«Картотека русских народных игр»

«Картотека русских народных игр»

«Картотека русских народных игр»

«Картотека русских народных игр»

«Картотека русских народных игр»

«Картотека русских народных игр»

«Картотека русских народных игр»

«Картотека русских народных игр»

«Картотека русских народных игр»

«Картотека русских народных игр»

«Картотека русских народных игр»

«Картотека русских народных игр»

«Картотека русских народных игр»

«Картотека русских народных игр»

«Картотека русских народных игр»

«Картотека русских народных игр»

«Картотека русских народных игр»

«Картотека русских народных игр»

«Картотека русских народных игр»

«Картотека русских народных игр»

«Картотека русских народных игр»

«Картотека русских народных игр»

«Картотека русских народных игр»

«Картотека русских народных игр»

«Картотека русских народных игр»

«Картотека русских народных игр»

«Картотека русских народных игр»

«Картотека русских народных игр»

«Картотека русских народных игр»

«Картотека русских народных игр»

«Картотека русских народных игр»

«Картотека русских народных игр»

«Картотека русских народных игр»

«Картотека русских народных игр»

«Картотека русских народных игр»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018