Картотнка игр по ОБЖ.
Оценка 4.7

Картотнка игр по ОБЖ.

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
ОБЖ
Детсад—1 кл
19.01.2022
Картотнка игр по ОБЖ.
Картотека дидактических игр по ОБЖ.Необходимость воспитания у детей навыков безопасного поведения очень актуальны в наше время.Игры срособствуют лучшему запоминанию правил ОБЖ.
KARTOTEKA_DIDAKTIChESKIKh_IGR_PO_OBZh_srednyaya_gruppa.docx

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО

ОБЖ (СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ)

 

http://s3.docme.ru/store/data/000533839_1-d5ca4242c7072a88fd20ef65c2c718f4.png

.

 

 

Воспитатель: Карсакова.О.Ю.;Iк.к.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМ- ЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ

БЕЗОПАСНОСТИ В БЫТУ.

Для того чтобы сделать ребенка активным в приобретении знаний, предлагается осуществлять их накопление, углубление и систематизацию в основном через дидактические игры.

Преимущество использования дидактических игр, по срав- нению с занятиями по обогащению знаний о правилах безопас- ности жизнедеятельности как компонента ОБП в быту, проявля- ется в следующем: каждый ребенок максимально активен; име- ется возможность дифференцированно осуществлять уточнение и систематизацию знаний детей (в зависимости от их наличного уровня), поскольку игры проводились с подгруппой (от 2 до 8 человек) или индивидуально; поддержание устойчивого интере- са дошкольников к данной деятельности и высокий эмоцио- нальный фон.

Подобранные   дидактические    игры    дают    возмож- ность: познакомить детей с источниками опасности в быту, уточнить и систематизировать данные представления, учить различать потенциально опасные предметы; сформировать представления о мерах предосторожности, о способах безопас- ного поведения; познакомить с необходимыми действиями в случае опасности.

При этом активно развивается внимание, чтобы ребенок мог предвидеть угрозу, бережное отношение к своей жизни и здоро- вью. Применение игровых атрибутов, наглядных средств (сю- жетных и предметных картинок), поощрительных призов вызы- вает желание дошкольников играть, активизирует их психиче- ские процессы. Положительная оценка со стороны игрового персонажа и взрослых позволяет ребенку утверждаться в пра- вильности понимания норм безопасного поведения.


 

 

 

 

 

«ПОДБЕРИ ИГРУШКУ ТАНЮШКЕ»

Задачи: закреплять представления о предметах быта, ко- торыми можно/нельзя играть; развивать внимание; воспи- тывать чувство взаимопомощи.

Материал:

-     игровая карта с изображением девочки и «веселых» человечков;

-   картинки с изображением различных предметов быта и игрушек.

Ход игры: воспитатель предлагает помочь Танюшке вы- брать из предметов, показываемых веселыми человечками, те, которыми можно играть; объяснить, почему нельзя иг- рать остальными.

 

 

 

 

купить детскую посуду детская посуда Luminarc Luminarc                          http://std3.ru/FB/E6/1366061155-d8c5f15008b9f20802893adce70f30b3.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ОПАСНО - НАЙ- ДИ»

Задачи: закреплять представления об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание; воспитывать чувство товарищества.

Правило: не толкаться, не отбирать предметы друг у друга.

Материал: макет или игровой уголок с предметами домаш- него обихода, призы (фишки или картинки).

Ход игры. Воспитатель, или Стобед, или ребенок отворачива- ется и считает до 3—5 (при необходимости до 10), а дети за это время должны взять на макете или в игровом уголке те предме- ты, которые, по их мнению, могут быть опасны. Затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами.

Предотвратите опасность!

 

 

 

 


 

 

 

 

 

«ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВЕЩАХ?»

 

Задачи: расширять представления детей о правилах безопас- ного поведения в быту; развивать внимание, память; воспиты- вать чувство сотрудничества.

Материал:

*   четыре игровые карты с изображением пореза, ожога, уши- ба руки и пожара;

*   картинки с изображением различных бытовых предметов.

Ход игры. В игре принимают участие 4 ребенка, каждый из них берет себе по игровой карте с изображением «травмы». Воспитатель (в дальнейшем ребенок) является ведущим. Он по- очередно поднимает картинку с изображением предмета. Участ- ники должны догадаться, к какой травме может привести непра- вильное обращение с этим предметом, соотнести со своей кар- той и взять картинку. При отборе ребенок должен объяснить, чем опасен тот или иной предмет, рассказать правила обраще- ния с ним.

 

Картинки для детей бытовые приборы

 

 

 

 

 

«ДОМИК УЛИТКИ»

 

Задачи: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; развивать охранительное самосознание; воспиты- вать чувство сотрудничества, закреплять навыки счета.

Правило: соблюдать очередность.

Материал: игровое поле с изображением улитки, внутри до- мика которой нарисованы различные предметы домашнего обихода; фишки; кубик.

Ход игры. Дети по очереди бросают кубик и передвигают свою фишку на столько делений, сколько точек выпало на кубике. Каждый играющий рассказывает о картинке, на которой стоит его фишка: что изображено, правила обращения с этим пред- метом.

 

 

 

Улитка - улей, дом, убежище. - Картинка 50 - Названия животных - Животные - Картинки по окружающему миру

 

 

 

 



 

 

 

 

 

«СОЕДИНИ ПО ТОЧКАМ»

 

Задачи: закреплять представления об источниках опасности в быту; развивать мелкую моторику, закреплять навыки пользова- ния карандашом, умение вести линию по точкам; воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Материал: листы с изображением контуров предметов (из то- чек).

Задание: соединить точки, раскрасить и рассказать, чем опасен данный предмет.

 

 

 

Соедини по точкам. Комментарии : Дневники на КП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«УБЕРИ НА МЕСТО»

Задачи: закреплять представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места; развивать наблюда- тельность, внимание; воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома и в детском саду.

Материал: игровое поле с изображением кухни; картинки- предметы.

Ход игры. В коробке лежат картинки-предметы (изображени- ем вниз). Каждый ребенок берет одну картинку и кладет ее на игровое поле на место, объясняя свой выбор.

Варианты.

*    На игровом поле «разбросаны» картинки-предметы. Дети по очереди раскладывают их на место.

*    На макете разложить все предметы на свои места, сначала на «кухне», а потом и во всей «квартире».

*   То же в игровом уголке.

 

 

Детский сад 211 г.Челябинска "Непоседы": Декабрь 2012

 


 

 

 

 

 

«ТАК И НЕ ТАК»

Задачи: учить отличать опасные для жизни ситуации от неопас- ных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

Материал:

*   2 карточки с красным и с зеленым кружком,

*    картинки с изображением опасных и безопасных действий детей.

Правила: под красную карточку (кружок) положить картинки с изображением опасных для жизни действий ребенка, под зеленую— неопасных (разрешенных).

Варианты:

*   индивидуально с воспитателем,

*   несколько детей по очереди, объясняя свой выбор.

Примерное содержание картинок: ребенок сидит, читает, смотрит телевизор, играет со спичками, стоит на подоконнике, пылесосит, включает телевизор в розетку, достает игрушку с верхней полки шкафа, бегает по мокрому полу, играет на балконе и т.п. по всем видам опасных ситуаций.

Смотр "Уголков безопасности" в детском саду

 

 

 

 

 

 

Вариант: «МОЖНО НЕЛЬЗЯ»

использованием фотографий детей).

В отличие от картинок, использование фотографий дает воз- можность показать ребенку реальную опасную бытовую си- туацию, обратить внимание дошкольника на детали, закре- пить знания об источниках опасности, способах безопасного поведения и мерах предосторожности. Кроме того, данный прием выступает в качестве своеобразного «мостика» от зна- ний к формированию умений: ребенок, рассматривая и анали- зируя («проговаривая») изображенную ситуацию, утвержда- ется в нормах (правилах) безопасного поведения. Для этого можно попросить некоторых родителей сфотографировать своего ребенка в различных домашних ситуациях, прибли- женных к опасным (например, заглядывает в духовку, режет хлеб, стоит на подоконнике, играет с игрушками, играет с молотком и вилками и т.п.). Сделанное в результате пособие

«Можно - нельзя» дети с удовольствием будут рассматри- вать и обсуждать без участия взрослых).

http://3.static.mama.ru/uploads/static/images/cbe786064e22df1d4296976559849938.jpg

 

 


 

 

 

 

 

 

 

«СТО БЕД»

Задачи: закреплять представления об опасных ситуациях, которые могут произойти дома, учить правилам безопасно- го поведения в быту; развивать память, внимание; воспиты- вать сочувственное отношение к пострадавшему.

Материал:

картинки с изображением детей в опасной ситуации дома.

Ход игры: несколько картинок лежат на столе изобра- жением вниз. Ребенок выбирает любую, рассматривает и рассказывает: что на ней изображено, почему такое слу- чилось с ребенком, что он сделал неправильно, что теперь делать ребенку.

 

http://www.rustoys.ru/toys/illustrations/opasno1.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

«МЫ - СПАСАТЕЛИ»

Задачи: закреплять представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать вни- мание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Материал:

*   игровая карта с тремя пустыми окошками (одно сверху, два внизу);

*    картинки, на которых изображены дети в конкретных опас- ных ситуациях;

*    набор карточек с изображением тех действий, которые не- обходимо выполнить в той или иной ситуации.

Ход игры. На игровую карту воспитатель кладет картинку с изоб- ражением опасной ситуации. Ребенок рассматривает ее и из всех карточек с изображением действий выбирает две правильные, последовательно раскладывает их.

 

 

http://mirdoshkolnikov.ru/images/stories/food/4.jpg

 

 


 

«Я ИГОЛКИ НЕ БОЮСЬ»

 

Задачи: закреплять умение безопасного обращения с иголкой; развивать мелкую моторику; воспитывать внимание, усидчивость. Материал: иголки с нитками, прикрепленные к основанию ко-

робки; пуговицы.

Задания: собрать «пирамиду» из пуговиц, нанизывая их на игол- ку с ниткой; собрать «бусы», продевая иголку с ниткой в обе ды- рочки пуговиц.

 

http://www.picshare.ru/uploads/140312/gl162wl891.png

 

 

 

 

 

«СОЕДИНИ ПО ТОЧКАМ»

Задачи: закреплять представления об источниках опасности в быту; развивать мелкую моторику, закреплять навыки поль- зования карандашом, умение вести линию по точкам; воспиты- вать умение доводить начатое дело до конца.

Материал: листы с изображением контуров предметов (из точек).

Задание: соединить точки, раскрасить и рассказать, чем опа- сен данный предмет.

 

 

 

 

 

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=430x10000:format=png/path/se7527772fdd6ea01/image/ic9d09fa245ea3402/version/1395726106/image.png

 

 

 

 

 

 

 

 


"ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВЕЩАХ?» (лото)

Задачи: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества.

Материал: четыре игровые карты с изображением пореза, ожо- га, ушиба руки и пожара; картинки с изображением различных бытовых предметов.

Ход игры. В игре принимают участие 4 ребенка, каждый из них берет себе по игровой карте с изображением «травмы». Воспи- татель (в дальнейшем ребенок) является ведущим. Он поочеред- но поднимает картинку с изображением предмета. Участники должны догадаться, к какой травме может привести неправиль- ное обращение с этим предметом, соотнести со своей картой и взять картинку. При отборе ребенок должен объяснить, чем опа- сен тот или иной предмет, рассказать правила обращения с ним.

 

http://2.bp.blogspot.com/-QsAF_JMR4H0/VEDELIganGI/AAAAAAAAhD8/fZ8Qx3o-jBY/s1600/0015-038-Domashnie-opasnosti.png

 

«УБЕРИ НА МЕСТО»

Задачи: закреплять представления о правилах безопасного по- ведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места; развивать наблюдатель- ность, внимание; воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома и в детском саду.

Материал: игровое поле с изображением кухни; картинки- предметы.

Ход игры. В коробке лежат картинки-предметы (изображением вниз). Каждый ребенок берет одну картинку и кладет ее на иг- ровое поле на место, объясняя свой выбор.

Варианты. На игровом поле «разбросаны» картинки предметы. Дети по очереди раскладывают их на место. На макете разло- жить все предметы на свои места, сначала на «кухне», а потом и во всей «квартире».

*      То же в игровом уголке.

 

http://rpp.nashaucheba.ru/pars_docs/refs/125/124940/img2.jpg

 


 

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

ПОДБЕРИ ИГРУШКУ ТАНЮШКЕ»

ПОДБЕРИ ИГРУШКУ ТАНЮШКЕ»

ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВЕЩАХ?»

ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВЕЩАХ?»

Картотнка игр по ОБЖ.

Картотнка игр по ОБЖ.

СОЕДИНИ ПО ТОЧКАМ» Задачи: закреплять представления об источниках опасности в быту; развивать мелкую моторику, закреплять навыки пользова- ния карандашом, умение вести линию по точкам; воспитывать…

СОЕДИНИ ПО ТОЧКАМ» Задачи: закреплять представления об источниках опасности в быту; развивать мелкую моторику, закреплять навыки пользова- ния карандашом, умение вести линию по точкам; воспитывать…

ТАК И НЕ ТАК» Задачи: учить отличать опасные для жизни ситуации от неопас- ных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности

ТАК И НЕ ТАК» Задачи: учить отличать опасные для жизни ситуации от неопас- ных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности

СТО БЕД» Задачи: закреплять представления об опасных ситуациях, которые могут произойти дома, учить правилам безопасно- го поведения в быту; развивать память, внимание; воспиты- вать сочувственное…

СТО БЕД» Задачи: закреплять представления об опасных ситуациях, которые могут произойти дома, учить правилам безопасно- го поведения в быту; развивать память, внимание; воспиты- вать сочувственное…

Я ИГОЛКИ НЕ БОЮСЬ» Задачи: закреплять умение безопасного обращения с иголкой; развивать мелкую моторику; воспитывать внимание, усидчивость

Я ИГОЛКИ НЕ БОЮСЬ» Задачи: закреплять умение безопасного обращения с иголкой; развивать мелкую моторику; воспитывать внимание, усидчивость

ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВЕЩАХ?» (лото)

ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВЕЩАХ?» (лото)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2022