Краткосрочный план
|
Раздел: 7.4А Окружность. Геометрические построения |
Школа: |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс: 7 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Тип урока |
Урок изучения нового материала |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Тема урока |
Касательная к окружности. Свойства касательной к окружности |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7.3.2.11 Знать определения касательной и секущей к окружности; |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели урока |
- знает определения касательной и секущей к окружности; - знает свойства касательной к окружности - умеет решать задачи на касательную к окружности |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Критерии оценивание |
- знает определение касательной - умеет решать задачи на касательную к окружности |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Языковые цели
|
Учащиеся будут: Понимать определения касательной и секущей и описыватьсвойства касательной к окружности.
Предметная лексика и терминология Касательная к окружности, точка касания; Полезные выражения для диалогов и письма: – прямая и окружность… (имеют, не имеют) общие точки; – если расстояние от центра окружности до прямой … (больше, меньше) радиуса окружности, то …; |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Привитие ценностей |
Ценности: Ученики должны участвовать в диалогах друг с другом, в частности, в ходе групповых работах. При обсуждении ученики должны развивать коммуникативные навыки. При решении задач учащиеся должны быть творческими, уметь поставить цель, и помогать друг другу в парных работах. В групповых работах учащиеся делятся идеями, принимают участие в обсуждениях и учатся быть ответственными. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Межпредметные связи |
В начале урока по презентации ученики знакомятся с предметной терминологией. На этом этапе прослеживаетсямежпредметная связь с казахским и английским языком. Межпредметная связь с предметом “черчение” устанавливаетсяпри выполнении групповых и парных работ. В геометрии правильный чертеж - самое главное, поэтому необходимо развивать умение правильно выполнять чертеж. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Предварительные знания
|
Знают определения окружности, кругаи их элементов. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Начало урока 5 минут
|
Организационный этап - Обратить внимание на подготовку учащихся - Установить благоприятную атмосферу в классе - Разделить учащихся на группы - Проверка домашнего задания - Определение целей урока, предметных целей, критерии оценивания
|
Использовать программу Excel для деления на группы учеников
Презентация
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Середина урока 36 минут |
1. Работа в группах Учитель на доске демонстрирует примеры, связанные с взаимным расположением прямой и окружности. Учащимися указываются количество их общих точек, и учитель просит их самостоятельно сформулировать определение касательной к окружности. Ученики высказывают различныеформулировки. Прослушав разные выводы учеников, учитель показывает попрезентацииопределение касательной к окружности. Затем на интерактивной доске демонстрируются две теоремы о свойствах касательных, которыеучащиеся будут доказывать в группах. Определение:Касательная к окружности- прямая, имеющая с окружностьюединственную общую точку. Теорема 1.Радиус окружности, проведенный в точку касания,перпендикулярен касательной.
Теорема 2.Отрезки касательных к окружности, проведенные из одной точки,равны и составляют равные углы с прямой, проведенной через эту точкуи центр окружности.
В ходе доказательства учащиеся офорляют постер, после выполнения задания ученики защищают свои постеры.(16минут, 4+7+2,5+2,5=16) 4 минутына объяснение определения касательной к окружности, и формулировку теорем. 7минут на выполнение задания. По 2,5 минуты на защиту постеров для обеих групп.
(Если при защите постера ученики не смогутпродемонстрировать полное доказательство теоремы, тогда учитель совместно с другой группой помогает учащимся) |
Раздаются материалы для постера.
Приложение1 |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
2. Парная работа. Каждая пара выполняет свои задания. (Учитель подходит к каждой паре и направляет их) (7 минут) Выполненные работы вывешиваются для демонстрации остальным парам, создается «Галерея работ учащихся». Учитель оценивает работу каждой пары.
Физминутка (1-2 мин)
3. Индивидуальная работа. Формативная работа (каждому ученику раздается материал) (10 минут + 2 минут) 10 минут на выполнение задания. 2 минуты на взаимопроверку. (Учитель на доске пишет правильный ответ задания. Затем учащиеся обмениваются работами для взаимопроверки. По истечению 12 минут учитель собирает работы. Для учащихся, раньше всех завершивших работу, дается задание из приложения3) |
Приложение 2
Формативная работа
Приложение3 |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Конец урока 4 мин
|
Подведение итогов урока. Каждому ученику раздаются стикеры с разными цветами: зеленый, желтый и красный. Ученики на доске оставляют свою рефлексию, проведенную по принципу“светофора”. Домашнее задание. Раздаточные материалы
Рефлексия. - что изучали на уроке?- что понравилось?- что вызвало затруднения?- что не понравилось?- над чем придется поработать дома? |
Приложение4
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дополнительная информация |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
На всех этапах урока помогать неуспевающим ученикам. А ученикам с высокой способностью предоставлять задания высокогоуровня сложности. |
Оценивание в ходе групповой и парной работы через наблюдение, а также оценивания индивидуальной работы учащегося на основании результатов формативной работы. |
Проводится физминутка, а также предусмотрена смена видов деятельности для эффективной работы на уроке |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефлексия Была ли осуществима цели урока/ цели обучения? К чему сегодня дети научились?Какова была среда обучения? Выгодно ли я использовал свое время? Какие я сделал изменени в свой план и почему? |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.