План уроков
|
ТЕМА УРОКА: Тепловое излучение. Излучение абсолютно черного тела. Люминесценция
|
Предмет: физика |
|||||||
|
Дата: 30.01.2016 |
Имя учителя: |
|||||||
|
КЛАСС: 12 класс Д, Е |
Количество учащихся: |
Количество отсутствующих: |
||||||
|
Цели обучения |
Описывать зависимость энергии теплового излучения от температуры |
|||||||
|
Цели урока |
Изучить законы теплового излучения и научиться решать задачи с их помощью. |
|||||||
|
Языковые цели |
Специальная предметная лексика и терминология: Температурное излучение, испускательная способность тела, законы Стефана – Больцмана, Вина Полезное (-ые) устойчивое (-ые) выражение (-я) для диалогов/письма Тепловое излучение ... Тепловое равновесие Закон Стефана-Больцмана… Гипотеза Планка… Абсолютно черное тело |
|||||||
|
Материал прошедших уроков |
Учащиеся повторять гипотезу Планка, изученную в курсе 9 класса |
|||||||
|
План |
||||||||
|
Временное планирование |
Планируемые мероприятия |
Ресурсы |
||||||
|
Начало 0-2 мин
2-5 мин
5-15 мин
15-25мин
25-35 мин
35-40 мин
|
I. Организационный момент. Целеполагание. II. Объяснение учителя. В декабре 2000 года мировая научная общественность отмечала столетний юбилей возникновения новой науки – квантовой физики и открытия новой фундаментальной физической константы – постоянной Планка. Заслуга в этом принадлежит выдающемуся немецкому физику Максу Планку. Ему удалось решить проблему спектрального распределения света, излучаемого нагретыми телами, перед которой классическая физика оказалась бессильной. Планк первым высказал гипотезу о квантовании энергии осциллятора (колебательной системы), несовместимую с принципами классической физики. Именно эта гипотеза, развитая впоследствии трудами многих выдающихся физиков, дала толчок процессу пересмотра и ломки старых понятий, который завершился созданием квантовой физики. Для понимания проблемы проделаем виртуальую лабораторную работу PHET Colorado interactive simulations, «Blackbody Spectrum» (f) (P) Выполнение виртуальной лабораторной работы «Излучение абсолютно черного тела».
(G) (f)II. Групповая работа: учащиеся готовят презентацию по одной из ниже перечисленных тем, а затем защищают их. 1.Тепловое излучение. Интегральная энергетическая светимость. 2. Испускательная способность тела. Абсолютно черное тело. 3. Закон Стефана – Больцмана 4. Закон Вина 5. Гипотеза Планка
(W)(F). Отчет групп. Взаимооценивание. Обсуждение результатов лабораторной работы. 1. Что такое тепловое излучение? 2. Что такое испускательная и поглощательная способность тела? 3. Что называют абсолютно черным телом? 4. Сформулируйте закон Стефана-Больцмана 5. Закон смещения Вина 6. Чему равна энергия одного кванта?
VI Рефлексия Подведение итогов урока.
VII. Домашнее задание |
Ноутбуки, Интернет/распечатки текста, учебник Физика 9
https://physics.ru/courses/op25part2/content/chapter5/section/paragraph1/theory.html#.XO0TZxYzbIU
Приложение 1 Излучение абсолютно черного тела https://phet.colorado.edu/sims/blackbody-spectrum/blackbody-spectrum_en.html
|
||||||
|
Дополнительная информация |
||||||||
|
Дифференциация - как Вы планируете оказать дополнительную поддержку? Какие задания Вы планируете дать более способным учащимся? |
Оценка - как Вы планируете проверить знания учащихся? |
Межучебные связи |
||||||
|
Рефлексия
Реалистичны ли задачи урока/учебные задачи? Что Вы выучили сегодня? Какова была учебная атмосфера? Удачна ли подготовленная мной учебная дифференциация? Соблюдал ли я время? Какие изменения я внес в план и почему?
|
Место, оставленное ниже, используйте для комментариев по проведенному уроку. Ответьте на наиболее важные вопросы по уроку, приведенные в графе слева. |
|||||||
|
|
||||||||
|
Итоговая оценка Какие два момента наиболее успешны (рассмотрите преподавание и обучение)? 1: 2: Какие два момента улучшили урок (рассмотрите преподавание и обучение)? 1: 2: Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?
|
||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.