Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Адамовская средняя общеобразовательная школа №2»
Рассмотрено: Руководитель Методического объединения учителей филологов и гуманитариев ________/ Бакишев Г.К. / Протокол №_______ от «___» __________2021 г |
Согласовано: Заместитель директора по УВР ________/Сидоренко И.В./
«___» ___________2021 г |
Утверждаю:
директор школы
_______ /Н.М. Подлиповская/
Приказ №_________
от «____» 2021
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование учебного предмета Английский язык
Классы 10, 11
Уровень общего образования среднее
Срок реализации программы, учебный год 2021-2022
Количество часов по учебному плану: всего 102 часа; в неделю 3 часа
Планирование составлено на основе авторской программы Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. "Программа курса английского языка
к УМК «Happy English.ru» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. — Обнинск: Титул, 2010г.
УМК «Happy English.ru» соответствует ФГОС и рекомендован Министерством образования и науки РФ.
Учебники для 10 класса. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю «Happy English.ru». - Обнинск: Титул, 2010г.
Учебники соответствуют ФГОС и рекомендованы Министерством образования и науки РФ.
Рабочую программу составила Гудкова Ирина Алексеевна, учитель английского языка высшей категории.
п. Адамовка 2021г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового уровня по английскому языку являются:
· чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
· сформированностьценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
· сформированность целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
· уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
· овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
· мотивированность учебной деятельности, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
· осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;
· сформированность представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;
· расширение словарного запаса, способность к продуцированию текстов разных жанров.
Метапредметными результатами изучения курса «Английский язык» являются:
· способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, выбирать средства ее осуществления;
· способность решать проблемы творческого и поискового характера;
· умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
· понимание причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
· овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
· готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
· определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
· готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
· умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
· развитие социальных умений школьника, необходимых для общения, как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;
· формирование общего кругозора школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;
· усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации;
· сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.
· владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме, представлять результаты исследования, включая составление текста и презентации материалов с использованием информационных и коммуникационных технологий, участвовать в дискуссии.
Предметные результаты |
Коммуникативная сфера: |
· Говорение: Ø участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему; Ø осуществлять запрос информации, Ø обращаться за разъяснениями, Ø выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме; Ø Объем диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося; Ø делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме; Ø кратко передавать содержание полученной информации; Ø рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки; Ø рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемогоязыка. · Аудирование: Ø понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем; Ø выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе; Ø относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения; Ø отделять главную информацию от второстепенной; Ø выявлять наиболее значимые факты; Ø определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текстанеобходимую, интересующую информацию. · Чтение: Ø выделять основные факты; Ø отделять главную информацию от второстепенной; Ø предвосхищать возможные события/факты; Ø раскрывать причинно-следственные связи между фактами; Ø понимать аргументацию; Ø определять свое отношение к прочитанному. · Письменная речь: Ø развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста. Ø развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее. |
Языковая компетенция: |
· Графика, каллиграфия, орфография: Ø совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня; Ø совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; Ø соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах, ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений. · Лексическая сторона речи: Ø систематизация лексических единиц, изученных в начальной и основной школе; Ø овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения; расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, |
Ø образованных на основе продуктивных способов словообразования; Ø развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей Ø школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культурыанглоязычных стран; Ø развитие навыков использования словарей. · Грамматическая сторона речи: Совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизируются знания о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разнойстепенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditionals I, II, III. Ø Происходит формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией I wish… (I wish I had my ownroom), конструкцией so / such + that (I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатическихконструкцийтипа It’s himwho …, It’stime you did smth. Ø Совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: PresentSimple, FutureSimple и PastSimple, Present и PastContinuous, Present и PastPerfect; модальных глаголов и их эквивалентов. Ø Совершенствуются знания признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: PresentPerfectContinuous и PastPerfectContinuous и страдательного залога:ьPresentSimplePassive, FutureSimplePassive, PastSimplePassive, PresentPerfectPassive. Ø Систематизируются знания признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в PastPerfectPassive, FuturePerfectPassive; неличныхформ глагола (Infinitive, ParticipleI и Gerund). Ø Формируются и совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражениябудущего времени: FutureSimple, tobegoingto, PresentContinuous, PresentSimple. Ø Совершенствуются навыки употребления определенного / неопределенного / нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения). Ø Совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относи-тельных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many / much, few / a few, little / a little); количественных и порядковых числительных. Ø Систематизируются знания о функциональной значимости предлогов и совершенствуются навыки их употребления: предлоги, во фразах,выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например наречий (firstly, finally, atlast, intheend, howeveretc. |
Социокультурная компетенция: |
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления: · социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера; межпредметных знаний о культурном наследии страны / стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней / них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран; · необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия / несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других; · необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения; · формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения. |
Познавательная сфера: |
· пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; · прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста, использовать текстовыеопоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); · игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста; · использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения, мимику, жесты; · использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую; · ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке; · обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную / основную информацию из различных источников на английском языке. |
Компенсаторскиеумения: |
· пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; · прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); · игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения; мимику, жесты. |
Планируемые результаты
10 класс |
11 класс |
· Ученик должен знать: Ø глагольную форму PresentSimple; Ø лексику по теме: "Возможности продолжения образования в высшей школе"; Ø правила употребления в речи PresentPerfect; Ø правила построения условных предложений 1 типа; Ø видовременные формы глагола в активном и пассивном залоге; Ø правила построения косвенной речи; Ø правила словообразования; Ø правила употребления наречий; Ø образование сослагательного наклонения с глаголом wish; Ø выражения с союзами; Ø использование слова time в разных сочетаниях. |
· Ученик должен знать: Ø значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения (в том числе оценочной лексики), реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка; Ø значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и другое согласование времен); Ø страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране изучаемого языка, ее науке, культуре, исторических и современных событиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной; Ø языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.
|
· Ученик должен уметь: Ø высказывать свое мнение и запрашивать мнение других; Ø читать текст с полным пониманием; Ø кратко передавать содержание текста; Ø найти наиболее значимые факты в тексте; Ø использовать разные видовременные формы глаголов; Ø строить вопросительные предложения; Ø активно использовать новую лексику в речи; Ø переводить предложения из прямой речи в косвенную; Ø вести диалог; Ø аргументировать свои идеи.
|
· Ученик должен уметь: Ø вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); Ø беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным, прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; Ø рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; Ø представлять социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка; Ø относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения; Ø читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; Ø писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране, странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста; Ø использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: Ø для общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире; |
Тематическое планирование 10 класс
№ тем |
Содержание курса (дидактические единицы) |
Характеристика деятельности обучающихся |
1 |
«Встреча с главными героями» Повторение. Настоящее простое время и настоящее длящееся время. Практика в чтении с извлечением специальной информации. Практика в чтении с извлечением специальной информации Повторение модальных глаголов can, could, must, may. |
Составление короткого сообщения. Чтение текста с извлечением специальной информации. Выполнение грамматических упражнений. Диалог-обмен мнениями. Выполнение лексических упражнений на базе тематического текста. Выражение собственного мнения по тексту. Составление краткого сообщения по теме с опорой на вопросы. Чтение текста с выборочным пониманием нужной информации. Чтение и установление логической последовательности основных событий. Анализирование информации в воспринимаемом на слух тексте. Поисковое чтение, выделение главных фактов и составление коротких сообщений. Связное высказывание с опорой на вопросы |
2 |
«Друзья на всю жизнь» Повторение прошедшего простого и прошедшего длящегося времен. Отработка конструкции бывало/имел обыкновение… Повторение настоящего совершенного и настоящего совершенного длящегося времен. Совершенствование навыков чтения по теме «Как найти друзей?» Повторение. Прошедшее простое, прошедшее длящееся и прошедшее совершенное времена. Повторение. Настоящее совершенное, настоящее совершенное длящееся. |
Составление предложения с новой лексикой. Выполнение грамматических упражнений. Поисковое чтение, выделение главных фактов, составление коротких сообщений. Связное высказывание с опорой на вопросы. Выполнение заданий на закрепление грамматики. Выполнение лексических упражнений на базе тематического текста. Составление короткого сообщения по теме с опорой на вопросы. Чтение текста с выборочным пониманием нужной информации. Обмен мнениями по теме. Выражение своего мнения к прочитанному, используя речевые клише. Понимание речи на слух и выполнение заданий. |
3 |
«Россия, Канада, Австралия» Практика в чтении с извлечением специальной информации по теме «Моя родина - Россия». Совершенствование грамматических навыков. Страдательный залог. Совершенствование грамматических навыков. Союз. |
Поисковое чтение с целью извлечения интересующей информации. Выполнение грамматических упражнений. Применение на практике изученной лексики. Чтение текста с выборочным пониманием нужной информации. Создание словесного, социально-культурного портрета своей страны. Составление вопросов по тематическому тексту. |
|
Переводческая практика на базе тематического текста о Канаде. Эмфатические конструкции. |
Выполнение лексических упражнений. Чтение и установление логической последовательности основных фактов в тексте. Создание словесного, социально-культурного портрета страны изучаемого языка. |
4 |
«Национальные парки Америки» Введение нового грамматического материала: Инфинитив. Сложное дополнение.Сложное подлежащее.Формы инфинитива. Модальные глаголы can, must, may в значении предположения, сомнения, удивления. |
Выполнение лексических упражнений на закрепление новой лексики. Выполнение тренировочных упражнений по грамматике. Выражение своего отношения к прочитанному используя речевые клише. Применение на практике изученной лексики и грамматики. Чтение текста с соблюдением норм произношения. Выполнение заданий на повторение. |
5 |
«Театр» Модальные глаголы should, could, ought в значении порицания. Практика в употреблении модальных глаголов. Использование глагола tobe для выражения долженствования. Использование артикля с существительными, обозначающими части суток и времена года. Развитие монологической речи по теме «Самообладание – что это?» |
Чтение текста с извлечением специальной информации. Использование языкового материала в ситуациях реального общения. Поисковое чтение, выделение главных фактов и составление коротких сообщений. Выполнение заданий на повторение |
Контроль в 10 классе
№ урока |
Название темы, по которой проводится контроль |
Форма |
13,14 |
Входная контрольная работа |
Контрольная работа |
23 |
Контрольная работа за I четверть |
Контрольная работа |
41,42 |
Контрольная работа раздел 2 |
Контрольная работа |
46,47 |
Полугодовая контрольная работа |
Контрольная работа |
62,63 |
Контрольная работа раздел 3 |
Контрольная работа |
76,77 |
Контрольная работа раздел 4 |
Контрольная работа |
101 |
Полугодовая контрольная работа |
Контрольная работа |
102 |
Годовая контрольная работа. |
Контрольная работа |
Проекты 10 класс
Номер урока |
Название темы |
1 полугодие |
2 полугодие |
18 |
«В международном аэропорту». |
+ |
|
36,37 |
«Друзья на всю жизнь?» |
+ |
|
57,58 |
«Всё об этой стране» |
|
+ |
80,81 |
«Давайте сохраним это для будущих поколений». |
|
+ |
Тематическое планирование 11 класс
№ тем |
Содержание курса(дидактические единицы) |
Характеристика деятельностиобучающихся |
1 |
«Поступление в университет» Беседа по теме «Летние каникулы». Повторение времен английского глагола. Выполнение упражнений на повторение. Повторение употребления действительного и страдательного залогов.Герундий (функции подлежащего и именной части сказуемого). |
Составление короткого рассказа. Выполнение грамматических упражнений. Поисковое чтение с целью извлечения интересующей информации. Выполнение лексических упражнений на базе тематического текста. Выражение собственного мнения к тексту. Выполнение заданий на повторение. |
2 |
«Приобретение жилья. Общение в интернет сети.» Введение новой грамматики. Причастие I. Введение новой грамматики. Причастие II Закрепление грамматического материала на базе упражнений. Введение новой грамматики. Формы причастия. Введение новой грамматики. Оборот. Сложное дополнение с причастием прошедшего времени.
|
Выполнение грамматических упражнений. Ведение диалога-обмена мнениями. Применение на практике изученной грамматики. Выполнение лексических упражнений. Чтение текста с выборочным пониманием интересующей информации. Выражение своего отношения к прочитанному, используя речевые клише. Поисковое чтение, выделение главных фактов и составление короткого сообщения. Обоснование своего выбора по теме «Поиск жилья». Составление собственного объявления о сдаче квартиры или комнаты Выделение основной мысли в воспринимаемом на слух тексте. Поиск правильного ответа из предложенных на основе прослушанного текста. Выполнение заданий на повторение. |
3 |
«Глобализация» Введение нового грамматического материала. Сложное дополнение с причастием настоящего времени. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Отработка существительных, употребляемых с глаголом только в форме множественного числа. Введение новой лексики по теме «Глобализация». Условные предложения II типа. Условные предложения III типа.Ролевая игра «Глобализация». |
Выполнение грамматических упражнений. Выражение своего отношения к прочитанному, используя речевые клише. Обсуждение темы «Вулканы в жизни», используя условные предложения II и III типов. Работа с текстами на соответствие и правильного выбора варианта, используя детальное чтение. Применение на практике изученной лексики. Проведение ролевой игры. Выполнение заданий на повторение. |
4 |
«Выбор любимой работы» Введение новой грамматики. Будущее длящееся время. Практика в построении утвердительных, вопросительных и отрицательных предложений в будущем длящемся времени. Практика в употреблении слов «job» и «work». Ознакомление со смешанным типом условных предложений. Совершенствование навыков выразительного чтения по теме «Поиск работы». Употребление сослагательного наклонения в придаточных изъяснительных предложениях после глагола «wish». Союзы so… that, such … that. Развитие диалогической речи по теме «О вакансиях». |
Выполнение грамматических упражнений. Использование новой лексики в ситуациях общения. Чтение текста с соблюдением норм произношения. Ведение диалога-обмен мнениями. Применение на практике изученной грамматики. Выполнение лексических упражнений. Использование новой лексики в ситуациях общения. Составление заявления о приеме на работу, используя резюме. Чтение текста и ответы на проблемные вопросы. Составление сообщения по опорам. Выполнение заданий на повторение. |
Контроль в 11 классе
Название темы, по которой проводится контроль |
Форма (контрольная работа, тестирование, эссе, самостоятельная работа, мини-сочинение) |
Входная контрольная работа |
Контрольная работа |
Контрольная работа за I четверть |
Контрольная работа |
Контрольная работа по разделу 1 «Система образования» |
Контрольная работа |
Проверочная работа по теме «Причастие» |
Самостоятельная работа |
Контрольная работа за Iполугодие |
Контрольная работа |
Контрольная работа по теме исчисляемые и неисчисляемые существительные |
Контрольная работа |
Контрольная работа по разделу 3 «Глобализация» |
Контрольная работа |
Контрольная работа за 2 полугодие |
Контрольная работа |
Итоговая контрольная работа по грамматике и лексике. |
Контрольная работа |
Проекты в 11 классе
Название темы |
1 полугодие |
2 полугодие |
« Мир возможностей». |
+ |
|
«Мой блог». |
|
+ |
«Полет к звёздам». |
|
+ |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.