Кейс по правилам дорожного движения "ПДД для детей"
Оценка 4.7

Кейс по правилам дорожного движения "ПДД для детей"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
4 кл—7 кл
20.04.2022
Кейс по правилам дорожного движения "ПДД для детей"
Актуальность выбора данной темы обусловлена тем, что безопасность движения на дороге становится все более важной задачей. Сегодня, как никогда, актуален вопрос воспитания грамотных пешеходов. Информация о дорожных знаках и правилах дорожного движения, усвоенная в дошкольном возрасте, остаётся в памяти человека навсегда и помогает стать уверенным пешеходом. Актуален вопрос воспитания у детей навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации на дороге и умения избегать их. Важно воспитать предусмотрительного пешехода, который соблюдает меры предосторожности. Правила дорожного движения обязан знать каждый пешеход. Нашим выбором стал кейс по правилам дорожного движения. Почему именно кейс? Потому что работа с кейсом востребована детьми и способствует их развитию, открывает множество возможностей для самостоятельной деятельности детей. У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений. Дети используют данный кейс в соответствие с собственным замыслом, сюжетом игры, что способствует развитию творчества, воображения.
Кейс по правилам дорожного движения.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    Кейс по правилам дорожного движения

Актуальность выбора данной темы обусловлена тем, что безопасность движения на дороге становится все более важной задачей.

Сегодня, как никогда, актуален вопрос воспитания грамотных пешеходов. Информация о дорожных знаках и правилах дорожного движения, усвоенная в дошкольном возрасте, остаётся в памяти человека навсегда и помогает стать уверенным пешеходом. Актуален вопрос воспитания у детей навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации на дороге и умения избегать их. Важно воспитать предусмотрительного пешехода, который соблюдает меры предосторожности. Правила дорожного движения обязан знать каждый пешеход.

Нашим выбором стал кейс по правилам дорожного движения. Почему именно кейс? Потому что работа с кейсом востребована детьми и способствует их развитию, открывает множество возможностей для самостоятельной деятельности детей. У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений. Дети используют данный кейс в соответствие с собственным замыслом, сюжетом игры, что способствует развитию творчества, воображения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: совершенствование и обобщение знаний о транспорте, правилах дорожного движения, подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Задачи:

Образовательная:

- обучать детей среднего дошкольного возраста безопасному поведению на дороге;

- знакомить со значением дорожных знаков, их схематическим изображением для правильной ориентации на улицах, правилам поведения в транспортных средствах.

Развивающая:

- развивать у детей память, мышление, воображение.

- развивать у детей интерес к соблюдению правил дорожного движения.

- создать условия для сознательного изучения дошкольниками правил дорожного движения;

Воспитательная:

- воспитывать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                               Содержание кейса

«Кейс по правилам дорожного движения» включает в себя широкий выбор дидактических наглядных и игровых пособий для детей среднего возраста. 

1.    Лабиринт

2.    Найди лишний знак

3.    Подбери машину

4.    Найди отличия

5.    Переходы

6.    Детям знать положено. Подбери картинку

7.    Предупреждающие знаки

8.    Запрещающие знаки

9.    Предписывающие знаки

10.                      Регулировщик

11.                      Светофор

12.                      Сканворд

13.                      Круги Луллия. Форма дорожных знаков

14.                      Кубик Блума

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    Методические рекомендации:

1.Лабиринт

Дидактическая игра «Лабиринт» предназначена для индивидуальных занятий под контролем педагога с дошкольниками средней возрастной группы. Настольно-печатная игра развивает пространственное мышление и зрительное восприятие, обучает умению анализировать, делать логические выводы.

Игрок по условиям оказывается в сложной ситуации, для нахождения выхода необходимо в процессе делать выбор. У играющего дошкольника развиваются выносливость, целеустремленность, стойкость в преодолении препятствий, упорство в достижении целей – качества, которые здорово пригодятся в жизни.

         Цель дидактической игры «Лабиринт» – поставить ребенка перед выбором правильного пути,           нацелить на выход из сложной ситуации.

Задачи:

·         формирование представления о лабиринтах и правилах их прохождения;

·         улучшение концентрации внимания, памяти;

·         развитие пространственной ориентации, способности логически мыслить;

·         улучшение речевых навыков, моторики пальцев рук;

·         обучение умению находить варианты решения проблемы;

·         воспитание стойкости, усидчивости, целеустремленности, щепетильности в выполнении работы, умения контактировать с окружающими.

 

2. Найди лишний знак

 Цель: Закрепить классификацию дорожных знаков.

Практическая значимость: Применение дидактической игры «Четвертый лишний» «Дорожный знак» позволяет повысить эффективность процесса обучения и развития ребенка по ПДД. В качестве закрепляющего фактора изученного материала по классификации дорожных знаков.

Ход игры. Детям дают картинку. Рассмотрев ее ребёнок зачеркивает лишний знак и обосновывает свой ответ, к какой группе относится лишний дорожный знак,к какой группе относятся оставшиеся основные знаки на карточке.

3. Дидактическая игра «Транспорт»

предназначается для индивидуальных и групповых обучающих занятий в детском саду, подходит для дошкольников 3-6 лет. Дети ежедневно переходят дорогу, видят на улицах разные виды автомобилей, а игра расширяет представления об особенностях и назначении транспортных средств, мотивирует соблюдать правила дорожного движения.

Цель дидактической игры «Транспорт» – расширение представлений о видах и назначении транспортных средств.

Задачи:

·         развитие умения классифицировать транспорт;

·         знакомство с профессиями, связанными с управлением машинами;

·         формирования интереса к различной транспортной технике и соответствующим профессиям;

·         воспитание уважения к труду водителей;

·         закрепление правил поведения пешеходов и взаимоуважения участников дорожного движения;

·         развитие внимания, речевых навыков, памяти, способности логически мыслить;

·         развитие зрительного восприятия.

 Задача участников – правильно распределить картинки

4. Дидактическая игра «Найди 10 отличий»

Цель: Продолжать развивать умение последовательно рассматривать картинки, умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.). Развивать умения считать. Развивать внимание, память, мышление. Активизировать речь детей.

5. Пешеходные переходы

Цель игры:
1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.
2. Закрепить представление детей о светофоре.
3. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.

6. Детям знать положено. Подбери картинку

Суть данной дидактической игры состоит в том, чтобы вырезать специальные карточки, идущие в комплекте на отдельных листах, и положить их как лото в свое окошко.

На каждом отдельном задании есть окошки, которые совпадают по размеру с вырезанными карточки. Ребенок должен проанализировать обстановки на картинке и правильно разложить необходимые карточки на свои места.

Воспитатели, в случае необходимости. должны помочь дошкольникам в выполнении столь занимательного

7.8.9. Предупреждающие, предписывающие и запрещающие знаки

Цель:учить различать дорожные знаки, закреплять знания детей о

Предупреждающих, запрещающих и предписывающих знаках, помочь научить понимать

дорожную символику, видеть её основные качества - образность,

краткость, обобщённость

Ход игры: воспитатель(взрослый) читает название знака ребенок берет картинку с нужным знаком и кладет ее на нужное место. Дети называют и

объясняют значение дорожных знаков.

10. Игра "Регулировщик"

Цели:

упражнять детей правильно переходить дорогу на перекрестке

учить сигналам регулировщика дорожного движения

учить соотносить жесты регулировщика с цветом светофора

развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции

воспитывать культуру поведения, уважительного отношения к правилам дорожного движения.

У регулировщика в руках жезл. Он регулирует движение указывает кому стоять, кому ехать. Он ведет разговор со всеми машинами и пешеходами. И чтобы понимать, надо знать язык регулировщика, что означают его движения.

11.Светофор
Цель игры:
1. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.
2. Закрепить представление детей о свете.
Материал: цветные картонные кружки (желтые, зеленые, красные), макет светофора.
Ход игры:
Ведущий раздает детям кружки желтого, зеленого, красного цвета. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал. Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.

12. Сканворд

Цель: обучение младших школьников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

- проверить наличие знаний о правилах дорожной безопасности и степень усвоения теоретического и практического материала  по безопасности движения;

- привлечь внимание учащихся к изучению правил дорожного движения;

- профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

13 Круги Луллия. Форма дорожных знаков

Цель: обучение младших школьников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

- проверить наличие знаний о правилах дорожной безопасности и степень усвоения теоретического и практического материала  по безопасности движения;

- привлечь внимание учащихся к изучению правил дорожного движения;

- профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

14. Кубик Блума

Правила игры с Кубиком довольно просты:

1.    Формулируется тема НОД или любой другой совместной деятельности с детьми.

2.    Воспитатель или ребенок бросает Кубик.

3.    Выпавшая грань укажет, какого типа вопрос следует задать.

4.    И так до тех пор, пока все грани Кубика не будут задействованы.

Например:

  • Грань «Назови» предполагает простую репродукцию полученных знаний. Как ее можно использовать на занятии? Т.к. осень – сейчас наиболее актуальная тема, мы и возьмем ее для примера. Назови признаки осени.
  • Задание на грани «Почему» позволяет подробно описать процессы, явления или предмет, сформировать причинно-следственные связи. Почему люди осенью надевают куртки, шапки и сапоги?
  • Вопросы, формулируемые при выпадении стороны «Придумай», подразумевают творческое задание, которое содержит в себе элементы предположения, вымысла. Придумай, что случится, если осень не придет.

И так далее.




         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Кейс по правилам дорожного движения "ПДД для детей"

Кейс по правилам дорожного движения "ПДД для детей"

Кейс по правилам дорожного движения "ПДД для детей"

Кейс по правилам дорожного движения "ПДД для детей"

Кейс по правилам дорожного движения

Кейс по правилам дорожного движения

Задачи : Образовательная : - обучать детей среднего дошкольного возраста безопасному поведению на дороге ; - знакомить со значением дорожных знаков , их схематическим изображением…

Задачи : Образовательная : - обучать детей среднего дошкольного возраста безопасному поведению на дороге ; - знакомить со значением дорожных знаков , их схематическим изображением…

Кейс по правилам дорожного движения » включает в себя широкий выбор дидактических наглядных и игровых пособий для детей среднего возраста

Кейс по правилам дорожного движения » включает в себя широкий выбор дидактических наглядных и игровых пособий для детей среднего возраста

Лабиринт Дидактическая игра «Лабиринт» предназначена для индивидуальных занятий под контролем педагога с дошкольниками средней возрастной группы

Лабиринт Дидактическая игра «Лабиринт» предназначена для индивидуальных занятий под контролем педагога с дошкольниками средней возрастной группы

Цель : Закрепить классификацию дорожных знаков

Цель : Закрепить классификацию дорожных знаков

Дидактическая игра «Найди 10 отличий»

Дидактическая игра «Найди 10 отличий»

Цель:учить различать дорожные знаки, закреплять знания детей о

Цель:учить различать дорожные знаки, закреплять знания детей о

У регулировщика в руках жезл

У регулировщика в руках жезл

Кубик Блума Правила игры с Кубиком довольно просты: 1

Кубик Блума Правила игры с Кубиком довольно просты: 1

Кейс по правилам дорожного движения "ПДД для детей"

Кейс по правилам дорожного движения "ПДД для детей"

Кейс по правилам дорожного движения "ПДД для детей"

Кейс по правилам дорожного движения "ПДД для детей"

Кейс по правилам дорожного движения "ПДД для детей"

Кейс по правилам дорожного движения "ПДД для детей"

Кейс по правилам дорожного движения "ПДД для детей"

Кейс по правилам дорожного движения "ПДД для детей"

Кейс по правилам дорожного движения "ПДД для детей"

Кейс по правилам дорожного движения "ПДД для детей"

Кейс по правилам дорожного движения "ПДД для детей"

Кейс по правилам дорожного движения "ПДД для детей"

Кейс по правилам дорожного движения "ПДД для детей"

Кейс по правилам дорожного движения "ПДД для детей"

Кейс по правилам дорожного движения "ПДД для детей"

Кейс по правилам дорожного движения "ПДД для детей"

Кейс по правилам дорожного движения "ПДД для детей"

Кейс по правилам дорожного движения "ПДД для детей"

Кейс по правилам дорожного движения "ПДД для детей"

Кейс по правилам дорожного движения "ПДД для детей"

Кейс по правилам дорожного движения "ПДД для детей"

Кейс по правилам дорожного движения "ПДД для детей"

Кейс по правилам дорожного движения "ПДД для детей"

Кейс по правилам дорожного движения "ПДД для детей"

Кейс по правилам дорожного движения "ПДД для детей"

Кейс по правилам дорожного движения "ПДД для детей"

Кейс по правилам дорожного движения "ПДД для детей"

Кейс по правилам дорожного движения "ПДД для детей"

Кейс по правилам дорожного движения "ПДД для детей"

Кейс по правилам дорожного движения "ПДД для детей"

Кейс по правилам дорожного движения "ПДД для детей"

Кейс по правилам дорожного движения "ПДД для детей"

Кейс по правилам дорожного движения "ПДД для детей"

Кейс по правилам дорожного движения "ПДД для детей"

Кейс по правилам дорожного движения "ПДД для детей"

Кейс по правилам дорожного движения "ПДД для детей"

Кейс по правилам дорожного движения "ПДД для детей"

Кейс по правилам дорожного движения "ПДД для детей"

Кейс по правилам дорожного движения "ПДД для детей"

Кейс по правилам дорожного движения "ПДД для детей"

Кейс по правилам дорожного движения "ПДД для детей"

Кейс по правилам дорожного движения "ПДД для детей"

Кейс по правилам дорожного движения "ПДД для детей"

Кейс по правилам дорожного движения "ПДД для детей"

Кейс по правилам дорожного движения "ПДД для детей"

Кейс по правилам дорожного движения "ПДД для детей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2022