Кейс компетентностно – ориентированных заданий для учащихся начальной школы
Оценка 4.7

Кейс компетентностно – ориентированных заданий для учащихся начальной школы

Оценка 4.7
Карточки-задания
docx
математика +2
4 кл
12.02.2017
Кейс компетентностно – ориентированных заданий  для учащихся начальной школы
Компетентностно - ориентированные задания для учащихся начальных классов позволяют формировать учебные универсальные действия. Применять подобные КОЗ можно на любом этапе урока при достижении поставленной цели. Использовать предлагаемые задания рекомендовано для учащихся с разными способностями и разным уровнем развития на любом предмете.Компетентносто - ориентированные задания для учащихся начальной школы
Компетентностно - ориентированные задания.docx
Кейс компетентностно – ориентированных заданий  для учащихся начальной школы Выполнила: Лелекова  Светлана Николаевна, учитель начальных классов Сургут КОЗ «классического типа» по математике,  по теме: «Сравнение  площадей» для 2­го класса Компетенция:  учебно­познавательная.  Аспект: переработка, использование информации для решения учебных задач. Стимул:  Зайчиха   с   зайчонком к новому   учебному году выбирают в   магазине портфель,   папки,   альбомы,   тетради,   дневник   и   пенал.   Все     предметы   имеют     разную площадь.   Ребята,   поможем   им   выбрать   такой   портфель,   чтобы   все   школьные принадлежности по площади помещались в него. Задачная формулировка:   1. Расскажите, какая фигура полностью помещается внутри другой фигуры.  2. Назовите способы  сравнения площадей фигур. 3. Выберите школьные принадлежности, площади  которых можно сравнить на  глаз. 4. Выберите школьные принадлежности, площади  которых можно сравнить  наложением.  5. Выберите один из трех портфелей в который поместятся по площади все  школьные принадлежности. Источник информации: Математика. Учебник для 2­го класса в 3­х частях.   Т.Е.Демидов, С.А.Козлова, А.П.Тонких. – М.: Баласс; 2013. Бланк выполнения задания: Ф. И. учащегося_____________________ 1. Фигура _____________________________ помещается внутри другой фигуры.   2. Сравнивать площади фигур можно _____________________________________ 3. Сравнивать__________ можно_________________________________________ 4. Сравнивать__________можно_________________________________________ 5. В ____________________ портфель поместятся все школьные принадлежности. Инструмент проверки:  1     задание – модельный ответ; 2 3 4 задание – модельный ответ; задание – ключ; задание – ключ;                                                           5     задание – ключ. 1.Фигура с меньшей площадью помещается внутри другой фигуры. 2.Сравнивать площади фигур можно просто взглянув на  них или наложив друг на  друга. 3. Сравнивать взглянув можно портфели с тетрадями, дневником, пеналом. 4. Сравнивать наложив можно портфели с папками и альбомом. 5. В 3­й портфель поместятся  все школьные принадлежности. Критерии оценки выполненного задания: 1. Правильно дано пояснение – 1 балл. 2. Правильно перечислены способы сравнения площадей фигур – 2 балла (по одному за каждый способ). 3. Правильно классифицированы предметы по способу сравнения «взглянув» ­ 3 балла  (по одному за каждый предмет). 4. Правильно   классифицированы   предметы   по   способу   сравнения   «наложение»   ­   2 балла (по одному за каждый предмет). 5. Правильный  выбор портфеля 1 балл. Максимальное количество баллов­9. * неудовлетворительно до 5 баллов: * удовлетворительно от 5 до 7 баллов: * хорошо от   7 до 9 баллов: * отлично 9 баллов. Самоанализ КОЗ:  Предмет: математика. Тема: «Сравнение  площадей». Класс: 2. Контекст   включения   КОЗ   в   урок:  КОЗ   включается   на   этапе   ознакомление   с   новым материалом.   КОЗ   направлено   на   оценку   умения   находить   и   систематизировать информацию, применять полученные знания на практике.  Применение   компетентностно­ориентированных   заданий   на   уроке   позволяют   учителю решить одновременно несколько задач: ­ оценить уровень развития учебно­познавательных компетенций  учащихся; ­ выявить  уровень развития предметных знаний и умений; ­ оценить умение самостоятельно работать с информацией.          Результат работы оценивается на основании критериев оценки выполненного задания.                   В   процессе   решения   учебной   задачи   у   ученика   формируется   первоначальное представление о способах сравнения площадей. Учитель выполняет функции организатора деятельности, консультанта, сопровождающего самостоятельную   деятельность   учащегося   по   формированию     и   развитию   ключевых компетентностей.                 КОЗ «классического типа» по окружающему миру, по теме: «Царство живой природы.  Грибы», 3 класс: УМК «Школа 2100» Тема: Компетенция: учебно­познавательная, информационная Аспекты: 1) планирование познавательной деятельности;                   2) нахождение, переработка, использование информации для решения учебных  задач. Стимул: предлагаю вам выступить в роли ученых­исследователей природы. Задачная формулировка:         исследовать данное царство живой природы;       изобразить схематически модель гриба;        выбрать верный ответ (в тестовом режиме работы ЭОР «Строение шляпочного гриба»);       впишите по два примера шляпочных пластинчатых и трубчатых грибов в таблицу. Источник информации:       1. Окружающий мир. 3 класс. Учебник. Ч. 2 Н.Ф. Виноградова – М., «Вентана­Граф»,            2013, с. 25 (иллюстрация и текст учебника);       2. ЭОР «Строение шляпочного гриба» (Интерактивный рисунок с демонстрационным и тестовым режимом работы) Инструкция по выполнению задания: 1) Задание (Учебник с. 24.) Внимательно прочитай текст и рассмотри иллюстрации.      Дать толкование слов: трубчатые и пластинчатые. 2) Задание (Рабочая тетрадь  стр. 8  № 13.) Нарисуй модель гриба в тетрадь. 3) Задание (ЭОР «Строение шляпочного гриба»).     Выбери верные ответы. Занеси результат в карточку. 4) Задание (Учебник с. 24.) Прочитай и заполни таблицу. Занеси результат  в  карточку. Бланк выполнения задания: Грибы Шляпочные пластинчатыми трубчатыми Инструмент проверки: модельный ответ, критерии оценки выполненного задания и  «Алгоритм самооценки». Модельный ответ: Грибы Шляпочные пластинчатыми мухомор сыроежка Критерии оценки выполненного задания: 1. трубчатыми белый гриб желчный гриб 2. Определено верно, строение шляпочного  гриба Правильно дано по два примера шляпочных  пластинчатых и трубчатых грибов 7 – 8 баллов соответствует оценке «5» 6 – 5 баллов соответствует оценке «4» 3 – 4 балла   соответствует оценке «3» 0 – 4 балл; 0 – 4 балла Максимальное количество баллов ­ 8      «Алгоритм самооценки». 1. Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.) 2. Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.) 3. Задание выполнено, верно,  или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки.) 4. Выполнил самостоятельно или с чьей­то помощью? (Учимся оценивать процесс.) 5. Какую себе поставишь отметку? Самоанализ КОЗ: Предмет: окружающий мир. Тема: «Царство живой природы.  Грибы». Класс: 3. Ключевые компетенции: информационная и учебно­познавательная. Аспекты: Информационная компетенция –  извлечение, переработка и использование                    информации для решения  учебной задачи.                 Учебно­познавательная компетенция – самоконтроль, самооценка. Контекст включения КОЗ в урок: КОЗ включается на этапе закрепления знаний и практического применения умений по  теме урока. КОЗ направлено на оценку умения находить и систематизировать информацию, применять полученные знания на практике.       Ученик заполняет бланк выполнения задания, который сравнивается с модельным  ответом. Результат работы оценивается на основании критериев оценки выполненного  задания, выполняя «Алгоритм самооценки».        В процессе решения учебной задачи у ученика формируется первоначальное  представление о способах изучения природных объектов и их классификации, умение  работать с ЭОР для  проверки полученных знаний.                     В данном задании учитываются уровни таксономии Блума:  № ­ собирают сведения о трубчатых и пластинчатых грибах; ­ изображают схематически модель гриба; применяют практические действия: выбирают верные ответы, заполняют таблицу;  анализируют выполненные действия, делают вывод; обобщают  знания, устанавливают способ решения данного  задания; сравнивают с инструментом проверки (модельный ответ),  принимают решение в выборе выставления баллов в  соответствии со шкалой баллов.  Уровни  таксономии Блума Знание Понимание Применение Анализ Синтез Оценка 1. 2. 3. 4. 5. 6. КОЗ «классического типа» по математике, по теме «Длина» для 1 класса Компетенция:  учебно­познавательная, коммуникативная Аспекты: учебно­познавательная : переработка, использование информации для решения  учебных задач. Коммуникативная: навыки работы в группе, владение устной речью Стимул: Представьте, что мы  отправились в прошлое на машине времени. Теперь мы  ­купцы, и нам  нужно продать товар. Задачная формулировка:  Договориться и измерить   удобными  старинными  мерами   длины предложенные тесьму, ленты или  шнуры.  Устно обосновать свой ответ (почему  выбрали эти  меры)  Источник информации: 1 Математика. Учебник для 1 класса. Т. Е. Демидова. С. А. Козлова 2 Дополнительная информация о старинных мерах длины ( Прил.1)                                      Бланк выполнения задания: Что  измеряете меры аршин вершок ладонь локоть пядь Инструмент проверки учебно­познавательной компетенции: модельный ответ и  критерии оценки выполненного задания. Модельный ответ: Что  измеряете Лента  красная Лента  зеленая  Шнур Тесьма меры аршин + + вершок ладонь + + пядь + локоть + + + Пояснение: Размеры подбираются учителем следующим образом: очень длинный шнур,  измерять который удобно аршином, тесьма короткая, невозможно измерить другими  мерами и т.д.   Критерии оценки выполненного задания: 1 За правильно выбранные меры   2 б. за каждую 2 За правильное измерение 3 б. за каждое измерение  Максимальное количество баллов – 10  баллов.  неудовлетворительно 0  баллов;  удовлетворительно от  2 до 5 баллов;  хорошо от 5 до 8 баллов;  Отлично – 8­10 баллов. Инструмент проверки коммуникативной компетенции:   Умение договориться Четкий устный ответ Максимальное количество баллов – 6 баллов 3 б 3 б На данном уроке учитываются уровни таксономии Блума Тема урока Предмет:  математика Тема: «Длина» Уровень Знание Пример постановки цели Ученики в конце урока могут назвать меры длины,  используемые на Руси  Ученики в конце урока могут объяснить, от чего  произошли названия разных мер длины Ученики в конце урока могут измерить длины  разными мерами длины   Понимание Применение Анализ Оценка Творчество Ученики в конце урока могут обосновать выбор  той или иной меры для измерения длин  Ученики в конце урока научатся давать оценку  выполненным заданиям по соответствующей шкале Ученики в конце урока   предлагают, какие ещё  меры длины можно было бы придумать на Руси    Самоанализ Предмет: Математика Класс: 1 УМК «Школа 2100» Тема урока: « Длина»  Контекст включения КОЗ в урок:  КОЗ включается на этапе закрепления знаний и практического применения умений по теме урока,  направлено на оценку учебно­познавательной и коммуникативной компетенций.  В   процессе   решения   учебной   задачи   учащиеся     выбирают     нужную   информацию   для решения новой задачи, применяют   на практике полученные знания. Задание групповое, поэтому формируются навыки работы в группе, в частности умение договориться,. Кроме того, указан один из критериев ­ четкий устный ответ, поэтом у учащиеся структурируют свою речь для устного ответа на уроке. КОЗ «классического типа» по русскому языку, по теме: «Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих»  для 3­го кл. Компетенция:  учебно­познавательная. Аспект: переработка, использование информации для решения учебных задач. Стимул:  Баба   –   Яга   принесла   для   вас   конверт,   в   котором   лежат   картинки.   Каждая картинка  подписана.  Ребята,   давайте   поможем  Бабе   –  Яге     разобраться,  правильно  ли написаны слова. Задачная   формулировка:  разбить   слова   на   две   группы   по   признаку   имена существительные с мягким знаком на конце после шипящего и имена существительные без мягкого знака на конце после шипящего. Дополнить каждый столбик таблицы одним своим примером. Источник информации: 1. Русский язык. Учебник для 3 класса. В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. 2. Опорная таблица: Имена существительные Ж. Р.                        М. Р. после шипящих Ь пишется                      не пишется Бланк выполнения задания: Нож, рожь, врач, дочь, вещь, ковш, мышь. Инструмент проверки: модельный ответ и критерии оценки выполненного задания. Модельный ответ: Ж. р. после  шипящих с ь Рожь Дочь Вещь Мышь М. р. после  шипящих без ь Нож Врач ковш Критерии оценки выполненного задания: 1. Правильное распределение слов по группам ­ 7 баллов (по 1 баллу за каждое слово). 2. Определен род каждой группы слов – 2 балла. 3. За правильное нахождение (подчеркивание) новой орфограммы – 7 баллов (по 1  баллу за каждое слово). 4. Каждый столбик таблицы дополнен одним своим примером – 4 балла (по 2 балла за  каждый пример). Максимальное количество баллов – 20 баллов.  неудовлетворительно до 10 баллов;  удовлетворительно от  10 до 14 баллов;  хорошо от 15 до 19 баллов;  Отлично ­ 20 баллов.

Кейс компетентностно – ориентированных заданий для учащихся начальной школы

Кейс компетентностно – ориентированных заданий  для учащихся начальной школы

Кейс компетентностно – ориентированных заданий для учащихся начальной школы

Кейс компетентностно – ориентированных заданий  для учащихся начальной школы

Кейс компетентностно – ориентированных заданий для учащихся начальной школы

Кейс компетентностно – ориентированных заданий  для учащихся начальной школы

Кейс компетентностно – ориентированных заданий для учащихся начальной школы

Кейс компетентностно – ориентированных заданий  для учащихся начальной школы

Кейс компетентностно – ориентированных заданий для учащихся начальной школы

Кейс компетентностно – ориентированных заданий  для учащихся начальной школы

Кейс компетентностно – ориентированных заданий для учащихся начальной школы

Кейс компетентностно – ориентированных заданий  для учащихся начальной школы

Кейс компетентностно – ориентированных заданий для учащихся начальной школы

Кейс компетентностно – ориентированных заданий  для учащихся начальной школы

Кейс компетентностно – ориентированных заданий для учащихся начальной школы

Кейс компетентностно – ориентированных заданий  для учащихся начальной школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017