Кейс учителя химии. ИСКУССТВО ФОТОГРАФИИ И ХИМИЯ.

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 08.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый методический материал является кейсом учителя химии, содержит ресурсный материал для проведения внеурочных занятий по предмету, в кружковой работе, на уроках химии, биологии, экологии, естествознания. Информация кейса может применяться при закреплении знаний по предмету, при подготовке домашних заданий, при изучении нового материала.
Иконка файла материала Искусство фото и химии.docx
Зябкина О.А, учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ Кейс учителя химии ИСКУССТВО ФОТОГРАФИИ И ХИМИЯ Стремление сохранить визуальную память об окружающем нас мире и дорогих   сердцу   людях   всегда   было   свойственно   человеку.   Однако   для широких   масс   людей   это   стало   возможным   лишь   после   изобретения фотографии. В настоящее время вряд ли можно найти человека, который не имеет своего фотографического изображения. Семейные альбомы хранят в фотографиях   события   прошлого   и   портреты   родных   и   близких   людей. Родители   особенно   часто   фотографируют   своих   детей   в   первые   годы   их жизни.   Эти   фотографии   впоследствии   воскрешают   массу   воспоминаний   о невозвратимом прошлом. Сегодня трудно представить, что фотографии когда­то не существовало – так мы сжились и свыклись с нею. Однако открытие фотопроцесса было совершено всего лишь в 1839 году. Выдающийся российский физик академик С. И. Вавилов сравнивал его по значению с изобретением книгопечатания. Термин «фотография» происходит от греческих слов «фото» –  свет  и «графо» – пишу. Таким образом, слово «фотография» в переводе на русский язык   дословно   означает  светопись.   В   современном   широком   смысле фотография   –   это   регистрация   изображения   на   специальном   материале (бумаге, пленке, пластинке). Значение бытовой и художественной фотографии, а также кинематографа  может оценить любой человек. Огромные возможности, которые открывают  фотографические процессы в науке и технике, известны гораздо меньше. Их  же широко используют для записи движений в механике, акустике,  электротехнике и других областях подобно тому, как это делается в  кинематографе. Высокоскоростная фотография с частотой выше 10000  кадров в секунду широко применяется для изучения быстропротекающих  процессов – баллистических, пиротехнических и др. Наоборот,  автоматическая регистрация на пленке какого­либо медленного явления через относительно большие промежутки времени позволяет «сжать» информацию  и дает возможность визуально наблюдать динамику медленно протекающих  процессов, например роста растений.