Кейс учителя химии. Типовые задачи.

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 08.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый методический материал является кейсом учителя химии, содержит ресурсный материал для проведения внеурочных занятий по предмету, в кружковой работе, на уроках химии, биологии, экологии, естествознания. Информация кейса может применяться при закреплении знаний по предмету, при подготовке домашних заданий, при изучении нового материала.
Иконка файла материала Типовые задачи.docx
Зябкина О.А, учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ Кейс учителя химии Типовые задачи 1.2–1.3. 1.  Состав  оксида  некоторого  металла   может  быть  выражен  простейшей формулой Ме2О3. Известно, что оксид массой 76,5 г содержит металл массой 40,5 г. Какой металл образует оксид? 2. Найдите плотность по азоту воздуха, имеющего следующий объемный состав: 20 % О2, 79 % N2, 1 % Аг. 3. Рассчитайте среднюю молярную массу воздуха, имеющего следующий состав (в % по объему): 21 % О2, 78 % N2, 0,5 % Аr и 0,5 % СО2. 4.   Массовая   доля   кристаллизационной   воды   в   железном   купоросе составляет 45,3 %. Определите число молекул воды в формуле железного купороса (FeSO4 ∙ nH2O). 1.4–1.5. 1. Газовая смесь содержит равные массы кислорода и азота. Чему равно объемное соотношение между газами в этой смеси? 2. Плотность газовой смеси, состоящей из водорода и гелия, по воздуху составляет 0,1. Определите объемную долю этих газов в исходной смеси. 3. Смесь азота и углекислого газа объемом 14 л (н. у.) имеет массу 25,5 г. Определите объемную, мольную и массовую долю азота в смеси. 4. При н. у. плотность смеси, состоящей из азота и кислорода составляет 1,35 г/л. Определите объемную и массовую доли (%) газов в смеси. 2.6–2.7. 1. В лаборатории имеются растворы с массовой долей хлорида натрия 10 % и   20   %.   Какую   массу   каждого   раствора   надо   взять   для   получения   300   г раствора с массовой долей соли 12 %? 2.  Какая   масса   воды   и  раствора   с  массовой   долей   хлорида   магния  0,2 потребуется для приготовления раствора с массовой долей MgCl2 0,04 массой 300 г? 3. Какой объем раствора с массовой долей серной кислоты 60 % (ρ1=l,5 г/мл) и раствора с массовой долей серной кислоты 30 % (ρ2=1,2 г/мл) надо взять для приготовления 240 г раствора с массовой долей кислоты 50 %? 4. Определите массы медного купороса CuSO4 ∙ 5H2O и воды, необходимые для приготовления раствора сульфата меди (II) массой 40 кг с массовой долей CuSO4 2 %?5. Сделайте расчет для приготовления 1 л 5%­ного раствора гидроксида натрия (ρ = 1,054 г/мл). 6. Найти массы воды и кристаллогидрата ВаС12 ∙ 2Н2О, необ­ходимые для приготовления 500 мл 5%­ного раствора хлорида бария (ρ = 1,0275 г/мл). 7. Какой объем 96%­ного (по массе) серной кислоты ρ = 1,84 г/мл и какую массу воды нужно взять для приготовления 400 мл 5%­ного раствора серной кислоты (ρ = 1,032 г/мл)? 2.8–2.9. 1.   Определите   молярную   концентрацию   раствора,   полученного   при растворении   сульфата   натрия   массой   42,6   г   в   воде   массой   300   г,   если плотность полученного раствора равна 1,12 г/мл. 2. Какой объем раствора с массовой долей серной кислоты 9,3 % (ρ = 1,05 г/мл) потребуется для приготовления раствора 0,35М H2SO4 объемом 40 мл? 3. К раствору объемом 500 мл с массовой долей аммиака 28 % (р = 0,9 г/мл)   прибавили   воду   объемом   1   л.   Определите   молярную   концентрацию аммиака в полученном растворе. 2.10.–2.11. 1.  Массовая   доля   хлорида   аммония   в  насыщенном   при  30  °С  растворе равна   29,5   %.   Определите   растворимость   хлорида   аммония   при   данной температуре. 2. Вычислите, какая масса нитрата калия выпадет в осадок, если 100 г насыщенного   при   температуре   70  °С   раствора   нитрата   калия   охладить   до температуры   0   °С.   Растворимость   нитрата   калия   составляет   138   г   при температуре 70 °С и 13,3 г при температуре 0 °С. 3. Коэффициент растворимости хлорида аммония при температуре 15 °С равен 35 г. Определите массовую долю хлорида аммония в насыщенном при температуре 15 °С растворе. 3.12. 1. К смеси метана и азота объемом 50 мл прибавили 100 мл кислорода. После   сгорания   метана   и   охлаждения   продуктов   реакции   до   исходной температуры   объем   газовой   смеси   составил   78   мл.   Определите   объемную долю (%) метана и азота в исходной смеси. 2. После взрыва 0,02 л смеси водорода с кислородом осталось 0,0032 л кислорода. Вычислите объемные доли газов в исходной смеси. 3. Объем смеси оксида углерода (П) и кислорода составляет 170 мл. После сжигания   оксида   углерода   (П)   объем   уменьшился   на   50   мл.   Определите объемный состав исходной смеси. 3.13.1. Оксид фосфора (V) массой 21,3 г растворили в горячей воде массой 400 г. Вычислите массовую долю ортофосфорной кислоты в полученном растворе. 2. Для полного осаждения ионов меди (II) в виде сульфида меди (II) из раствора массой 200 г с массовой долей сульфата меди (II) 16 % необходим раствор сульфида натрия массой 50 г. Определите массовую долю сульфида натрия в растворе. 3.14. 1. Определите массу соли, полученной при смешении раствора объемом 40 мл с массовой долей азотной кислоты 0,2 и плотностью 1,12 г/мл с раствором объемом 36 мл с массовой долей гидроксида натрия 0,15 и плотностью 1,17 г/мл. 2. Водный раствор, содержащий гидроксид кальция массой 3,7 г, поглотил углекислый газ объемом 1,68 л (н. у.). Определите массу осадка. 3.   К   раствору   массой   25   г   с   массовой   долей   хлорида   алюминия   8   % прилили 25 г 8%­ного раствора гидроксида натрия. Образовавшийся осадок отфильтровали и прокалили. Определите его массу и состав. 3.15. 1. При растворении в соляной кислоте смеси железа и алюминия массой 11 г выделился водород объемом 8,96 л. Определите массу каждого металла в исходной смеси. 2. Вычислите массу меди, железа и алюминия в смеси, если при действии на смесь массой 13 г раствором гидроксида натрия выделился газ объемом 6,72 л, а при действии соляной кислоты – газ объемом 8,96 л. 3.16. 1. Количественный анализ школьных мелков. 2. Определение массовой доли каждого металла в выданной смеси медных, цинковых, железных и алюминиевых опилок. 3.   В   условиях   длительного   хранения   многие   кристаллогидраты   теряют часть   кристаллизационной   воды.   Предложите   методику   проведения эксперимента   по   определению   степени   гидратации   кристаллогидрата. Проверьте   ее   на   опыте:   определите   фактическую   степень   гидратации кристаллогидрата карбоната натрия. 4.   В   начале   1970­х   годов   у   пассажиров   и   экипажей   самолетов, совершавших перелеты Нью­Йорк – Токио, на высоте 15 000 метров были зафиксированы   симптомы   странного   заболевания:   головная   боль,   кашель, кровотечение   из   носа.   Комиссия   по   расследованию   этих   происшествий установила,   что   аппаратура,   нагнетающая   забортный   воздух   в   салонысамолетов, во всех случаях работала нормально; единственное, что отличало роковые   рейсы,   –   несколько   бульшая   по   сравнению   с   установленной правилами   высота   полета.   В   конечном   итоге   причина   заболевания   была выяснена, а для его предотвращения на борту самолетов были установлены специальные устройства. Предположите, к каким выводам пришла комиссия. Предложите конструкцию устройства, предотвращающего заболевание, и экспериментально докажите  его эффективность.