Кем быть?
Оценка 5

Кем быть?

Оценка 5
Раздаточные материалы
doc
администрации
Взрослым
14.05.2018
Кем быть?
Цикл познавательно-развлекательных игр профориентационной тематики Познакомить детей с некоторыми профессиями, их особенностями; воспитывать познавательный интерес к сфере выбора профессии; развивать навыки коллективной творческой деятельности, умения импровизировать, держаться на сцене. Форма проведения. Конкурс-игра с участием зрителей, успешно апробированная на детях 7–14 лет в аудитории от 18 до 90 человек на классных часах и мероприятиях летнего пришкольного лагеря.
Игра «Молодые доктора».doc
Кем быть? Цикл познавательно­развлекательных игр профориентационной тематики Цели занятий цикла. Познакомить детей с некоторыми профессиями, их особенностями;   воспитывать   познавательный   интерес   к   сфере   выбора профессии; развивать навыки коллективной творческой деятельности, умения импровизировать, держаться на сцене. Форма   проведения.  успешно апробированная   на   детях   7–14   лет   в   аудитории   от   18   до   90   человек   на классных часах и мероприятиях летнего пришкольного лагеря.  Конкурс­игра   с   участием   зрителей, Продолжительность каждой игры: 50–60 мин. Познавательно­развлекательная игра  «Молодые доктора» Реквизит.  9  драже  «Ревит»,   гематоген;   плакат   с   изображениями   трех человек, трех домов и трех дорожек; 3 комплекта карточек с цифрами: 1, 2, 3; 3   листка   с   неверно   написанными   стихами;   всевозможные   медицинские принадлежности и среди них – не относящиеся к медицине; по 3 картонных набора:   скелет   с   одной   лишней   костью,   внутренние   органы;   лекарства (таблетки   мятные,   анальгин,   но­шпа,   аспирин);   10   бумажных   врачебных колпаков; карточки с названиями профессий, нагрудные знаки. Условия игры – такие же, как и предыдущей. Победитель каждого конкурса получает бумажный медицинский колпак. Команда­победитель дает интервью корреспонденту журнала «Здоровье». Ход игры Ведущий. Ребята, вы все знаете эти стихи: Я приеду к Пете, Я приеду к Поле. Здравствуйте, дети! Кто у вас болен? Как живете? Как животик? Погляжу из­под очков На кончики язычков. С чем будут связаны наши сегодняшние профессии? Дети. С медициной. В. А какие профессии врачей вы знаете? Дети перечисляют. – Чем занимаются эти врачи? Дети перечисляют. – Я познакомлю вас еще с несколькими профессиями. Педиатр – специалист по детским болезням. (Что­то заболело внутри – к нему.) Окулист – специалист по глазным болезням. (Заболели глаза – к нему.) Логопед – специалист, исправляющий недостатки речи. (Плохо говорите – к нему.) Санитар  – младший медицинский работник, занимающийся уходом за больными, уборкой помещений. (Поставить укол, градусник, горчичники – к нему.) Травматолог  – специалист, занимающийся лечением травм. (Ударились, сломали что­то – к нему.) Хирург    –   специалист   по   операциям.   (К   нему   обычно   вас   увозит «скорая».) Главврач – главный врач. Ему подчинены остальные врачи поликлиники, больницы. (Типа директора школы.) Сейчас каждый из вас выберет себе профессию и попробует войти в роль. За исполнение этой роли вы получаете баллы. Какая команда наберет больше баллов, у той мы возьмем интервью для журнала «Здоровье». Ведущий раздает эмблемы профессий. Конкурс педиатров В. Каждый ваш приход в поликлинику начинается с посещения педиатра. Когда вы были маленькие, он вас взвешивал, измерял. Когда вы болеете, он выписывает   вам   таблетки,   назначает   уколы,   дает   направления   к   другим врачам.   Но   кроме   невкусных   таблеток   педиатр   выписывает   и   вкусные витамины. Поэтому педиатрам задание такое: выбрать себе больного и дать ему   витамины.   Надо   постараться   попасть   ему   в   рот   тремя   витаминками, бросая их по очереди. За каждое попадание вы получаете 1 балл. Дети выполняют задание. – Итак, что лечит педиатр? Дети отвечают. Конкурс окулистов В. В классном журнале есть листок здоровья, а на нем вот такие записи: «Не   далее   3­й   парты»,   «Не   далее   2­й   парты».   Какой   врач   дает   такие рекомендации? Д. Окулист. В. Почему важно соблюдать эти предписания? Д. Чтобы сохранять зрение. В. А   вот   мы   сейчас   проверим,   как   видят   сами   окулисты.   Не   нужно закрывать один глаз рукой, можете смотреть двумя. Я сейчас открою плакат, на котором человечки по дорожкам спешат домой. Но дорожки запутаны. Вам надо глазами проследить путь своего человечка домой и показать на карточке номер его дома (куда привела дорожка). Итак, определяем! Кто быстрее? Первая команда получает 3 балла, вторая – 2 балла, третья – 1 балл. За неверный ответ – 0 баллов. – Что лечит окулист? Дети отвечают. Конкурс логопедов В. Если   у   человека   плохое   зрение   –   ему   можно   выписать   очки,   и   он станет хорошо видеть. А вот чтобы научить человека правильно говорить, нужны месяцы и даже годы тренировки. Каково людям общаться, если они не понимают друг друга? Логопедам   задание   такое:   я   буду   ребенком,   который   читает стихотворение.   Они   должны   отгадать,   какую   букву   пропускает   или   не выговаривает ребенок, и прочитать стихотворение правильно.  – А­а ! – запакаа Аенка. – На! – сказаа ей сестренка, Аый цветик сорваа И Аенушке даа. (Л)  Шивотные в зоопарке Из стран холодных и шарких Шивут­пошивают, не тушат И между собою друшат. (Ж)  Шамокат я шам катаю, Вштану шам, шам разгоню,  Ну а ешли шам шломаю,  Шам его я починю! (С) – Что исправляет логопед? Дети отвечают. Конкурс санитаров В. Ну, уж если все­таки вы оказались на больничной койке, то следить за вами будут санитары. Они будут делать вам уколы, менять постель, ставить горчичники – выполнять все назначения врача. А чтобы выполнить какую­ либо   процедуру,   нужно   подготовить   медицинские   принадлежности.   Наши санитары сейчас будут собирать свои сумки. В них надо положить то, что пригодно   для   лечения   больных.   Потом   вы   нам   расскажете,   почему   взяли данные предметы. Кто справится – поднимает сумку. Звучит музыка. За каждый правильно выбранный предмет – 1 балл, за неверный предмет – минус 1 балл. – Что делает санитар? Дети отвечают. Конкурс травматологов В. Кто   скажет,   почему   опасно   слишком   быстро   бегать,   лазать   по деревьям, прыгать с большой высоты? Д. Можно себе что­нибудь повредить. В. Верно,   можно   ушибиться,   растянуть   ногу   или   что­нибудь   сломать. Поэтому необходим врач, который хорошо знает строение костей человека. Травматологи,   выходите!   Каждый   из   вас   сейчас   получит   разобранный картонный скелет человека. Надо все косточки сложить в нужном порядке, с головы до ног. Приступайте!  За каждый правильно собранный отдел скелета – по 1 баллу. – Что лечит травматолог? Дети отвечают. Конкурс хирургов В. Уж если не помогают ни таблетки, ни уколы, ни повязки, ни травы, нужно   проникнуть   внутрь   организма   и   что­то   изменить.   Операциями занимаются   хирурги.   Чтобы   сделать   разрез   в   нужном   месте,   хирург   на «отлично» должен знать, где у человека находятся какие внутренние органы. Каждый   хирург   получает   набор   бумажных   внутренних   органов   человека. Нужно   правильно   расположить   органы   на   скелетах,   собранных   только   что травматологами. За каждый правильно размещенный орган – 1 балл. – Что делает хирург? Дети отвечают. Конкурс главврачей В. А теперь мы добрались до главных врачей. Если у врачей или у врачей и пациентов возникли проблемы – решающее слово за главврачом. Это лучший специалист.   Он   должен   разбираться   во   всех   болезнях.   Сейчас   к   нашим главврачам на прием придут больные, которые говорить не умеют. Они будут показывать, что у них болит, а вы выберете и дадите им лекарство.  Первый   больной   показывает   болезнь   горла   и   кашель.   (Мятные леденцы.)  Второй изображает болезнь зуба. (Анальгин.)  Третий – высокую температуру. (Аспирин.)  Четвертый – общую слабость. (Гематоген.)  Пятый – болезнь живота. (Но­шпа.) За каждое верно подобранное лекарство – 1 балл. – Чем отличается главврач от простого врача? Дети отвечают. Подведение итогов Итак,   больше   всего   баллов   набрала   команда   (называет   команду)! Поприветствуем их! А   теперь,   как   было   обещано,   возьмем   интервью   у   лучших   молодых специалистов. Для интервью журналу «Здоровье» выходят:  –   специалист   по   банкам,   горчичникам,   уколам   –   это   ...   (санитар) (называет имя и фамилию ученика); – специалист по болезням от рождения до 16 лет – это ... (педиатр) (называет имя и фамилию ученика); – специалист, который выписывает очки, – это ... (окулист) (называет имя и фамилию ученика); –   специалист,   который   учит   людей   говорить,   –   это   ...   (логопед) (называет имя и фамилию ученика); – специалист, который оперирует людей, – это ... (хирург) (называет имя и фамилию ученика); – специалист по синякам и шишкам – это ... (травматолог) (называет имя и фамилию ученика); – и, наконец, руководитель коллектива врачей ... (главврач) (называет имя и фамилию ученика). Ведущий подходит к ним с микрофоном. – А   сейчас   я   подхожу   к   группе   победителей   конкурса   «Молодые доктора». Будьте добры! Вас беспокоит корреспондент журнала «Здоровье». Как вы думаете, что надо делать, чтобы не заболеть? Что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье? Дети отвечают. – Спасибо за интересные ответы. Будьте здоровы! Все участники получают по плитке гематогена.

Кем быть?

Кем быть?

Кем быть?

Кем быть?

Кем быть?

Кем быть?

Кем быть?

Кем быть?

Кем быть?

Кем быть?

Кем быть?

Кем быть?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018