Кем быть?

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 15.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цикл познавательно-развлекательных игр профориентационной тематики Познакомить детей с некоторыми профессиями, их особенностями; воспитывать познавательный интерес к сфере выбора профессии; развивать навыки коллективной творческой деятельности, умения импровизировать, держаться на сцене. Форма проведения. Конкурс-игра с участием зрителей, успешно апробированная на детях 7–14 лет в аудитории от 18 до 90 человек на классных часах и мероприятиях летнего пришкольного лагеря.
Иконка файла материала Игра «Молодые доктора».doc
Кем быть? Цикл познавательно­развлекательных игр профориентационной тематики Цели занятий цикла. Познакомить детей с некоторыми профессиями, их особенностями;   воспитывать   познавательный   интерес   к   сфере   выбора профессии; развивать навыки коллективной творческой деятельности, умения импровизировать, держаться на сцене. Форма   проведения.  успешно апробированная   на   детях   7–14   лет   в   аудитории   от   18   до   90   человек   на классных часах и мероприятиях летнего пришкольного лагеря.  Конкурс­игра   с   участием   зрителей, Продолжительность каждой игры: 50–60 мин. Познавательно­развлекательная игра  «Молодые доктора» Реквизит.  9  драже  «Ревит»,   гематоген;   плакат   с   изображениями   трех человек, трех домов и трех дорожек; 3 комплекта карточек с цифрами: 1, 2, 3; 3   листка   с   неверно   написанными   стихами;   всевозможные   медицинские принадлежности и среди них – не относящиеся к медицине; по 3 картонных набора:   скелет   с   одной   лишней   костью,   внутренние   органы;   лекарства (таблетки   мятные,   анальгин,   но­шпа,   аспирин);   10   бумажных   врачебных колпаков; карточки с названиями профессий, нагрудные знаки. Условия игры – такие же, как и предыдущей. Победитель каждого конкурса получает бумажный медицинский колпак. Команда­победитель дает интервью корреспонденту журнала «Здоровье». Ход игры Ведущий. Ребята, вы все знаете эти стихи: Я приеду к Пете, Я приеду к Поле. Здравствуйте, дети! Кто у вас болен? Как живете? Как животик? Погляжу из­под очков На кончики язычков. С чем будут связаны наши сегодняшние профессии? Дети. С медициной.В. А какие профессии врачей вы знаете? Дети перечисляют. – Чем занимаются эти врачи? Дети перечисляют. – Я познакомлю вас еще с несколькими профессиями. Педиатр – специалист по детским болезням. (Что­то заболело внутри – к нему.) Окулист – специалист по глазным болезням. (Заболели глаза – к нему.) Логопед – специалист, исправляющий недостатки речи. (Плохо говорите – к нему.) Санитар  – младший медицинский работник, занимающийся уходом за больными, уборкой помещений. (Поставить укол, градусник, горчичники – к нему.) Травматолог  – специалист, занимающийся лечением травм. (Ударились, сломали что­то – к нему.) Хирург    –   специалист   по   операциям.   (К   нему   обычно   вас   увозит «скорая».) Главврач – главный врач. Ему подчинены остальные врачи поликлиники, больницы. (Типа директора школы.) Сейчас каждый из вас выберет себе профессию и попробует войти в роль. За исполнение этой роли вы получаете баллы. Какая команда наберет больше баллов, у той мы возьмем интервью для журнала «Здоровье». Ведущий раздает эмблемы профессий. Конкурс педиатров В. Каждый ваш приход в поликлинику начинается с посещения педиатра. Когда вы были маленькие, он вас взвешивал, измерял. Когда вы болеете, он выписывает   вам   таблетки,   назначает   уколы,   дает   направления   к   другим врачам.   Но   кроме   невкусных   таблеток   педиатр   выписывает   и   вкусные витамины. Поэтому педиатрам задание такое: выбрать себе больного и дать ему   витамины.   Надо   постараться   попасть   ему   в   рот   тремя   витаминками, бросая их по очереди. За каждое попадание вы получаете 1 балл. Дети выполняют задание. – Итак, что лечит педиатр? Дети отвечают. Конкурс окулистов В. В классном журнале есть листок здоровья, а на нем вот такие записи: «Не   далее   3­й   парты»,   «Не   далее   2­й   парты».   Какой   врач   дает   такие рекомендации? Д. Окулист. В. Почему важно соблюдать эти предписания?Д. Чтобы сохранять зрение. В. А   вот   мы   сейчас   проверим,   как   видят   сами   окулисты.   Не   нужно закрывать один глаз рукой, можете смотреть двумя. Я сейчас открою плакат, на котором человечки по дорожкам спешат домой. Но дорожки запутаны. Вам надо глазами проследить путь своего человечка домой и показать на карточке номер его дома (куда привела дорожка). Итак, определяем! Кто быстрее? Первая команда получает 3 балла, вторая – 2 балла, третья – 1 балл. За неверный ответ – 0 баллов. – Что лечит окулист? Дети отвечают. Конкурс логопедов В. Если   у   человека   плохое   зрение   –   ему   можно   выписать   очки,   и   он станет хорошо видеть. А вот чтобы научить человека правильно говорить, нужны месяцы и даже годы тренировки. Каково людям общаться, если они не понимают друг друга? Логопедам   задание   такое:   я   буду   ребенком,   который   читает стихотворение.   Они   должны   отгадать,   какую   букву   пропускает   или   не выговаривает ребенок, и прочитать стихотворение правильно.  – А­а ! – запакаа Аенка. – На! – сказаа ей сестренка, Аый цветик сорваа И Аенушке даа. (Л)  Шивотные в зоопарке Из стран холодных и шарких Шивут­пошивают, не тушат И между собою друшат. (Ж)  Шамокат я шам катаю, Вштану шам, шам разгоню,  Ну а ешли шам шломаю,  Шам его я починю! (С) – Что исправляет логопед? Дети отвечают.Конкурс санитаров В. Ну, уж если все­таки вы оказались на больничной койке, то следить за вами будут санитары. Они будут делать вам уколы, менять постель, ставить горчичники – выполнять все назначения врача. А чтобы выполнить какую­ либо   процедуру,   нужно   подготовить   медицинские   принадлежности.   Наши санитары сейчас будут собирать свои сумки. В них надо положить то, что пригодно   для   лечения   больных.   Потом   вы   нам   расскажете,   почему   взяли данные предметы. Кто справится – поднимает сумку. Звучит музыка. За каждый правильно выбранный предмет – 1 балл, за неверный предмет – минус 1 балл. – Что делает санитар? Дети отвечают. Конкурс травматологов В. Кто   скажет,   почему   опасно   слишком   быстро   бегать,   лазать   по деревьям, прыгать с большой высоты? Д. Можно себе что­нибудь повредить. В. Верно,   можно   ушибиться,   растянуть   ногу   или   что­нибудь   сломать. Поэтому необходим врач, который хорошо знает строение костей человека. Травматологи,   выходите!   Каждый   из   вас   сейчас   получит   разобранный картонный скелет человека. Надо все косточки сложить в нужном порядке, с головы до ног. Приступайте!  За каждый правильно собранный отдел скелета – по 1 баллу. – Что лечит травматолог? Дети отвечают. Конкурс хирургов В. Уж если не помогают ни таблетки, ни уколы, ни повязки, ни травы, нужно   проникнуть   внутрь   организма   и   что­то   изменить.   Операциями занимаются   хирурги.   Чтобы   сделать   разрез   в   нужном   месте,   хирург   на «отлично» должен знать, где у человека находятся какие внутренние органы. Каждый   хирург   получает   набор   бумажных   внутренних   органов   человека. Нужно   правильно   расположить   органы   на   скелетах,   собранных   только   что травматологами. За каждый правильно размещенный орган – 1 балл. – Что делает хирург? Дети отвечают. Конкурс главврачей В. А теперь мы добрались до главных врачей. Если у врачей или у врачей и пациентов возникли проблемы – решающее слово за главврачом. Это лучший специалист.   Он   должен   разбираться   во   всех   болезнях.   Сейчас   к   нашимглавврачам на прием придут больные, которые говорить не умеют. Они будут показывать, что у них болит, а вы выберете и дадите им лекарство.  Первый   больной   показывает   болезнь   горла   и   кашель.   (Мятные леденцы.)  Второй изображает болезнь зуба. (Анальгин.)  Третий – высокую температуру. (Аспирин.)  Четвертый – общую слабость. (Гематоген.)  Пятый – болезнь живота. (Но­шпа.) За каждое верно подобранное лекарство – 1 балл. – Чем отличается главврач от простого врача? Дети отвечают. Подведение итогов Итак,   больше   всего   баллов   набрала   команда   (называет   команду)! Поприветствуем их! А   теперь,   как   было   обещано,   возьмем   интервью   у   лучших   молодых специалистов. Для интервью журналу «Здоровье» выходят:  –   специалист   по   банкам,   горчичникам,   уколам   –   это   ...   (санитар) (называет имя и фамилию ученика); – специалист по болезням от рождения до 16 лет – это ... (педиатр) (называет имя и фамилию ученика); – специалист, который выписывает очки, – это ... (окулист) (называет имя и фамилию ученика); –   специалист,   который   учит   людей   говорить,   –   это   ...   (логопед) (называет имя и фамилию ученика); – специалист, который оперирует людей, – это ... (хирург) (называет имя и фамилию ученика); – специалист по синякам и шишкам – это ... (травматолог) (называет имя и фамилию ученика); – и, наконец, руководитель коллектива врачей ... (главврач) (называет имя и фамилию ученика). Ведущий подходит к ним с микрофоном. – А   сейчас   я   подхожу   к   группе   победителей   конкурса   «Молодые доктора». Будьте добры! Вас беспокоит корреспондент журнала «Здоровье». Как вы думаете, что надо делать, чтобы не заболеть? Что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье? Дети отвечают. – Спасибо за интересные ответы. Будьте здоровы! Все участники получают по плитке гематогена.