Контрольно – измерительные материалы, система оценивания, характеристика и структура аттестационных работ представлены
в приложениях к рабочим программам учебных предметов.
РУССКИЙ ЯЗЫК
2 класс
Контрольное списывание
1.Контрольное списывание «Грибы».
Грибы.
Ребята пошли в лес за грибами. Рома нашел под березой красивый подберезовик. Валя увидела под сосной маленький масленок. Сережа разглядел в траве огромный боровик. В роще они набрали полные корзины разных грибов. Ребята веселые и довольные вернулись домой.
2.Контрольное списывание «Кораблик»».
Кораблик.
Наступил тёплый апрель. Выдался ясный день. С крыш падает частая капель. На клёне надулись почки. Пушистые сугробы снега осели. Весело бежит звонкий ручеёк. У Максима в руках кораблик. Он спустил его на воду. Быстро мчит кораблик.
3.Контрольное списывание «Родина»
Родина. Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна.
Как мама Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями, дочерьми, переживает за них, приходит на помощь, придаёт силы.
Мы любим Родину. Любить Родину – значит охранять её, жить с ней одной жизнью.
Диктанты с грамматическим заданием
1. Контрольный диктант (стартовый) с грамматическим заданием «На даче».
На даче
Настало лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха.
(На доске выписаны слова из диктанта: есть, водятся.)
Грамматические задания:
1. В третьем предложение подчеркните гласные буквы.
2. Выпишите три слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу.
2.Контрольный диктант по теме «Предложение» с грамматическим заданием. «Пушок».
Пушок
У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.
Грамматические задания.
В предложениях 4 и 5 подчеркните основу.
Допишите одно – два предложения в конце текста.
3.Контрольный диктант по теме «Слова, слова, слова…» с грамматическим заданием. «Осень в лесу».
Осень в лесу.
Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие березы и осины.
Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица.
Грамматические задания
1. Подчеркните основу и выпишите пары слов: вариант 1- четвертое предложение; вариант 2- пятое предложение.
2. В последнем предложении в каждом слове поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.
4. Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы» с грамматическим заданием «Друзья».
Друзья
Алеша принес домой щенка. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко и суп из чашки. Скоро он стал большой собакой. Друзья играли в парке. Вот Алеша бросил палку на куст. Бим принес мальчику палку.
Грамматические задания:
Подчеркните основу в первом предложении.
Разделите для переноса слова второго предложения.
5.Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы» «В роще».
В роще
Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных.
7
6. Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы» с грамматическим заданием «В лесу».
В лесу
Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Спрятались под елкой серые ежики.
Грамматические задания
В словах ветки и белочки подчеркните мягкие согласные звуки.
Запишите, сколько букв и звуков в слове Юра.
Укажите количество слогов в словах ежики, серые, рядом.
7. Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы» с грамматическим заданием. «Зяблик».
Зяблик
По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.
Грамматические задания
Выпишите из текста три слова с парными согласными, орфограмму подчеркните.
Сделайте звуко- буквенный анализ слова (вариант 1 – снег, вариант 2 – лед).
8. Контрольный диктант по теме «Части речи» с грамматическим заданием. «Главный город»
Главный город
Москва – главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо.
Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой.
Слова для справок: улица, проспект, на Плющихе.
Грамматические задания:
Подчеркните заглавную букву в фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.
В последнем предложении поставьте знак ударения над всеми словами.
Запишите название населенного пункта, в котором вы живете.
9. Контрольный диктант по теме «Части речи» с грамматическим заданием. «Дети в лесу».
Дети в лесу
Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудесное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок.
Грамматические задания:
1. Выпишите предлоги.
Вариант I: из первых трех предложений.
Вариант II: из последних трех предложений.
2. К словам: пенек, детишки – подберите и запишите проверочные слова.
3. В первом предложении над словами надпишите части речи.
10. Контрольный диктант по теме «Части речи» с грамматическим заданием. «Гроза».
Гроза
Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как все кругом стало радостно!
Грамматические задания
В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.
Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.
Разделите слова для переноса: сильный, длинные, пыль.
11.Контрольный диктант (итоговый) по теме «Повторение и систематизация изученного». «Каникулы».
Каникулы
Кончился учебный год. Ребята поедут в деревню на дачу. Они будут ходить за грибами и ягодами. Анна Воробьева едет на Волгу. Слава Ильин полетит самолетом на озеро Байкал.
Детей ждут походы, дороги, широкий простор. Осенью они приедут в родной город Москву.
(По А. Н. Матвеевой.)
Грамматические задания
1.В первом предложении определить главные члены, указать части речи.
2.Разделить для переноса слова: осенью, Ильин, Байкал, кольцо.
3.Прочитать слова. Найти среди них слова разных частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог).
Радость, сон, на, зелёный, радостный, зеленеть, сонливый, радоваться, спать, зелень, под, солнце, из.
12.Контрольный диктант за I четверть.
Контрольный диктант с грамматическим заданием. «Зимой в лесу».
Зимой в лесу
Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле.
Грамматические задания:
Спишите первое предложение, разделив слова для переноса.
Напишите однокоренные слова к слову белка.
Напишите антонимы.
Тепло – …
Сытно – …
13.Контрольный диктант за II четверть.
. Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы» с грамматическим заданием «Мокрый снежок».
Мокрый снежок
С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки.
Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело.
Грамматические задания:
1. Выпишите первое предложение. Разделите слова вертикальной чертой для переноса. Подчеркните основу предложения.
2. Спишите второе предложение. Поставьте ударения в словах. Подчеркните безударные гласные.
14.Контрольный диктант за III четверть.
Контрольный диктант по теме «Части речи» с грамматическим заданием. «Друзья».
Друзья
Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.
Грамматические задания:
1. Подчеркните имена собственные.
2. В четвертом предложении подчеркните главные члены.
3. В первом предложении обозначьте имена существительные.
4. Запишите имена существительные: камыши, кирпичи, вещи – в единственном числе.
Проверочные работы в тестовой форме по темам:
1.Проверочная работа по теме «Предложение».
1. Выбери знаки конца предложений.
А) точка, б) тире, в) запятая, г) восклицательный знак,
д) вопросительный знак.
2. Прочитай. Укажи, где записано предложение.
А) Улетают на юг. Б) Журчит ручей. В) Ветер, дождь, идти.
3. Расставь . ! ? в конце предложений.
А) Осеннее солнышко светит по-летнему
Б) Какую рыбу поймали Миша и Дима
В) Рыба клевала хорошо
4. Вставь в предложения пропущенные слова.
Главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем и отвечает на вопросы что делает? Что делают? называется - ________________________
Главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении и отвечает на вопросы кто? что? называется - ________________________
5. Прочитай предложения. Выбери те, которые являются распространёнными.
А) Цветёт черёмуха. Б) Синичка села на веточку берёзы.
В) Пушистый снег падал с небес. Г) Дождь прошёл.
6. Подчеркни главные члены предложения.
А) Самолёт летит над городом. Б) Звонко распевали дрозды.
В) Дрозды клюют ягоды рябины. Г) Идёт мокрый снег.
7. Вставь пропущенные буквы.
Р__сунок, р__совать, ябл__ня, ябл__ко, вет__р, вет__рок, род__на, с__нтябрь, д__журный, х__р__шо.
В__рона, в__робей, с__рока, п__тух, дев__чка, учит__ль, уч__ник.
2.Проверочная работа по теме «Слова, слова, слова...».
1. Определи слово по его лексическому значению:
хищный зверь с мехом рыжего цвета, часто встречается в сказках.
а) белка
б) куница
в) лиса
г) енот
2. Какое из данных слов является многозначным?
а) река
б) ключ
в) море
г) озеро
3. Какое из сочетаний слов употреблено в переносном значении?
а) дождевое облако
б) мягкий характер
в) золотая цепочка
г) тяжёлая сумка
4. Какое из данных слов является синонимом
к слову: смелый?
а) храбрый
б) ловкий
в) трусливый
г) добрый
5. Какое из данных слов является антонимом к слову: тяжёлый?
а) большой
б) высокий
в) длинный
г) лёгкий
6. Какое из данных слов не является родственным?
а) сыр
б) сырость
в) сырок
г) сырник
7. Какое из данных слов не является однокоренным к слову: дождь?
а) дождик
б) дождливый
в) дожди
г) дождевик
8. В каком из данных слов ударение поставлено неправильно?
а) звони́т
б) то́рты
в) туфля́
г) щаве́ль
9. Какое из данных слов неправильно разделено на слоги?
а) фа-ми-ли-я
б) те-ле-ви-зор
в) пень-ки
г) жи-знь
10. Какое из данных слов неправильно разделено для переноса?
а) сторо-на
б) анте-нна
в) ска-мейка
г) груст-ный
3.Проверочная работа по теме «Звуки и буквы».
1.Отметь «+» слова, в которых букв больше, чем звуков: а) пирог; в) пьёт; б) серьги; г) дорога |
2. Раздели слова на слоги для переноса:
Сорока, стрижи, вокзал, деньки, белка, молочный, сбил, отрезал, ночник, перрон.
3. Напиши буквы – показатели твёрдости согласных звуков на письме: ______________________________
4. Подчеркни буквы, которые обозначают твёрдые согласные звуки.
Жираф, топор, синица, скучный, репка, весенний, обед, часы, щучка.
5. Отметь «+» слова, в которых все согласные мягкие:
а) осень;
б) силач;
в) шило;
г) печь
6. Отметь «+» слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука:
а) Юля;
б) моет;
в) друзья;
г) песня;
д) поляна;
е) объём
7. Выполни разбор слов:
Глазки - [__________]- __б, __зв., __гл., __согл., __слога.
Песня - [__________]- __б, __зв., __гл., __согл., __слога.
См. - Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко, Н.Ю. Васильева « Поурочные разработки по русскому языку к УМК В.П. Канактной, В.Г. Горецкого (« Школа России»)
О.Н. Молчанова Тесты, проверочные и контрольные работы для 1-4 классов.
МАТЕМАТИКА
2 класс Контрольные работы
1.Контрольная работа №1
ариант 1.
Входная контрольная работа №1
Вариант 1
1. Найди сумму чисел: 9 и 3.
Найди разность чисел: 11 и 2.
Уменьши число 8 на 2.
Увеличь число 6 на 3.
2. Сравни (вместо точек поставь знаки >, <, =):
7 + 3 … 9
12 + 5 … 17
3. Вычисли: 10 – 8 + 4 =
6 + 4 – 3 =
4. Реши задачу: Сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего сшили вещей?
5. Реши задачу: В вазе было 10 яблок. Съели 8 яблок. Сколько яблок осталось?
6. Начерти два отрезка. Длина первого 4 см, а длина второго на 2 см больше.
7. Вырази:
15 см = … дм …см
1 дм 7 см = … см
Вариант 2
1. Найди сумму чисел: 9 и 3.
Найди разность чисел: 11 и 2.
Уменьши число 8 на 2.
Увеличь число 6 на 3.
2. Сравни (вместо точек поставь знаки >, <, =):
7 + 3 … 9
12 + 5 … 17
3. Вычисли: 10 – 8 + 4 =
6 + 4 – 3 =
4. Реши задачу: Сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего сшили вещей?
5. Реши задачу: В вазе было 10 яблок. Съели 8 яблок. Сколько яблок осталось?
6. Начерти два отрезка. Длина первого 4 см, а длина второго на 2 см больше.
7. Вырази:
15 см = … дм …см
1 дм 7 см = … см
2.Контрольная работа №2 по разделу «Нумерация чисел от 1 до 100»
Вариант 1.
1. Реши задачу:
Дедушке 64 года, а бабушке 60. На сколько лет дедушка старше бабушки?
2. Реши примеры:
69 + 1 = 5 + 30 = 56 – 50 =
40 – 1 = 89 – 9 = 80 – 20 =
3. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «<», «>» или «=»:
8 м * 7 дм 1 м * 98 см
25 мм * 4 см 53 мм * 5 см
4. Из чисел 30, 5, 13, 55, 3, 35, 15, 50. 53, 33, 51, 31 выпиши в одну строку все двузначные числа, начиная с наименьшего.
5*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:
..7 <8 .. ..9 > 8.. 3.. <.. 0
6* . У нашей кошки 7 котят. Некоторые из них рыжие, 2 черных и 1 белый.
Сколько рыжих котят у кошки?
Вариант 2.
1. Реши задачу:
Папе 32 года, а мама на 2 года моложе. Сколько лет маме?
2. Реши примеры:
6 + 40 = 49 + 1 = 34 – 4 =
87 – 70 = 90 – 1 = 60 – 20 =
3. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «<», «>» или «=»:
6 м * 9 дм 1 м * 92 см
13 мм * 2 см 68 мм * 6 см
4. Из чисел 79, 17. 7. 91, 70, 9, 97, 99, 19, 71, 90. 77 выпиши все двузначные числа, начиная с наименьшего.
5* . Заполни пропуски цифрами так, чтобы все записи были верными:
..5 < ..5 ..2 > 3.. 6.. < ..0
6* . Бабушка положила в тарелку 12 груш. После того, как внуки взяли с тарелки по 1 груше, осталось 8 груш. Сколько у бабушки внуков?
3.Контрольная работа №3 по разделу «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».
Вариант 1.
1. Реши задачу:
В книге 25 страниц. Серёжа начал читать книгу вчера и прочитал 8 страниц, а сегодня прочитал ещё 7 страниц. Сколько книг осталось прочитать Серёже?
2. Найдите значения выражений:
40 + 5 = 30 + 20 =
26 + 2 = 70 + 13 =
76 – 70 = 28 – 8 =
60 – 40 = 37 – 6 =
3. Вычислите, указав порядок действий:
60 – (2 + 3) = 15 + (19 – 4) =
4* . Красный шнур на 1 м длиннее зелёного и на 2 м длиннее синего. Длина зелёного шнура 5 м. Найдите длину синего шнура.
5*. Вставь в «окошки» числа так, чтобы:
1). равенство сохранилось;
2). знак равенства изменился на знак «>».
52 + = 52 +
Сделай две записи.
Вариант 2.
1. Реши задачу:
В гараже было 20 машин. Сначала из гаража выехало 2 машины, а потом ещё 8. Сколько машин осталось в гараже?
2. Найдите значения выражений:
50 + 5 = 70 + 20 =
46 + 3 = 80 + 17 =
36 – 20 = 39 – 9 =
80 – 40 = 56 – 4 =
3. Вычислите, указав порядок действий:
83 + (5 - 3) = 70 - (50 + 20) =
4* . На вешалке висят головные уборы: шляп на 1 больше, чем шапок, а шапок на 1 больше, чем беретов. Шляп 8. Сколько шапок и сколько беретов?
5*. Вставь в «окошки» числа так, чтобы:
1). равенство сохранилось;
2). знак равенства изменился на знак «<».
41 + = 41 +
Сделай две записи.
4.Контрольная работа №4 (за 1 полугодие).
Вариант 1.
1. Реши задачу:
В ёлочной гирлянде 7 красных лампочек, синих на 6 больше, чем красных, а жёлтых – столько, сколько красных и синих вместе. Сколько в гирлянде жёлтых лампочек?
2. Реши примеры:
75 + 20 = 90 – 3 = 45 – 5 + 7 =
80 + 11 = 60 – 20 = 83 – (40 + 30) =
3. Реши уравнение:
5 + х = 12
4. Найди периметр данной фигуры:
5. Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:
6 дм 3 см = см 50 мм = см
6*. Вместо звёздочек вставь знаки «+» или «-», а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:
* 8 < 13 – 8 25 + 5 = 37 *
Вариант 2.
1. Реши задачу:
На новогоднюю ёлку повесили 11 шаров, сосулек на 4 меньше, чем шаров, а шишек – столько, сколько шаров и сосулек вместе. Сколько шишек повесили на ёлку?
2. Реши примеры:
54 + 30 = 80 – 4 = 34 – 4 + 6 =
70 + 12 = 40 – 10 = 95 – (60 + 20) =
3. Реши уравнение:
Х + 7 = 16
4. Найди периметр данной фигуры:
5. Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:
5м 8 дм = дм 60 мм = см
6*. Вместо звёздочек вставь знаки «+» или «-», а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:
11 - 7 < * 7 68 * = 57 + 3
5.Контрольная работа №5 по разделу «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)».
Вариант 1
1. Вычисли столбиком:
53 + 37 = 86 – 35 =
36 + 23 = 80 – 56 =
65 + 17 = 88 – 81 =
2. Реши уравнения:
64 – х = 41 30 + х = 67
3. Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 3 см короче.
4. Реши задачу:
К празднику купили 17 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего
килограммов фруктов купили к празднику?
5*. Сумма трёх чисел равна 16. Сумма первого и третьего – 11, сумма третьего и второго – 8. Найдите эти числа.
Вариант 2
1. Вычисли столбиком:
26 + 47 = 87 – 25 =
44 + 36 = 70 – 27 =
69 + 17 = 44 – 41 =
2. Реши уравнения:
х + 40 = 62 х – 17 = 33
3. Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 1 см длиннее.
4. Реши задачу:
Школьники посадили 14 кустов, а деревьев на 6 меньше. Сколько всего
саженцев посадили школьники?
5 *. Сумма трёх чисел равна 11. сумма первого и второго -6. а сумма второго и третьего – 9. Найди эти числа.
6.Контрольная работа №6 по разделу «Умножение и деление».
Вариант 1.
1. Сделай к задаче рисунок и реши её.
В детский сад купили 15 рыбок и поместили в 3 аквариума поровну. Сколько рыбок поместили в каждый аквариум?
2. Реши примеры:
7 ∙ 2 = 9 ∙ 3 = 27 : 3 =
3 ∙ 6 = 2 ∙ 8 = 16 : 2 =
3. Реши уравнения:
6 ∙ х = 12 х : 3 = 8
4. Начерти прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 3 см больше. Найди периметр этого прямоугольника.
5 *. Какие знаки действий нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные равенства?
9 7 = 9 6 9
5 8 = 5 7 5
Вариант 2.
1. Сделай к задаче рисунок и реши её.
Бабушка испекла 12 пирожков и разложила на 3 тарелки. По сколько пирожков было на тарелке?
2. Реши примеры:
9 ∙ 2 = 7 ∙ 3 = 21 : 3 =
3 ∙ 8 = 2 ∙ 6 = 12 : 2 =
3. Реши уравнения:
9 ∙ х = 18 х : 4 = 3
4. Начерти прямоугольник, у которого длина 6 см, а ширина на 3 см короче. Найди периметр этого прямоугольника.
5 *. Какие знаки действий нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные равенства?
8 4 = 8 5 8
6 7 = 6 8 6
7.Контрольная работа №7 (итоговая)
Вариант 1.
1. Реши задачу:
В магазине было 100 кг красных и жёлтых яблок. За день продали 12 кг желтых и 18 кг красных яблок. Сколько килограммов яблок осталось?
2. Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку:
54 + 38 = 62 – 39 =
3. Вычисли:
6 ∙ 2 = 16 : 8 = 92 – 78 + 17 =
20 : 2 = 2 ∙ 4 = 60 – (7 + 36) =
4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «<», «>» или «=»:
4 дес. * 4 ед. 5 дм * 9 см 90 – 43 * 82 - 20
7 ед. * 1 дес. 4 дм 7 см * 7 дм 4 см 67 + 20 * 50 + 34
5. Начерти прямоугольник со сторонами 6 и 2 см. Найди его периметр.
6 *. У Марины было 50 рублей. Папа дал ей 3 монеты. Всего у неё стало 70 рублей. Какие монеты дал папа Марине?
Вариант 2.
1. Реши задачу:
В куске было 100 м ткани. На пошив блузок израсходовали 24 м, а платьев – 36 м. Сколько метров ткани осталось?
2. Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку:
47 + 29 = 83 – 27 =
3. Вычисли:
7 ∙ 2 = 18 : 2 = 70 – 8 + 37 =
10 : 5 = 2 ∙ 8 = 84 – (56 + 25) =
4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «<», «>» или «=»:
6 дес. * 6 ед. 8 см * 6 дм 60 – 38 * 54 - 30
5 ед. * 2 дес. 3 дм 4 см * 4 дм 3 см 48 + 50 * 60 + 39
5. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найди его периметр.
6 *. Если каждый из трёх мальчиков возьмёт из вазы по 4 абрикоса, в вазе останется ещё один абрикос. Сколько абрикосов было в вазе?
1.Контрольная работа за I четверть
Вариант 1
1. Реши задачу:
На стоянке такси стояло 12 автомашин. После того, как несколько машин уехало, осталось 5 автомашин. Сколько автомашин уехало?
Составь и реши задачи, обратные данной.
2. Найди значения выражений:
6 + 7 – 9 = 15 – (3 + 5) =
10 + 3 – 4 = 8 + (12 – 5) =
18 – 10 + 5 = 9 + (13 – 7) =
3. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «<», «>» или «=»:
4 см 2 мм * 24 мм 1 м * 100 см
7 + 4 * 19 59 мин. * 1 ч.
4. Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 10 см.
5. Из чисел 48, 1, 14. 4, 40. 81, 8, 18, 84, 44, 80, 88 выпиши все двузначные числа в порядке возрастания.
6* . У Тани и Маши вместе 13 орехов. Когда Таня съела 5 орехов и Маша
ещё несколько, у девочек осталось 6 орехов. Сколько орехов съела Маша?
Вариант 2.
1. Реши задачу:
Рыболовы поймали несколько окуней. Из 9 окуней они сварили уху, и у них осталось ещё 7 окуней. Сколько всего окуней поймали рыболовы?
Составь и реши задачи, обратные данной.
2. Найди значения выражений:
5 + 8 – 9 = 14 – (2 + 5) =
10 + 5 – 6 = 4 + (16 – 8) =
19 – 10 + 7 = 9 + (18 – 10) =
3. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «<», «>» или «=»:
3 дм 2 см * 23 см 1 см * 10 мм
8 + 5 * 14 1 ч. * 30 мин.
4. Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 8 см.
5. Из чисел 62, 12, 6. 66, 20, 26, 2, 21, 16, 22, 60. 61 выпиши все двузначные числа в порядке убывания.
6* . В коробке 15 конфет. Когда Саша съел 6 конфет и несколько конфет съел его брат, в коробке осталось 7 конфет. Сколько конфет съел брат?
3.Контрольная работа за III четверть
Вариант 1.
1. Реши задачу:
Сколько колёс у 8 велосипедов, если у каждого велосипеда по 2 колеса?
2. Замени умножение сложением и вычисли значение выражений:
31 ∙ 2 = 8 ∙ 5 = 18 ∙ 4 =
10 ∙ 4 = 3 ∙ 3 = 9 ∙ 1 =
3. Сравни выражения:
15 – 4 * 15 + 15 + 15 + 15 71 ∙ 5 * 5 ∙ 72
7 ∙ 0 * 0 ∙ 16 (24 – 21) ∙ 9 * 2 ∙ 9
23 ∙ 4 * 23 ∙ 2 + 23 84 ∙ 8 – 84 * 84 ∙ 9
4. Реши уравнения:
14 + х = 52 х – 28 = 34
5. Начерти квадрат со стороной 3 см и вычисли сумму длин его сторон.
6 *. Составь и запиши пять двузначных чисел, составленных из цифр 1, 2. 3, 4, цифры которых стоят в возрастающем порядке.
Вариант 2.
1. Реши задачу:
Сколько чашек на 3 столах, если на каждом стоит по 8 чашек?
2. Замени умножение сложением и вычисли значение выражений:
15 ∙ 4 = 8 ∙ 3 = 28 ∙ 2 =
10 ∙ 6 = 2 ∙ 2= 8 ∙ 1 =
3. Сравни выражения:
16 ∙ 3 * 16 + 16 + 16 68 ∙ 6 * 6 ∙ 68
8 ∙ 0 * 0 ∙ 11 (39 – 36) ∙ 9 * 9 ∙ 2
39 ∙ 4 * 39 ∙ 2 + 39 48 ∙ 7 – 48 * 48 ∙ 8
4. Реши уравнения:
12 + х = 71 х – 42 = 17
5. Начерти квадрат со стороной 4 см и вычисли сумму длин его сторон.
6 *. Составь и запиши пять двузначных чисел, составленных из цифр 5, 6, 7, 8, цифры которых стоят в возрастающем порядке.
См. - Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко, « Поурочные разработки по математике к УМК М.И. Моро и др. (« Школа России») ; В.Н. Рудницкая Контрольные работы по математике к учебнику М.И. Моро и др.
О.Н. Молчанова Тесты, проверочные и контрольные работы для 1-4 классов.
ТЕХНОЛОГИЯ
2 класс
1.Участие в выставках, конкурсах
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
2 класс
1.Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Устное народное творчество».
Проверочная работа
по теме «Устное народное творчество»
Вариант 1
Уровень А
1.Определи жанр произведения.
Ходит сон у окон,
Ходит к Дрёме на поклон.
Ты входи-ка, Дрёма, в дом,
Напусти нам угомон.
1) частушка
2) колыбельная песня
3) скороговорка
4) загадка
2.Найди пословицу о труде
1) Близок локоть, да не укусишь.
2) Всяк паучок знай свой уголок.
3) Чтобы из ручья напиться, надо наклониться.
4) Своя земля и в горсти мила.
3.В каких приведённых ниже народных сказках один из персонажей – лиса?
1) «Гуси-лебеди»
2) «Колобок»
3) «У страха глаза велики»
4) «Каша из топора»
Уровень В
1.Найди героя (героев) сказки «Теремок».
1) гуси-лебеди
2) Баба-яга
3) курочка Ряба
4) мышка-норушка
2.Кто помог сестре спасти брата в сказке «Гуси-лебеди»?
1) мышка
2) кошка
3) собака
4) лягушка
Уровень С
1.Какая из этих сказок не является народной?
1) «Два Мороза»
2) «Лиса и журавль»
3) «Петушок и бобовое зёрнышко»
4) «Сказка о рыбаке и рыбке»
Вариант 2
Уровень А
1.Определи жанр произведения.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в прятки мы играть.
Звёзды, месяц, луг, цветы …
Поводи пойди-ка ты!
1) считалка
2) колыбельная песня
3) загадка
4) небылица
2.Найди пословицу о Родине
1) Горька работа, да сладок хлеб.
2) Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
3) Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.
4) Друг в беде – настоящий друг.
3.В каких народных сказках среди персонажей есть волк?
1) «Каша из топора»
2) «Теремок»
3) «Гуси-лебеди»
4) «Лиса и журавль»
Уровень В
1.Найди героя сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».
1) лиса
2) курочка
3) волк
4) медведь
2.Кто помогал девочке в сказке «Гуси-лебеди»?
1) берёза
2) яблоня
3) груша
4) рябина
Уровень С
1.Среди перечисленных сказок найди сказку А. С. Пушкина
1) «Каша из топора»
2) «Петушок и бобовое зёрнышко»
3) «Сказка о рыбаке и рыбке»
4) «Гуси-лебеди»
2.Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую. Осень».
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
по теме «Люблю природу русскую! Осень»
1.Какие изменения в природе происходят с наступлением осени?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.По нескольким словам догадайся, чьи это стихи. Прочитай строчки, запиши автора.
1)Холоднее, грустнее, улетают, блистают, смеётся, проснётся.
_________________________________________________________________
2)Цветы, кусты, на лугах, на полях.
_________________________________________________________________
3)Спится, темно, злится, окно.
_________________________________________________________________
4)Короткая, дивная, бодрый, паутины, праздной.
_________________________________________________________________
5)Корзинку, берёзовых, хитрые, под елью, перепугал.
_________________________________________________________________
6)Молчанье, вышине, тишине, шуршанье.
_________________________________________________________________
3. «Собери» пословицы, соединив стрелкой их начало и окончание. Запиши одну из них, объясни её смысл.
Весной дождь парит, … … а человек добреет.
Корми меня весной, … … коли гусь на лёд выходит.
Осенью скот жиреет, … … а осенью мочит.
Что за осень, … … а осенью я сам сыт буду.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Русские писатели».
Проверочная работа по разделу «Русские писатели»
1. Соедини стрелками автора с его произведением.
А.С.Пушкин
И.А.Крылов
Л.Н.Толстой |
«Филипок» «Старый дед и внучек» «Сказка о рыбаке и рыбке» «Вот север, тучи нагоняя…» «Стрекоза и муравей» |
2. Кто автор «Сказки о рыбаке и рыбке»?
1) Л.Н. Толстой 3) А.С.Пушкин
2) И.А.Крылов 4) В.Д.Брюсов
3. Что такое басня?
1) рассказ, в котором герои - животные
2) стихотворение, в котором герои - животные
3) сказка, в которой герои разговаривают
4) короткий, чаще всего стихотворный рассказ, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи.
4. Запиши фамилии русских писателей.
Александр Сергеевич ______________________
Лев Николаевич ______________________
Иван Андреевич ______________________
5. К какому произведению подходит пословица?
Делу – время, а потехе – час.
а) «Филипок» б) «Стрекоза и муравей» в) «Котёнок
6. Прочитай и определи, к какому жанру относится это произведение.
Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись,
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!
а) рассказ б) сказка в) стихотворение г) басня
7. К какому произведению подходит пословица?
Учиться – всегда пригодится.
1) «Филипок» 3) «Стрекоза и Муравей»
2) «Сказка о рыбаке и рыбке» 4) «Лебедь, Рак и Щука»
8. Кто автор рассказа «Котёнок»?
1) А.С.Пушкин 3) В.Д.Берестов 2) И.А.Крылов 4) Л.Н. Толстой
9. Кто автор басни «Лебедь, рак и щука»?
1) Л.Н. Толстой 3) А.С.Пушкин 2) И.А.Крылов 4) В.Д.Брюсов
10. Запиши автора и название произведения:
А) Стал дед совсем стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел у него текло изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, А давали ему обедать за печкой.
Автор _____________Название______________________________.
Б) Был мальчик, звали его Филипп. Пошли раз все ребята в школу. Филипп взял шапку и тоже хотел идти. Но мать его не пускала в школу.
Автор_______________________название_______________________.
В) Были брат и сестра – Вася и Катя; и была у них кошка. Весной кошка пропала. Дети её искали везде, но не могли найти. Один раз они играли подле амбара и услыхали над головой – что-то мяучит тонкими голосами.
Автор____________________Название________________________.
Г) Когда в товарищах согласья нет
На лад их дело не идет
И выйдет из него не дело, только мука.
Автор_______________Название____________________________.
Д) У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот учёный;
Все ходит по цепи кругом.
Автор______________________Название__________________________.
11. Восстанови текст:
А) Старик ловил рыбу, а старуха пряла свою _____________________.
Б) Они жили в ветхой землянке тридцать лет и______________________.
В) Приплыла к нему рыбка и спросила: «Чего тебе надобно __________________________».
Г) Не посмел я взять с неё откуп. Так пустил её в синее_______________.
Д) Попрыгунья Стрекоза
Лето красное ______________ »
Е) «Там чудеса: там леший бродит,
______________________ на ветвях сидит»
Ж) «Когда в товарищах ____________________ нет,
На лад их дело не пойдет»
З) «С тех пор Филипок стал ходить с ребятами в _____________.»
И) «Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую ______________.»
К) «Котят было _______.
12. Соотнеси название произведения и картинку.
«Котёнок» «Сказка о рыбаке и рыбке» «Старый дед и внучек»
«Лебедь, рак и щука» «Филипок» Вступление «к поэме «Руслан и Людмила»
4.Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «О братьях наших меньших»
Проверочная работа
по теме «О братьях наших меньших»
Вариант 1
Прочитай текст. Выполни задания.
Слон сильный и умный
Слон большой, слон сильный и умный, это все знают. Домашний слон в Индии носит тяжёлые грузы, таскает воду и даже нянчит маленьких детей.
А вот увидеть стадо диких слонов не каждому удаётся. У слона почти нет врагов. Но если слон почувствует опасность, он крадётся тихо, как мышка.
Бывает, у слоновой тропы свернётся кольцами гигантская змея питон и набросится на маленького слонёнка, который отстал от стада. Слонёнок затрубит, завизжит. Вмиг кинутся слоны спасать слонёнка. Всё стадо бегает кругом и топчет питона, как будто пляшет на нём. А уж когда спасут слонёнка, попадёт ему от слонихи-матери, чтобы слушался взрослых и не отставал от стада.
(106 слов) (Г. Снегирёв)
Задания:
1.Отметь лишнее утверждение.
Слон …
1) … большой
2) … сильный
3) … умный
4) … слабый
2.Отметь верное утверждение.
Если слон почует опасность, он …
1) … убегает
2) … зовёт слонёнка
3) … крадётся тихо, как мышка
4) … крадётся тихо, как кошка
3.Отметь значение слова гигантская (змея).
1) большая
2) очень большая
3) слабая
4) сильная
4.К какому жанру относится этот текст?
1) сказка
2) рассказ
3) загадка
4) басня
5.Какую работу может выполнять домашний слон? Коротко запиши.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вариант 2
Прочитай текст. Выполни задания.
Брат и младшая сестра
Идут Санька и Варя из лесу, тащат корзинки с грибами маслятами.
- Что ж ты, Саня… - говорит бабушка. – Маленькая-то больше набрала!
- Ещё бы, - отвечает Санька. – Она к земле ближе, вот и набрала.
Во второй раз отправляются в лес Варя и Санька. Малину собирать. И я пошёл вместе с ними.
И вдруг вижу, как Санька, незаметно от Вари, подсыпает ягоды её в кузовок. Варя отвернётся, а он возьмёт и подсыплет.
Идем обратно. У Вари ягод больше. У Саньки меньше.
Встречается бабушка.
- Что ж ты, - говорит, - Саня? Малина – то высоко растёт!
- Высоко, - соглашается Санька.
- Так тебе дотянутся легче, а Варя больше набрала!
- Еще бы! – отвечает Санька. – Варя у нас молодец. Варя у нас работница. За ней не угонишься!
(112 слов) (Э. Шим)
Задания:
1.Что Санька и Варя собирали в лесу?
1) грибы маслята
2) грибы рыжики
3) малину
4) рябину
2.Подбери синоним к слову тащат.
1) толкают
2) несут
3) ползут
4) везут
3.В какое время года происходят события, описанные в тексте?
1) зимой
2) весной
3) летом
4) осенью
4.Что помогло определить время года?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Можешь ли ты согласиться с высказыванием?
Автор восхищается своим героем Санькой.
1) да
2) нет
Вариант 3
Прочитай текст. Выполни задания.
Щенок и змея
Обиделся Щенок на старых друзей и побежал новых искать. Вылезла из-под гнилого пенька Змея, свернулась кольцом и смотрит Щенку в глаза.
- Вот ты на меня смотришь и молчишь… А дома на меня все ворчат, рычат и гавкают! – сказал Щенок Змее. – Все меня учат, ругают: и Барбос, и Шарик, и даже Шавка. Надоело мне их слушать!..
Пока Щенок жаловался, Змея молчала.
- Пойдешь ко мне в друзья? – спросил Щенок и спрыгнул с пенька, на котором сидел.
Развернулась Змея и ужалила Щенка. Молча…
(80 слов) (С. Михалков)
Задания:
1.Почему Щенок побежал искать новых друзей?
1) Потому что все его бросили.
2) Потому что все его учили.
3) Потому что никто с ним не играл.
4) Потому что не было старых.
2.Что понравилось Щенку в поведении Змеи?
1) Она молчала.
2) Она играла с ним.
3) Она ему сочувствовала.
4) Она хотела с ним подружиться.
3.Можешь ли ты согласиться с утверждением?
Автор смеётся над своим героем.
1) да
2) нет
4.Отметь названия произведений С. Михалкова.
1) «Дядя Стёпа»
2) «Щенок и Змея»
3) «Музыкант»
4) «Ребята и утята»
5.Отметь предложение, выражающее главную мысль текста.
1) Кого уважают, того и слушают.
2) Без хорошего друга человек не знает своих ошибок.
3) Другу, сколько можно помогай.
4) Добрый пример лучше ста слов.
5.Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Из детских журналов».
Проверочная работа
по теме «Из детских журналов»
Вариант 1
Уровень А
1. Какой из этих журналов не является детским?
1) «Ёж»
2) «Чиж»
3) «Колобок»
4) «Здоровье»
2.Как расшифровывается название журнала «Ёж»?
1) ежедневный журнал
2) ежемесячный журнал
3) единственный журнал
4) единый журнал
3.Какое стихотворение Д. Хармс и С. Михалков написали вместе?
1) «Весёлые чижи»
2) «Игра»
3) «Что это было?»
4) «Весёлый старичок»
4.Кто автор стихотворения «Учёный Петя»?
1) Д. Хармс
2) С. Маршак
3) А. Введенский
4) Ю. Владимиров
Уровень В
1.Найди правильное значение слова кочерёжка.
1) кочерыжка
2) кочка (маленькая)
3) кочерга
4) загнутая палка
2.Как звучит настоящее имя Д. Хармса?
1) Даниил Ювачёв
2) Даниил Хармс
3) Дмитрий Ювачёв
4) Дмитрий Хармс
Уровень С
1.Кто автор стихотворений «Иван Иваныч Самовар», «Очень-очень вкусный пирог», «Весёлые чижи»?
1) С. Маршак
2) Д. Хармс
3) С. Михалков
4) Б. Заходер
2.Закончи пословицу.
Дерево смотри в плодах, а …
1) … человека – в учёбе.
2) … человека – в богатстве.
3) … человека – в красоте.
4) … человека – в делах.
Вариант 2
Уровень А
1.Какой из этих журналов не издавался?
1) «Ёж»
2) «Мурзилка»
3) «Курочка Ряба»
4) «Весёлые картинки»
2.Как расшифровывается название журнала «Чиж»?
1) чрезвычайно интересная жизнь
2) честный интересный журнал
3) честный искренний журнал
4) чрезвычайно интересный журнал
3.Какое стихотворение Н. Гернет и Д. Хармс написали вместе?
1) «Очень-очень вкусный пирог»
2) «Весёлые чижи»
3) «Игра»
4) «Что это было?»
4.Кто автор стихотворения «Чудаки»?
1) Д. Хармс
2) А. Введенский
3) Ю. Владимиров
4) С. Маршак
Уровень В
1.Найди правильное значение слова таратайка.
1) двухколёсная повозка
2) трёхколёсная повозка
3) четырёхколёсная телега
4) деревянные сани
2.Д. Хармс подписывался и другим псевдонимом. Прочитай, найди лишнее.
1) Даниил Ювачёв
2) Иван Торопышкин
3) писатель Колпаков
4) Карл Иванович Шустерлинг
Уровень С
1.Кто автор цикла стихотворений «Детки в клетке»?
1) С. Маршак
2) Б. Заходер
3) Д. Хармс
4) Ю. Владимиров
2.Закончи пословицу.
Ученье – путь …
1) … к знанию.
2) … к умению.
3) … к профессии.
4) … к воспитанию.
6.Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую. Зима».
Проверочная работа
по теме «Люблю природу русскую. Зима»
Вариант 1
Подбери рифму к слову рассыпает. Обведи букву верного ответа.
а) дует
б) морозный
в) гуляет
г) зимовать
2. Укажи стрелками, кому принадлежат эти произведения:
а) «Дело было в январе…» С.Михалков
б) «Зимним холодом пахнуло…» А.Барто
в) «Новогодняя быль» И.Бунин
3. Какое из этих произведений не является стихотворением? Обведи ответ.
а) «Светло-пушистая Снежинка белая…».
б) «Утром кот принёс на лапках…».
в) «Два Мороза».
4. В каком стихотворении ты встречал эти слова: околдован, снежной, бахромою, очарован, вспыхнет, заблещет. Обведи букву верного ответа.
а) Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…».
б) С.Есенин «Поёт зима – аукает…».
в) С.Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз…»
5. Вспомни стихотворение А.Барто «Дело было в январе…» и вставь нужные слова вместо пропусков.
Дело было в январе,
_________ ёлка на _________,
А возле этой ёлки
Бродили злые _____________.
Вот как-то раз,
______________ порой,
Когда в _________ так тихо,
Встречают волка под _______
___________ и ____________.
6. Определи жанр данных произведений. Соедини стрелками.
а) Нарядная, забавная, на Новый год – я главная. стихотворение
б) «Берёза». загадка
в) «Два Мороза». сказка
7. Какая пословица была использована в произведении «Два Мороза»?
а) В здоровом теле – здоровый дух. б) Топор лучше шубы греет.
_________________________________________
Вариант 2
Подбери рифму к слову трясёт. Обведи букву верного ответа.
а) зима
б) идёт
в) новогодний
г) лепить
2. Укажи стрелками, кому принадлежат эти произведения:
а) «Поёт зима - аукает…» С. Есенин
б) «Чародейкою Зимою…» Я.Аким
в) «Утром кот принёс на лапках…» Ф.Тютчев
3. Какое из этих произведений не является стихотворением? Обведи ответ.
а) «Берёза».
б) «Новогодняя быль».
в) «Зимним холодом пахнуло…».
4. В каком стихотворении ты встречал эти слова: стояла, злые, волки, бродили, прижали, молчат, обманули. Обведи букву верного ответа.
а) К.Бальмонт «Светло-пушистая Снежинка белая…».
б) С.Есенин «Белая берёза под моим окном…».
в) А.Барто «Дело было в январе…»
5. Вспомни стихотворение Ф.Тютчева «Чародейкою Зимою…» и вставь нужные слова вместо пропусков.
Чародейкою Зимою
__________, лес стоит -
И под снежной ______________,
Неподвижною, ______________.
___________ жизнью он блестит.
И стоит он, ________________, -
Не мертвец и не живой -
__________ волшебным очарован,
Весь _________, весь окован
Лёгкой ___________ пуховой…
6. Определи жанр данных произведений. Соедини стрелками.
а) «Поёт зима – аукает…» сказка
б) «Два Мороза». загадка
в) И не снег, и не лёд, а серебром деревья убирает. стихотворение
7. Какая пословица была использована в произведении «Два Мороза»?
а) Топор лучше шубы греет.
б) Береги нос в большой мороз.
в) Где тепло, тут и добро.
7.Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Писатели – детям».
Проверочная работа
по теме «Писатели – детям»
Вариант 1
1.Кто из поэтов является автором цикла «Игрушки»?
1) А. Барто
2) С. Михалков
3) С. Маршак
4) К. Чуковский
2.Почему мальчики не заметили, как шляпа накрыла котёнка?
1) Они читали книгу.
2) Они раскрашивали картинки.
3) Они смотрели мультфильмы.
4) Они играли в шашки.
3.Какую ошибку совершил Котька?
1) Ещё раз залил горку водой.
2) Сломал горку.
3) Посыпал горку песком.
4) Испортил горку коньками.
4.Вспомни стихи К. Чуковского «Радость» и «Путаница». Как называются такие маленькие стихи в устном народном творчестве?
1) сказки
2) пословицы
3) поговорки
4) небылицы
5.В произведениях, какого писателя есть герои: астроном Стекляшкин, Гунька, Мишка с его злополучной кашей, всё вылезающей и вылезающей из кастрюли?
1) С. Михалкова
2) Н. Носова
3) К. Чуковского
4) С. Маршака
6.Из какого произведения взяты строки?
Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом.
1) «Живая шляпа»
2) «На горке»
3) «Затейники»
4) «Приключения Незнайки»
7.Прочитай загадку К. Чуковского, выбери отгадку.
Красивые двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю.
1) губы и зубы
2) глаза и ресницы
3) нос и рот
4) руки и ноги
8.Прочитай загадку С. Маршака, выбери отгадку.
Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожи мы, как братья,
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью.
1) тапочки
2) носки
3) сапоги
4) ножки стула
Вариант 2
1.Кто из писателей является автором книги «От двух до пяти»?
1) К. Чуковский
2) С. Маршак
3) А. Барто
4) С. Михалков
2.Почему мальчики не стали больше играть в «три поросёнка»?
1) Они долго играли, и им надоело.
2) Пришла мама и стали их ругать.
3) Они боялись, что кто-нибудь опять схватит за ногу.
4) Игра была скучная.
3.Почему Котька посыпал горку песком?
1) Никак на горку не мог взобраться.
2) Решил навредить.
3) Чтобы никто не мог кататься с неё.
4) Чтобы никто больше не падал.
4.Какое из произведений К. Чуковского можно назвать небылицей?
1) «Муха-цокотуха»
2) «Краденое солнце»
3) «Путаница»
4) «Федорино горе»
5.Почему произведения писателей К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто и Н. Носова объединены в один раздел?
1) Ругают детей.
2) Хвалят детей.
3) Помогают избавиться от недостатков, изображая их в смешном, комичном виде.
4) Радуются хорошим детским поступкам.
6.Из какого произведения взяты строки?
Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.
1) «Затейники»
2) «Живая шляпа»
3) «На горке»
4) «Приключения Незнайки»
7.Прочитай загадку К. Чуковского, выбери отгадку.
Хожу-брожу не по лесам
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
1) гребешок
2) зубная щётка
3) сапожная щётка
4) мочалка
8.Проочитай загадку С. Маршака и выбери отгадку.
В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать.
1) лодка
2) плот
3) корабль
4) утюг
8.Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Я и мои друзья.
Проверочная работа
по теме «Я и мои друзья»
1.Напиши, что такое сопереживание?
Сопереживание – это ____________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Стрелкой соедини автора и его произведение.
«Хорошее»
В. Осеева «Я и Вовка»
Ю. Ермолаев «За игрой»
В. Лунин «Почему?»
Н. Булгаков «Анна, не грусти!»
В. Берестов «Два пирожных»
«Волшебное слово»
3.К каким из перечисленных рассказов можно отнести приведённые ниже пословицы? Соедини их стрелками.
Кто дружбу водит, тот счастье находит. «Анна, не грусти!»
Добрый человек добру учит. «Волшебное слово»
Больше одна мать заботится о семерых «Почему?»
детях, чем семеро детей об одной матери.
Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. «Два пирожных»
9.Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую! Весна!»
Проверочная работа
по теме «Люблю природу русскую. Весна»
1.Разгадай загадки, заполни кроссворд.
3 |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
6 |
|||||||||||||
|
4 |
5 |
|
|||||||||||
|
|
|
|
7 |
||||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
||||||||||||
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|||||||||||||
По горизонтали:
1) Стеклянный дворец
Разбился, наконец,
Пробежали трещинки –
В них водица плещется.
2) Выросла-повыросла,
Из бороды повылезла,
Солнышко встало –
Ничего не стало.
По вертикали:
3) В ночь – мороз,
С утра - …,
Значит, на дворе апрель.
4) Растопило солнце снег,
Радость на душе у всех.
Птицы весело запели,
Слышен звонкий стук капели,
И ручьи бурлят, и птички
В гнёзда сели на яички.
Небо чисто-голубое –
Что с природою такое?
5) Жёлтый кнут
Во всю длину
По небу прошёл,
Небо зажёг.
6) Ревнул вол
За сто сёл,
За сто речек.
7) Посмотрю я в окошко:
Идёт длинный Антошка,
Тонкий, высокий,
Упал в осоку,
Сам не вышел,
Детей вывел.
2.Определи темы стихотворений. Соедини их с названиями.
Борьба Зимы с Весной «Сельская песенка»
Возвращение птиц на родину «Зима недаром злится …»
Мамина колыбельная «Я маму мою обидел …»
Отдых мамы «В бурю»
Без мамы плохо «Посидим в тишине»
Ледоход «Весенние воды»
3.Кто написал, приведённое ниже произведение?
1) «Сельскую песенку» написал _________________________________________
2) Автор стихотворения «На лугу» - ______________________________________
3) «Матери» - ________________________________________________________
4) ____________________________________ - автор стихотворения «Посидим в тишине»
10.Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «И в шутку, и в серьез».
Проверочная работа
по теме «И в шутку, и всерьёз»
1.Найди ошибки в названиях рассказов и стихотворений. Запиши правильный вариант.
1) «Что прекрасней всего?» _____________________________________________
2) «Товарищам взрослым» ______________________________________________
3) «Будем дружить» ____________________________________________________
4) «Косточка» _________________________________________________________
5) «Тайное становится ясным» ___________________________________________
6) «Если был бы я мальчишкой» __________________________________________
2.Стрелкой соедини автора с его произведением. Допиши недостающих авторов.
Б. Заходер «Тайное становится явным»
Э. Успенский «Будем знакомы»
В. Берестов «Плим»
И. Токмакова «Память»
__________________ «Чебурашка»
__________________ «Песенка Винни-Пуха»
__________________ «Путешественники»
3.На каждой строчке перечислены герои одного произведения, но кто-то один - лишний. Найди его и подчеркни.
1) Волк, лиса, бабочка, совы, сычи, дельфин.
2) Медвежонок, кролик, ослик, лиса, тигр, поросёнок.
3) Чебурашка, Чандр, Гена, Лена, Тобик, Шапокляк.
4) Мальчик, дяденька, мама, пожарный, милиционер.
5) Попугай, жираф, слон, мартышка, удав.
6)Собака, кошка, мышка, тучи, слёзы, гром, молния.
4.Закончи стихотворения, дописав нужные слова.
1) Тряпка – это тряпка,
Тряпкой вытру ______________________
2) А я придумал слово,
Смешное слово - ___________________
3) Сегодня вышел я из дома.
Пушистый снег лежит кругом.
Смотрю – навстречу мой знакомый
Бежит по снегу _____________________
4) Ехал Ваня на коне,
Вёл собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла фикус на _____________________
5) Если был бы я девчонкой,
Я бы время не _____________________
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки ______________________
11.Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Литература зарубежных стран».
Проверочная работа
по теме «Литература зарубежных стран»
1. Напиши имена авторов.
Хогарт____________________________________________________
Перро______________________________________________________
Андерсен___________________________________________________
Слова для справок: Шарль, Ганс Христиан, Эни.
2. Прочитайте отрывки. Напиши названия произведений.
А) « Не боимся мы зверей,
Ни волков, ни медведей!»
А как вышли за калитку
Да увидели улитку –
Испугалися,
Разбежалися!
__________________________________________________________________
Б) Давай с тобою вместе
Кружиться весь денёк!
Прощай, прощай, мой милый,
Уже звенит звонок!
__________________________________________________________________
В) Растянувшись на траве и притворившись мёртвым, он стал поджидать, когда какой–нибудь глупый кролик, ещё не успевший испытать на собственной шкуре, как зол и коварен свет, заберётся в мешок, чтобы полакомиться припасённым для него угощением.
__________________________________________________________________
Г) – Большое тебе спасибо и твоим друзьям. Много лет назад злая колдунья превратила меня в безобразного паука.
__________________________________________________________________
Д) Однажды вечером разыгралась непогода: гремел гром, сверкала молния, дождь лил как из ведра. Вдруг кто – то постучался в городские ворота, и старый король пошёл отпирать.
__________________________________________________________________
3. Соедини героев с названиями произведений.
Фогг « Перчатки»
Сюзон «Мафин и паук»
Маркиз де Карабас « Бульдог по кличке Дог»
Мафин « Сюзон и мотылёк»
Котятки « Кот в сапогах»
4. Напиши из каких произведений эти предметы.
Горошина_________________________________________________________ Перчатки__________________________________________________________ Мельница_________________________________________________________ Сарай_____________________________________________________________
Кости_____________________________________________________________
5. К какой сказке подходят эти пословицы?
А) Красив тот, кто красиво поступает.
Эта пословица подходит к сказке «_________________________________________________________», потому что_________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) Красота сердца дороже красоты лица.
Эта пословица подходит к сказке «_________________________________________________________», потому что_________________________________________________________________________________________________________________________________
О.Н. Молчанова Тесты, проверочные и контрольные работы для 1-4 классов.
См. – С. В. Кутявина , « Поурочные разработки по литературному чтению к учебнику Л.Ф. Климановой и др. ФГОС
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
2 класс
1.Проверочные работы
1.Проверим себя и оценим свои достижения. «Где мы живем».
1.Как называется планета, на которой ты живёшь?
А) Венера;
Б) Земля;
В) Нептун.
2.Выбери полное имя нашей страны?
А) Россия;
Б) Российская Федерация;
В) Союз Советских Социалистических Республик.
3. Допиши предложение:
Государственные символы Российской Федерации -__________________________________________________________________
4. На гербе Российской Федерации изображён орёл
А) одноглавый;
Б) двуглавый;
В) трёхглавый.
5.Определи цвета флага Российской Федерации?
А) Белый, синий, красный.
Б) Белый, зелёный, красный.
В) Белый, синий, розовый.
6. Что относится к продукции сельского хозяйства? Зачеркни лишнее.
Пшеница, кукуруза, мёд, троллейбус, сметана, грузовик.
7.Что относится к продукции промышленности? Зачеркни лишнее.
Велосипед, платье, сотовый телефон, капуста, компьютер, альбом.
8.Выбери верное утверждение:
К природе относится …
А) всё, что нас окружает;
Б) всё, что нас окружает и не сделано руками человека;
Г) всё, что сделано руками человека.
9.Допиши предложение:
То, что создано людьми, принято называть _________________________________________________________________
2.Проверим себя и оценим свои достижения. «Природа».
1 вариант
1. Что относится к живой природе?
- вулкан
- сосулька
- дуб
2. Что не относится к явлениям природы?
- буран
- полив растений
- осадки
3. Что такое погода?
- температура воздуха
- осадки
- сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра
4. Какое сезонное природное явление относится к осени?
- образование сосулек
- цветение растений
- листопад
5. Что такое созвездие?
- маленькие звёзды
- группы звёзд
- яркие звёзды
6. Что такое ветер?
- движение воздуха
- похолодание
- сжатие воздуха
7. Из – за чего загрязняется вода?
- из-за микробов, попавших в воду
- из-за вредных веществ, выбрасываемых заводами и фабриками
- из-за дождей
8.Какие растения имеют несколько тонких одревесневших стволиков?
- кустарники
- лиственные деревья
- травянистые
9. Какое животное является насекомым?
- утка
- комар
- крот
10. Какое растение является дикорастущим?
- астра
- крапива
- слива
11. Какое животное является домашним?
- кролик
- скворец
- лиса
12. Найди название аквариумной рыбки
- окунь
- пиранья
- гуппи
13. Какая порода относится к кошкам?
- такса
- персидская
- пудель
14. Какое растение занесено в Красную книгу?
- женьшень
- одуванчик
- зверобой
2 вариант
1.Что относится к неживой природе?
- куст
- сосулька
- дуб
2. Что не относится к явлениям природы?
- метель
- полив растений
- осадки
3. Что такое погода?
- температура воздуха
- сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра
- осадки
4. Какое сезонное природное явление относится к осени?
- образование сосулек
- листопад
- цветение растений
5. Что такое созвездие?
- крупные звёзды
- группы звёзд
- яркие звёзды
6. Что такое ветер?
- движение туч
- сжатие воздуха
- движение воздуха
7. Из – за чего загрязняется вода?
- из-за микробов, попавших в воду
- из-за дождей
- из-за вредных веществ, выбрасываемых заводами и фабриками
8. Какие растения имеют несколько тонких одревесневших стволиков?
- хвойные деревья
- травянистые
- кустарники
9. Какое животное является птицей?
- стриж
- комар
- крот
10. Какой кустарник является культурным?
- орешник
- смородина
- рябина
11.Какое домашнее животное даёт человеку шерсть?
- курица
- кошка
- овца
12. Найди название аквариумной рыбки
- карась
- пиранья
- гурами
13.Какая порода собак относится к охотничьим?
-русская борзая
- пудель
- немецкая овчарка
14. Какое растение занесено в Красную книгу?
- лотос
- одуванчик
- зверобой
3.Проверим себя и оценим свои достижения. «Жизнь города и села».
1 вариант
1. Отрасли экономики – это
а) ………………………..
б)………………………………….
в ) ……………………………….. г)…………………………………………
д) ………………………………………………..
2. Какие строительные машины ты знаешь? …………………………………………………...
……………………………………………………………………………………………………..
3. Перечисли строительные материалы: ……………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………………….
4. Какие 4 вида транспорта ты знаешь? ………………….......................................................
……………………………………………………………………………………………………...
5. По какому телефону можно вызвать специальные машины. Покажи
стрелками:
01 Скорая помощь
02 Пожарная машина
03 Полиция
6. Подчеркни одной чертой пассажирский транспорт, двумя чертами - грузовой
транспорт: легковой автомобиль, автобус, грузовик, электропоезд, машина
скорой помощи, троллейбус, товарный поезд, панелевоз, трамвай,
самосвал, скорый поезд.
7. Подчеркни названия тех изделий, которые раньше были растениями:
Льняная рубашка, золотое украшение, стекло, хлопчатобумажная скатерть, глиняный кувшин, книга, железная лопата, строительный кирпич.
8. Заполни пропуск в схеме:
дерево древесина …………………… книга
9. Приведи в пример названия трёх учреждений культуры: …………………………………………………………………………………………………….
10. Кто что делает? Соедини стрелками:
Кто пишет книги? ветеринар
Кто лечит людей? учитель
Кто учит детей? писатель
Кто лечит животных? пекарь
Кто печет хлеб? врач
11. Подчеркни в списке зимние явления природы:
Листопад, гроза, снегопад, дождь, метель, мороз, оттепель, гололедица, туман, иней, роса, вьюга.
12. Закончи предложения о зимних изменениях в неживой
природе:
Самое заметное изменение в неживой природе - это ………………………………….. Дни
становятся ………………… . Солнце светит ……………… . Вода в реках, прудах и
озерах …………………………….. . Часто идёт сухой, колючий или мокрый ………….. . Дует
сильный …………… . Метёт ………….. . Почва …………………… .
( трескучие морозы, пурга, понижение температуры воздуха, сильно промерзла,
метель, мало, вьюга, замерзла, ветер, короче, снег.)
13. О каком животном идёт речь, напиши.
Этому животному легче всего прокормиться в зимнем лесу. Пищу он добывает, в основном, из-под снега. Выкапывает орехи, жёлуди, зелёную травку. Если при этом попадутся мышь, полёвка, какие-нибудь насекомые, он и их съест. Кормится он днём, а ночью отдыхает. Это …………………
2 вариант
1. Отрасли экономики – это
а) ………………………..
б)………………………………….
в ) ……………………………….. г)…………………………………………
д) ………………………………………………..
2. Какие строительные машины ты знаешь? …………………………………………………...
……………………………………………………………………………………………………..
3. Перечисли строительные материалы: ……………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………………….
4. Какие 4 вида транспорта ты знаешь? ………………….......................................................
……………………………………………………………………………………………………...
5. По какому телефону можно вызвать специальные машины. Покажи
стрелками:
01 Скорая помощь
02 Пожарная машина
03 Полиция
6. Подчеркни одной чертой личный транспорт, двумя чертами - общественный
транспорт: Легковой автомобиль, автобус, электропоезд, пожарная машина,
мотоцикл, троллейбус, трамвай, велосипед, скорый поезд, снегоход.
7. Подчеркни названия тех изделий, которые раньше были полезными ископаемыми:
Льняное полотенце, золотое украшение, стекло, хлопчатобумажная рубашка, глиняный кувшин, книга, железная сковорода, строительный кирпич.
8. Заполни пропуск в схеме:
шерсть …………………… шерстяная ткань шерстяной свитер
9. Кто что делает? Соедини стрелками:
Кто строит здания и
дома? поэт
Кто шьёт одежду? продавец
Кто занимается с детьми в детском саду? каменщик
Кто пишет стихи? портной
Кто торгует в магазине? воспитатель
10. Приведи в пример названия трёх учреждений образования: …………………………………………………………………………………………………….
11. Подчеркни в списке НЕ зимние явления природы:
Листопад, снегопад, дождь, изморозь, гроза, метель, мороз, оттепель, гололедица, туман, иней, роса, вьюга.
12. Закончи предложения о зимних изменениях в живой природе:
Все лиственные деревья в зимнем лесу стоят ………………… . Только ……… и ………………….. хвастаются своим зелёным нарядом. Травянистые растения зимуют под ………………………………… . Не слышно в лесу ………………………… . Только далеко-далеко разносится стук ……………………. . В зимнем лесу можно увидеть, прыгающую по деревьям, пушистую красавицу ………………. . Люди …………………….. зверям и птицам перенести зимний голод. Они …………………………………… .
(птичьего щебета, снежным одеялом, помогают, голые, белку, строят лесные столовые, ели и сосны, дятла)
13. О каком животном идёт речь, напиши.
Этот зверь – сильный и умный хищник. Его добычей становятся не только зайцы, но и крупные звери – косули, лоси. Обычно они охотятся небольшими стаями, долго и упорно преследуя свою добычу. Правда по глубокому, рыхлому снегу им трудно бегать, и поэтому они часто остаются голодными. Иногда их добычей становятся больные животные. Это …………………………… .
4.Проверим себя и оценим свои достижения. «Здоровье и безопасность».
1. Что относится к внешнему строению человека:
а) голова
б) сердце
в) шея
г) туловище
д) головной мозг
2. Отметить внутренние органы человека:
а) кишечник
б) лёгкие
в) ноги
г) печень
д) сердце
е) туловище
3. Для чего нужно знать, как устроен и работает организм человека?
а) чтобы научиться рисовать человека
б) для сохранения и укрепления здоровья
4. Какова функция сердца ?
а) с помощью сердца человек дышит
б) сердце помогает переваривать пищу
в) сердце - это мотор, который гонит по сосудам кровь
г) очищает от отходов пищеварения организм
5. Для чего нужно соблюдать режим дня?
а) чтобы сохранить своё здоровье
б) чтобы никуда не опаздывать
в) чтобы мама не ругала
6. Сколько раз в день нужно чистить зубы?
а) можно не чистить вовсе
б) 2 раза
в) 1 раз
г) 4 раза
7. Какие предметы у человека должны быть личными?
а) полотенце
б) мыло
в) шампунь
г) зубная щетка
д) мочалка
е) расчёска
ж) тарелка
8. Отметить знак "Пешеходный переход "
9.Отметь знак "Подземный пешеходный переход"
10 Отметь знак "Надземный пешеходный переход"
11. Переходя улицу, нужно посмотреть :
а) сначала направо, дойдя до середины, налево
б) сначала налево, дойдя до середины, направо
12. Где нужно обходить автобус или троллейбус?
а) сзади
б) спереди
в) подождать, когда транспорт отъедет
13. Отметьте домашние опасности :
а) неисправные электроприборы
б) порванное платье
в) неизвестные лекарства
г) мясорубка
д) неустойчивая мебель
е) порванная книга
14. Почему нельзя играть со спичками?
а) они могут сломаться
б) родители будут ругать
в) может случиться пожар
15. Отметь номер пожарной охраны:
а) 02
б) 03
в) 01
г) 04
16. Как вести себя на водоемах:
а) не плавать в незнакомых местах
б) не купаться одному
в) вовсе не купаться
г) не заплывать за буйки
д) купаться в чистых водоёмах
е) намочить ноги и выйти из воды
ж) купаться можно где угодно, если хорошо плаваешь
17. Отметить ядовитые растения:
а) мухомор
б) волчье лыко
в) смородина
г) вороний глаз
е) опята
ж) бледная поганка
18. Отметь правила поведения с незнакомцами:
а) не открывать незнакомцам двери
б) не садиться в лифт
в) всё рассказать о себе
г) ничего не говорить о себе и своих родных
д) громко кричать и звать на помощь, если вас пытаются тащить за руку
е) пригласить в дом и угостить чаем
5.Проверим себя и оценим свои достижения. «Общение».
1. Что одинаковое у всех членов семьи?
Имя
отчество
фамилия
2. Как себя не ведёт воспитанный человек?
Уважает окружающих
Не перебивает во время разговора собеседника
Обращается к собеседнику по прозвищу
3. Какой ребёнок знает правила культуры?
Серёжа не вступает в разговоры старших
Игорь называет младшую сестру «малявкой»
Здороваясь с приятелем, Вася хлопает его портфелем по спине
4. Кто должен убирать твою постель?
Мама
папа
ты сам
5. Как называют детей, занимающихся с тобой в классе?
Ровесники
одноклассники
одношкольники
6. Где в школе можно бегать и кувыркаться?
В коридоре
в классе
в спортивном зале
7. Как должен поступить твой друг, если ты не можешь решить задачу?
Дать её списать
Сказать об этом учителю
Объяснить, как решается эта задача
8. Вспомни, как нужно вести себя за столом. Допиши правила:
Не клади_________________ на стол.
Не _________________ с полным ртом.
За едой не __________________ .
Не вытирай губы __________________ , пользуйся _____________________.
9. Как должен поступить с подарком именинник?
Сразу убрать его
Открыть и посмотреть
Поблагодарить за подарок дарящего
10. К какой группе вежливых слов относится фраза «Будьте добры!» ?
Просьбы
благодарности
извинения
11. На что ты обратишь внимание, выбирая подарок имениннику?
На цену
на название фирмы
на интересы именинника
12. Кто из детей поступил правильно?
Выйдя из троллейбуса, Вася выбросил использованный билет на остановке.
Антон дождался, пока из трамвая вышли пассажиры, и вошёл в салон.
Растолкав пассажиров, Денис пробрался к выходу.
13. Что можно делать во время спектакля?
Есть
аплодировать
разговаривать
14. Что нельзя делать в общественном транспорте?
Разговаривать с водителем
Задавать вопросы кондуктору
Уступать место старшим
15. Что нельзя делать на эскалаторе?
Бегать
ехать, держась за поручни
сидеть на ступеньках
16. Как нужно подходить к человеку, сидящему в театре и кинотеатре?
Лицом к сидящему
Спиной к сидящему
Можно и так, и так
6.Проверим себя и оценим свои достижения. «Путешествия».
1 вариант
1.Что такое горизонт?
1) Небесный свод;
2) Земная поверхность, которую мы видим;
3) Открытая местность.
2.В каком направлении солнце садится?
1) Запад; 3) Юг;
2)Восток; 4) Север.
3.Из каких частей состоит компас?
1) Магнитная стрелка, батарейка, предохранитель.
2) Магнитная стрелка, корпус, предохранитель.
3) Магнитная стрелка, корпус, батарейка.
4.Какое утверждение неверно?
1) Обычно муравьи строят свой дом с южной стороны пней, камней, деревьев.
2) Мхов и лишайников больше на южной стороне камней и деревьев.
3) У берёзы кора с южной стороны чище и белее, чем с северной.
5.Из каких частей состоят холм и гора?
1) Вершина, склон, обрыв.
2) Вершина, склон, подошва;
3)Вершина, подошва, камни.
6.Что относится к естественным водоёмам?
1) Пруд; 3) Водохранилище;
2) Озеро; 4) Река.
7.Что называют устьем реки?
1) Место, где река впадает в море, озеро или другую реку;
2) Начало реки;
3) Самое узкое место реки.
8. Самое большое озеро в мире?
1) Онежское;
2) Байкал;
3) Каспийское море.
9.Что такое карта?
1) Уменьшенное изображение земной поверхности.
2) Чертёж местности;
3) Схема объектов.
10. Как называются огромные участки суши, окружённые со всех сторон водой?
11. Зелёным цветом на карте обозначены _____________________________
12. Карта, на которой изображены разные страны называется…
1) политическая;
2) физическая.
13 .Кто является основателем Москвы?
1) Иван Грозный;
2) Юрий Долгорукий;
3) Ярослав Мудрый.
14. Определи количество башен Кремля?
1) 10;
2) 15;
3) 20.
15.Кто основал городСанкт – Петербург?
1) Дмитрий Донской;
2) Пётр Первый;
3) Екатерина Вторая.
16.На какой реке стоит город Санкт – Петербург?
1) Москва;
2) Нева;
3) Енисей.
17.Назовите самый большой материк: ____________________________________________
18. Назовите материк, на котором протекает река Нил:
________________________________________
2 вариант
1.Что такое линия горизонта?
1) Небесный свод;
2) Земная поверхность, которую мы видим;
3) Граница горизонта, где небо как бы сходится с земной поверхностью.
2.В каком направлении солнце встаёт?
1) Запад; 3) Юг;
2)Восток; 4) Север.
3.Из каких частей состоит компас?
1) Магнитная стрелка, батарейка, предохранитель.
2) Магнитная стрелка, корпус, батарейка.
3) Магнитная стрелка, корпус, предохранитель.
4.Какое утверждение неверно?
1) Обычно муравьи строят свой дом с южной стороны пней, камней, деревьев.
2) После дождя стволы деревьев с северной стороны дольше остаются тёмными, влажными.
3) У берёзы кора с северной стороны чище и белее, чем с южной.
5.Что общего между горой и холмом ?
1) Высота
2) Части;
3) Растительность
6.Что относится к искусственным водоёмам?
1) Море; 3) Водохранилище;
2) Канал; 4) Река.
7.Что называют истоком реки?
1) Место, где река впадает в море, озеро или другую реку;
2) Начало реки;
3) Самое узкое место реки.
8. Самое глубокое озеро на планете?
1) Онежское;
2) Байкал;
3) Каспийское море.
9.Что такое план?
1) Уменьшенное изображение земной поверхности.
2) Чертёж местности;
3) Схема объектов.
10. Как называются небольшие участки суши, окружённые со всех сторон водой?
11. Коричневым цветом на карте обозначены _____________________________
12. Карта, на которой изображены равнины, горы называется…
1) политическая;
2) физическая.
13.Кто является основателем Москвы?
1) Ярослав Мудрый
2) Иван Грозный
3) Юрий Долгорукий
14. Какая башня Кремля самая большая?
1) Спасская;
2) Тайницкая;
3) Кутафья.
15.Кто основал город Санкт – Петербург?
1) Пётр Перв ый;
2) Дмитрий Донской;
3) Екатерина Вторая.
16.На какой реке стоит город Москва?
1) Москва;
2) Нева;
3) Енисей.
17.Назовите самый маленький материк: ____________________________________________
18. Назовите часть света, где проживает больше всего людей. ________________________________________________________________
См. – Т.Н. Максимова Поурочные разработки по окружающему миру к УМК А.А. Плешакова ( « Школа России»)
О.Н. Молчанова Тесты, проверочные и контрольные работы для 1-4 классов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.