Контрольно-измерительные материалы
для промежуточной аттестации
по математике
5 класса
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольной работы по математике в 5 классе
1. Назначение работы – оценить уровень усвоения программного материала по математике обучающимися 5 класса в целях промежуточной аттестации.
2. Содержание контрольной работы определяется на основе
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897, зарегистрирован в Минюсте России 01.02.2011 г., регистрационный номер 19644.
3. Структура контрольно-измерительных материалов
Работа состоит из двух частей, содержащая 6 заданий. А1 – А2 на выбор ответа, В1 – В2 с записью ответа и С1 – С2 с развернутым ответом. Работа представлена 2 вариантами.
4. Время выполнения работы.
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
5. Дополнительные материалы и оборудование
При проведении контрольной работы дополнительные инструменты не требуются.
С помощью заданий, направленных на проверку базового уровня подготовки по математике, проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятий, их свойств, приемов решения заданий и пр.), владение основными алгоритмами, умение применить знания при решении математических задач. При выполнении этих заданий учащиеся также должны продемонстрировать определенную системность знаний и широту представлений, умение переходить с одного математического языка на другой.
Проверке подлежит материал основных математических блоков, на которые распределено содержание школьного курса математики: «Натуральные числа. Сложение и вычитание натуральных чисел. Умножение и деление натуральных чисел. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби.»
6. Содержание контрольно-измерительных материалов.
Объектами проверки качества подготовки обучающихся 5 класса выступают элементы содержания, а также умения, способы познавательной деятельности, определенные требованиями Федерального компонента государственного стандарта.
Контрольная работа включает содержание следующих тем курса математики:
№ |
Проверяемые элементы содержания |
Требования (умения), проверяемые заданиями. |
А1 |
Нахождение значения выражения |
Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями |
А2 |
Решение уравнения
|
Умение находить неизвестный компонент уравнения, содержащее десятичные дроби |
Б1 |
Решение задачи |
Умение находить части от числа |
Б2 |
Нахождение среднего арифметического чисел |
Умение применять определение среднего арифметического чисел |
С1 |
Нахождение значения выражения |
Умение применять правила сложения, вычитания, смешанных чисел, а также умножение и деление на натуральное число |
С2 |
Решение текстовой задачи |
Умение решать текстовую задачу на нахождение части, выраженной дробью, вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда |
7. Система оценивания отдельных заданий
Система оценивания: нормы и критерии.
Правильное решение каждого из заданий А1 – А2 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если экзаменуемый выбрал ту букву, которой соответствует правильный ответ.
Правильное решение заданий В1-В2 оценивается 2 баллами. Задание считается выполненным верно, если экзаменуемый дал правильный ответ и записал его в предназначенном для этого месте.
Задание С1-С2 оценивается 3 баллами.
Максимальный балл за всю работу – 12.
Критерии оценивания задания С1-С2:
Содержание критерия |
Баллы |
Обоснованно получен правильный ответ |
3 |
Получен ответ, возможно, неверный, но только из-за того, что в решении допущена вычислительная ошибка, из-за которой получен неверный ответ |
2 |
Получен ответ, но в решении допущена ошибка, демонстрирующая пробелы в знаниях основных математических понятий |
1 |
Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше. |
0 |
Перевод баллов в 5-ти бальную систему оценки:
«5» - от 11 до 12 баллов;
«4» - от 9 до 10 баллов;
«3» - от 6 до 8 баллов;
«2» - до 5 баллов.
№ задания |
Ответы |
К-во баллов |
|
Вариант 1 |
Вариант 2 |
||
Задания с выбором ответа |
|||
А1 |
Б |
В |
1 |
А2 |
А |
В |
1 |
Задания с указанием ответа |
|||
В1 |
2,4 км/ч |
18 км/ч |
2 |
В2 |
1,55 |
2,18 |
2 |
Задания с развернутым ответом |
|||
С1 |
2,2 |
2,9 |
3 |
С2 |
90 см3 |
151,2 см3 |
3 |
Итого баллов: |
12 |
Вариант 1
А1. Найдите значение выражения: (4,1 – 0,66 : 1,2) ∙ 0,6
А) 2,15; Б) 2,13; В) 3,13; Г) другой ответ.
А2. Решите уравнение: 9,2𝑥 – 6,8𝑥 + 0,64 = 1
А) 0,15; Б) 2,15; В) 1,13; Г) другой ответ.
Б1. Миша шёл из одного села в другое 0,7 ч по полю и 0,9 ч через лес, пройдя всего 5,31 км. С какой скоростью шёл Миша через лес, если по полю он двигался со скоростью 4,5 км/ч?
Ответ: ________________
Б2. Среднее арифметическое четырёх чисел равно 1,4, а среднее арифметическое трёх других чисел – 1,75. Найдите среднее арифметическое этих семи чисел.
Ответ: ________________
С1. Выполните действия: 20 : ( + ) – ( – ) : 5.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответ: ________________
С2. Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 4 см, что составляет его длины, а высота составляет 40 % длины. Вычислите объем параллелепипеда.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответ: ________________
Вариант 2
А1. Найдите значение выражения: (0,49 : 1,4 – 0,325) ∙ 0,8.
А) 0,15; Б) 2,13; В) 0,02; Г) другой ответ.
А2. Решите уравнение: 7,2𝑥 – 5,4𝑥 + 0,55 = 1
А) 2,15; Б) 1,13; В) 0,25; Г) другой ответ.
Б1. Катер плыл 0,4 ч по течению реки и 0,6 ч против течения, преодолев всего 16,8 км. С какой скоростью плыл катер по течению, если против течения он плыл со скоростью 16 км/ч?
Ответ: ________________
Б2. Среднее арифметическое трёх чисел равно 2,5, а среднее арифметическое двух других чисел – 1,7. Найдите среднее арифметическое этих пяти чисел.
Ответ: ________________
С1. Выполните действия: 30 : () + ( – ) : 7.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответ: ________________
С2. Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 3,6 см, что составляет его длины, а высота составляет 42 % длины. Вычислите объем параллелепипеда.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответ: ________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.