КИМ ОУД.12 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ (ПРОЕКТНАЯ) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ для профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

  • docx
  • 22.09.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КИМ ЭМ.docx

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева»

 

 

    УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

_____________ Е.А. Шевырина

«______»_______________2020 г.

 

 

контрольно-измерительный материал

 

по дисциплине

ОУД.12 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ (ПРОЕКТНАЯ) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

для специальности (профессии)

 

 

для профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

 

 

РАССМОТРЕНО

 

 

СОСТАВИЛ

на заседании предметно (цикловой) комиссии общеобразовательных дисциплин

 

 

_____________ Ушакова Г. Г.

Протокол

 

 

 

 

 

 

 

 

от   «

 

»

 

2020  года

 

 

Председатель

 

 

 

Г. П. Трушникова

 

 

 

 

 

 

 

ОДОБРЕНО

Заведующий структурного подразделения

___________________ М. К. Рябкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добрянка, 2020 г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов

1.1 Область применения контрольно-измерительных средств
 1.2 Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки, типах заданий, формах аттестации
1.3.  Распределение типов контрольных заданий при текущем контроле знаний и на промежуточной аттестации

2. Комплект оценочных средств 

2.1. Задания для проведения текущего контроля.

3. Материалы к  дифференцированному зачету

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов

 

1.1              Область применения контрольно-измерительных средств

В соответствии с программой по дисциплине «Исследовательская (проектная) деятельность» контрольно-измерительный материал применяется для проверки знаний, умений и навыков у обучающихся специальности 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).

               Результатом освоения дисциплины «Исследовательская (проектная) деятельность» является сформированность у обучающихся умений необходимых для проведения исследовательской работы, способствующей формированию и развитию профессиональных компетенций и творческих способностей, необходимых для последующей работы в области электроснабжения и энергетики, и областях социальной сферы.

Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.

 

1.2 Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки, типах заданий, формах аттестации

Результаты освоения

(объекты оценивания)

 

Основные показатели оценки результата и их критерии

Тип задания;

№ задания

 

Форма аттестации

 

Исследовательская (проектная) деятельность

 

уметь:

- использовать методы научного познания;

- применять логические законы и правила;

- накапливать научную информацию;

- применять теоретические знания для решения конкретных практических задач;

- определять объект, предмет исследования, формулировать цель, составлять план выполнения исследования;

- осуществлять сбор, изучение и обработку информации;

- анализировать и обрабатывать результаты исследований и экспериментов;

- формулировать выводы и делать обобщения;

- работать с компьютерными программами при обработке и оформлении результатов исследования;

- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

 

знать:

- методы психолого-педагогического исследования;

- содержание основных понятий и категорий научного поиска;

- требования к опытно-экспериментальной работе, к оформлению результатов исследования;

- методику выполнения исследовательской работы;

- этапы теоретической и экспериментальной научно-исследовательской работы;

- технику эксперимента и обработку его результатов;

- способы поиска и накопления необходимой информации, ее обработки и оформления результатов;

- общую структуру и научный аппарат исследовательской работы;

- основные критерии оценки исследовательской работы.

 

Рассмотрение и решение практических ситуаций.

 

Работа в группах при выполнении практических заданий.

 

 

 

 

Решение психологических педагогических ситуаций

 

 

 

Текущий контроль:

- защита практических работ;

 

- проведение деловых игр;

 

Тестирование

 

 

Практическое занятие № 1

Основные понятия исследовательской деятельности. Характеристика поисковой деятельности, по теме: Теоретические основы исследовательской и проектной деятельности.

Практическое занятие № 2

Виды исследовательских работ / проектов.  Требования к содержанию и направленности проекта, по теме: Теоретические основы исследовательской и проектной деятельности.

Практическое занятие № 3

Этапы исследовательского процесса, по теме: Виды учебно-исследовательских, научно-исследовательских и проектных работ.

Практическое занятие № 4

Этапы работы над учебно-исследовательской работой, презентации, по теме: Виды учебно-исследовательских, научно-исследовательских и проектных работ.

Практическое занятие № 5

Составление анкет, опрсников, проведение тестирования, по теме: Основные методы исследовательского процесса.

Практическое занятие № 6

Обработка результатов исследования, по теме: Основные методы исследовательского процесса.

Практическое занятие № 7

Работа с библиотечными каталогами, справочными материалами, периодическими изданиями, по теме: Поиск, накопление и обработка информации.

Практическое занятие № 8

Работа с базами данных, по теме: Поиск, накопление и обработка информации.

Практическое занятие № 9

 Преобразование информации в наглядную форму (построение таблиц, схем) с помощью программы Word,Excel, по теме: Поиск, накопление и обработка информации.

  Практическое занятие № 10

Формулировка темы и составление плана собственного исследования, по теме: Структура исследовательской/

проектной работы.

  Практическое занятие № 11

Актуальность  темы. Введение. Определение объекта, предмета, цели и задачи собственного исследования. Теоретическая часть работы, по теме: Структура исследовательской/

проектной работы.

  Практическое занятие № 12

Анализ работ на правильность определения объекта и предмета, формулировку цели, задач, значимости исследования и положений выводов, по теме: Структура исследовательской/проектной работы.

  Практическое занятие № 13

Практическая часть работы, по теме: Структура исследовательской/проектной работы.

  Практическое занятие № 14

Анализ особенностей оформления работ, по теме: Правила оформления исследовательской/проектной  работы.

  Практическое занятие № 15

Подготовка презентации. Основные правила разработки презентации, по теме: Презентация работ. Технология публичного выступления.

Практическое занятие № 16

Освоение приемов тренировки речевого аппарата. Отработка темпа и ритма речи, по теме: Презентация работ. Технология публичного выступления.

 

Текущий контроль.

Контроль на практическом занятии.

Защита творческих работ: эссе, презентации.

 

 

 

Итоговая аттестация –дифференцированный зачет

.

1.3.  Распределение типов контрольных заданий при текущем контроле знаний и на промежуточной аттестации

 

Содержание учебного материала по программе учебной дисциплины

Типы контрольного задания, номер

 

Практичес-кая работа

 

 

Тесто-вые задания

 

 

Самостоятельная работа

 

 

Контроль-ная работа

 

 

Дифференци-рованный

зачет

Раздел 1.Основные понятия исследовательской деятельности

 

+

 

 

+

Тема 1.1. Теоретические основы исследовательской и проектной деятельности

 

Практическая работа № 1, № 2

 

 

Подготовка сообщений на темы «Что значит исследовать?», «Соотношение понятий «исследовательская» и «проектная» деятельность»

 

 

Раздел 2. Виды исследовательских работ

 

+

 

 

+

Тема 2.1. Виды учебно-исследовательских, научно-исследовательских и проектных работ

Практическая работа № 3, № 4

 

 

Подготовка сообщений, презентаций. Подготовка сообщений на темы «Что значит исследовать?», «Соотношение понятий «исследовательская» и «проектная» деятельность»

 

 

Тема 2.2.

Основные методы исследовательского процесса

Практическая работа № 5, № 6

 

Составление анкеты по конкретной теме, апробация ее в своей группе, формулировка выводов.

 

 

Раздел 3.Технология работы с информационными источниками

 

 

 

 

 

Тема 3.1. Поиск, накопление и обработка информации

Практическая работа № 7

Практическая работа № 8

Практическая работа № 9

 

 

- Подбор информации по выбранной теме.

 

 

 

Раздел 4. Технология выполнения исследовательской работы

 

+

 

 

+

Тема 4.1. Структура исследовательской/

проектной работы

Практическая работа № 10

Практическая работа № 11

Практическая работа № 12

Практическая работа № 13

 

 

Выбор темы исследовательской / проектной работы. Обоснование выбора (актуальность).

Корректировка плана, цели и задач собственного исследования, подбор информации.

Подготовка  введения по выбранной теме в электронном  варианте

 

 

Тема 4.2.

Правила оформления исследовательской/ проектной  работы

Практическая работа № 14

 

 

Оформление библиографического списка по теме работы. Доработка анкеты.

 

 

Раздел 5. Представление результатов исследовательской работы

 

 

 

 

 

Тема 5.1. Презентация работ. Технология публичного выступления.

Практическая работа № 15

 

Практическая работа № 16

 

 

Разработка презентации для защиты своей работы.

Подготовка к защите  исследовательской /проектной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

2.1. Задания для проведения текущего контроля.

 (содержание всех заданий для текущего контроля)

 

Комплект оценочных средств содержит в себе следующие типы заданий: контрольные вопросы, тестовые задания. Тестовые задания  содержат  вопросы, в которых использованы:

            - задания с выбором одного или нескольких ответов;

            - задания на соотнесения;

            - задания на классификацию;

            - задания на дополнение определения.

 

РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Условия выполнения – работа на уроке.

Время выполнения –1час.

Критерии оценки тестирования:

Один правильный вариант – 1 балл

Критерии оценивания

20 – 18 баллов – «Отлично»

17 – 14 баллов – «Хорошо»;

13 – 9 баллов – «Удовлетворительно»;

менее 9 баллов – «Неудовлетворительно»

 

ТЕСТ

1. Выберите только один правильный ответ

 

1. Научное исследование:

А. Деятельность в сфере науки.

Б. Изучение объектов, в котором используются методы науки.

В. Изучение объектов, которое завершается формированием знаний.

Г. Все варианты верны.

2. Область действительности, которую исследует наука:

А. Предмет исследования.

Б. Объект исследования.

В. Логика исследования.

Г. Все варианты верны.

3. Принципы построения, формы и способы научно-исследовательской деятельности:

А. Методология науки.

Б. Методологическая рефлексия.

В. Методологическая культура.

Г. Все варианты верны.

4. Логика исследования включает:

А. Постановочный этап.

Б. Исследовательский этап.

В. Оформительско-внедренческий этап.

Г. Все варианты верны.

5. Обоснованное представление об общих результатах исследования:

А. Задача исследования.

Б. Гипотеза исследования.

В. Цель исследования.

Г. Тема исследования.

 

6. Метод исследования, который предполагает организацию ситуации исследования и позволяет её контролировать:

А. Наблюдение.

Б. Эксперимент.

В. Анкетирование.

Г. Все варианты верны.

7. Метод исследования, предполагающий, что обследуемый выполняет задания, проходит определённое испытание:

А. Интервью.

Б. Тестирование.

В. Изучение документов.

Г. Все варианты не верны.

8. Тип вопроса в анкете или интервью, содержащий в себе варианты ответа:

А. Проективный.

Б. Открытый.

В. Альтернативный.

Г. Закрытый.

9. Тип вопроса в анкете или интервью, предоставляющий респонденту возможность самостоятельно выстроить свой ответ:

А. Открытый.

Б. Закрытый.

В. Альтернативный.

Г. Прямой.

10. Метод исследования, предполагающий, что обследуемый отвечает на ряд задаваемых ему вопросов:

А. Манипуляция.

Б. Опрос.

В. Тестирование.

Г. Эксперимент.

11. В ситуации, когда возможно возникновение искажённых ответов, лучше применять:

А. Альтернативные вопросы.

Б. Закрытые вопросы.

В. Косвенные вопросы.

Г. Прямые вопросы.

12. Вопрос в анкете или интервью, допускающий односложный ответ:

А. Косвенный.

Б. Закрытый.

В. Проективный.

Г. Открытый.

13. Метод исследования, предполагающий выяснение интересующей информации в процессе двустороннего общения с испытуемым:

А. Интервью.

Б. Беседа.

В. Опрос.

Г. Все варианты верны.

14. Вид наблюдения, предполагающий, что исследователь является участником наблюдаемого процесса:

А. Опосредованное.

Б. Скрытое.

В. Включенное.

Г. Все варианты верны.

15. Методы исследования, основанные на опыте, практике:

А. Эмпирические.

Б. Теоретические.

В. Статистические.

Г. Все варианты верны.

16. Метод письменного опроса респондентов:

А. Тестирование.

Б. Анкетирование.

В. Моделирование.

Г. Все варианты не верны.

17. Эксперимент, который выявляет актуальный уровень развития некоторого свойства у испытуемого или группы:

А. Естественный.

Б. Формирующий.

В. Констатирующий.

Г. Лабораторный.

18. Исследовательский метод, связанный привлечением к оценке изучаемых явлений экспертов:

А. Тестирование.

Б. Эксперимент.

В. Беседа.

Г. Рейтинг.

19. Мысленное отделение какого-либо свойства предмета от других его признаков:

А. Моделирование.

Б. Абстрагирование.

В. Синтез.

Г. Все варианты не верны.

20. Воспроизведение характеристик некоторого объекта на другом объекте, специально созданном для его изучения:

А. Конкретизация.

Б. Анализ.

В. Моделирование.

Г. Все варианты верны.

 

Ключ к тесту:

1

Г

11

В

2

Б

12

Б

3

А

13

Б

4

Г

14

В

5

В

15

А

6

Б

16

Б

7

Б

17

В

8

Г

18

Г

9

А

19

Б

10

Б

20

В

 

 

РАЗДЕЛ 2. ВИДЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

 

Условия выполнения – работа на уроке.

Время выполнения – 2 часа.

Критерии оценки:

Правильный письменный ответ - 2 балла

Частичный или неполный письменный ответ – 1 балл

Неправильный ответ - 0 баллов

Критерии оценивания:

16 – 15 баллов – «Отлично»

14 – 12 баллов – «Хорошо»;

11 – 9 баллов – «Удовлетворительно»;

менее 8 баллов – «Неудовлетворительно»

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

1.      Что такое научное исследование и чем оно отличается от стихийно эмпирического исследования?

2.      Что такое научно-педагогическое исследование? Дайте определение.

3.      Что является объектами научного исследования?

4.      Что является предметом научного исследования?

5.      Назовите уровни исследований. Раскройте сущность каждого уровня в отдельности.

6.      Назовите основные типы исследований. Охарактеризуйте каждый тип отдельности.

7.      Укажите цель учебно-исследовательских проектов и назовите их формы.

8.      Как осуществляется научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеучебное время?

 

РАЗДЕЛ 3. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИОННЫМИ ИСТОЧНИКАМИ

Условия выполнения – работа на уроке.

Время выполнения –1час.

 

Критерии оценки тестирования:

Один правильный вариант – 1 балл

Критерии оценивания

11 – 10 баллов – «Отлично»

9 – 8 баллов – «Хорошо»;

7 – 6 баллов – «Удовлетворительно»;

менее 6 баллов – «Неудовлетворительно»

 

 

ТЕСТ

 

1. Выберите только один правильный ответ

 

1. Чтение книги для получения и переработки информации может быть:

А. Аналитическое.

Б. Беглое.

В. Скоростное.

Г. Все варианты верны.

2. Самая краткая запись прочитанного, отражающая последовательность изложения текста:

А. Конспект.

Б. План.

В. Реферат.

Г. Тезис.

3. Краткая характеристика печатного издания с точки зрения содержания, назначения, формы:

А. Рецензия.

Б. Цитата.

В. Аннотация.

Г. Все варианты верны.

4. Положение, отражающее смысл значительной части текста:

А. Тезис.

Б. Конспект.

В. План.

Г. Аннотация.

5. Конспект нужен для того, чтобы:

А. Выделить в тексте самое необходимое.

Б. Передать информацию в сокращенном виде.

В. Сохранить основное содержание прочитанного текста.

Г. Все варианты верны.

6. Точная выдержка из какого-нибудь текста:

А. Рецензия.

Б. Цитата.

В. Реферат.

Г. Все варианты верны.

7. При цитировании:

А. Каждая цитата сопровождается указанием на источник.

Б. Цитата приводится в кавычках.

В. Цитата должна начинаться с прописной буквы.

Г. Все варианты верны.

8. Критический отзыв на научную работу:

А. Аннотация.

Б. План.

В. Рецензия.

Г. Тезис.

9. Сжатое изложение основной информации первоисточника на основе ее смысловой переработки:

А. Реферат.

Б. Цитата.

В. Контрольная работа.

Г. Все варианты верны.

10. Критерии оценки учебного реферата:

А. Соответствие содержания теме реферата.

Б. Глубина переработки материала.

В. Правильность и полнота использования источников.

Г. Все варианты верны.

11. Установите верную последовательность структурных компонентов учебного реферата, указав рядом с цифрами буквы:

А. Основная часть                1.

Б. Список литературы                     2.

В. Оглавление (план)                      3.

Г. Заключение                                  4.

Д. Введение                          5.

Е. Титульный лист               6.

Ж. Приложение                               7.

 

Ключ к тесту:

 

1

Г

7

Г

2

Б

8

В

3

В

9

А

4

Б

10

Г

5

Г

11

Е1, В2, Д3, А4, Г5, Б6, Ж7

6

Б

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 4. ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

 

Условия выполнения – работа на уроке.

Время выполнения –1час.

Критерии оценки тестирования:

Один правильный вариант – 1 балл

Критерии оценивания

12 – 11 баллов – «Отлично»

10 – 9 баллов – «Хорошо»;

8 – 6 баллов – «Удовлетворительно»;

менее 6 баллов – «Неудовлетворительно»

 

ТЕСТ

 

1. Выбрать один правильный ответ

1. Курсовая работа решает задачи:

А. Краткое изложение полученных выводов.

Б. Самостоятельный анализ концепций по изучаемой проблеме.

В. Определение актуальности, объекта и предмета исследования.

Г. Все варианты верны.

2. Не рекомендуется вести изложение в курсовой и дипломной работах:

А. От первого лица единственного числа.

Б. От первого лица множественного числа.

В. В безличной форме.

Г. Все варианты верны.

3. Основные характеристики курсовой работы:

А. Цель исследования.

Б. Объект исследования.

В. Предмет исследования.

Г. Задачи исследования.

Д. Все варианты верны.

4. Объект исследования в курсовой и дипломной работе отвечает на вопрос:

А. «Как называется исследование?».

Б. «Что рассматривается?».

В. «Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?».

Г. «Какой результат исследователь намерен получить?».

5. Установите последовательность в структуре курсовой работе:

А. Содержание                                                        1.

Б. Введение                                                  2.

В. Титульный лист                                      3.

Г. Основная часть                                        4.

Д. Приложения                                                        5.

Е. Список использованной литературы    6.

Ж. Заключение                                                        7.

6. Основная часть курсовой работы включает в себя:

А. Анализ литературы.

Б. Изложение позиции автора курсовой работы.

В. Результаты самостоятельно проведенного фрагмента исследования.

Г. Все варианты верны.

 

7. Важнейшие выводы, к которым пришел автор курсовой или дипломной работы:

А. Приложения.

Б. Введение.

В. Заключение.

Г. Основная часть.

8. Основные требования к дипломной работе:

А. Актуальность исследования.

Б. Практическая значимость работы.

В. Общий объем работы не менее 50–60 страниц печатного текста

Г. Все варианты верны.

9. Установите последовательность в структуре дипломной работе:

А. Приложения                                                        1.

Б. Титульный лист                                      2.

В. Список использованной литературы   3.

Г. Введение                                                  4.

Д. Содержание                                                         5.

Е. Основная часть                                        6.

Ж. Заключение                                                        7.

10. Установите последовательность в определении основных характеристик дипломной работы:

А. Тема исследования                                 1.

Б. Объект исследования                  2.

В. Цель                                                          3.

Г. Актуальность исследования      4.

Д. Проблема исследования             5.

Е. Предмет исследования               6.

Ж. Задачи                                                      7.

З. Гипотеза                                                   8.

11. Затекстовая ссылка:

А. Делается в тексте сразу после окончания цитаты.

Б. Делается после изложения чужой мысли.

В. Оформляется в квадратных скобках.

Г. Все варианты верны.

12. При подготовке к защите дипломной работы необходимо:

А. Составить текст (тезисы) выступления примерно на 10 минут.

Б. Оформить средства наглядности (слайды и т. д.).

В. Составить варианты ответов на замечания рецензента.

Г. Все варианты верны.

 

Ключ к тесту:

 

 

1

Г

7

В

2

А

8

Г

3

Д

9

Б1, Д2, Г3, Е4, Ж5, В6, А7

4

Б

10

Д1, А2, Г3, Б4, Е5, В6, Ж7, З8

5

В1, А2, Б3, Г4, Ж5, Е6, Д7

11

В

6

Г

12

Г

 

 

РАЗДЕЛ 5. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

 

ТЕСТ

 

Условия выполнения – работа на уроке.

Время выполнения – 1 час.

Критерии оценки тестирования:

Один правильный вариант – 1 балл

Критерии оценивания

30 – 27 баллов – «Отлично»

26 – 23 баллов – «Хорошо»;

22 – 17 баллов – «Удовлетворительно»;

менее 17 баллов – «Неудовлетворительно»

Инструкция по выполнению:

Прочитайте внимательно задание теста. Задание выполняйте последовательно. Номера выбранных Вами ответов отметьте на листе под номером выполненного Вами задания. Для экономии времени рекомендуется пропустить задание, которое не удается решить сразу, и перейти к следующему. К выполнению пропущенных заданий можно вернуться, если останется время.

 

1. Дополните определение

 

1. Монолог – это __________________________________________

2. «Нейтрализовать противника» в процессе выступления значит __

 

1. Выберите только один правильный ответ

3. Ораторская речь это:

а) диалог

б) монолог

в) пролог

г) эпилог

4. Чаще всего ораторская речь начинается с:

а) этикетных формул 

б) наводящих вопросов

в) выводов

г) дискуссий

 

2. Выберите несколько правильных ответов

5. Функции ораторского монолога:

а) функция настроя

б) информативная функция

в) функция разъяснения

г) функция убеждения (что работа интересна, что выводы правдивы)

д) функция прощания

6. Стимулятором дискуссии являются:

а) ответы

б) предложения

в) замечания

г) вопросы

7. При подготовке к публичному выступлению необходимо продумать:

а) что я буду говорить аудитории?

б) как я буду стоять?

в) кому?

г) какая у меня будет прическа?

д) Что же мне одеть?

е) для чего?

 

8. Если в совокупности осветить все параметры, которые влияют на качество и итоговую оценку исследовательской работы, то можно выделить несколько общих критериев:

а) композиция работы

б) личные достижения автора

в) оформление работы

г) количество страниц работы

д) аргументация автора

е) смысловые заключения

9. Как успешно подготовиться к выступлению:

а) сходить прогуляться

б) Заранее подготовить текст выступления.

в) Прочитать текст в умеренном темпе, отмечая время.

г) Сделать в тексте пометки для переключения слайдов.

д) Хорошо поесть

е) Попробовать первую часть выступления (один-два абзаца) выучить наизусть.

ж) Использовать простые предложения, чтобы речь воспринималась более легко.

10. Требования к оформлению презентации выступления:

а) оформление слайдов

б) мультимедийное сопровождение

в) представление информации

г) автопрезентация

д) анимационные эффекты

11. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков:

а) автопрезентация

б) стиль

в) фон

г) звуковое сопровождение

д) использование цвета

е) анимационные эффекты

 

4. соотнесите правый и левый столбики

 

1. Вопрос-капкан 

а) Применяется для нейтрализации суждения. В этом случае чаще всего со стороны аудитории звучат требования обосновать эту тему исследования.

2. Контрвопрос.

б) Если слушатель чувствует фальшь в рассуждении, то данный вид вопроса неизбежен. «Я не считаю, что ваша работа является исследовательской». Данные вопросы вызывает дилетантский подход, вздор и попытки ввести в заблуждение.

3. Блокирующий вопрос

в) Такие вопросы обеспечивают молчаливое согласие участников беседы с нашим мнением.

4. Каверзный вопрос

г) Вопросы, влияющие на точку зрения собеседника.  Подталкивающие к согласию вопросы.

5. Риторический вопрос. 

д) Его цель – посадить оппонента в калошу. Ряд умело подобранных вопросов может довести собеседника «до кипения».

6. Ускоряющий вопрос

е) Его функция – закрыть горизонт оппоненту и добиваться ответов, устраивающих собеседника. То есть вопрос подталкивает только к одному варианту ответа.

 

 

 

 

Ключ к тесту

1

Монолог – это особая форма устной речи, представляющая собой развернутое высказывание одного лица, завершенное в смысловом отношении.

7

А, в, г

2

Ответить на вопрос

8

А, б, в, д

3

б

9

Б, в, г, е, ж

4

а

10

А, в, д

5

Б, в, г

11

Б, в, д, е

6

В, г

 

 

 

3. МАТЕРИАЛЫ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ

 

Полученные знания и приобретенные умения направлены на формирование следующих компетенций: 

ОК 1 – Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4 – Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5 – Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6 – Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

Зачет проводится в форме тестирования. Тест включает  33 вопроса, в которых использованы:

            - задания с выбором одного или нескольких ответов;

            - задания на соотнесения;

            - задания на классификацию;

            - задание на дополнение определения.

В соответствии с рабочей программой дисциплины проверяются знания следующих разделов:

Раздел 1.Основные понятия исследовательской деятельности.

Раздел 2. Технология работы с информационными источниками.

Раздел 3. Технология выполнения исследовательской работы.

Раздел 4. Представление результатов исследовательской работы.

Оценка знаний, умений и навыков на зачете

 

Критерии оценки тестирования

Критерии оценивания

55 – 50 баллов – «Отлично»

49 – 43 баллов – «Хорошо»;

42 – 35 баллов – «Удовлетворительно»;

менее 35 баллов – «Неудовлетворительно»

 

ТЕСТ

 

Условия выполнения – работа на уроке.

Время выполнения – 2 часа.

Критерии оценки тестирования:

Один правильный вариант – 1 балл

Критерии оценивания

55 – 50 баллов – «Отлично»

49 – 43 баллов – «Хорошо»;

42 – 35 баллов – «Удовлетворительно»;

менее 35 баллов – «Неудовлетворительно»

Инструкция по выполнению:

Прочитайте внимательно задание теста. Задание выполняйте последовательно. Номера выбранных Вами ответов отметьте на листе под номером выполненного Вами задания. Для экономии времени рекомендуется пропустить задание, которое не удается решить сразу, и перейти к следующему. К выполнению пропущенных заданий можно вернуться, если останется время.

 

1. Дополните определение

 

1. Монолог – это __________________________________________

2. «Нейтрализовать противника» в процессе выступления значит __

3. Опрос – это

 

1. Выберите только один правильный ответ

 

4. Научное исследование:

А. Деятельность в сфере науки.

Б. Изучение объектов, в котором используются методы науки.

В. Изучение объектов, которое завершается формированием знаний.

Г. Все варианты верны.

5. Не относится к гуманитарным наукам:

А. Культурология

Б). Астрономия

В). Педагогика

Г). История.

6. Относится к научной деятельности:

А. Лекция

Б. Семинар

В. Реферат

Г. Коллоквиум.

7. Не входит в общий объем исследовательской работы:

А. Введение

Б. Титульный лист

В. Оглавление

Г. Пиложение.

8. Этот вид работы с литературными источниками содержит обзор по персоналиям:

А. Конспектирование

Б. Реферирование

В. Тестирование

Г. Рецензирование.

9. Правильное оформление журнальной статьи:

А. Голубева Е.И. Как составить реферат, Школьная библиотека. 2004.- №2. – С.12-13.

Б. Голубева Е.И. Как составить реферат // Школьная библиотека. - 2004.- №2. – С.12-13.

В. Голубева Е.И. Как составить реферат: Школьная библиотека. 2004.- №2. – С.12-13.

Г. Голубева Е.И. Как составить реферат // Школьная библиотека. 2004.- №2. – С.12-13.

 

10. Методологическая основа исследования не включает:

А. Идеи

Б. Методики

В. Теории

Г. Взгляды.

11. К группе экспериментальных методов исследования относится:

А. Сравнение

Б. Тестирование

В. Моделирование

Г. Обобщение.

12. Алгоритм «…для явления А необходимо явление В, равно как и явление С» относится к алгоритмам:

А. Связи построения

Б. Связи управления

В. Связи порождения

Г. Связи развития и преобразования.

13. Проблема не формируется в виде:

А. Проблемного вопроса

Б. Проблемного ответа

В. Проблемной ситуации

Г. Проблемной задачи.

14. В структуру цели исследования не включается:

А. Целевое действие

Б. Целевая гипотеза

В. Целевой объект

Г. целевой предмет.

15. Степень динамичности объекта и предмета определяется соотношением:

А. Объект динамичнее предмета

Б. Динамичность объекта и предмета равнозначны

В. Предмет динамичнее объекта

Г. Объект и предмет не обладают динамичностью

16. В педагогическом исследовании не может применятся:

А. Научное предположение (теоретически обоснованное предсказание)

Б. Эмпирическое предположение (связь между воздействием и результатом, если… то..)

В. Рабочая гипотеза (первоначальный план)

Г. Нулевая гипотеза (что-то делаю, но не знаю, что получится).

17. С постановкой эксперимента связан класс задач:

А. Первый

Б. Второй

В. Третий

Г. Четвертый.

18. После проведения педагогического эксперимента осуществляется этап:

А. Предшествующий

Б. Подготовительный

В. Аналитический

Г. Теоретический.

19. Продукты проектной деятельности относятся к источникам:

А. Письменным

Б. Практическим

В. Предметным

Г. Теоретическим.

20. Для проверки достоверности заявленной в ВКР гипотезы достаточно критериев:

А. 1

Б. 2-3

В. 5

Г. более 5.

21. Общим названием «рисунок» не обозначаются:

А. Схемы

Б. Таблицы

В. Диаграммы

Г. Графики.

22. В квадратной скобке указываются ссылки:

А. Внутритекстовые

Б. Затекстовые

В. Подтекстовые

Г. Передтекстовые.

23. В структуру курсовой работы не входит:

А. Оглавление

Б. Введение

В. Литература

Г. Доклад к защите.

24. На защиту выпускной квалификационной работы предоставляется:

А. 5 мин

Б. 10 мин

В. 15 мин

Г. 20 мин.

 

2. Выберите несколько правильных ответов

25. Критерии оценки учебного реферата:

А. Соответствие содержания теме реферата.

Б. Глубина переработки материала.

В. Правильность и полнота использования источников.

Г. нумерация страниц

Д. оглавление

26. Логика исследования включает:

А. Постановочный этап.

Б. Исследовательский этап.

В. ознакомительный этап

Г. Оформительско-внедренческий этап.

Д. игровой этап

27. Курсовая работа решает задачи:

А. профессиональное определение

Б. профессиональные компетенции

В. Краткое изложение полученных выводов.

Г. определение самообразования

Д Самостоятельный анализ концепций по изучаемой проблеме.

Е Определение актуальности, объекта и предмета исследования.

28. Основные требования к выпускной квалификационной работе:

А. Актуальность исследования.

Б. Красивые картинки

В. Практическая значимость работы.

Г. Общий объем работы не менее 40–50 страниц печатного текста

Д. много приложений

29. При подготовке к публичному выступлению необходимо продумать:

а) что я буду говорить аудитории?

б) как я буду стоять?

в) кому?

г) какая у меня будет прическа?

д) Что же мне одеть?

е) для чего?

30. Требования к оформлению презентации выступления:

а) оформление слайдов

б) мультимедийное сопровождение

в) представление информации

г) автопрезентация

д) анимационные эффекты

31. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков:

а) автопрезентация

б) стиль

в) фон

г) звуковое сопровождение

д) использование цвета

е) анимационные эффекты

 

4. соотнесите правый и левый столбики

32. Вопросы являются стимулятором дискуссии. Некоторые цели таких замечаний могут быть положительными или разрушительными, соотнесите их:

 

1. Вопрос-капкан 

а) Применяется для нейтрализации суждения. В этом случае чаще всего со стороны аудитории звучат требования обосновать эту тему исследования.

2. Контрвопрос.

б) Если слушатель чувствует фальшь в рассуждении, то данный вид вопроса неизбежен. «Я не считаю, что ваша работа является исследовательской». Данные вопросы вызывает дилетантский подход, вздор и попытки ввести в заблуждение.

3. Блокирующий вопрос

в) Такие вопросы обеспечивают молчаливое согласие участников беседы с нашим мнением.

4. Каверзный вопрос

г) Вопросы, влияющие на точку зрения собеседника.  Подталкивающие к согласию вопросы.

5. Риторический вопрос. 

д) Его цель – посадить оппонента в калошу. Ряд умело подобранных вопросов может довести собеседника «до кипения».

6. Ускоряющий вопрос

е) Его функция – закрыть горизонт оппоненту и добиваться ответов, устраивающих собеседника. То есть вопрос подталкивает только к одному варианту ответа.

 

33. Установите последовательность в структуре дипломной работе:

А. Приложения                                                       

Б. Титульный лист                                     

В. Список использованной литературы  

Г. Введение                                                 

Д. Содержание                                                        

Е. Основная часть                                       

Ж. Заключение                    

 

Эталон правильных ответов

1

Монолог – это особая форма устной речи, представляющая собой развернутое высказывание одного лица, завершенное в смысловом отношении.

17

Б

2

Ответить на вопрос

18

В

3

Опрос – это получение информации путём постановки стандартизированной системы вопросов.

19

Б

4

г

20

Б

5

Б

21

А

6

В

22

Б

7

Г

23

Г

8

Б

24

Б

9

Б

25

А, б, в

10

Б

26

А, б, г

11

Б

27

В, д, е

12

В

28

А, в, г

13

Б

29

А, в, г

14

Б

30

А, в, д

15

В

31

Б, в, д, е

16

Г

32

1-д, 2-а,3-е, 4-б, 5-в, 6-г

 

 

33

Б-д-г-е-ж-в-а

 


Скачано с www.znanio.ru