Спецификация.
1.Назначение КИМ
Промежуточная аттестация проводится с целью определения уровня освоения обучающимися 9 класса предметного содержания курса «Химия» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у обучающихся и выявления динамики результативности обучения. Промежуточная аттестация охватывает содержание, включенное в УМК по химии -составитель О.С. Габриелян
2. Документы, определяющие содержание КИМ
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ МОиН РФ от 17.12.2010г. №1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"/
2. Рабочая программа основного общего образования по химии 9 класса на 2023-2024 учебный год
3. Структура и содержание работы.
Итоговая контрольная работа состоит из частей, которые различаются по форме и количеству заданий, уровню сложности.
Часть 1 содержит 10 заданий с выбором ответа и 4 задания - с кратким ответом, часть 2 содержит задания с развернутым ответом.
К каждому из заданий с выбором ответа части 1 работы предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: указан номер неправильного ответа; указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; номер ответа не указан.
В части 1 работы в заданиях представлены две разновидности заданий с кратким ответом: задания на установление соответствия и задания с множественным выбором. Ответ на них учащиеся записывают в виде набора цифр без пробелов.
В части 2 работы представлены задания с развернутым ответом, ответ на которое записываются учащимися самостоятельно в развернутой форме. Проверка их выполнения проводится на основе специально разработанной системы критериев.
Контрольная работа по химии, 9 класс
1 Вариант
1. Установите соответствие между понятием и его толкованием:
Понятие |
Толкование |
А) Окислитель Б) Восстановитель В) Ион Г) Электролитическая Диссоциация |
1.Частица, имеющая положительный или отрицательный заряд |
2.Распад электролита на ионы |
|
3.Вещество, в состав которого входит элемент, отдающий электроны |
|
4.Вещество, в состав которого входит элемент, принимающий электроны |
2. Определите степень
окисления азота в следующих соединениях:
а) NaNO3;
б) N2O3;
3. Напишите уравнения
электролитической диссоциации следующих веществ:
а) H2SO4;
б) Ca(OH)2;
4. Составьте полные и
сокращенные ионные уравнения реакций обмена между следующими веществами:
а) серная кислота и хлорид бария;
б) иодид калия и нитрат серебра;
5. Для реакции
S + O2 = SO2
определите окислитель и восстановитель, укажите, как меняются степени окисления
у элементов.
6. Составьте
уравнения реакции между следующими веществами:
а) алюминий и йод
б) кальций и кислород
7. Установите
соответствие между металлом и его характеристикой:
Металл |
Характеристика |
А) Натрий |
1. Металл, ионы которого обуславливают жесткость воды |
Б) Кальций |
2. Золотисто-розовый пластичный металл, элемент побочной подгруппы первой группы |
В) Медь |
3.Активный металл, элемент главной подгруппы 1-ой группы |
Г) Серебро |
4.Пластичный благородный металл |
8. Напишите уравнения
реакций, соответствующих схеме превращений:
С → СО2 → Н2СО3 →СаСО3
→СО2
9. Составьте
молекулярное и полное ионное уравнение, соответствующее сокращенному ионному
уравнению:
SO42- + Ba2+ = BaSO4↓
Контрольная работа по химии, 9 класс
2 Вариант
1. Установите
соответствие между понятием и его толкованием:
Понятие |
Толкование |
А) Электролитическая диссоциация Б) Окисление В) Восстановление Г) Электролиты |
1.Вещества, проводящие электрический ток |
2.Процесс принятия электронов |
|
3.Распад электролита на ионы |
|
4.Процесс отдачи электронов |
2. Определите степень
окисления серы в следующих соединениях:
а) Na2SO4;
б) SO2;
3. Напишите уравнения
электролитической диссоциации следующих веществ:
а) Li3PO4;
б) Ba(OH)2;
4. Составьте полные и
сокращенные ионные уравнения реакций обмена между следующими веществами:
а) хлорид цинка и нитрат серебра;
б) карбонат натрия и бромид кальция;
5. Для реакции
С + O2 = СO2
определите окислитель и восстановитель, укажите, как меняются степени окисления
у элементов.
6. Составьте
уравнения реакции между следующими веществами:
а) барий и кислород
б) алюминий и сера
7. Установите
соответствие между металлом и его характеристикой:
Металл |
Характеристика |
А) Калий |
1.Щелочно-земельный металл серебристого цвета |
Б) Барий |
2.Серебристо-белый металл, третий элемент по распространенности в земной коре |
В) Алюминий |
3.Благородный металл желтого цвета |
Г) Золото |
4. Активный металл, элемент главной подгруппы 1-ой группы |
8. Напишите уравнения
реакций, соответствующих схеме превращений:
S → SО2
→ SО3
→H2SО4
→Na2SO4
9. Составьте
молекулярное и полное ионное уравнение, соответствующее сокращенному ионному
уравнению:
I- + Ag+ = AgI↓
10.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.