Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« СОШ» № 11»
г.Североморск
Контрольно-измерительный материал
по математике
обучающихся 4 класса
на 2023/2024 учебный год
учитель начальных классов
Ашиткова И.Г.
2024 г
Пояснительная записка.
Промежуточная
годовая аттестация проводится с целью установления
фактического уровня теоретических знаний учащихся по математике, их
практических умений и навыков, установления соответствия предметных
универсальных учебных действий учащихся требованиям ФГОС за курс 4
класса по математике.
Аттестационный материал составлен на основе УМК «Школа
России»:
1. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова
С.В.. Математика. Рабочая программа. (Сборник рабочих программ
«Школа России» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.
– М.: Просвещение, 2018)
Работа состоит из 6 заданий. Из них 5 заданий базового уровня, 1
задание повышенного уровня.
Форма проведения: комбинированная контрольная работа,
рассчитана
на 40 минут.
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки
Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых в контрольной работе по математике
Кодификатор составлен на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06. 10. 2009 г.)
Конкретизация элементов содержания, включенных в кодификатор, содержится в Примерной программе начального общего образования по математике.
№ задания |
Контролируемые элементы содержания |
Максимальный балл |
1 |
Числа от 1 до 1 000 000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000. Числовое выражение. Установление порядка действий в выражениях со скобками |
2 |
2 |
Взаимосвязь между компонентами и результатом действий. Нахождение неизвестного компонента |
2 |
3 |
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). |
3 |
4 |
Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. |
2 |
5 |
Решение геометрической задачи |
3 |
6 |
Решение задачи повышенной сложности |
2 |
|
Всего |
14 |
Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших общеобразовательную программу 4 класса по математике
№ задания в работе |
Планируемые результаты. Проверяемые умения |
Максимальный балл |
1 |
Устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок) |
2 |
2 |
Находить неизвестный компонент арифметического действия; |
2 |
3 |
Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение. Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи |
3 |
4 |
Различать, записывать и сравнивать величины: масса(вместимость; время,; длина; площадь); скорость); переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, километров в час – метров в час) |
2 |
5 |
Находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, находить площадь прямоугольника и квадрата |
3 |
6 |
Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи |
2 |
|
Всего |
14 |
Система оценивания заданий.
№ задания в работе |
Указания к оцениванию |
Баллы |
1 |
За правильный порядок действий |
1 |
|
За правильные вычисления |
1 |
2 |
За правильный выбор действия |
1 |
|
Неизвестный компонент арифметического действия найден верно |
1 |
3 |
Правильное оформление условия, решения, ответа |
1 |
|
За правильный ход решения |
1 |
|
За правильные вычисления |
1 |
4 |
Верно выполнены все сравнения |
2 |
|
Правильно выполнены 3 сравнения |
1 |
|
Правильно выполнены 1-2 сравнения. |
0 |
5 |
Правильное оформление условия, решения, ответа |
1 |
|
За правильный ход решения |
1 |
|
За правильные вычисления |
1 |
6 |
За правильный ход решения |
2 |
|
Максимальный балл |
14 |
Таблица перевода первичного балла в школьную отметку.
Первичный балл |
14 – 13 |
12 – 11 |
10 - 7 |
Менее 7 баллов |
Школьная отметка |
5 |
4 |
3 |
2 |
Вариант 1.
1. Выполни вычисления.
815 ∙ 24 + (8 963 + 68 077 ) : 36
2. Реши уравнение.
х – 783 = 58 ∙ 45
3. Реши задачу.
От пристани в одно и то же время в противоположных направлениях вышли два теплохода. Скорость первого 40 км/ч, а второго – 30 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 5 часов?
4. Выполни сравнение величин.
5400 кг * 54ц 4 ч 20 мин * 420 мин
970 см * 97 м 3 дм2 7 см2 * 307 см2
5. Реши задачу.
Площадь футбольного поля 255 м2. Длина поля 17 м. Найди периметр этого футбольного поля.
6. * Оля и Алёша познакомились 7 лет назад. Сколько лет тогда было Оле, если через 5 лет Алёше будет 17 лет и он старше Оли на 2 года.
Вариант 2.
1. Выполни вычисления.
587 ∙ 76 + ( 213 956 – 41 916 ) : 34 =
2. Реши уравнение.
х – 46 = 2 ∙ 2484
3. Реши задачу.
От пристани в одно и то же время в противоположных направлениях вышли два теплохода. Скорость первого 50 км/ч, а второго – 60 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?
4. Выполни сравнение величин.
4 т 56 кг * 456 кг 4 мин 30 с * 430 с
870 см * 8 дм 7 см 8 см2 6 мм2 * 86 мм2
5. Реши задачу.
Площадь садового участка 266 м2. Ширина участка 14 м. Найди периметр этого садового участка.
6.* Пять товарищей спускались с горы на санках. Игорь проехал дальше Романа,
но ближе, чем Олег. Костя проехал меньше, чем Роман, а Илья – дальше Олега.
Кто из ребят проехал дальше всех, а кто - ближе?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.