КИМ по теме Арифметическая прогрессия
Оценка 4.8

КИМ по теме Арифметическая прогрессия

Оценка 4.8
Контроль знаний +2
docx
математика
9 кл
18.11.2018
КИМ по теме Арифметическая прогрессия
КИМ по теме "Арифметическая прогрессия". В материалах представлен кодификатор требований к уровню подготовки учащихся; спецификация КИМ для непосредственного проведения контрольной работы. Представлены два варианта контрольной работы по теме "Арифметическая прогрессия" . Задания контрольной работы разбиты на 3 части (А,В,С). Представлена инструкция для выполнения контрольной работы, бланк ответа, а также сами ответы и критерии оценивания.
003.docx
Кодификатор требований к уровню подготовки обучающихся для проведения контрольной работы по теме «Арифметическая прогрессия» Кодификатор требований к уровню подготовки обучающихся для проведения  контрольной работы по теме «Арифметическая прогрессия» является одним из  документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных  материалов. Кодификатор является систематизированным перечнем требований к уровню  подготовки обучающихся и проверяемых элементов содержания, в котором каждому  объекту соответствует определенный код,  Кодификатор составлен на основе Обязательного минимума содержания основной  образовательной программы и Требований к уровню подготовки обучающихся  (выпускников) основной школы. В первом столбце указан код умения, для проверки которого создаются задания. Во  Требования (умения), проверяемые заданиями контрольной работы  втором столбце сформулированы требования к уровню подготовки обучающихся.  Код  контролируемог о умения 1 2 3 Определения арифметической прогрессии. Формула общего члена арифметической прогрессии.  Формула суммы первых нескольких членов арифметической  прогрессии. Умение решать задачи с применением формул общего члена и суммы  нескольких членов арифметической прогрессии  4 Проверяемые планируемые результаты Предметные: Умение применять определения понятия арифметической прогрессии; Применение формулы общего члена арифметической прогрессии; Применение формулы суммы первых нескольких членов арифметической  прогрессии. Метапредметные: Анализировать и осмысливать текст задачи; Планировать ход решения задачи; Строить логическое рассуждение; Оценивать правильность выполнения действия; Осуществлять пошаговый контроль. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения контрольной работы по теме «Арифметическая прогрессия» 1. Назначение КИМ  Оценить уровень общеобразовательной подготовки по теме «Арифметическая прогрессия» обучающихся 9 класса общеобразовательных организаций.  2. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ  Структура КИМ отвечает цели построения системы дифференцированного обучения  математике в современной школе. Дифференциация обучения направлена на решение двух  задач: формирование у всех обучающихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования, и одновременно создания  условий, способствующих получению частью обучающихся подготовки повышенного  уровня, достаточной для активного использования математики во время дальнейшего  обучения.  3. Характеристика структуры и содержания КИМ  Работа состоит из трех частей.  В первой части представлены задания с выбором ответа (часть А) Во второй части – задания с кратким ответом (часть В) В третьей части – задания с развернуты ответом (часть С)  К каждому заданию с выбором ответа даны четыре варианта ответа, из которых нужно  выбрать один верный. В заданиях с кратким ответом необходимо записать только ответ. В  заданиях с развернутым решением необходимо подробно записать решение задачи.  Задания расположены по нарастанию трудности – от относительно простых до сложных,  предполагающих свободное владение материалом и хороший уровень математической  культуры.  Всего в работе 9 заданий, из которых 7 базового уровня ,2 повышенного уровня.   № Часть работы Тип задания  Количество заданий 5 Максимальный  первичный балл 5 2 4 11 11 1 Часть А 2 Часть В 3 Часть С Итого: С кратким ответом в виде одной  цифры, которая соответствует  номеру правильного ответа С кратким ответом в виде  числа, последовательности цифр С развернутым ответом  2 2 9 4. Продолжительность контрольной работы  На выполнение работы отводится 40­45 мин. Максимальное количество баллов за одно задание Часть А №1­ 5 Часть В №6­7 Часть с №8­9 Максимальное количество баллов За часть А За часть В За часть С 1 1 4 Дополнительные материалы и оборудование 2 5 5. Во время выполнения контрольной работы не следует пользоваться справочными  материалами и литературой. Использование калькулятора не допускается.  6. Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной работы в целом.   Для оценивания результатов выполнения работ используется общий балл. В таблице  приводится система формирования общего балла.  Максимальный балл за работу в целом ­  11 Задания, оцениваемые 1 баллом, считаются выполненными верно, если указан номер  верного ответа (в заданиях с выбором ответа), или вписан верный ответ (в заданиях с  кратким ответом) Задания, оцениваемые в 2 балла, считаются выполненными верно, если обучающийся  выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его  рассуждений, получен верный ответ. В этом случае ему выставляется полный балл,  соответствующий данному заданию. Если в решении допущена ошибка, не имеющая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения, то  участнику выставляется 1 балл.   На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается  общий балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале Отметка по  пятибалльной шкале Количество  набранных баллов Менее 5 10­11 «3» 5­6 «4» 7­9 «2» «5» Варианты контрольных измерительных материалов  для проведения контрольной работы  по теме «Арифметическая прогрессия» Вариант ­ 1 Часть А 1. Какая из последовательностей, заданных формулой общего члена, является  арифметической прогрессией?  1) an=3n+3   2) an=n2−4   3) an= 2 n+4     an=3∗4n 4) Найти седьмой член арифметической прогрессии, у которой первый член  2. равен  ­20, а разность равна 3.  1) 1  2) 4 ­2 3) 4) ­8 3. d= 4.  Найдите  a1 Последовательность ( an ) – арифметическая  прогрессия,  a30=128 ,   1) 8 2) 12 3) 244 4) 4 4. xn ), если  x1=−3   x50 =43. Найдите сумму первых пятидесяти членов арифметической прогрессии ( 1) 40 2) 20 3) 2000 4) 1000 Найдите сумму первых  восьми членов арифметической прогрессии ( xn ):  5. ­20;­17; …. 1) 8 2) 3) 4) 1 ­152 ­76 Найдите сумму первых пяти членов последовательности ( an ), если  an = Часть В Найдите первый член и разность арифметической прогрессии ( yn ),  6. ­2n+1 7. если  y7=57,y15=53 Найдите первые четыре члена последовательности ( yn ), если  y1=−3, Часть С 8. yn+1−yn=10 . 9. Найдите первый положительный член арифметической прогрессии ( an¿ :  a4=−71,d=0.5 Вариант ­ 2 Часть А 1. Какая из последовательностей, заданных формулой общего члена, является  арифметической прогрессией?  1) an=−4n+2   2) an=n2+3n   3) an= 2n n−5     an=7∗2n 4) Найти шестой член арифметической прогрессии, у которой первый член  2. равен  30, а разность равна­10.  1) 0  2) 30 ­30 3) 4) ­20 Последовательность ( an ) – арифметическая  прогрессия,  a45=−208 ,   3. d= ­7.  Найдите  a1 1) ­100 2) 100 ­50 3) 4) 50 Найдите сумму первых десяти членов арифметической прогрессии ( bn ),  4. если  b1=−11.5   b10 =61.5. Найдите сумму первых  девяти членов арифметической прогрессии ( xn ):  1) 50 2) 1000 3) 250 4) 500 5. 6,4; 7,2; …. 1) 43,2 2) 12,8 3) 86,4 4) 19,2 Найдите сумму первых шести членов последовательности ( an ), если  an Часть В Найдите первый член и разность арифметической прогрессии ( yn ),  6. = ­3n+2 7. если  y20=0,y66=−92 8. yn+1−yn=−8 . 9. Найдите первые пять членов последовательности ( yn ), если  y1=5, Часть С Найдите первый отрицательный член арифметической прогрессии ( an¿ :  a5=30,d=−0.5 Инструкция по выполнению работы Работа состоит из трех частей. Всего в работе 9 заданий. Часть А содержит 5  заданий, часть В – 2 задания, часть С – 2 задания.  На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.   Ответы к заданиям 1­5 запишите в бланк ответов № 1 в виде одной цифры, которая  соответствует номеру правильного ответа.   Для заданий части В ответом является число, которое записывается в бланк ответов № 1. Если получилась обыкновенная дробь, ответ запишите в виде десятичной.   Решения заданий части С и ответы к ним запишите на бланке ответов № 2. Задания  можно выполнять в любом порядке. Текст задания переписывать не надо, необходимо  только указать его номер.  Сначала выполняйте задания части А. Начать советуем с тех заданий, которые  вызывают у Вас меньше затруднений, затем переходите к другим заданиям. Для экономии  времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к  следующему. Если у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным  заданиям.  При выполнении части А и части В все необходимые вычисления, преобразования  выполняйте в черновике. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы.  Рекомендуем внимательно читать условие и проводить проверку полученного  ответа.  Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь  выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.    Желаем успеха! ФИ _______________________________________ Класс ____________Дата ___________ Бланк ответов №1  № задания Ответ 1 2 3 4 5 6 7 Бланк ответов №2 Система оценивания контрольной работы по теме «Арифметическая прогрессия» За правильный ответ на каждое из заданий 1–7 ставится 1 балл.   Ответы к заданиям части А и В   Вариант 1 № задания 1 2 3 4 5 6 7 Вариант 2 Ответ  1 3 2 4 3 ­25 60; ­0,5 № задания 1 2 3 4 5 6 7 Ответ  1 4 2 3 3 ­51 38;­2 Вариант 1 №8  Ответы к заданиям части С Указания к оцениванию Дано решение с объяснением. Правильный ответ  Верно найдены члены последовательности, но нет объяснений, какого вида  данная последовательность Во всех остальных случаях  Ответ: ­3; 7; 17; 27 №9 Указания к оцениванию Дано решение с объяснением. Правильный ответ  Верно составлено неравенство по условию задачи, но допущена ошибка на  последнем этапе его решения или найден номер первого положительного члена  арифметической прогрессии Во всех остальных случаях  Ответ:  a147=0.5 Вариант 2 №8  Указания к оцениванию Дано решение с объяснением. Правильный ответ  Верно найдены члены последовательности, но нет объяснений, какого вида  данная последовательность Во всех остальных случаях  Ответ: 5 ;­3;­11;­19;­27 №9 Указания к оцениванию Дано решение с объяснением. Правильный ответ  Верно составлено неравенство по условию задачи, но допущена ошибка на  последнем этапе его решения или найден номер первого положительного члена  арифметической прогрессии Во всех остальных случаях  Ответ:  a66=−0.5 Балл 2 1 0 Балл 2 1 0 Балл 2 1 0 Балл 2 1 0

КИМ по теме Арифметическая прогрессия

КИМ по теме Арифметическая прогрессия

КИМ по теме Арифметическая прогрессия

КИМ по теме Арифметическая прогрессия

КИМ по теме Арифметическая прогрессия

КИМ по теме Арифметическая прогрессия

КИМ по теме Арифметическая прогрессия

КИМ по теме Арифметическая прогрессия

КИМ по теме Арифметическая прогрессия

КИМ по теме Арифметическая прогрессия

КИМ по теме Арифметическая прогрессия

КИМ по теме Арифметическая прогрессия

КИМ по теме Арифметическая прогрессия

КИМ по теме Арифметическая прогрессия

КИМ по теме Арифметическая прогрессия

КИМ по теме Арифметическая прогрессия

КИМ по теме Арифметическая прогрессия

КИМ по теме Арифметическая прогрессия

КИМ по теме Арифметическая прогрессия

КИМ по теме Арифметическая прогрессия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018