КИМ по теме "Арифметическая прогрессия".
В материалах представлен кодификатор требований к уровню подготовки учащихся; спецификация КИМ для непосредственного проведения контрольной работы.
Представлены два варианта контрольной работы по теме "Арифметическая прогрессия" . Задания контрольной работы разбиты на 3 части (А,В,С).
Представлена инструкция для выполнения контрольной работы, бланк ответа, а также сами ответы и критерии оценивания.
Кодификатор требований к уровню подготовки обучающихся для проведения
контрольной работы по теме «Арифметическая прогрессия»
Кодификатор требований к уровню подготовки обучающихся для проведения
контрольной работы по теме «Арифметическая прогрессия» является одним из
документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных
материалов. Кодификатор является систематизированным перечнем требований к уровню
подготовки обучающихся и проверяемых элементов содержания, в котором каждому
объекту соответствует определенный код,
Кодификатор составлен на основе Обязательного минимума содержания основной
образовательной программы и Требований к уровню подготовки обучающихся
(выпускников) основной школы.
В первом столбце указан код умения, для проверки которого создаются задания. Во
Требования (умения), проверяемые заданиями контрольной работы
втором столбце сформулированы требования к уровню подготовки обучающихся.
Код
контролируемог
о умения
1
2
3
Определения арифметической прогрессии.
Формула общего члена арифметической прогрессии.
Формула суммы первых нескольких членов арифметической
прогрессии.
Умение решать задачи с применением формул общего члена и суммы
нескольких членов арифметической прогрессии
4
Проверяемые планируемые результаты
Предметные:
Умение применять определения понятия арифметической прогрессии;
Применение формулы общего члена арифметической прогрессии;
Применение формулы суммы первых нескольких членов арифметической
прогрессии.
Метапредметные:
Анализировать и осмысливать текст задачи;
Планировать ход решения задачи;
Строить логическое рассуждение;
Оценивать правильность выполнения действия;
Осуществлять пошаговый контроль.
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения
контрольной работы по теме «Арифметическая прогрессия»
1.
Назначение КИМ
Оценить уровень общеобразовательной подготовки по теме «Арифметическая прогрессия»
обучающихся 9 класса общеобразовательных организаций.
2.
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Структура КИМ отвечает цели построения системы дифференцированного обучения
математике в современной школе. Дифференциация обучения направлена на решение двух
задач: формирование у всех обучающихся базовой математической подготовки,составляющей функциональную основу общего образования, и одновременно создания
условий, способствующих получению частью обучающихся подготовки повышенного
уровня, достаточной для активного использования математики во время дальнейшего
обучения.
3.
Характеристика структуры и содержания КИМ
Работа состоит из трех частей.
В первой части представлены задания с выбором ответа (часть А)
Во второй части – задания с кратким ответом (часть В)
В третьей части – задания с развернуты ответом (часть С)
К каждому заданию с выбором ответа даны четыре варианта ответа, из которых нужно
выбрать один верный. В заданиях с кратким ответом необходимо записать только ответ. В
заданиях с развернутым решением необходимо подробно записать решение задачи.
Задания расположены по нарастанию трудности – от относительно простых до сложных,
предполагающих свободное владение материалом и хороший уровень математической
культуры.
Всего в работе 9 заданий, из которых 7 базового уровня ,2 повышенного уровня.
№ Часть работы Тип задания
Количество
заданий
5
Максимальный
первичный балл
5
2
4
11
11
1 Часть А
2 Часть В
3 Часть С
Итого:
С кратким ответом в виде одной
цифры, которая соответствует
номеру правильного ответа
С кратким ответом в виде
числа, последовательности цифр
С развернутым ответом
2
2
9
4.
Продолжительность контрольной работы
На выполнение работы отводится 4045 мин.
Максимальное количество баллов за одно
задание
Часть А
№1 5
Часть В
№67
Часть с
№89
Максимальное количество баллов
За часть А
За часть В За часть С
1
1
4
Дополнительные материалы и оборудование
2
5
5.
Во время выполнения контрольной работы не следует пользоваться справочными
материалами и литературой. Использование калькулятора не допускается.
6.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной
работы в целом.
Для оценивания результатов выполнения работ используется общий балл. В таблице
приводится система формирования общего балла. Максимальный балл за работу в целом
11
Задания, оцениваемые 1 баллом, считаются выполненными верно, если указан номер
верного ответа (в заданиях с выбором ответа), или вписан верный ответ (в заданиях с
кратким ответом)
Задания, оцениваемые в 2 балла, считаются выполненными верно, если обучающийся
выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его
рассуждений, получен верный ответ. В этом случае ему выставляется полный балл,
соответствующий данному заданию. Если в решении допущена ошибка, не имеющаяпринципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения, то
участнику выставляется 1 балл.
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается
общий балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по
пятибалльной шкале
Количество
набранных баллов
Менее 5
1011
«3»
56
«4»
79
«2»
«5»
Варианты контрольных измерительных материалов
для проведения контрольной работы
по теме «Арифметическая прогрессия»
Вариант 1
Часть А
1. Какая из последовательностей, заданных формулой общего члена, является
арифметической прогрессией?
1) an=3n+3
2) an=n2−4
3) an= 2
n+4
an=3∗4n
4)
Найти седьмой член арифметической прогрессии, у которой первый член
2.
равен 20, а разность равна 3.
1) 1
2) 4
2
3)
4)
8
3.
d= 4. Найдите a1
Последовательность ( an ) – арифметическая прогрессия, a30=128 ,
1) 8
2) 12
3) 244
4) 4
4.
xn ), если x1=−3 x50 =43.
Найдите сумму первых пятидесяти членов арифметической прогрессии (
1) 40
2) 20
3) 2000
4) 1000Найдите сумму первых восьми членов арифметической прогрессии ( xn ):
5.
20;17; ….
1) 8
2)
3)
4) 1
152
76
Найдите сумму первых пяти членов последовательности ( an ), если an =
Часть В
Найдите первый член и разность арифметической прогрессии ( yn ),
6.
2n+1
7.
если y7=57,y15=53
Найдите первые четыре члена последовательности ( yn ), если y1=−3,
Часть С
8.
yn+1−yn=10 .
9.
Найдите первый положительный член арифметической прогрессии ( an¿ :
a4=−71,d=0.5
Вариант 2
Часть А
1. Какая из последовательностей, заданных формулой общего члена, является
арифметической прогрессией?
1) an=−4n+2
2) an=n2+3n
3) an= 2n
n−5
an=7∗2n
4)
Найти шестой член арифметической прогрессии, у которой первый член
2.
равен 30, а разность равна10.
1) 0
2) 30
30
3)
4)
20Последовательность ( an ) – арифметическая прогрессия, a45=−208 ,
3.
d= 7. Найдите a1
1)
100
2) 100
50
3)
4) 50
Найдите сумму первых десяти членов арифметической прогрессии ( bn ),
4.
если b1=−11.5 b10 =61.5.
Найдите сумму первых девяти членов арифметической прогрессии ( xn ):
1) 50
2) 1000
3) 250
4) 500
5.
6,4; 7,2; ….
1) 43,2
2) 12,8
3) 86,4
4) 19,2
Найдите сумму первых шести членов последовательности ( an ), если an
Часть В
Найдите первый член и разность арифметической прогрессии ( yn ),
6.
= 3n+2
7.
если y20=0,y66=−92
8.
yn+1−yn=−8 .
9.
Найдите первые пять членов последовательности ( yn ), если y1=5,
Часть С
Найдите первый отрицательный член арифметической прогрессии ( an¿ :
a5=30,d=−0.5
Инструкция по выполнению работыРабота состоит из трех частей. Всего в работе 9 заданий. Часть А содержит 5
заданий, часть В – 2 задания, часть С – 2 задания.
На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.
Ответы к заданиям 15 запишите в бланк ответов № 1 в виде одной цифры, которая
соответствует номеру правильного ответа.
Для заданий части В ответом является число, которое записывается в бланк ответов
№ 1. Если получилась обыкновенная дробь, ответ запишите в виде десятичной.
Решения заданий части С и ответы к ним запишите на бланке ответов № 2. Задания
можно выполнять в любом порядке. Текст задания переписывать не надо, необходимо
только указать его номер.
Сначала выполняйте задания части А. Начать советуем с тех заданий, которые
вызывают у Вас меньше затруднений, затем переходите к другим заданиям. Для экономии
времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к
следующему. Если у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным
заданиям.
При выполнении части А и части В все необходимые вычисления, преобразования
выполняйте в черновике. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных
материалов не учитываются при оценивании работы.
Рекомендуем внимательно читать условие и проводить проверку полученного
ответа. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь
выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!ФИ _______________________________________ Класс ____________Дата ___________
Бланк ответов №1
№ задания
Ответ
1
2
3
4
5
6
7
Бланк ответов №2Система оценивания контрольной работы по теме «Арифметическая прогрессия»
За правильный ответ на каждое из заданий 1–7 ставится 1 балл.
Ответы к заданиям части А и В
Вариант 1
№ задания
1
2
3
4
5
6
7
Вариант 2
Ответ
1
3
2
4
3
25
60; 0,5№ задания
1
2
3
4
5
6
7
Ответ
1
4
2
3
3
51
38;2Вариант 1
№8
Ответы к заданиям части С
Указания к оцениванию
Дано решение с объяснением. Правильный ответ
Верно найдены члены последовательности, но нет объяснений, какого вида
данная последовательность
Во всех остальных случаях
Ответ: 3; 7; 17; 27
№9
Указания к оцениванию
Дано решение с объяснением. Правильный ответ
Верно составлено неравенство по условию задачи, но допущена ошибка на
последнем этапе его решения или найден номер первого положительного члена
арифметической прогрессии
Во всех остальных случаях
Ответ: a147=0.5
Вариант 2
№8
Указания к оцениванию
Дано решение с объяснением. Правильный ответ
Верно найдены члены последовательности, но нет объяснений, какого вида
данная последовательность
Во всех остальных случаях
Ответ: 5 ;3;11;19;27
№9
Указания к оцениванию
Дано решение с объяснением. Правильный ответ
Верно составлено неравенство по условию задачи, но допущена ошибка на
последнем этапе его решения или найден номер первого положительного члена
арифметической прогрессии
Во всех остальных случаях
Ответ: a66=−0.5
Балл
2
1
0
Балл
2
1
0
Балл
2
1
0
Балл
2
1
0