КИМы по окружающему миру 3 класс "Школа России"

  • docx
  • 12.06.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КИМ ОКР мир.docx

Приложения к рабочей программе окружающего мира

 

Приложение №1

Оценочно-методические материалы

3 класс

Форма КИМ

Тема контрольной (лабораторной, практической) работы, контрольного диктанта.

Дата

Контрольная работа №1

РАБОТА № 1 «Разнообразие веществ в окружающем мире».

 

09.11

Контрольная работа №2

РАБОТА № 2 по теме«Воздух и вода»

 

17.10

Контрольная работа №3

РАБОТА № 3 по теме«Разнообразие растений и животных»

 

05.12

Контрольная работа №4

РАБОТА № 4«Система органов человека»

 

23.01

Контрольная работа №5

РАБОТА № 5 по теме        «Наша безопасность»

 

18.02

Контрольная работа №6

 РАБОТА № 6«Чему учит экономика?»

 

09.04

Контрольная работа №7

ИТОГОВАЯ  КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА №7 в рамках промежуточной аттестации

 

07.05

Контрольная работа №8

Проверочная работа по теме «Города и страны»

 

14.05

 

Тексты контрольных работ

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру в 3 классе

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

«Как устроен мир»

 

1.Подчеркни названия природных объектов:

Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.

2.К неживой природе относятся:

o  человек, животные, растения, грибы, микробы;

o  Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

o  Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

3.К живой природе относятся:

o  человек, животные, растения, грибы, микробы;

o  Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

o  Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

o  они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

o  они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;

o  они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

5.Животные – это:

o  звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;

o  птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;

o  птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.

6.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

o  из-за пожаров и стихийных бедствий;

o  из-за изменения климата на Земле;

o  из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

7.Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

o  прозрачные;

o  бесцветные;

o  чистые.

8.От чего загрязняется вода в реках и озёрах?

o  от использования воды в быту;

o  от использования воды в производстве;

o  от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

9.Что люди делают для спасения живой природы?

o  создают заповедники, ботанические сады;

o  создают бульвары и скверы;

o  создают фермы, пасеки и птицефермы.

10.Что такое заповедники?

o  заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;

o  заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;

o  заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

11.Подчеркни лишнее в каждом столбике:

дуб                              подосиновик                          комар

ёжик                           опята                                        крот

земляника                 олень                                        кит 

берёза                        боровик                                   кедр

12.К внутреннему миру человека относятся:

o  мечты, рост, возраст, характер, вес;

o  знания, настроение, характер, мысли, мечты;

o  руки, глаза, причёска, возраст, настроение.

13.Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:

способность думать                                                                       воображение

способность хранить информацию                                             мышление

способность представлять себе то, чего нет                             восприятие

способность получать информацию об окружающем            память

14.Любое государство имеет:

o  свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;

o  свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;

o  государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.

15.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:

Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел., вода.

16.Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:

вырубка лесов ради древесины;

 

 

загрязнение воздуха;

 

истребление животных ради меха;

 

загрязнение водоёмов;

 

слив сточных вод;

исчезновение некоторых видов животных;

 

выбросы дыма от заводов и фабрик.

 

уменьшение количества лесов

17. Сведения о редких растениях и животных занесены:

o  в Почётную книгу;

o  в Красную книгу

 

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 2 по теме

«Воздух и вода»

 

Учащийся ………………………………………………………………………………………………

 

1.Прочитайте предложения. Вместо точек впишите пропущенные слова:

 

Вода ………………………. при нагревании и ……………………… при охлаждении. В воде растворяются некоторые вещества, потому что вода – хороший ……………………… Воду можно очистить с помощью ……………………… .

 

2.Вода – растворитель. Как проявляется это свойство в природе? Приведите примеры. Ответ напишите.

 

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

3.Какие свойства имеют воздух и вода? Выберите эти свойства и запишите ответы соответствующими цифрами:

 

  1. не имеет цвета.
  2. Не имеет запаха.
  3. Расширяется при нагревании.
  4. Сжимается при охлаждении.
  5. Растворитель.
  6. Плохо проводит тепло.
  7. Прозрачность.
  8. Текучесть.

 

4.Что называют телом?

 

o  всё то, что сделано руками человека;

o  любой предмет, любое живое существо;

o  любое растение, насекомое, птицу или животное.

 

5.В какой строчке указаны только тела?

 

o  кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;

o  парта, доска, стол, стул, лампа;

o  карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.

 

6.В какой строчке указаны только вещества?

 

o  алюминий, железо, медь;

o  алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;

o  кусок сахара, капля росы, кристалл соли.

 

7.В какой строчке указаны только газообразные вещества?

 

o  вода, крахмал, соль, перец;

o  кефир, ряженка, хлор, фтор;

o  азот, кислород, углекислый газ.

 

8.В каких телах промежутки между частицами наибольшие?

 

o  в твёрдых;

o  в жидких;

o  в газообразных.

 

9.Какие вещества входят в состав воздуха?

 

o  водород, медь, цинк;

o  кислород, азот, углекислый газ;

o  хлор, фтор, йод.

 

10.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?

 

o  азот;

o  кислород;

o  углекислый газ.

 

11.Какими свойствами обладает воздух?

 

o  голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха;

o  прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;

o  с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.

 

12.В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?

 

o  при нагревании воздух расширяется;

o  при охлаждении воздух сжимается;

o  воздух плохо проводит тепло.

 

13.Как нужно охранять воздух от загрязнения?

 

o  остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться транспортом, превратить Землю в один огромный заповедник;

o  фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

 

 

14.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?

 

o  вода, превращаясь в лёд, расширяется;

o  вода, превращаясь в лёд, сжимается;

o  повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.

 

15.Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

 

o  вода с поверхности пола испарилась;

o  вода впиталась в поверхность пола;

o  вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.

 

16.Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? Какая из цепочек превращений верна?

 

o  облако       капелька воды      поверхность океанов, морей, рек и суши       

испарение воды      водяной пар      облако;

o  облако       поверхность океанов, морей, рек и суши      капельки воды  

водяной пар      облако;

o  облако       водяной пар       поверхность океанов, морей, рек и суши  

капелька воды         облако.

 

 

 

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 3 по теме

«Разнообразие растений и животных»

 

Учащийся ………………………………………………………………………………………………

22.Как называется наука о растениях?

 

o  ботаника;

o  зоология;

o  астрономия.

 

23.Подчеркните названия хвойных растений одной чертой, цветковых – двумя чертами:

 

Яблоня, ель, смородина, сосна, одуванчик, можжевельник.

 

24.Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?

 

o  наличие  воды и углекислого газа;

o  наличие почвы и воздуха;

o  наличие света, воды и углекислого газа.

 

25.Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?

 

o  азот;

o  углекислый газ;

o  кислород.

 

26.Как называется наука о животных?

 

o  ботаника;

o  зоология;

o  астрономия.

 

27.Какое из указанных животных относится к рыбам?

 

o  дельфин;

o  бегемот;

o  карп.

 

28.Какие из указанных животных относятся к растительноядным?

 

o  коровы, бегемоты, жирафы;

o  волки, лисы, кабаны;

o  лоси, тюлени, киты.

 

29.Какая из цепей питания указана правильно?

 

o  сосна       дятел       жук-короед;

o  слизень       капуста       жаба;

o  рожь        мышь       змея       орёл.

 

30.Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?

 

o  звери;

o  птицы;

o  рыбы.

 

31.Какое слово пропущено: икринка - … - взрослая рыба?

 

o  личинка;

o  малёк;

o  головастик.

 

32.Какое слово пропущено: яйцо – личинка - … - бабочка?

 

o  куколка;

o  птенец;

o  икринка.

 

33.Кузнечик – насекомое. Проходит ли он в своём развитии стадию куколки?

 

o  у всех насекомых бывает куколки;

o  у кузнечиков нет стадии куколки;

o  из яйца у кузнечика вылупляется взрослое насекомое – большое и с крыльями.

 

34.В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены?

o  весной;

o  осенью;

o  зимой.

 

35.Какие растения применяются в медицине?

 

o  красивые;

o  лекарственные;

o  высокие.

 

36.Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся:

 

o  в заповедниках;

o  на приусадебном участке;

o  на бульварах и в скверах.

 

37.Где выращивают редкие растения, привезённые со всего мира?

 

o  в парках;

o  в скверах;

o  в ботанических садах.

 

38.Какие животные занесены в Красную книгу?

 

o  тигр, морж, фламинго, орёл-беркут;

o  корова, лошадь, гусь, петух;

o  свинья, овца, утка, индюк.

 

39.Некоторые виды животных уже спасены. Назовите их.

 

o  белка, заяц, кабан;

o  бобр, соболь, куница;

o  лось, лиса, волк.

 

40.Дополни цепи питания:

o  осина       …………………        волк;

o  ……………….       мышь        сова;

o  водоросли        рыба       ……………….

 

 

 

ПРОВЕРОЧНАЯ  РАБОТА № 4

«Система органов человека»

 

1.Зачем нужно знать свой организм?

o  Чтобы сохранять и укреплять здоровье;

o  Чтобы мыслить, говорить, трудиться;

o  Чтобы умело использовать свои возможности.

 

2.Как называется наука, изучающая строение тела человека?

o  Физиология;

o  Зоология;

o  Анатомия.

3.Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?

o  Глаза, лёгкие, желудок, кожа;

o  Сердце, головной мозг, почки;

o  Печень, селезёнка, уши, желчь.

4.Сколько органов чувств вы знаете?

o  7;

o  6;

o  5.

5.Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?

o  Без кишечника;

o  Без головного мозга;

o  Без селезёнки.

6.В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

o  Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;

o  Горбатый, бледный, хилый, низкий;

o  Стройный, сильный, ловкий, статный.

 

7.Соедини линиями органы и их функции:

глаза                                                    орган осязания

уши                                                      орган вкуса

нос                                                       орган зрения

кожа                                                    орган обоняния

язык                                                     орган слуха

8.Какую роль играет жир, который выделяет кожа?

o  Делает кожу мягкой и упругой;

o  Делает кожу крепкой и сильной;

o  Делает кожу ловкой и стройной.

9.Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?

o  Зубная щётка, зубная паста, жевательная резинка;

o  Мочалка, мыло, полотенце, крем;

o  Гуталин, обувная щётка, клей.

10.Какова роль скелета человека?

o  Защищает внутренние органы от повреждений;

o  Сокращаясь и расслабляясь, приводит в движение мышцы;

o  Является опорой тела.

11.Какой орган расположен внутри черепа?

o  Почки;

o  Головной мозг;

o  Селезёнка.

12.От чего зависит осанка человека?

o  От скелета и мышц;

o  От связок и сухожилий;

o  От хрящей и костей.

13.Для чего человеку нужна пища?

o  С пищей человек получает питательные вещества;

o  С пищей человек получает необходимый для жизни кислород;

o  С пищей человек получает воду и витамины.

14.Где начинается пищеварение?

o  Во рту;

o  В желудке;

o  В кишечнике.

15.Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?

o  Благодаря крови;

o  Благодаря нервным волокнам;

o  Благодаря мышцам.

16.Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы?

o  Кислород;

o  Углекислый газ;

o  Азот.

17. В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью?

o  В носу;

o  В бронхах;

o  В лёгких.

18.Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?

o  Через печень, кишечник, мочевой пузырь;

o  Через кожу, почки, лёгкие;

o  Через сердце, желудок, желчный пузырь.

19.Для образования почвы требуется:

o  Несколько дней;

o  Несколько лет;

o  Тысячи лет.

20.Подземная часть гриба называется:

o  Грибовница;

o  Грибница;

o  Грибок.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 5 по теме

«Наша безопасность»

 

Учащийся ………………………………………………………………………………………..

 

1.Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб.

 

01                                         газовая служба

03                                         пожарная охрана

04                                         скорая помощь

 

2.Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который вы не можете потушить самостоятельно?

 

o  Убежать;

o  Закричать, позвать на помощь;

o  Вызвать пожарников по телефону 01.

 

3.Если в подъезде дым, что нужно сделать?

 

o  Выйти и посмотреть, где и что горит;

o  Закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;

o  Не обращать внимания – ведь горит не в твоей квартире.

 

4.В квартире прорвало трубу. Что нужно сделать, прежде всего?

 

o  Оставить всё как есть до прихода родителей – это дело взрослых;

o  Завернуть специальный вентиль и позвонить родителям;

o  Выйти из квартиры.

 

5.Что нужно сразу сделать, если почувствуешь в квартире запах газа?

 

o  Открыть окно;

o  Сразу из квартиры позвонить в газовую службу по телефону 04;

o  Зажечь спичку.

 

6.Переходя улицу, необходимо быть:

 

o  Сильным, смелым, стройным;

o  Собранным, внимательным, осторожным;

o  Умным, красивым, радостным.

 

7.С какого возраста детям можно ездить на велосипеде по автомобильным дорогам?

 

o  С 14 лет;

o  С 10 лет;

o  С 18 лет.

 

8.Как выглядят запрещающие знаки?

 

o  Знак в виде красного треугольника;

o  Знак в виде красного круга;

o  Знак в виде синего круга.

 

9.Какое из утверждений верное?

 

o  Все дорожные знаки важны – без них невозможно безопасное движение на дорогах;

o  Самые важные знаки – знаки сервиса, ведь всегда необходимо знать, где находится автозаправочная станция или больница;

o  Самые важные дорожные знаки – предупреждающие, так как они всегда предупредят водителя о любой опасности.

 

10.Чтобы уберечься от дыма, нужно:

 

o  Дышать через мокрое полотенце;

o  Спрятаться в шкаф;

o  Спрятаться под кровать.

 

11.Какие правила должен соблюдать пешеход?

 

o  Ходить только по тротуарам, переходить дорогу в положенном месте;

o  Ходить по тротуарам и быстро перебегать дорогу;

o  Ждать транспорт на остановке близко от проезжей части.

 

12.Какие правила должен соблюдать пассажир?

 

o  Садиться в автомобиль со стороны проезжей части;

o  Разговаривать с водителем только во время движения;

o  Не высовывать в окно руку и тем более голову.

 

13.Если застрял в лифте, нужно:

 

o  Нажать кнопку «Вызов»;

o  Плакать и кричать;

o  Попытаться выбраться из кабины самостоятельно.

 

14.Небезопасно гулять в одиночку с наступлением темноты, потому что:

 

o  Будет скучно;

o  Не будет видно дороги;

o  Может подстерегать преступник.

 

15.Чтобы уберечься от ударов молний, нельзя:

 

o  Прятаться под высокие деревья, особенно отдельно стоящие;

o  Прятаться в зарослях кустарника;

o  Покидать открытое место.

 

16.Ядовитый гриб:

 

o  Белена;

o  Бледная поганка;

o  Дурман.

 

17.Чтобы защитить себя от загрязнённого воздуха:

 

o  Не стойте возле автомобиля с работающим двигателем;

o  Стойте возле людей, которые курят;

o  Ходите по главным улицам города с большим движением транспорта.

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 6

«Чему учит экономика?»

1.Люди, какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

o  Врачи;

o  Геологи;

o  Строители.

2.Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?

o  Песок, глина;

o  Гранит, торф;

o  Каменный уголь, поваренная соль.

3.Какие из полезных ископаемых служат топливом?

o  Оловянная и медные руды;

o  Каменный уголь, природный газ;

o  Графит, сера.

4.Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?

o  Мрамор, гранит;

o  Природный газ, нефть;

o  Золото.

5.Зачем мы собираем металлолом?

o  Сохраняем запасы руды;

o  Очищаем территорию от мусора;

o  Участвуем в соревновании между классами.

6.Укажите строчку, в которой правильно указаны основные отрасли растениеводства:

o  Полеводство, овцеводство, кактусоводство;

o  Полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство;

o  Полеводство, овощеводство, оленеводство.

7.Укажите строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры:

o  Картофель, подсолнечник, лён, земляника;

o  Кабачок, патиссон, огурец, капуста;

o  Овёс, рожь, ячмень, пшеница.

8.Укажи строчку, в которой правильно указаны плодовые культуры:

o  Капуста, картофель, лён, овёс;

o  Лук, чеснок, перец, апельсин;

o  Яблоня, груша, черешня, малина.

9.Какие вы знаете сельскохозяйственные профессии?

o  Ткач, газосварщик, геолог;

o  Комбайнёр, овощевод, хлопкороб;

o  Инженер, механик, докер.

10.Что даёт животноводство людям?

o  Мясо, шерсть, пух, кожу;

o  Фрукты, овощи, злаковые культуры;

o  Хлопок, лён, кормовые травы.

11.Домашние сельскохозяйственные животные – это:

o  Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые;

o  Звери, птицы, земноводные, рыбы;

o  Птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы.

12.Домашние птицы – это:

o  Фазаны, куропатки, страусы;

o  Павлины, орлы, беркуты;

o  Индейки, куры, гуси.

13.Для корма домашним животным заготавливают:

o  Картофель, зерно, тимофеевку;

o  Арбузы, дыни, тыкву;

o  Василёк, подснежник, гиацинт.

14.Что такое бартер?

o  Процесс купли-продажи товара;

o  Прямой обмен одних товаров на другие;

o  Один из видов дохода.

15.Что использовалось раньше в качестве денег?

o  Телевизоры и чайники;

o  Морские раковины, шкурки пушных зверей;

o  Рисунки на бумаге.

16.Из чего складывается бюджет?

o  Из зарплаты и стипендии;

o  Из денег;

o  Из доходов и расходов.

17.Из чего складываются доходы государственного бюджета?

o  Из заработной платы граждан;

o  Из доходов предприятий и фирм;

o  Из налогов граждан и предприятий.

18.Что такое гонорар?

o  Бюджет;

o  Доход;

o  Расход.

19.Выигрыш по лотерейному билету – это:

o  Доход;

o  Расход;

o  Не доход и не расход, так как не может быть запланирован.

20.Вещи и предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности, называются:

o  Услуги;

o  Товары;

o  Экономика.

21.Всё, что сделано руками человека, называется:

o  Труд;

o  Природные богатства;

o  Капитал.

22.Отрасль промышленности металлургия обеспечивает экономику:

o  Машинами и механизмами;

o  Электроэнергией;

o  Выплавкой стали.

23.Авторское вознаграждение – это:

o  Зарплата;

o  Налог;

o  Гонорар

24.Наука экология помогает:

o  Делать экономику более безопасной для людей и природы;

o  Подсчитать экологический ущерб.

 

 ИТОГОВАЯ  КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА №7 ЗА  УЧЕБНЫЙ ГОД

1.Как называется наука о животных?

а) биология                   б) зоология

в) ботаника                  в) экология

2.В каком ряду названы иглокожие?

а) улитка, слизень, кальмар, осьминог

б) бабочка, жук, стрекоза, муха, пчела

в) морская звезда, морской ёж, морской огурец, морская лилия

3.Лягушка прудовая — это:

а) неживая природа        б) растения       в) животные

г) земноводные           д) пресмыкающиеся

4.Что приводит тело в движение?

а) кости              б) мышцы               в) желудок

5.Какими веществами богаты творог, рыба, мясо, яйца?

а) белками                   б) жирами

в) углеводами              г) витаминами

6.Источником жиров НЕ является:

а) сливочное масло             б) растительное масло

в) яблоко                              в) сметана

7.В каком ряду перечислены только органы пищеварительной системы?

а) ротовая полость, глотка, лёгкие, желудок, кишечник.

б) пищевод, головной мозг, глаза, сердце, кишечник.

в) ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, кишечник.

8.Что вредит здоровью?

а) утренняя зарядка                б) игры на свежем воздухе

в) долго смотреть телевизор       г) занятия физкультурой.

9.Пешеход должен:

а) ходить по тротуару

б) переходить улицу там, где удобно

в) переходить улицу на зелёный сигнал светофора.

10.С какого возраста разрешено выезжать на велосипеде на дорогу?

а) с 12лет            б) с 14лет           в) с 18лет.

11.Экологическая безопасность- это:

а) защита от молний, грозы, бури

б) защита от ядовитых растений и опасных животных

в) защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды.

12. Что дает животноводство людям?

а) мясо, шерсть, пух, кожу;

б) фрукты, ягоды, овощи;

в) хлопок, лен, рис.

13. Из чего складывается бюджет?

а) из зарплаты и стипендии;

б) из денег;

в) из доходов и расходов.

 

14. Какой бюджет ты считаешь лучшим?

а) в котором доходы больше расходов;

б) в котором доходы равны расходам;

в) в котором доходы меньше расходов.

15. Что такое Бенилюкс?

 

 

Проверочная работа по теме «Города и страны»

Ф.И.____________________________________________________________________

1. Выбери правильный ответ на вопрос: Какой город не входит в «Золотое кольцо России»?


а) Сергиев Посад;                                   

б) Углич;

в) Ростов Великий;                                   

г) Плёс;

д) Нижний Новгород;                              

 е) Суздаль;

ж) Переславль – Залесский;                      

з) Владимир

и) Ярославль;                                             

к) Кострома


2.Объясни, почему так назвали города.

а) Углич- _____________________________________________________________________

б) Ярославль- _________________________________________________________________

в) Владимир- _________________________________________________________________

 

3. Какие государства где располагаются.

1.Норвегия, Дания, Швеция, Финляндия, Исландия               А.на юге Европы  

2.Германия, Австрия, Швейцария                                             Б.на севере Европы

3.Италия, Греция                                                                         В.в центре Европы

Заполни таблицу

1

2

3

 

 

 

 

4. Допиши названия стран.

БЕ___________________             НИ__________________              ЛЮКС_______________

 

5. Соедини стрелками название государства и его столицу.

Великобритания                                              Копенгаген

Греция                                                              Лондон

Дания                                                                Берлин

Германия                                                          Афины

 

6. Напиши, в какой город нужно поехать, чтобы увидеть эти достопримечательности.

а) Версаль - ______________________________________________________________

б) Парфенон -______________________________________________________________

в) Тауэр- __________________________________________________________________

 

7. В какой стране придуманы эти сказочные герои. Напиши.

Karlsonf_4735e5ffbcfeb271bb74c8ce3t

а)_________________                б)____________________             в)___________________

 

8. Подпиши названия башен.

башня 4башня2башня 3

а)_______________              б) __________________              в) ________________

________________                   __________________                 _________________

9.Отгадай кроссворд

 

1.Страна – родина Г.Х.Андерсена.

 

2. «Страна тысячи озёр»

 

3.В какой стране родилась сказка о Малыше и Карлсоне?

 

4.Глава государства Финляндии и Исландии.

 

5.Фьорды – одна из достопримечательностей этого государства.

 

6.Какое государство называют «ледяной страной»?

 

7.Глава государства в Дании.

 

8.Столица Норвегии.

 

9.Столица Швеции.

 

 

 

 

 

Приложение №2

Система оценки достижений обучающихся

 

........... Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность второклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по предмету. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

Итоговая отметка выводится на основе результатов итоговых комплексных работ – системы знаний различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру.

В учебном процессе оценка предметных результатов проводится с помощью диагностических работ (промежуточных и итоговых), направленных на определение уровня освоения темы учащимися. Проводится мониторинг результатов выполнения итоговой работы по окружающему миру и итоговой комплексной работы на межпредметной основе.

Система оценки личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы, которая:

является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений обучающихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования; реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий;

позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий обучающихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана;

предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.

НОРМЫ ОТМЕТОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.

Знания и умения учащихся по природоведению оцениваются по результатам устного опроса, наблюдений, тестов и практических работ.

При письменной проверке знаний по предметам естественнонаучного и обществоведческого направления используются такие контрольные работы, которые не требуют полного обязательного письменного ответа, что связано с недостаточными возможностями письменной речи учащихся. Целесообразно поэтому тестовые задания типа: поиск ошибки; выбор ответа;продолжение или исправление высказывания.

Задания целесообразно строить как дифференцированные, что позволит проверить и учесть в дальнейшей работе индивидуальный темп продвижения учащихся.

ОТМЕТКА "5"ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и даёт полные ответы на все поставленные вопросы.

ОТМЕТКА "4" ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для отметки "5", но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактическою материала, в использовании отдельных практических работ. Все эти недочёты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.

ОТМЕТКА "3" ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала, но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в природе, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями природы, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочёты с помощью учителя.

ОТМЕТКА "2"ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ

При максимальном количестве баллов – 14.

баллы

уровень

отметка

От   13  до   14 баллов

высокий

5

От   10  до   12 баллов

достаточный

4

От   7   до    9 баллов

средний

3

Ниже   6  баллов

низкий

2