КИМы русский язык 8 класс ФГОС ОВЗ

  • docx
  • 18.11.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Диктанты 8 класс.docx

1.Предложение.

Диктант.

Русский лес.

         Красив русский лес в ранние осенние дни. На золотом фоне листвы выделяются пурпурные  пятна кленов и осин. В русском лесу нет дерева красивее клена. Клен растет рядом с могучим дубом, кудрявой березой, трепетной осиной.

          Тихо в печальном осеннем лесу, и шелестит под ногами сухая листва. Медленно кружатся и падают  с  берез  легкие  желтые  листья.  Что-то  грустное  и  печальное  слышится  и  видится  в опустевшем лесу.

Не хочется уходить из леса и прощаться с золотыми осенними днями.

Задание:

1.Разобрать шестое предложение по членам предложения и частям речи.

2. Найти и выписать предложение с однородными членами, разобрать по членам предложения.

3.  Разобрать сложное предложение.

 

2.Обращение.

Диктант.

Здравствуй, весна!

       Ещё хмурится небо, но в просветах облаков пробивается сверкающим мечом луч солнца. Весна набирает скорость. Проясняются дали. Зимним цветом белеют ещё поля, а уже зеленеют островками сосновые боры.

       В лесу встречаются зима и весна. В потемках ельника серебрятся осины. От их корявых веток на мартовском снегу появляются извилистые синие тени. Вокруг деревьев и пней обтаяли круглые лунки. На зеленом фоне хвои краснеют сережки ольхи. В её ветвях суетятся говорливые чечетки. Скоро журчащая песня жаворонка и гомон грачей объявят о приходе весны.

         Прощай, зима! Весна, здравствуй,

Задание:

1.     Разобрать сложное предложение.

2.     Пятое предложение разобрать по частям речи и членам предложения.

3.     Найти и подчеркнуть обращения.

 

3.Состав слова.

Диктант.

Следы зайца.

          В наших лесах водятся зайцы. У зайца пушистая шубка, длинные уши. Летом заяц питается травой. Зимой он объедает кору молодых деревьев и кустарников. У зайца много врагов. Часто его преследуют собаки, лисицы, волки: Чтобы укрыться от врага, заяц путает свои следы. Он не может

бегать прямо. Его тогда быстро поймают. Услышит заяц голоса, испугается, побежит обратно по своим следам. Так он спасается от  врагов.  Днём заяц  прячется под  кустом, а  ночью ищет  корм.

Только хорошее чутьё лис, собак, волков может обнаружить зайца.

Задание:

1.  Найти  и  выписать  предложение  с  однородными  членами,  разобрать  его  по  членам предложения.

2. Разобрать по составу слова: шубка, длинные, молодых, лисицы.

3.Выделить приставки.

4. К слову –лис- подобрать однокоренные слова.

 5. Подобрать проверочные слова:

сладкий, звонить, стерпеть, гибкий, гостить, берег.

 

 

4.Тема: «Имя существительное»

Диктант.

Признаки ноября.

           Наступил  ноябрь.  Небо  стало  холодным  и  хмурым.  Вдруг  появились  и  низко  над  землей проплывают  мрачные  облака.  Тянет  холодом.  Сильный  порыв  ветра  пригнул  к  земле  тонкие стебли травы и сорвал последние листья. Покружилась легкая листва в воздухе и легла на землю.

            Ночью среди деревьев слышится шорох. Это идет мелкий неторопливый дождь. Идет  полоса  ненастья.  Не  слышатся  песни  птиц.  Спрятались  ящерицы  лягушки  и  жабы. Уснул колючий еж. Готовит себе на зиму берлогу медведь.

           Все приготовились к приходу зимы.

Задание:

1.  Разобрать существительные как части речи.

ХОЛОДОМ , К ЗЕМЛЕ  

НА ЗИМУ , К ПРИХОДУ  

2.  Шестое  предложение  разобрать  по  членам  предложения и частям речи. 

3.Выписать по 1 существительному каждого склонения.

4.Просклонять: ноябрь, облака.

 

 

5.Тема: «Имя прилагательное»

Диктант.

Рождение реки.

          В мелком кустарнике сверкает маленькое окошко с чистой  водой. Здесь бьёт ключ. Отсюда берёт начало крохотный ручеёк. Потом вытекает он на широкий луг. С левой, с правой стороны спешат  к  шумному ручью  потоки.  Они  наполняют  его.  И  вот  уже  стал  ручеёк  тихой  речушкой.

Течение в ней медленное. На зеркальной поверхности играют лучи летнего солнца.

          В  речной  заводи  заходили  стайки  мелкой  рыбёшки.  Закачались  на  водной  глади  жёлтые кувшинки. Появились на широком просторе лёгкие лодочки с рыбаками.  

 

Задание:

1.  Разобрать первое предложение  по членам предложения и частям речи.

2.  Морфологический разбор имен  прилагательных: 

К шумному ручью

В мелком кустарнике

С чистой водой

На зеркальной поверхности

3.  К данным прилагательным записать противоположные по значению: мелкая (рыбка) — ...;

Мелкая (река) — .

 

6.Тема: «Личные местоимения»

Диктант.

Русская зима.

          Хороши  русские  снежные  зимы!  Сверкают  на  солнце  снежные  сугробы.  Деревья  стоят, словно в сказке.  

           Раздолье птицам в лесу зимой! Вот стайка веселых клестов с приятным свистом расселась на ветвях ели. Они ловко теребят тяжелые шишки  и добывают из них семена. Вдруг на скрипучем дереве постучал дятел. Пестрым платочком с шишкой в клюве он перелетел на другое дерево.

У птиц свои заботы. Им хорошо в лесу.

Задание:

1.  Выписать из текста местоимения.

2. Определить начальную форму местоимений:  с ним,  на них, о нас, у меня, к тебе, с вами. 

3.  Второе   предложение  разобрать  по  членам  предложения,  указать  части  речи.

4. Просклонять местоимение –Вы-

 

7.Тема: «Глагол»

Диктант.

Окраска животных.

           Животных защищает  цвет.  Зимой  заяц-беляк  вместо бурого стал  белым.  Катит  по  снежной дорожке комочек.  Не  видит  его  в  белом  поле  лисица. 

           Рябчик  весь рябой.  На спинке полосочка. Прижался к земле. Не заметишь в листве.

         На тигриной шкуре нарисованы длинные полосы. Летом хищника не увидишь в тростнике.

         Морского конька трудно разглядеть среди зелени травы. Он меняет цвет. Осветит луч солнца морскую  траву.  Конёк  позеленеет.  Зайдёт  солнце  за  горизонт.  Вода  в  море  потемнеет.  И  конёк потемнел. Зацепился за травинку. Волны качают его взад и вперёд.  

Задание:

1.  Определить время и лицо глагола: ЗАЩИЩАЕТ, ЗАМЕТИШЬ, КАЧАЮТ, ЗАЙДЕТ.

2. Разобрать по составу слова: ТИГРИНОЙ, ТРОСТНИКЕ.

3. Третье предложение разобрать по членам предложения и частям речи.

4. Подчеркнуть глаголы с частицей –не-

 

8.Тема «Наречие»

Диктант.

Клесты.

           Середина зимы. Морозно, зябко в лесу. Ярко искрится высокий снег на спящих полянах. Кругом безмолвие. От снежной голубизны на душе спокойно и радостно.

           Но вдруг из осинника послышалась песенка. Что за чудо? Кто может в такой мороз звенеть так долго и так мелодично? Это в кронах старых елей расположилась стайка клестов. Птички сновали вверх и вниз по деревьям. Я неосторожно наступил на сухую веточку. Её треск встревожил стайку, и она дружно полетела на соседнюю поляну.
Задание:

1.    Выписать все наречия с вопросами.

2.    Разобрать сложное предложение.

3.    Разобрать предложение с однородными членами.

4.    Подобрать проверочные слова:

полянах, радостно, звенеть, деревья, снег.

 

 

 

9.Тема: «Предложение».

Диктант.

Весеннее тепло.

            Уходит морозная зима. Наступает весна. Она гонит от нас зимний холод. Солнце всё лучше прогревает землю. Смена времён года зависит от него. Зима не хочет уходить. Она негодует и  ненавидит весну. Зима еще пугает нас снегопадами и морозцами. Но вот она покидает нас. Тает

снег. Весеннее тепло топит его. Из земли вылезает первая травка, и расцветают подснежники. Весна покрывает почву ярким ковром. Прилетают перелётные птицы.

Задание:

1.     Разобрать сложное предложение.

2.      Разобрать предложение с однородными членами.

3.     Выписать по 3 слова:

Имя существительное-

Имя прилагательное-

Глагол-

       4.Подчеркнуть сложное слово.

 

10.ГОДОВОЙ

Диктант.

Северный олень.

                   Северный  олень  водится  на  просторах  снежной  тундры.  Человек  давно  приручил  это полезное животное. Но и до сих пор ещё встречаются целые стада диких оленей. Северный олень меньше лошади. На голове у него большие ветвистые рога. Ноги оленя не проваливаются, когда он становится  на  снег  или  болотоЛетом  тело  оленя  покрыто  тёмной  шерстью.  С  наступлением холодов шерсть становится светлой, густой и  длинной. На оленях ездят. Вкусное мясо и молоко оленя употребляют в пищу. Из его шкуры шьют одежду, обувь, делают палатки.

Задание:

1.  Найти и выписать сложное предложение, разобрать его по членам предложения.

2.  Разобрать по составу слова: СЕВЕРНЫЙ, СНЕЖНОЙ.

3. Просклонять: северный олень

4. Выписать по 1 слову :

Имя существительное-

Имя прилагательное-

Глагол-

Местоимение-

Наречие-

Предлог-

Союз-