КИМЫ по русскому языку за 5,6,9 классы.
Оценка 5

КИМЫ по русскому языку за 5,6,9 классы.

Оценка 5
Рабочие тетради
doc
русский язык
5 кл
15.03.2017
КИМЫ по русскому языку за 5,6,9 классы.
Данные контрольно-измерительные материалы изложены доступно и просто.Материалы содержат в себе диктанты с различными грамматическими заданиями,поделенными на 2 варианта Тексты заданий взяты из художественной литературы,а сами задания изложены достаточно просто и доступно.В конце материала, к тесту за 9 класс даны ответы к заданиям в форме таблицы.
КИМЫ- русский язык- 5,6,9 кл..doc
Контрольно­ измерительные материалы по русскому языку для 5­9 классов Контрольные тематические диктанты  с грамматическим заданием по русскому языку  5 класс Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме «Повторение» Гроза Я ехал с охоты вечером. Гроза надвигалась. Впереди огромная лиловая туча медленно  поднималась из­за леса. Мне навстречу неслись длинные серые облака. Дорога вилась  передо мною между густыми кустами орешника. Я подвигался вперёд с трудом. Сильный  ветер внезапно загудел в вышине, деревья забушевали. Крупные капли дождя резко  застучали, зашлёпали по листьям. Сверкнула молния, и гроза разразилась. Дождь полил  ручьями. Я поехал шагом и скоро вынужден был остановиться и приютиться к широкому  кусту. Я терпеливо ожидал конца ненастья. Вдруг на дороге почудилась мне высокая  фигура. Неизвестный словно вырос из­под земли. (По И. С.Тургеневу «Бирюк»(«Записки  охотника»); 86 слов) Грамматическое задание: 1.Разберите предложение по членам, напишите сверху названия частей речи 1  вариант: Впереди огромная лиловая… 2 вариант: Мне навстречу неслись… 2.Подчеркните главные члены в сложном предложении 1 вариант: Сверкнула молния… 2 вариант: Сильный ветер внезапно загудел… 3. Выделите корни с безударными гласными, запишите проверочные слова: гроза, деревья, дождя. 4.Посчитайте количество букв и звуков в словах 1 вариант: ехал; 2 вариант: поехал 5. Морфемный разбор 1 вариант: длинные, 2 вариант: сильный Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по теме  «Простое предложение» Щур Я никогда не был большим любителем содержания птиц в неволе. Но иногда зимою у меня  жили лесные певчие птицы. Больше всех полюбился мне щур. Это весёлая птичка с  брусничного цвета грудью. Клетка всегда была открыта, и щур мог летать по комнате  свободно. Он часто прилетал в просторную клетку. Здесь для него лежал вкусный корм.  Каждый день я ставил на пол небольшую ванночку с чистой водой. Щур радостно  плескался в ней. Он часто присаживался на мой стол, а я каждый раз угощал его сладким  орешком. Когда лес готовился одеваться, я вынес Щурку на опушку и выпустил на волю. Он сел на  сучок ближнего дерева и запел свою тихую песенку. На прощание я помахал ему рукой.  Птица скрылась в вершинах густого тёмного леса. (И. М.Соколов­Микитов «Щур»  («Найдёнов луг»); 110 слов) Грамматическое задание: 1.Сделать разбор предложения 1 вариант: Он часто прилетал в просторную клетку. 2 вариант: Здесь для него лежал  вкусный корм. 2. Разбор словосочетания: 1 вариант: в просторную клетку; 2 вариант: вкусный корм 3.Подчеркните главные члены в сложном предложении 1 вариант: Клетка всегда была открыта, и щур мог летать по комнате свободно. 2 вариант:  Он часто присаживался на мой стол, а я каждый раз угощал его сладким орешком. 4.Посчитайте количество букв и звуков в словах 1 вариант: весёлая; 2 вариант: радостно 5. Морфемный разбор 1 вариант: полюбился,  2 вариант: выпустил Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме  «Синтаксис. Пунктуация» Предзимье Отшумела золотая осень, и наступило холодное ненастье. Солнце редко выглядывает из­за  туч и не согревает озябшую землю. Листья не кружатся в воздухе, а лежат на земле. Сквозь голые ветки далеко видны окрестности. Деревья в лесу потемнели от дождя и стоят  грустные. Животные готовятся к долгой морозной зиме. Белки запасаются вкусными  орехами, грибами, съедобными семенами. Медведь отъелся за лето, набрал толстый слой  подкожного жира. Впереди у него зимняя спячка. Охотники говорят: «Опасно будить  косолапого зимой!» Зайцы – робкие лесные жители. Они ждут первого снега. С появлением снега они поменяют летние серые шубки на белые. Зайца в лесу подстерегает много бедствий, а спасают его  быстрые ноги и чуткие уши. Косой хорошо чувствует опасность и не подпускает близко к  себе лисицу и волка. Скоро леса и поля побелеют, и зима вытеснит осень. (Н. Сладков «Лесные тайнички»  («Рассказы и сказки»);125 слов) Грамматическое задание: 1.Синтаксический разбор простого предложения 1 вариант: Солнце редко выглядывает из­за туч и не согревает озябшую землю 2 вариант: Листья не кружатся в воздухе, а лежат на земле. 2. Разбор словосочетания: 1 вариант: выглядывает из­за туч; 2 вариант: лежат на земле 3. Синтаксический разбор сложного предложения 1 вариант: Отшумела золотая осень, и наступило холодное ненастье. 2 вариант: Скоро леса  и поля побелеют, и зима вытеснит осень. 4. Морфемный разбор: 1 вариант: отшумела, грустные   2 вариант: потемнели, вкусными Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием по теме  «Фонетика» Герда Окна были из разноцветных стёклышек, и от этого комната старушки была освещена  удивительным радужным светом. На столе стояла корзинка с чудесными вишнями. Пока  Герда ела, старушка расчёсывала ей волосы золотым гребешком. Волосы вились кудрями и  золотым сиянием окружали милое, приветливое личико девочки. Старушка умела  колдовать. Она пошла в сад, дотронулась до розовых кустов. Они подумали и ушли  глубоко в землю. Колдунья боялась, что Герда вспомнит о Кае и убежит от неё. Потом старушка повела Герду в цветник. Тут росли цветы всех родов и времён года. Герда  прыгала от радости и играла, пока солнце не село за высокими деревьями. Тогда её  уложили в чудесную постельку с шелковыми перинками, и девочка заснула. (Ганс  Христиан Андерсен «Снежная королева»; 110 слов) Грамматическое задание: 1.Синтаксический разбор простого предложения 1 вариант: Она пошла в сад, дотронулась до розовых кустов. 2 вариант: Они подумали и  ушли глубоко в землю. 2. Разбор словосочетания: 1 вариант: до розовых кустов; 2 вариант: ушли в землю. 3.Фонетический разбор слов: 1 вариант: боялась; 2 вариант: чудесную. 4. Морфемный разбор: 1 вариант: старушка, подумали; 2 вариант: корзинка, прыгала. Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием по теме  «Морфемика» Васютка Опускался вечер. Сквозь густые прибрежные заросли на воду падали отблески заката,  тянулись живыми струями в глубину. Васютка взглянул в воду и замер: около травы  копошились рыбы, пошевеливали жабрами и хвостами. Рыбы было так много, что Васютку  взяло сомнение, он подумал: «Водоросли, наверное?» Небо уже потемнело, в лес опускались сумерки. Середина озера сейчас напоминала  раскалённую печку. Заря догорала. В тёмной синеве неба стыли редкие и грустные облака.  Начали прорезаться звёзды. Показался маленький, похожий на ноготок, месяц. Устал Васютка за день, но сон не шёл. Он подбросил в костёр дров, снова лёг на спину.  Облака исчезли. Подступила дремота. (В. П.Астафьев «Васюткино озеро»; 110 слов) Грамматическое задание: 1.Синтаксический разбор простого предложения 1 вариант: В тёмной синеве неба стыли редкие и грустные облака. 2 вариант: Он подбросил  в костёр дров, снова лёг на спину. 2. Разбор словосочетания: 1 вариант: грустные облака; 2 вариант: лёг на спину. 3.Фонетический разбор слов: 1 вариант: звёзды; 2 вариант: костёр 4. Морфемный разбор    1 вариант: прибрежные, пошевеливали;  2 вариант: маленький,  прорезаться. Контрольный диктант №6 с грамматическим заданием по теме  «Имя существительное» Кайры Над шумным, пенным морем поднимается скала. У неё нет обычной вершины. Солёная  морось, хлёсткие долгие дожди, тающие по весне тяжёлые снега и ураганы с Тихого океана точили, размывали, выдували её. На месте острой вершины образовалось каменистое плато. На плато множество чёрно – белых птиц. Это кайры. Яйцо кайры тяжёлое. Скорлупа у него толстая, крепкая. Белок – голубой, словно сгусток  морского воздуха. Кайры заботливы, хлопотливы. Они великолепные ныряльщики, и под водой крылья для них служат как широкие крепкие  плавники. Птицы у самого дна гоняются за рыбёшками, а яйца их остаются лежать на плоской  вершине скалы. Они разные: голубые и голубовато – зелёные, белые и коричневые. И все в  тёмных кляксах. Солнце лучами греет яйца сбоку, сверху. Дотронешься до скорлупы –  тёплая. («Всё о птицах»; 115 слов) Грамматическое задание: 1.Синтаксический разбор простого предложения 1 вариант: Над шумным, пенным морем поднимается скала. 2 вариант: На месте острой  вершины образовалось каменистое плато. 2. Разбор словосочетания: 1 вариант: поднимается над морем; 2 вариант: каменистое плато. 3.Морфологический разбор существительного: 1 вариант: (над) морем; 2 вариант: плато. 4. Морфемный разбор    1 вариант: хлёсткие, рыбёшками;  2 вариант: каменистое, сгусток. Контрольный диктант №7 с грамматическим заданием по теме  «Имя прилагательное» Павлиний глаз. Бывают в августе душные вечера. Ждёшь восхода луны, но и луна не приносит прохлады. В такие вечера прилетает ко мне в избушку большой ночной павлиний глаз. Он мечется у  свечки, задевает лицо сухими крыльями. Бабочка порхает по кабинету, садится на  письменный стол. Пожалуй, он не видит меня и не понимает, откуда я взялся, зачем зажигаю свечу. Он летает над свечой, как хозяин, а я боюсь, что он опалит крылья. Но поймать его никак  не могу. Я задуваю свечу, и уходит в окно большой ночной павлиний глаз искать другие  окна и свечи. (Коваль Ю. И. «Поздним вечером ранней весной» ( Рассказы, повести.) 115  слов) Грамматическое задание: 1.Синтаксический разбор простого предложения 1 вариант: Он мечется у свечки, задевает лицо сухими крыльями.2 вариант: Бабочка  порхает по кабинету, садится на письменный стол. 2. Разбор словосочетания: 1 вариант: сухими крыльями; 2 вариант: садится на стол. 3.Морфологический разбор прилагательного: 1 вариант: сухими; 2 вариант: письменный. 4. Морфемный разбор  1 вариант: задуваю, избушку; 2 вариант: ночной, садится. 5. Фонетический разбор: 1 вариант: свечу; 2 вариант: крылья. Контрольный диктант №8 с грамматическим заданием по теме  «Глагол» Грибной дождь Мелкий грибной дождь сонно сыплется из низких туч, и лужи от этого дождя всегда  тёплые. Он не звенит, а шепчет что­то своё и чуть заметно возится в кустах, будто трогает  мягкой лапкой то один лист, то другой. После него начинают буйно лезть грибы: липкие  маслята, жёлтые лисички, румяные рыжики, опенки и бесчисленные поганки. Во время грибных дождей в воздухе попахивает дымком, а в реке хорошо ловится хитрая и осторожная рыба. О слепом дожде, идущем при солнце, в народе говорят: «Царевна  плачет». Сверкающие на солнце капли этого дождя похожи на крупные слёзы. Можно подолгу следить за игрой света во время дождя, за разнообразием звуков – от  мерного стука по тесовой крыше и до жидкого звона в водосточной трубе. До сплошного,  напряжённого гула, когда дождь льёт, как говорится, стеной. Всё это только ничтожная часть того, что можно сказать о дожде.(К. Г.Паустовский  «Золотая роза»; 115 слов) Грамматическое задание: 1.Синтаксический разбор сложного предложения 1 вариант: Мелкий грибной дождь сонно сыплется из низких туч, и лужи от этого дождя  всегда тёплые. 2 вариант: Во время грибных дождей в воздухе попахивает дымком, а в реке хорошо ловится хитрая и осторожная рыба. 2. Разбор словосочетания: 1 вариант: сыплется из туч; 2 вариант: попахивает дымком. 3.Морфологический разбор глагола: 1 вариант: сыплется; 2 вариант: попахивает. 4. Морфемный разбор    1 вариант: возится, трогает; 2 вариант: следить, ловится. Контрольный диктант №9 с грамматическим заданием по теме  «Повторение изученного за курс 5 класса» В самолёте во время грозы Самолёт набирает высоту. Моторы его натужно гудят, обшивка трещит от встречного  ветра. Он часто проваливается в воздушные ямы, но упрямо лезет наверх, чтобы подняться  над тучей и там переждать грозу. Все пассажиры молчат. Многие задёргивают шёлковые шторы, чтобы не видеть страшной  чёрной тучи. Только мальчик смотрит в окно. Ему нравится эта дикая, волшебная красота,  эта страшная чернота, над которой они летят. Вдруг самолёт клюнул носом и стремительно несётся к земле. Лётчик бросает машину  вниз, потому что только на предельной скорости можно проскочить через грозу. Это продолжается минут пять. Рядом появляется земля, и самолёт катится по твёрдой  бетонной дорожке. (В. Железников «Мальчик с красками»» 120 слов) Грамматическое задание: 1.Синтаксический разбор сложного предложения 1 вариант: Моторы его натужно гудят, обшивка трещит от встречного ветра. 2 вариант:  Рядом появляется земля, и самолёт катится по твёрдой бетонной дорожке. 2. Разбор словосочетания: 1 вариант: от встречного ветра; 2 вариант: по бетонной дорожке. 3.Морфологический разбор: 1 вариант: гудят; 2 вариант: (по) дорожке. 4. Морфемный разбор 1 вариант: шёлковые, видеть, лётчик; 2 вариант: волшебная, несётся, самолёт. 5. Фонетический разбор:1 вариант: пять; 2 вариант: часто Мониторинговый  тест 6 класс (входной контроль).  Выбери 1 правильный ответ Укажите  какой порядок расположения слов являются алфавитным. Укажите слово, в котором буква «Ю» обозначает один звук. 1. А) сокол                     Б) соколик                            В) соколенок                       Г) соколиный 1) А,Б, В,Г                 2) А,Б,Г,В                             3) А,В,Б,Г                             4) В,А,Г,Б      2. 1)крючок                2) рисуют                              3) юркий                              4) вьюжный       3. переносном значении. 1) деревянный дом   2) деревянная шкатулка      3) деревянная походка      4) деревянная походка     4.  Укажите, в каком ряду слово «НЕ» являются однокоренными.                  1) потерять, протереть                                            2) пожелтеть, желтизна                  3) далекий, отдалиться                                           4) мягкий, размягченный Укажите   словосочетание,   в   котором   имя   прилагательное   употреблено   в Укажите слово, которое не имеет окончания.   5. 1) спала                      2) просьба                            3) хороша                             4) снова Укажите слово, в котором нужно писать букву «О». 6. 1) отр…сль               2) прил…гать                      3) зар…ждение                     4) р…внина Укажите слово, в котором нужно писать букву «З». 7.  1) …брос                 2) бе…телесный                  3) в…трепенуться                4) в…думалось  8.  Укажите ряд слов, в которых на месте пропусков нужно писать букву «О».                    1) ж…рдочка, ж..лоб                                            2) ш…ссе, крыж…вник   3) ч..лка, щ…голь                                                 4) ш…рстка, щ…чка                    9.  Укажите слово, в котором нужно писать букву «Ы». 1) вакц...на             2) птиц…                               3) ц…корий                           4) пунктуац…я     10. Укажите словосочетание, в котором на месте обоих пропусков нужно писать            букву «Е». 1) 2)        11. Укажите слово, в котором нужно писать букву «Е».          1) вы ненавид…те                      2) он задерж…т          3) мы высуш…м                         4) ты вынес…шь о кусач…й собак…                                        3)  о жгуч…й бол… об открыти… Америк…                                4)  об отдых… в санатори… 12.  Укажите слово, в котором не нужно писать букву «Ь» (мягкий знак).           1) умоеш(?)ся                              3) взъерош(?)те           2) колюч(?)                                  4) глуш(?)  13.  Укажите словосочетание, в котором главным словом является имя              существительное.                 1) птицы запели                                 2) вокруг дома                 3) необходимость отдыхать                                4) залез на дерево       14. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в расстановке знаков                      препинания.                                  1) Зябкий ветер еще налетал порывами, и от этого мокрые кусты взлрагивали.                                2) В зоопарке можно увидеть разных зверей: слонов, медведей, верблюдов, тигров.                 3) «Друзья мои, прекрасен наш союз!», ­ восклицал А.С. Пушкин.                 4)  Тополь канадский – это гибрид тополя дельтовидного и тополя черного.      15.  Укажите предложение, в котором НЕТ ошибки в образовании форм слов.                 1) В этом году уродилось много яблоков.                  2) Он посмотрел на ее с удивлением.                 3) Подремите немножко.                 4) Вторая задача показалась мне более легкой, чем первая.      Прочитайте   фрагмент   из   повести   Владислава   Крапивина   «Бегство   рогатых викингов».            (1) Улица наша называлась Крепостная. (2) Дело в том, что в давние времена, когда по полям  шастали  орды  кочевников,  здесь  стояла  крепость.  (3) Небольшая,  деревянная,  с бревенчатыми   восьмиугольными   башнями.   (4)   Потом   она   сгорела.   (5)   Остался   только земляной вал да овраг, который раньше был крепостным рвом. (6) Да еще название улицы напоминало о старине.         (7) Вал густо порос одуванчиками. (8) В овраге росла крапива, булькал ручеек и жили стрекозы и лягушки. (9) На Крепостной улице жили мальчишки. (10) Конечно, были там и взрослые, но речь главным образом пойдет о мальчишках.         (11) Улица была широкая, но тихая. (12) Машины по ней не ходили, потому что она упиралась   в   овраг.   (13)   Дорога   заросла,   и   даже   сквозь   узкий   асфальтовый   тротуар пробивались   лопухи.   (14)   Домики   прятались   в   палисадниках   с   сиренью.   (15)   Сами понимаете, что такая улица – рай для футболистов.        16.  Укажите утверждение, которое не соответствует содержанию предложенного текста. 1) Улица Крепостная называется так потому, что на ней до сих пор стояла     небольшая крепость с бревенчатыми восьмиугольными башнями.               2) Раньше на месте оврага был крепостной ров.  3) Перед домами на улице были палисадники.              4) Мальчишки играли в футбол прямо на улице, так как машины по ней не ходили.    17.  Укажите ошибку в характеристике слова «старине» из 6­го предложения.              1) имя существительное                               2) начальная форма – старина              3) относится к 1­ому склонению                 4) стоит в дательном падеже       18.  Укажите, каким членом предложения является слово «рай» в 15­м предложении.                          1) подлежащим                           3) дополнением                                         2) сказуемым                               4) обстоятельством   19.                              1) 11          2) 12          3) 13          4) 14       20.  Укажите, какое предложение является сложным.                                1) 6            2) 7            3) 13          4) 14   Укажите, в каком предложении есть однородные члены. Контрольная работа за  1  полугодие   (6 класс) Чудес..ное   время   весна. Чист и прозрач..н воздух. Далеко слышны г..лоса птиц,  отчётливо разносит..ся по лесу тор..пливый стук дятла. А над синими ручейками з..лёными  коч…ками мхами и  папоротниками бега..т  в  кронах м..гучих  елей  белка. Отыщ..т пуш..стая шустряга ш..шку и не сп…шит.   Просунув зубки­резцы в щель  ими, как стамесочками,  среж..т  чешуйку. Хруп – и всё готово: сем..чко само   лез..т   в   рот,   радуя   зв…рька     свежест..ю   и     необыкновенно   нежным ар..матом.  Я стою под разлапистой елью и в б..нокль  наблюдаю за знакомой мне   белочкой.   У   неё   милая   усатая   мордочка   большие   ч..рные   глаза     уши кисточками и такой пуш..стый  хвост, какому  поз…виду..т  лиса. 1.  Спишите  текст,  вставляя  буквы  и  недостающие  знаки  препинания. 2.  Подберите  заголовок  и  составьте  план. 3.  Какое предложение не соответствует содержанию текста? 1) Чист и прозрачен воздух.                                           2) Я наслаждаюсь тишиной леса. 3) Я стою под разлапистой елью и в бинокль наблюдаю за знакомой мне белочкой. 4. Стиль текста: 1)  Художественный.                                                      2)  Научный.                3)  Разговорный.                                                              4)  Публицистический. 5. Тип текста: 1) Описание.          2) Повествование с описанием.          3) Рассуждение с повествованием. 6. Подберите синонимы к словам  ЧУДЕСНАЯ,  РАЗНОСИТСЯ,  МОГУЧИХ 7. Выпишите  ЭПИТЕТЫ  И  ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ 8.  Разберите  слова  по  составу  РАЗЛАПИСТОЙ,  РАЗНОСИТСЯ,  МОРДОЧКА  9.  У  существительных  1  абзаца  определите  склонение  10.   Выполните морфологический разбор глагола  БЕГАЕТ  из 4 предложения: 11.  Выполните фонетический разбор слова  ЕЛЬЮ.  Итоговая контрольная работа по русскому языку для 6 класса. Вариант 1.                  Книги Пушкин любил с детства. Мальчиком он пров..дил бе..сонные ночи, тайком заб..раясь в к..бинет отца, и «пожирал» все книги, поп..давшиеся ему под руку.           Обл..дая вел..колепной пам..тью, Пушкин уже в один..адцать лет отлично знал француз..кую греческую литературу. Начитанностью он поражал своих сверс..ников в Лицее.            Когда поэт нах..дился в ссылк.., друз..я слали и слали ему книги в ответ на его настойчивые прос..бы об этом. После дуэл.., страдая от смертельной раны, Пушкин не забыл о книгах. Он пр..стился с женой с детьми простился с друзьями. Потом окинул уг..сающим взглядом книжные полки и тихо промолвил  Пр..щайте  друзья!                                                                                                                          (По А. Е. Брусиной) 1. Выберите заголовок, точно отражающий мысль текста: 1) Пушкин – великий поэт России. 2) Книги – верные друзья А.С.Пушкина. 3) Периоды жизни А.С.Пушкина.    2.Составьте план текста. 3. Какое предложение не соответствует содержанию текста: 1)  Пушкин уже в одиннадцать лет отлично знал французскую, греческую литературу. 2)  Пушкин обладал великолепной памятью. 3)   В   ссылке   Пушкин   не   имел   возможности   читать,   поэтому   активно   переписывался   с друзьями. 4.  Стиль текста: 1) Художественный.                            2)  Научный.                               3)  Публицистический. 5.  Спишите,  вставляя  буквы  и   расставляя   недостающие знаки препинания. 6.Тип текста:  1)  Повествование.                              2)  Описание.                                3)  Рассуждение. 7. Определите лексическое значение слова ДРУГ, объясните, почему А.С. Пушкин называл книги  ДРУЗЬЯМИ?  Запиши  ответ  на  этот  вопрос     Разберите   по   составу   следующие   слова:  8.   НАХОДИЛСЯ   БЕССОННЫЕ,   ФРАНЦУЗСКУЮ, 9. Из 1 абзаца выпишите слово, употреблённое в переносном значении. Объясните значение этого  слова. 10.   Выпишите   из   1   абзаца   существительные   в   той   форме,   в   которой   они   употреблены. Определите склонение и падеж этих существительных. 11.  Выполните морфологический разбор глагола  ЛЮБИ  из 1 предложения:   12. .Выполните фонетический разбор слова ДРУЗЬЯ 13. Составьте схему последнего предложения.   Итоговая контрольная работа по русскому языку для 6 класса. Вариант 2.                 На опушках лесов по б..регам рек и руч..ёв прежде всего ра..пускается и цв..тёт черёмуха.                Это очень приятное, зелёное и весёлое деревцо. Оно всегда улыбает..ся а весною, когда п..хучие белые цветы сплошь его покрывают, даже смеёт..ся. Любуясь на цв..тущую черёмуху, сам невольно начинаеш..   улыбат..ся. Весной я всегда приглядываюсь к черёмухе. Если на ней ра..крылись почки, ­ значит, окончательно проснулась и пот..плела земля а весна вошла в полную силу. Когда на черёмух..   забелеют   и   запахнут   пышные   кисти   цв..тов   –   глухариному   току   конец, комар в лесу по..вился.               Даже в самых глухих северных лесах можно увид..ть черёмуху. Там, где (не)  р..стут сладкие вишни и нет хороших садов, ребята лакомят..ся ягодами лесной  черёмух..   а хозяйки п..кут п..роги со сладкой черёмуховой начинкой. 1. Выберите заголовок, точно отражающий мысль текста: 1)  Вкусные плоды удивительного деревца. 2)  Черёмуха – Весенняя красавица. 3)  Удивительное деревцо, которое дарит радость. 2.  Составьте план текста. (И. Соколов­Микитов.) 3. Какое предложение не соответствует содержанию текса. 1) Если на черёмухе раскрылись почки, значит, весна вошла в полную силу. 2) Черёмуху не встретишь в глухих северных лесах. 3) Это очень приятное, зелёное и весёлое деревцо. 4. Стиль текста. 1)  Художественный                                     2)  Разговорный                          3)  Научный 5. Тип текста. 1) Повествование                                           2) Описание с повествованием 3) Рассуждение с повествованием 6.  Спишите  текст,  вставляя  буквы  и  расставляя  недостающие  знаки препинания. 7. Выпишите  эпитеты  и  олицетворения 8.  Почему автор использует эти изобразительные средства? Напишите о своём отношении к  этому дереву. 8.  Разберите по составу следующие слова  ЗАБЕЛЕЮТ,  ГЛУХАРИНОМУ,  ЧЕРЁМУХОВОЙ 9.  Подберите синонимы к словам ПРИЯТНОЕ,  ПАХУЧИЕ,  РАСКРЫЛИСЬ 10.  Из последнего абзаца выпишите существительные в той форме, в которой они  употреблены. Определите склонение и падеж. 11.  Выполните морфологический разбор глагола ПЕКУТ  из последнего предложения. 12. Выполните фонетический разбор слова  СЛАДКИЙ. 13. Составьте схему 1 предложения. Тест по русскому языку  9 класс «Повторение изученного в 5­8 классе» 1 вариант 1. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания? 1) перепрыгивать;                                  3) попутный; 2) разбрасываться;                                 4) лукоморье. 2. Какое из перечисленных ниже слов имеет значение «не умеющие сосредоточиться, выражающий невнимательность»? 1) Равнодушный;                                     3) ленивый; 2) апатичный;                                          4) рассеянный. 3. Укажите верный вариант количества букв и звуков в словах: 1) вечный ­ 6 букв, 7 звуков;               3) въезд ­ 5 букв, 4 звука;   2) каюта — 5 букв, 6 звуков;               4) дорогое — 7букв, 7 звуков. 4. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква е? 1) К виднеющ_йся деревн_, в соседн_м болот_, ты се_шь рожь; 2) о белеющ_м парус_, вздрагивающ_м голосом, снег та_т; 3) у пролегающ_й транше_, из охотничь_х руж_й, мы бор_мся за мир; 4) о дремуч_м лес_, в открывш_мся санатири_, ненавид_шь врага. 5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?    1) Объед_нение, соб_рать, изм_рять, пр_открыть; 2) заг_релый, отр_сль, подск_чить, выбр_сить; 3) и_жарить, бе_вкусица, чре_мерный, сколь_кий; 4) холщ_вый, кумач_вый, запряж_нный, крыж_вник. 6. В каком варианте ответа правильно указаны все примеры, где на месте пропуска  пишется Ь? А. Мне нездоровит_ся. Б. Они решили отправит_ся в путь. В. Он справит_ся о пароходе на пристани. Г. Спряч_тесь скорее от дождя. 1) А, В;                                3) В, Г; 2) Б, Г;                                 4) Б, В, Г. 7. В каком ряду все слова пишутся через дефис? 1) (Юго)восток, (лево)бережный, все(таки);                2)(светло)синий, (по)медвежьи, (пол)окна; 3)(авиа)связь, (как)либо, (русско)французский 4)(полу)остов, (во)первых, (высоко)качественный.  8. Укажите правильное объяснение написания н и нн в суффиксах. 1)Книга прочитанна — нн в суффиксе краткого причастия; 2) путанный след — нн в суффиксе прилагательного, образованного от бесприставочного      глагола совершенного вида; 3) балованный ребенок — нн в прилагательном, образованном от страдательного причастия на ­ ованный; 4) возбуждено спорить — в суффиксе краткого причастия.  9. В каком предложении не с последующим словом пишется раздельно? 1) (Не) законченный мною чертеж я оставил на столе. 2) Справка была выписана (не) правильно. 3) Сквозь (не) занавешенное окно была видна вся комната. 4)Река, которая встретилась отряду, была (не) глубока, и все легко перешли вброд.  10. На месте каких(ой) цифр(ы) пишется е (частица не)? Сколько н_ (1) прислушивался Алексей, н_(2) мог он уловить н_(3) шума боя , н_(4)  стрельбы, н_(5) даже гула канонады. 1)1                     2)2      3)1, 2                     4)1,3,4,5.  11. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? 1) Океан словно замер и тихо и ласково рокочет. 2) Колесо чугунное вертится и гудит и ветром обдает. 3) Он пишет быстро грамотно да и красиво. 4)Утром ребята работали или в саду или в огороде.  12.Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. 1)Утомившись в дороге, я крепко заснул. 2)Всю четвертую, последнюю, ночь слева и справа гремела отчаянная кононада.  3)Друзья мои, прекрасен наш союз! 4)Кажется ваша история там наделала много шуму. 13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в  предложениях должны стоять запятые? Дождь (1) казалось (2) зарядил надолго. Море на сотни миль вокруг (3) казалось (4)  пустынным. 1)1, 2;                        3) 3,4; 2)1, 2, 3, 4;                4) 2,4.                                                                                                 14. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.        Самовар бы я вам поставил ( ) да чаю у меня нет. 1)Сложное предложение, перед союзом да запятая не ставится. 2)Сложносочиненное предложение, перед союзом да ставится запятая. 3)Простое предложение с однородными членами, перед союзом да ставится запятая. 4)Простое предложение с однородными членами, перед союзом да не ставится запятая.  15. В каком предложении не допущено стилистических ошибок? 1)Подъезжая к городу, между ними зашел деловой разговор. 2)У обоих героинь романа брак оказался несчастливым. 3)Мелкий дождь льет, не переставая, и ветер дует все в одну сторону. 4)Большая часть участников конференции осталось на концерт. 16. В каком слове ударение падает на второй слог? 1)закупорить;               3)предпринять; 2)каталог                     4)принят; Прочитайте предложения и выполните задания 17­20 А. Один таскал сначала легкие камни, а потом принялся за тяжелые, так что последних  камней уже не смог дотащить. Б. Однажды я вспомнил с детства знакомую мне притчу о двух работниках, переносивших  камни. В. Другой же поступил наоборот и окончил свою работу благополучно. Г. И вдруг открылся мне глубокий смысл этой бесхитростной истории.  17. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился          текст? 1)БГВА                          3)БГАВ 2)АВБГ                          4)БАВГ  18. Определите стиль и тип речи. 1)разговорный стиль, повествование и описание; 3)художественный стиль, рассуждение; 3)публицистический стиль, описание; 4)художественный стиль, повествование;  19. Укажите правильную характеристику слова благополучно (предложение  В) 1)наречие;                                3)деепричастие; 2)краткое прилагательное;     4) краткое причастие;  20. Дайте полную синтаксическую характеристику предложения Б. Тест по русому языку  9 класс «Повторение изученного в 5­8 классе»                                                              2  вариант     1. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?     1) побеждая;                                           3) гололед;     2) переписываться;                                4) прабабушка.     2.Какое   из   перечисленных   ниже   слов   имеет   значение   «столкновение   противоположных сторон, мнений, сил»?     1) обида;                                                  3) конфликт;     2) апатия;                                                 4) проблема.                 3)   Укажите   верный   вариант   количества   букв   и   звуков   в   словах:   1)   вьюга — 6 букв, 7 звуков;                               3) пробежаться — 11 букв, 11 звуков; 2) обезьяна — 8 букв, 8 звуков;            4) красная — 7 букв, 7 звуков. 4. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква е?     1) на  подросш_м дерев_, без пишущ_й машинк_, покупа_м ботинк_;  2) о ближайщ_м объект_, до соседн_й деревн_, по новейш_й технологи_;    3) мы бор_мся за мир, с засидевш_мся мечтател_м, от последн_й заметк_;    4) в гаснущ_м камин_, по лучш_й дорог_, на последн_м педсовет_. 5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?    1) ра_задорить, бе_дельничать, бе_предел, бе_вкусица;    2) заг_рать, пл_вунец, изл_гать, пл_вчиха;    3) обм_реть, подб_ру, выл_чить, изм_нение;    4) девч_нка, волч_нок, грош_вый, кош_лка.    6. В каком варианте ответа правильно указаны все примеры, где на месте пропуска        пишется Ь?    А. Мы решили подписат_ся на газету.    Б. Мне кажет_ся.    В. Как убереч_ся от простуды. Г. Она задумывает_ся о будущем.    1) А,Б;                                        3) А,В,Г;    2) А,В;                                        4) Б,В,Г.    7. В каком ряду все слова пишутся через дефис? 1) (Кое)как, (право)сторонний, (по)всюду;             3) (пол)апельсина, (пол)ночи,                                                                                                  (по)волчьи;    2) (Юго)западный, (пол)лимона, (по)бережье;       4) (пол)Европы, (во)вторых,                                                                                                     (темно)красный 8. Укажите правильное объяснение написания Н и НН в суффиксах? 1)   скошенная   трава   ­   нн   в   суффиксе   причастия,   образованного   от   бесприставочного глагола совершенного вида;    2) на улице ветрено ­ н в суффиксе краткого причастия;    3) брошенный камень ­ нн в суффиксе причастия, образованного от бесприставочного           глагола совершенного вида;    4) задание проверенно — нн в суффиксе краткого причастия. 9. В каком предложении не с последующим словом пишется слитно? 1) забор был (не)окрашен.    2) мы шли (не)замечая дороги.    3) ответ был (не)правильным.    4) (не)потушенная с вечера лампа. 10. На месте каких(ой) цифр(ы) пишется е (частица не)? Н_(1) слышно было н_(2) веселых песен, н_(3) смеху, н_(4) звонких голосов.    1) 2,3,4;                            3) 1,2; 2)1;                                  4) 1,3,4.   Наташа,   застенчивая     11. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? 1)Мне нравятся собаки кошки рыбки и хомячки. 2)Петя возьми тетрадь выпиши слова подчеркни глаголы. 3)Как мальчики так и девочки сдали спортивные нормы. 4)Утром ребята работали в саду или в городе.    12. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.                                                  1)Трава, сгибаемая ударами ветра и дождя, ложилась на землю. 2)Единственным   попутчиком   не   слушавшим   лесничего   была   худенькая девушка. 3)Чуть дрожат, качаясь, сосны. 4)Обогнув высокий мыс, пароход вошел в залив. 13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых        в предложениях должны стоять запятые?        1) 1,2 ;                                3) 3, 4;        2) 1, 2, 3, 4 ;                       4) 2, 4; 14. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.        Я старался взглянуть в окно ( ) да оно все было бело от снега и льда.        1)Простое предложение с однородными членами, перед союзом да запятая не            ставится.        2)Сложное предложение, перед союзом да запятая не ставится.        3)Простое предложение с однородными членами, перед союзом да ставится запятая.        4)Сложносочиненное предложение, перед союзом да ставится запятая 15. В каком предложении не допущено стилистических ошибок?        1)Большинство учеников хорошо сдало выпускные экзамены.        2)Не рассчитывая попасть на поезд, было решено заночевать в лесу.        3)Молодой человек, проходя мимо сада, увидел пятилетнюю девочку, которая стояла             и плакала.        4)Щенок лопал с такой жадностью, что скоро тарелка кончилась, и он влез на нее обеими лапами. 16) В каком слове ударение падает на второй слог?        1)Километр                         3)ожили        2)красивее                           4)положила Прочитайте предложения и выполните задания 17­19.        А.Посветлевшее от цветения старое дерево гудит, шумит  пчелами, мелькающими             среди цветов и листьев.        Б.Когда повеет ветерок, за версту услышишь, как цветет липа.        В.Незримая река медового аромата льется от нее по яркому июльскому разнотравью.        Г.В тихую, безветренную погоду несметное количество пчел слетятся сюда на работу. 17. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы         получился текст?        1)АБГВ                                 3)ВАБГ        2)БВГА                                 4)ГАБВ 18. Определите стиль и тип речи.         1)Художественный стиль, повествование;3)публицистический стиль, описание;        2)художественный стиль, рассуждение    4)разговорный стиль, повествование и                                                                                   описание 19. Укажите правильную характеристику слова посветлевшее (предложение А).        1)Прилагательное;                                      3)деепричастие;        2)причастие;                                                4)наречие; 20. Дайте полную синтаксическую характеристику предложения А. № задания  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15ю 16. 17. 18. 19. 20. Ответы к  проверочной работе по русскому языку 9 класс по теме «Повторение изученного в 5­8 классе». 1 вариант 3 4 2 1 3 2 2 3 1 2 4 4 1 2 3 1 3 2 1 Повествовательное,  невосклицательное, простое,  двусоставное, распространенное, полное, осложнено  обособленным определением,  выраженным причастным  2 вариант 4 3 2 4 3 2 4 3 3 2 3 2 3 4 3 2 2 1 2 Повествовательное,  невосклицательное, простое,  двусоставное, распространенное,  полное, осложнено обособленным  определением, выраженным  причастным оборотом, осложнено оборотом. однородными сказуемыми.

КИМЫ по русскому языку за 5,6,9 классы.

КИМЫ по русскому языку за 5,6,9 классы.

КИМЫ по русскому языку за 5,6,9 классы.

КИМЫ по русскому языку за 5,6,9 классы.

КИМЫ по русскому языку за 5,6,9 классы.

КИМЫ по русскому языку за 5,6,9 классы.

КИМЫ по русскому языку за 5,6,9 классы.

КИМЫ по русскому языку за 5,6,9 классы.

КИМЫ по русскому языку за 5,6,9 классы.

КИМЫ по русскому языку за 5,6,9 классы.

КИМЫ по русскому языку за 5,6,9 классы.

КИМЫ по русскому языку за 5,6,9 классы.

КИМЫ по русскому языку за 5,6,9 классы.

КИМЫ по русскому языку за 5,6,9 классы.

КИМЫ по русскому языку за 5,6,9 классы.

КИМЫ по русскому языку за 5,6,9 классы.

КИМЫ по русскому языку за 5,6,9 классы.

КИМЫ по русскому языку за 5,6,9 классы.

КИМЫ по русскому языку за 5,6,9 классы.

КИМЫ по русскому языку за 5,6,9 классы.

КИМЫ по русскому языку за 5,6,9 классы.

КИМЫ по русскому языку за 5,6,9 классы.

КИМЫ по русскому языку за 5,6,9 классы.

КИМЫ по русскому языку за 5,6,9 классы.

КИМЫ по русскому языку за 5,6,9 классы.

КИМЫ по русскому языку за 5,6,9 классы.

КИМЫ по русскому языку за 5,6,9 классы.

КИМЫ по русскому языку за 5,6,9 классы.

КИМЫ по русскому языку за 5,6,9 классы.

КИМЫ по русскому языку за 5,6,9 классы.

КИМЫ по русскому языку за 5,6,9 классы.

КИМЫ по русскому языку за 5,6,9 классы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2017