Конспект урока по русскому языку «Мягкий знак на конце наречий после шипящих.»
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку «Мягкий знак на конце наречий после шипящих.»

Оценка 4.9
Плакаты +2
docx
русский язык
Взрослым
05.06.2024
Конспект урока по русскому языку «Мягкий знак на конце наречий после шипящих.»
Конспект урока по русскому языку «Мягкий знак на конце наречий после шипящих.»
Урок 122.Мягкий знак на конце наречий после шипящих..docx

Дата: ____________________

Предмет: русский язык

Класс: 4

Тема: «Мягкий знак на конце наречий после шипящих.»

Цель урока: сформировать у учащихся 4 класса умение правильно писать мягкий знак на конце наречий после шипящих, опираясь на изученные правила, и применять это правило при выполнении практических заданий для повышения грамотности письменной речи.

Планируемые результаты:

1. Предметные:

- Учащиеся знают правило написания мягкого знака на конце наречий после шипящих.

- Учащиеся умеют распознавать наречия в тексте и правильно писать их с мягким знаком на конце после шипящих.

- Учащиеся применяют изученное правило при выполнении упражнений, в диктантах и творческих работах.

- Учащиеся умеют обосновывать написание мягкого знака на конце наречий после шипящих, опираясь на правило.

2. Метапредметные:

- Развитие орфографической зоркости и навыков самоконтроля при письме.

- Формирование умения анализировать, сравнивать и классифицировать языковые единицы (наречия).

- Развитие умения работать в парах и группах, обсуждать и аргументировать свою точку зрения.

- Формирование навыков самооценки и взаимооценки при выполнении заданий.

3. Личностные:

- Воспитание внимательности и аккуратности при выполнении письменных работ.

- Формирование мотивации к изучению русского языка и повышению грамотности.

- Развитие интереса к самостоятельному применению полученных знаний на практике.

- Воспитание уважительного отношения к мнению собеседника при работе в парах и группах.

Ход урока:

Этап 1.Актуализация знаний

- Ребята, давайте вспомним, что мы уже знаем о наречиях. Наречия - это неизменяемые слова, которые обычно отвечают на вопросы "как?", "где?", "когда?", "куда?". Например: быстро, вверху, завтра, домой.

А теперь выполните задание в тетради: спишите предложение, подчеркните наречия волнистой линией.

Задание 1: Вчера мы ходили гулять в парк и весело провели время.

Этап 2.Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

- Послушайте загадку и попробуйте отгадать, какие наречия в ней спрятались:

Змейкой вьётся хвостик их,

Слышен глухо шорох тих,

Эти звуки так знакомы -

Ж, Ш, Ч и Щ. А кто мы?

(Ответ - шипящие согласные)

- А теперь давайте прочитаем наречия: сплошь, вскачь, прочь, настежь. Что в них общего? Какие буквы стоят на конце? (ответы учеников)

- Верно! На конце этих наречий после шипящих есть мягкий знак. Как вы думаете, в чем может заключаться тема нашего урока?

(Учитель выслушивает предположения учеников, подводит к формулировке темы урока).

- Действительно, сегодня мы будем изучать правописание мягкого знака на конце наречий после шипящих. Давайте разберемся в этой теме!

Этап 3.Освоение нового материала

1)Осуществление учебных действий по освоению нового материала

- Итак, мы выяснили, что мягкий знак пишется на конце наречий после шипящих согласных Ж, Ш, Ч, Щ. Давайте откроем учебник и прочитаем правило.

(Учитель вместе с учениками анализирует правило в учебнике, приводит примеры наречий, подчеркивает шипящие и мягкий знак).

- Важно запомнить, что это правило работает только для наречий. В прилагательных и существительных мягкий знак после шипящих на конце не пишется. Сравните: умный малыш - мыслит малыш́ , колюч ёж - бежит вскач́ь.

2)Проверка первичного усвоения

- Для закрепления выполните задание в тетради.

Задание 2. Спишите, вставляя пропущенные мягкие знаки где нужно:

Мороз был силен и колюч.. .

Конь мчался вскач.. .

За ночь.. выпал снег.

Разговаривал невтерпёж.. .

Этап 4.Физминутка

(Упражнение для глаз).

Этап 5.Применение изученного материала

1)Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Игра "Корректор".

- Представьте, что вы работаете корректором в издательстве. Вам нужно исправить ошибки в текстах. Если найдёте ошибку в правописании наречий - хлопните в ладоши. Я буду читать, а вы внимательно слушайте.

Примеры:

Невмочь было терпеть этот холод. Птица летела ввыс. Малыш капризничал невтерпеж. Голос его звучал глухо и невнятно. Мы замёрзли и промокли насквоз. Бежать быстро было невмочь.

2)Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Составим небольшой рассказ, используя наречия с шипящими на конце.

- Шёл дождь. Пришлось укрываться под зонтом, но всё равно промокли (насквозь). Захотелось (прочь) убежать от непогоды! Мчались (вскачь), перепрыгивая лужи. Ворвались домой, открыв двери (настежь). Наконец-то можно согреться и обсохнуть!

Этап 6.Подведение итогов. Рефлексия

- Итак, ребята, давайте вспомним, какое правило мы сегодня изучили? В каких частях речи после шипящих пишется мягкий знак, а в каких нет?

- Вы все сегодня хорошо поработали, были активны, быстро справлялись с заданиями. Молодцы!

А теперь оцените свою работу на уроке и прикрепите на доску смайлик:

😊 - Я отлично понял новую тему! Мне всё ясно.

😐 - Тема понятна, но мне нужно ещё немного потренироваться.

️ - Мне было сложно, нужно ещё раз повторить материал.

- На следующем уроке мы продолжим отрабатывать правописание наречий, познакомимся с новыми группами этой части речи. Спасибо за работу!


 

Дата: ____________________ Предмет: русский язык

Дата: ____________________ Предмет: русский язык

Важно запомнить, что это правило работает только для наречий

Важно запомнить, что это правило работает только для наречий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2024