План урока
Раздел долгосрочного плана: Кинематика |
Школа: |
|||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||
Класс: 10 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||
Тема урока |
Принцип относительности Галилея |
|||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.2.1.4 - применять классический закон сложения скоростей и перемещений при решении задач |
|||||||
Цели урока |
сформулировать принцип относительности Галилея |
|||||||
Критерии успеха |
Может приводить примеры на относительность движения Решает задачи на сложение скоростей и перемещений
|
|||||||
Языковые цели
|
Серия полезных фраз для диалога письма: Что влияет …… Что, по вашему мнению, случится, если….. Можете ли вы предположить изменение, которое ……. Предположите гипотезу, которая ….. Что должно оставаться постоянным? What effects …… What do you think happens when….. Can you suggest a change that ……. Suggest a hypothesis that ….. What should you keep constant? Не әсер етеді …… Сіздің пікіріңізше, егер ….. …….болатын өзгерісті болжамдауға болады ма? ….. болатын гипотезаны болжамдаңыз? Сіз нені тұрақты сақтауыңыз қажет? |
|||||||
Привитие ценностей
|
развивать навыки контроля и самоконтроля; формирование интеллектуальной, исследовательской и информационной культуры; формирование личностно-смыслового отношения к предмету; учиться взаимодействовать с другими, правильно дискутировать; грамотно отстаивать свою точку зрения, слушать и уважать друг друга |
|||||||
Межпредметные связи |
Математика |
|||||||
Навыки использования ИКИТ |
Презентация |
|||||||
Предварительные знания
|
Кинематика – «Инвариантные и относительные физические величины» |
|||||||
Ход урока |
||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||
Начало урока 1-2 мин
|
В начале урока сделать акценты на: - концентрацию внимания учащихся - познакомить учащихся с целями лабораторной работы |
презентация |
||||||
Середина урока 20 мин
15 мин |
Галилей первым обратил внимание на то, что равномерное прямолинейное движение по отношению к Земле совершенно не сказывается на течении всех механических явлений. Допустим, вы находитесь в каюте корабля или в вагоне поезда, движущегося плавно, без толчков. Вы можете спокойно играть в бадминтон или пинг-понг, как и на земле. Мяч или волан будет по отношению к стенам и полу перемещаться точно так же, как и по отношению к земле при игре в обычных условиях. Если не посмотреть в окно, то с уверенностью нельзя сказать, что же происходит с поездом: движется он или стоит. Если в движущемся с постоянной скоростью вагоне изучать падение тел, колебания маятника и другие явления, то результаты будут точно такими же, как и при исследовании этих явлений на Земле. Лишь при резком торможении поезда нужно прилагать дополнительные усилия, чтобы устоять на ногах. При большой болтанке самолёта или качке парохода на большой волне об игре с мячом не может быть и речи. Все предметы приходится закреплять, чтобы они оставались на своих местах.
Принцип относительности. На основании подобных наблюдений можно сформулировать один из самых фундаментальных законов природы — принцип относительности. Все механические процессы протекают одинаково во всех инерциальных системах отсчёта. Это утверждение известно как принцип относительности в механике. Его ещё называют принципом относительности Если тело движется относительно системы отсчета К1 со скоростью V1, а сама система отсчета К1 движется относительно другой системы отсчета К2 со скоростью V, то скорость тела (V2) относительно второй системы отсчета К2 равна геометрической сумме векторов V1 и V. Скорость тела относительно неподвижной системы отсчета равна векторной сумме скорости тела относительно подвижной системы отсчета и скорости подвижной системы отсчета относительно неподвижной системы отсчета. Задачи 1. Два поезда движутся равномерно друг за другом. Скорость первого равна 80 км/ч, а скорость второго — 60 км/ч. Определите скорость второго поезда относительно первого. 2. Скорость течения реки υ = 1,5 м/с. Определите модуль скорости υ1 катера относительно воды, если катер движется перпендикулярно к берегу со скоростью υ2 = 2 м/с относительно его 3. Эскалатор метро спускает идущего по нему человека вниз за 1 мин. Если человек идёт вдвое быстрее, то он спустится за 45 с. Сколько времени будет спускаться человек, стоящий на эскалаторе?
Рассмотрим, как находить перемещение и скорость в одной системе отсчета, если они нам известны в другой системе отсчета. Рассмотрим ситуацию, когда плывет плот и в какой-то момент с него спрыгивает пловец и стремится переправиться на противоположный берег. Как же связано перемещение пловца относительно неподвижной СО (связанной с рыбаком) с перемещением относительно подвижной СО (связанной с плотом)? Перемещение в неподвижной системе
отсчета мы назвали
|
|
||||||
Конец урока 3 мин
|
В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать
|
Рефлексия (рефлексивные карточки) |
||||||
Домашняя работа
|
Повторить тему: Кинематика – «Инвариантные и относительные физические величины» |
Учебники |
||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
||||||
|
|
Знакомство с техникой безопастности на уроках физики, проверка учащихся на их знание и понимание. Постоянный контроль. |
||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||
|
||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.