«Кинезиологические упражнения как тренажер для интеллекта и развития речи»

  • pptx
  • 20.07.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Использование кинезиологических мешочков .pptx

«Кинезиологические упражнения как тренажер для интеллекта и развития речи»

Выражение «Ум ребенка — на кончиках пальцев» принадлежит известному педагогу
Василию Александровичу Сухомлинскому.

Использование данного оборудования основывается на коррекции развития детей при помощи межполушарного взаимодействия.

Нейроигры – эффективный инструмент в работе логопеда

Основу  коррекционно-развивающей методики «Кинезиологические мячи и мешочки» лежит многолетний опыт  доктора педагогических наук Фрэнка Бильгоу (мозжечковая стимуляция) и учителя  Билла  Хьюберта,  BAL-A-VIS-X  (“BALANCE – AUDITORY – VISUAL – EXERCISES”) «Балансировочно-аудиально-визуальные упражнения»).
Суть методики заключается в выполнении специальных ритмичных упражнений с резиновыми мячиками и небольшими мешочками, наполненными песком с удержанием ритма и равновесия. Упражнения начинается с простых движений, где каждый участник кидает мячик так, чтобы тот отскочил от пола прямо в руку. Постепенно сложность нарастает: мячик нужно кидать одной рукой, а ловить другой; затем – поймав после отскока переложить за спиной из руки в руку; затем в игру вводится второй мячик; затем все более сложные упражнения выполняются двумя участниками. Затем упражнения выполняются стоя на балансировочной доске.

Кинезиомешочки способствуют комплексному развитию детей с ОВЗ. А именно:

Регуляторная сфера: составление программ действий, удержание задания педагога в течение определенного периода, концентрация внимания, отсутствие нежелательного поведения.
Сенсомоторная сфера: развитие зрительно-моторной координации, ловкости, точности движений, улучшение работы вестибулярного аппарата, создание устойчивых межполушарных взаимодействий, увеличение скорости обработки сенсорной информации.
Когнитивная сфера: развитие памяти, речи, восприятия, мышления.
Зрительная система: формирование фиксации предмета, укрепление прослеживающих движений, формирование и укрепление пространственных представлений, укрепление мышц глаз.
Слуховая система: улучшение слухового восприятия, формирование чувства ритма, правильность исполнения движений.
Мышечная система: снижение гипертонуса мышц рук, улучшение и укрепление осанки.

«Волшебные мешочки»

Кинезиологические упражнения От простого к сложному

Кинезиологические упражнения облегчают и в тоже время делают более продуктивной коррекционную работу с детьми с ОВЗ.
Дети становятся более развитыми во всех сферах своего развития без излишней нагрузки.

Индивидуальные занятия, в парах, в группе

Правила выполнения упражнений с кинезиомешочками :

занятия необходимо проводить в любое время, ежедневно, без пропусков;
– занятия проводятся в доброжелательной обстановке;
– требуется точное выполнение движений и приёмов;
– упражнения проводятся стоя;
– перед интенсивной умственной нагрузкой;
– продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5-10 минут до 20-35 минут в день;
– каждое упражнение выполняют по 1-2 минуты, в различном порядке и сочетании.

Мешочки можно купить готовые или изготовить самим. Для изготовления таких мешочков понадобятся: тканевые мешочки размером 10 *10 сантиметров и кварцевый песок.

Список использованных источников информации

1. Чермит К. Д., Сичко Н. О., Шанина Г. Е. Латеральная адаптация детей и некоторые позиции здоровьесберегающей системы образования // Научная конференция молодых ученых и аспирантов «Наука -2003». - АГУ. - Майкоп. – 2013. - С. 419-423.

2. Чермит К. Д., Сичко Н. О. Изменчивость профиля функциональных асимметрий в процессе развития человека от 6 до 10 лет // Юбилейный сборник научных статей МГТИ. - Майкоп. - 2013. - С. 219223.

3. Ч е р м и т К. Д., С и ч к о Н. О. Эффективность специально организованных физкультурных пауз для коррекции межполушарного взаимодействия и повышения степени реализации умственных потенций детей // III научно-практическая конференция «Физическая культура в пространстве Ставропольского края». - Ставрополь. - 2013. - С. 285-289.

4. С и ч к о Н. О. Устойчивость проявления двигательной асимметрии // Материалы научной конференции молодых ученых АГУ. - Майкоп. -2014.- С. 216-219.

5. Сичко Н. О. Мануальное доминирование как ведущий компонент, влияющий на профиль асимметрии // XXXI научная конференция студентов и молодых ученых вузов Южного Федерального округа. -Тезисы докладов. - Краснодар. - 2014. - С. 16.

6. С и ч к о Н. О. Физические упражнения как средство формирования латерального доминирования коры головного мозга и активизации межполушарного взаимодействия // XXXI научная конференция студентов и молодых ученых вузов Южного Федерального округа. - Тезисы докладов. — Краснодар. - 2014. - С. 17.
http://www.io.nios.ru/articles2/120/10/kineziologicheskie-uprazhneniya-kak-trenazher-dlya-intellekta-i-razvitiya-
https://infourok.ru/kineziologicheskie-uprazhneniya-dlya-razvitiya-rechi-5183041.html
https://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-04/dissertaciya-kineziologicheskie-kompleksy-dlya-korrektsii-mezhpolusharnogo-vzaimodey
https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1491454-1584132638.jpg


Благодарю за внимание !