"Кладоискатели" Открытое мероприятие

  • docx
  • 08.06.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала октр. мероприятие Кладоискатели на неделю токарей.docx

Открытое мероприятие на неделю станочников «Кладоискатели»

Цель мероприятия:

Развивать общепрофессиональные компетенции: 1.Способствовать пониманию   сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявлению  к ней устойчивого  интереса.

2.Способствовать развитию аналитических способностей учащихся.

Место проведенияинтерактивный класс

Форма проведения: деловая игра

 Ход мероприятия:

1.     Деловая игра- Гачегова Е.П., ,

Кладоискатели

         Каждая рабочая профессия- это настоящий клад - ведь она  и накормит, и даст любимое дело на всю жизнь.

А профессия токаря – клад вдвойне, так как  она ещё и высокооплачиваемая.

         Сегодня мы решили  немного поделиться с вами нашими   профессиональными знаниями и умениями, то есть отдать вам частичку нашего клада.

    Для того  чтобы  достать клад, необходимо заработать  7 ключей, но только один подходит к замку.  В семи конкурсах вы будете зарабатывать ключи, причем каждый сам выберет себе подходящий. А в конце нашего мероприятия победители подойдут  с ключами к нашему кладу и попытаются открыть его.

Конкурс № 1.  Токари народ умный, много слов знают, поэтому, чтобы получить часть нашего клада, напишите как можно больше слов из слова «Станочник»

Конкурс №2. А ещё токари  умеют  измерять размеры деталей до  миллиметра. И вам предстоит это сделать.

Конкурс № 3. Словарный запас у станочника  , как я уже сказал очень богатый.  Передавая воздушный шарик называть слова, связанные с профессией « токарь». Кто последний передаст шарик, тот выбирает ключ.( кто молча передал шарик - выбывает из игры, т. е. ему больше шарик не передают).

Конкурс № 4. ответьте на вопросы теста:

     1. основная часть станка, на которую крепятся узлы станка.

а)станина

б)суппорт

в) патрон

г) фартук

2.Средства защиты глаз токаря при работе  на станке.

а) защитный экран

б) рабочие перчатки

в) очки

г )линзы

3. Назовите приспособление для установки заготовки?

а) станина

б) кулачки

в) патрон

г) фартук

 

4. Где находится мастерская токарей?

а) в училище

б) в Гаранте «М»

в) в техникуме

г) на заводе

 

5. Кто из русских  царей  имел токарню и умел работать на токарном станке.

а )Николай II

б) Иван Грозный

в) Владимир Мономах

г) Петр I

 

6. назовите  единицу измерения в машиностроении

а) дециметр

б) сантиметр

в) миллиметр

г) метр

 

7. Назовите инструмент для обработки отверстий

Метчик

Сверло

Плашка

Циковка

 

Конкурс № 5.  Мы, станочники, люди веселые, ну я думаю  и вы  тоже обладаете чувством юмора. А еще мы любим свой станок,  поэтому где надо и где не надо говорим о нем! Вот и сейчас  я заменю в известных вам выражениях одно слово  словом «станок», а вы мне должны будете назвать слово, которое я заменил. Например, Я говорю: « В чужой монастырь со своим станком не ходят» , а вы мне отвечаете « В чужой монастырь со своим уставом не ходят»

 Итак,

1. Под лежачий станок вода не течет             (камень)

2. Готовь сани летом, а станок зимой.                   ( телегу)

3. Тысяча и один станок..                                         (ночь)

4. Одиноким предоставляется станок.                        (общежитие)

5. Береги станок снову, а честь с молоду.                     (платье)

6. Дома и станок помогает                                               ( стены)

7. Станок человека кормит, а лень портит                       (труд)

8. Первый станок всегда комом                                           (блин)

9. Собирай по ягодке- наберешь станок                             (кузовок)

10. Без станка и трава не растет…………………………….( росы)

11.Станок заботу любит………………………………………..(земля)

 

Конкурс № 6 

 Вы здесь все собрались знатоки, поэтому сейчас вам необходимо дополнить пословицы и поговорки, например, землю солнце красит, а человека –……………………………… труд.

1.     О человеке судят по его                                                                 (труду.)

2.     Золотой браслет на руке – это                                                     (ремесло)

3.     С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством     

                                                                                                     ( гордятся).

4.Всякое ремесло честно, кроме ………………………………..(воровства).

5.  Всякому молодцу ремесло к                                                      (лицу).

 6.На работу с радостью, а с работы с                                         (гордостью).

7. За всякое дело берись                                                                (умело).

8. Работаешь добросовестно, в глаза людям смотреть        ( не совестно).

9. Птицу узнают в полете, а человека                                      (в работе).

10.Мала пчелка, да и та                                                            (работает).

11. Чтоб в почете быть, надо труд свой                               (полюбить).

12. Деревья смотри в плодах, а людей смотри                     ( в делах).

13  Без дела жить – только небо …………………………….(коптить).

14. Ремесло хлеба не просит, а само                                         (кормит)

15.  Ремесло пить-есть не просит, а хлеб                              (приносит).

 

Конкурс № 7   А сейчас мы с вами  проведем небольшой флеш- моб, т. е. танец, который одновременно исполняется большим количеством людей.  Работа токаря сложная и трудная. Мы вам покажем движения, которые выполняет токарь во время работы, а вы внимательно слушайте, смотрите и повторяйте за нами. У кого получится лучше всех, тот и заработает  ключ.

Танец станочника: сначала закрепляем деталь: левая рука вперёд, правая как бы затягивает деталь (3 раза). Затем устанавливаем резец: правая  рука делает два круга вперед и один назад.  Затем затягиваем суппорт- вращательные движения вправо правой рукой, потом влево левой рукой. Потом вперед правой рукой.. назад ей же. Затем одновременно правой рукой вперед, левой назад и влево. Затем моем станок- правая рука по горизонтали вправо- влево. Чистим части станка – как бы обтираем по очереди несколько деталей. Параллельные кисти рук движутся вертикально вверх- вниз.