Классеый час Родина
Оценка 5

Классеый час Родина

Оценка 5
Культурные мероприятия
doc
воспитание
1 кл—4 кл
18.05.2021
Классеый час Родина
Разработка классного часа на тему Родина
кл.час родина.doc

Задачи:

1.     Формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране. Создать эмоционально—положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине.

2.     Познакомить с символикой Российской Федерации (гербом, флагом, гимном).

3.     Развивать кругозор учащихся, обогащать их словарный запас.

Оборудование урока , электронная презентация:

политическая карта современной России, изображения ГЕРБОВ, ФЛАГА РОССИИ, текст ГИМНА РОССИИ, аудиозапись ГИМНА РОССИИ, рисунки детей.

 

Время проведения 40минут.

 

Ход классного часа

Что же такое для человека РОДИНА?

– В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина. А из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна.

(Слайд №1)

Стихотворение «Что мы Родиной зовем?»

Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Вместе дружно мы идем.

Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер под окном.

Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлем.

– Мы должны любить свою Родину, быть готовыми в любую минуту встать на ее защиту и, конечно же, хорошо знать историю своей страны.

-Давайте послушаем стихотворение русского  поэта С.Есенина о Родине.

 

Топи да болота, синий плат небес.
Хвойной позолотой взвенивается лес.
Тенькает синица меж лесных кудрей,
Темным елям снится гомон косарей.
По лугу со скрипом тянется обоз –
Суховатой липой пахнет от колес.
Слушают ракиты посвист ветряной…
Край ты мой забытый,
Край ты мой родной!..

С. Есенин

 

-Так видят Родину русские поэты, а  как представляют свою Родину ребята, вы можете увидеть на выставке рисунков “Моя Родина”.

-Откуда произошло само слово РОДИНА?

- Слово РОДИНА произошло от древнего слова РОД, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас потомок какого-либо старинного древнего рода.

РОДИТЬ – произвести на свет потомство.

РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.

РОДИЧ – родственник, член рода.

РОДНЯ – родственники.

РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её.

РОДИНА – это и отечество, страна, и место рождения человека.

НАРОД – нация, жители страны.

- Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше государство называется Россия, Российская Федерация. (Показать на карте нашу страну).

А чем отличается одно государство от другого?

(Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением.)

– У каждого государства есть 3 обязательных символа. По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь, поэтому вы их должны хорошо отличать.

(Слайд №2)
– Какие государственные символы вы знаете? (Флаг, герб, гимн).

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он – России дух свободный

(Слайд №3)

– Рассмотрите изображение герба России.

– Кто изображен на фоне красного щита? (Золотой двуглавый орел).
– Как вы думаете, почему орел двуглавый?

Дети (о гербе).

(Слайд №4)

У нас очень красивый герб. На нем изображен двуглавый золотой орел.

Орел – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия.

Орел – царь птиц, его сила и зоркость служили непререкаемым символом мужества и проницательности. Необъятная Россия расположена и в Европе, и в Азии. Поэтому одна голова орла обращена на восток, другая – на Запад при едином теле – едином правлении.

Грудь орла украшена щитом с иконным изображением Георгия Победоносца – защитника Отечества, борющегося со змием. В этом гербе отразилась постоянная борьба добра и зла.

Три короны над двуглавым орлом означают единую связь трех дружественных народов – русских, украинцев и белорусов.

Скипетр и держава в лапах орла – царские регалии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону.

-Где можно встретить изображение герба?

- Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.

-Наука об изучении гербов называется геральдика.

Физминутка.

- Послушайте стихотворение и подумайте, о каком государственном символе идет речь?

Белый цвет – березка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.

(Слайд №5)

В нем белый цвет – сиянье чистоты,
В знак благородства символ вечности и правды.
В полях российских так снега чисты
И также храмы светом святости богаты.

Багровым цветом полоса горит –
То, память о минувшем лихолетье,
О мужестве, о красоте любви
И ты, грядущее, преемник и наследник.

Цвет верности, как море васильков,
Цвет целомудрия, неотразимо синий.
Всплывает флаг российский трех цветов –
Опора, сила, мощь моей России!

– О каком символе это стихотворение? (О флаге).
– Кто знает, как иначе называется флаг? (Знамя).
– Эти слова означают одно и то же, только слово знамя – славянское, а флаг – голландское. Знамена появились еще в древности и раньше на Руси знамя называли стягом.

(Слайд №6)

- Российский флаг – это трехцветное полотнище с белой, голубой и красной полосами. Появился он впервые в 1693 году.

– Эти цвета не случайно появились на нашем флаге.
– Кто знает, что они означают?

- Белый – мир, чистота, правда.

Синий – верность.

Красный – мужество, отвага.

– В каких случаях поднимают государственный флаг? (Во время торжественных праздников, на спортивных соревнованиях).

Физминутка.

- Одним из главных символов России является Государственный гимн. Слова гимна отражают историю страны. Музыку сочинил композитор А.Александров, а слова гимна написал С.Михалков. Государственные гимны существуют во всех странах мира.

(Слайд №7)

-Гимн – главная государственная песня, в которой отражены народная любовь и патриотизм. Гимн исполняют и слушают стоя.

- Музыка гимна – торжественная, эмоционально приподнятая, а слова – величавые.

-Итак, гимн – это торжественная песня, прославляющая нашу Родину. Давайте послушаем отрывок из нашего гимна. Как слушают гимн?

(Звучит гимн Р.Ф.)

-Все мы живем в Российской Федерации, но территория РФ огромна и поделена на регионы (субъекты).

-Как называется область, в которой мы живем? (ЕАО)

- Как называется главный город нашей области? (г.Биробиджан)

-Мы живем в Еврейской Автономной области, где тоже есть свои символы: герб, флаг.

(Слайд №8)

-Герб- представляет щит, в верхней и нижней частях расположены горизонтальные полосы- реки Бира и Биджан. А в центре - Уссурийский тигр. Фигура тигра развернута вправо, что символизирует ее необычную судьбу.

(Слайд №9)

-Семь полос в радуге на флаге ЕАО – символ счастья и мира, эмблема радости, счастливого завершения какого- либо начинания, благополучного исхода.

 

- Помимо государственных символов существуют еще народные символы. Россия ассоциируется с березой.

-Поэтому мы сейчас выполним аппликацию, в которой отобразим себя в маленьком уголке нашей большой Родины.

   Дети выполняют по группам аппликацию. Работы вывешиваются на доске.

Наш народ очень любит Родину, и сочинил о ней очень  много пословиц.

-Какие пословицы вы знаете о Родине?

1.С Родной земли умри- не сходи.

2. Своя земля и горести мила.

3. Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.

4. Всякому мила своя сторона.

5. Любовь к Родине сильнее смерти.

6. На чужой стороне Родина милей вдвойне.

7. Кто за Родину дерется, тому сила вдвойне дается.

8. Родина- мать, умей за нее постоять.

9. Родина краше солнца, дороже золота.

10. За край родной иди бесстрашно в бой.

11. Человек без Родины, что соловей без песни.

12. Нет в мире краше Родины нашей.

13.Каждому свой край сладок.

14. Родину, как и родителей, на чужбине не найдешь.

-Каждый человек должен любить и охранять свою Родину, бережно относиться к её культурным ценностям, гордиться достижениями своего народа.

-И сейчас мы прослушаем стихотворение, в котором говорится о том, что нужно беречь и заботится о своей Родине.

Берегите Россию – нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе…
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию – нет России другой!          (С.Синицын)

- А закончим наш классный час песней  о России. Помогут нам ее спеть дети из кружка «Соловушка».

Исполнение песни  «Моя Россия»

– Спасибо, ребята, всем, кто принял активное участие на нашем классном часе.
(Слайд №10)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.ЛЕНИНСКОЕ

 

 

 

 

 

 

КЛАССНЫЙ ЧАС

СОВМЕСТНО С ДЕТЬМИ

ИЗ КРУЖКА «СОЛОВУШКА»

 

 

«ЧТО МЫ РОДИНОЙ ЗОВЕМ?»

         

 

 

 

 

 

                                 *

                                           Составила: О.Н. Шеньшина

                                                                           учитель начальных классов,

                                                                           классный руководитель

                                                                                1 «А» класса

 

 

 

                                                    2010 г.


Задачи: 1. Формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране

Задачи: 1. Формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране

Суховатой липой пахнет от колес

Суховатой липой пахнет от колес

Орел – царь птиц, его сила и зоркость служили непререкаемым символом мужества и проницательности

Орел – царь птиц, его сила и зоркость служили непререкаемым символом мужества и проницательности

Эти цвета не случайно появились на нашем флаге

Эти цвета не случайно появились на нашем флаге

Глупа та птица, которой свое гнездо не мило

Глупа та птица, которой свое гнездо не мило

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2021