"Классическая музыка в детском саду"
Оценка 4.7

"Классическая музыка в детском саду"

Оценка 4.7
Культурные мероприятия +1
docx
музыка
Детсад
01.04.2017
"Классическая музыка в детском саду"
Публикация является частью публикации:
Классическая музыка в детском саду.docx
Классическая музыка в детском саду Цель: Познакомить дошкольников с образцами классической музыки и  средствами  музыкальной выразительности и  изобразительности в этих музыкальных произведениях. Обучающие задачи: Обучать навыку внимательного слушания произведений, умению  определять средства музыкальной выразительности и изобразительности в них. Развивающие задачи: Развивать музыкальный слух, память, умение передавать в  движении характер  и содержание музыкального произведения. Воспитательные задачи: Воспитывать интерес и любовь к классической музыке. Репертуар: «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковского «Марш» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского Вальс цветов» П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик» «Полёт шмеля» Н.А. Римского­Корсакова «Балет невылупившихся птенцов» М. Мусоргского «Лебедь» К. Сен – Санса  «В пещере горного короля» Э. Грига Оборудование для  занятия: Доска с портретами композиторов, фортепиано,  музыкальный центр, искусственные цветы для танца. Ход занятия: Организационный момент: Музыкальный руководитель (поёт): Здравствуйте, ребята! Дети (поют): Здравствуйте, учитель! Музыкальный руководитель: Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о классической  музыке. Что такое классическая музыка?  Классическая музыка – это музыка, созданная на все века, это сокровищница мирового музыкального искусства, написанная по законам  гармонии. Для начала давайте вспомним, какие из известных вам композиторов, сочиняли  классическую музыку. Ответы детей Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, вы назвали Петра Ильича Чайковского.  Давайте вспомним вот это его музыкальное произведение. Прослушайте и назовите его. 1 Исполняет на фортепиано  «Марш деревянных солдатиков» Ответы детей Музыкальный руководитель: Да, совершенно верно, это «Марш деревянных  солдатиков». Я предлагаю мальчикам помаршировать под эту музыку. Мальчики  маршируют по залу  под «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковского. Музыкальный руководитель: Молодцы! Садитесь на места. Теперь я предлагаю вам  послушать ещё одно музыкальное произведение и назвать его и композитора. В записи  звучит  «Марш» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского. Ответы детей Музыкальный руководитель: Вы правильно узнали это произведение. Это  тоже марш, но только другой,  «Марш» из балета «Щелкунчик». В этом марше есть два эпизода – ходьба   и бег. Давайте  исполним с вами и этот марш. Дети маршируют под музыку «Марша» из балета «Щелкунчик». Музыкальный руководитель: Хорошо, ребята, садитесь. Это были два марша, а теперь  прозвучит ещё одно музыкальное  произведение. Попробуйте его угадать и композитора,  который написал  его. В записи звучит «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик». Ответы детей Музыкальный руководитель: Это произведение называется «Вальс цветов».  Его также  написал П.И. Чайковский, он звучит в балете «Щелкунчик». Я предлагаю девочкам  исполнить этот замечательный вальс. Девочки исполняют  «Вальс цветов» П.И. Чайковского. Музыкальный руководитель: Молодцы, девочки, садитесь на места.  А мы продолжаем  разговор о классической музыке. Ребята, давайте с вами поговорим на тему, может ли  музыка что­то изображать? Ответы детей Музыкальный руководитель: Да, верно, ребята. Музыка может изобразить всё что  угодно, у музыки есть свои средства изобразительности – темп, регистр, тембр  музыкальных  инструментов, ритм. Сейчас я предлагаю вам послушать  следующее  музыкальное произведение и подумать, что оно изображает, и какое бы название вы ему  дали, если бы сами были композиторами. 2 Звучит в записи «Полёт шмеля» Н.А. Римского – Корсакова Ответы детей Музыкальный руководитель: Да, ребята, вы правильно услышали, что музыка  изображает движение, полёт насекомого. Это музыкальное  произведение называется  «Полёт шмеля» и сочинил его композитор Н. А. Римский­Корсаков. Если вы  помните  «Сказку о царе Салтане» А.С. Пушкина, то там есть эпизод, когда  царевич Гвидон  превращается в шмеля. Очень изобразительна эта музыка. А вы хотите превратиться в  шмелей и полетать? Ответы детей Дети импровизируют под  « Полёт шмеля». Музыкальный руководитель: Молодцы! Очень здорово «полетали». Что же такое было в  музыке, что помогло вам представить полёт насекомого. Ответы детей Музыкальный руководитель: Это, во­первых, очень быстрый темп, во­вторых, сама  мелодия, в которой звуки располагаются очень близко и сам тембр духовых инструментов.  Вашему вниманию предлагаю следующее музыкальное  произведение. Слушаем и  определяем, что оно изображает,  и как бы вы назвали это произведение, если  бы вы сами  были композиторами.  Звучит в записи «Балет невылупившихся птенцов» М.П. Мусоргского. Ответы детей Музыкальный руководитель: Это произведение называется «Балет невылупившихся  птенцов»,  и написал его композитор М.П. Мусоргский. Композитор посетил  выставку  картин художника Гаршина и под впечатлением его работ сочинил музыку. А вы хотите  изобразить цыпляток?  Ответы детей Дети импровизируют под «Балет невылупившихся птенцов» Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, интересно и забавно изобразили птенцов. Послушаем следующее музыкальное произведение. Задание прежнее – определяем, что  изображает оно, и как бы вы его назвали. Звучит в записи «Лебедь»  К. Сен­Санса. Ответы детей 3 Музыкальный руководитель: Это был «Лебедь» французского композитора К. Сен­ Санса. Предлагаю девочкам изобразить  лебедя. Девочки импровизируют под « Лебедь» К. Сен­Санса. Музыкальный руководитель: Какие здесь средства музыкальной выразительности и  изобразительности? Ответы детей Музыкальный руководитель:  Да, правильно. Это спокойный медленный темп, плавное,  певучее ведение мелодии, тембр скрипки ­ всё это вместе передаёт движения лебедя. И в  заключении нашего занятия мы послушаем ещё одно музыкальное произведение. Звучит в записи «В пещере горного короля» Э. Грига. Ответы детей Музыкальный руководитель: Это музыкальное произведение называется « В пещере  горного короля» и сочинил его норвежский композитор  Эдвард Григ. В Норвегии много  озёр, пещер, фьордов. Музыка звучит очень сказочно, таинственно, так как изображает  сказочных существ – гномов, населяющих эти пещеры. Вам понравилась эта музыка?  А  какие здесь средства музыкальной выразительности? Ответы детей Музыкальный руководитель: Ребята, вы обратили внимание на изменение темпа  произведения и его динамики? Начинается музыкальное произведение медленно и тихо,  потом постепенно ускоряется его темп и усиливается динамика, звуки барабана и литавр  вместе с бешеным темпом и громкостью создают картину шабаша, вихря, в который  превращается танец сказочных  существ,  и этот танец в конце  вдруг обрывается, как  будто бы сказочные существа падают в изнеможении. Хотите изобразить этот танец? Ответы детей. Дети импровизируют под музыку  «В пещере горного короля». Музыкальный руководитель:  Наше занятие подошло к концу. Какие музыкальные  произведения из услышанных сегодня  вам понравились, почему? Музыкальный руководитель:  До свидания, ребята, до  новых встреч с музыкой. Ответы детей 4

"Классическая музыка в детском саду"

"Классическая музыка в детском саду"

"Классическая музыка в детском саду"

"Классическая музыка в детском саду"

"Классическая музыка в детском саду"

"Классическая музыка в детском саду"

"Классическая музыка в детском саду"

"Классическая музыка в детском саду"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017