Введение.
Термином "классический танец" пользуется весь балетный мир, обозначая им определенный вид хореографической пластики. Классический танец – это великая гармония сочетания движений с классической музыкой. Он прошел через столетия не просто так. Мода менялась, танцы совершенствовались. И спустя годы до нас дошло только самое лучшее проверенное временем.
История.
Термин классический танец возник поздно, лишь в конце XIX и вытеснил прежние названия: благородный, серьезный, академический. Классический танец сложился в последние четыре столетия и стал главным выразительным средством балетного спектакля. Классический танец сложился и выработал основы своей техники во Франции с XVI до половины XIX века. В Россию классический танец пришел в 1-й половине XVIII века. Благодаря деятельности Жана-Батиста Ланде в Петербурге в 1738 году была открыта первая танцевальная школа в России, впоследствии ставшая Академией русского балета им. А. Я. Вагановой. Русский классический танец синтезировал в себе как французскую, так и итальянскую школы исполнительства.
О классическом танце.
Классический танец - это основа любых видов танцев, основная система выразительных средств хореографического искусства.
Классический балет можно назвать фундаментом всех сценических видов танца. Помимо самого утверждения танца как высокого искусства и самостоятельного вида театрального действа, способного развивать сюжет без помощи пения или декламации, балет выработал терминологию танца и систему подготовки танцоров, с небольшими изменениями используемую и в других стилях. Поэтому танцорам рекомендуется начинать с уроков классического танца, даже если они, позднее специализируются в танце модерн, шоу-балете или джазовом танце.
Основы
классического танца настолько универсальны, что даже опытные танцоры других
танцевальных направлений не прекращают занятий классикой. Занятия классики полезны очень
для детей. С раннего возраста закладывается правильная осанка, и постепенно
исправляются различные случаи искривлений позвоночника. На уроке классического
танца у детей вырабатывается ответственность перед делом, которым они
занимаются, а также уважение к искусству.
Обучение классическому танцу включает в себя: изучение
основных позиций рук, ног и постановки корпуса, ознакомление с профессиональной
терминологией, историей развития балета, постановку маленьких классических
форм: этюдов, адажио, вариаций и т.д.
Все движения классического танца строятся на основе выворотности. В теории классического танца разработано учение о закрытых (ferme) и открытых (ouvert), скрещенных (croisee) и нескрещенных (efface) позициях и позах, а также о движениях внутрь (en dehors) и наружу (en dedans).
Выворотность- термин, обозначающий одно из важнейших, профессиональных качеств артиста балета. Выворотность необходима для танцовщика при исполнении любого сценического танца (в особенности - классического). Кроме того, выворотность способствует чистоте пластичных линий движений ног, делает невидимыми углы, образуемые пятками при поднимании ног и т. д.
В классическом танце приняты пять позиций ног, исполняемые таким образом, что ноги как бы вывернуты вовне (отсюда термин «выворотность»). Речь идет не о том, чтобы повернуть только ступни носками в разные стороны, повернута должна быть вся нога, начиная с бедренного сустава. Поскольку это возможно только при достаточной гибкости, танцовщик должен упражняться ежедневно и подолгу, чтобы научиться без усилий, принимать необходимое положение.
Спина - это не только устойчивость во время танца, но и вся красота вертикальных линий. Без сильной спины невозможно выполнить повороты.
Балет
Балет искусство довольно молодое, ему немногим более четырехсот лет. Родился балет в Северной Италии в эпоху Возрождения. Итальянские князья любили пышные дворцовые празднества, в которых танец занимал важное место. Одеяния и залы придворных дам и кавалеров не подходили для сельских плясок; не допускали неорганизованного движения. Поэтому специальные учителя - танцмейстеры - старались навести порядок в придворных танцах. Постепенно танец становился все более театральным.
Термин «балет» появился в конце XVI века (от итальянского balletto — танцевать). Но означал он тогда не спектакль, а лишь танцевальный эпизод, передающий определенное настроение. Такие «балеты» состояли обычно из мало связанных между собой «выходов» персонажей — чаще всего героев греческих мифов. После таких «выходов» начинался общий танец — «большой балет».
Первым балетным спектаклем-представлением стал «Комедийный балет Королевы»,
поставленный в 1581 году во Франции итальянским балетмейстером Бальтазарини ди
Бельджойозо. Именно во Франции происходило дальнейшее развитие балета. Вначале
это были балеты-маскарады, а затем помпезные мелодраматические балеты на
рыцарские и фантастические сюжеты, где танцевальные эпизоды сменялись
вокальными ариями и декламацией стихов.
В царствование Людовика XIV
спектакли придворного балета достигли особого великолепия. Людовик сам любил
участвовать в балетах, и свое знаменитое прозвище «Король-Солнце» получил после
исполнения роли Солнца в «Балете ночи».
В России первый балетный спектакль — «Балет об Орфее и Евридике» — поставлен 8 февраля 1673 года при дворе царя Алексея Михайловича. Церемонные и медлительные танцы состояли из смены изящных поз, поклонов и ходов, чередовавшихся с пением и речью. Никакой существенной роли в развитии сценического танца он не сыграл. Это была лишь очередная царская «потеха», привлекавшая своей необычностью и новизной.
Только спустя четверть века, благодаря реформам Петра I, музыка и танец вошли в быт русского общества. В дворянские учебные заведения ввели обязательное обучение танцам. При дворе начали выступать выписанные из-за границы музыканты, оперные артисты и балетные труппы.
В начале XIX века русское балетное искусство достигло творческой зрелости. Русские танцовщицы внесли в танец выразительность и одухотворенность. Это неизменно привлекало в Москву и Петербург крупнейших хореографов Европы. Нигде в мире они не могли встретить такой большой, талантливой и хорошо обученной труппы, как в России.
Новый этап в истории русского балета начался, когда П.Чайковский впервые сочинил музыку для балета. Это было «Лебединое озеро». До этого к балетной музыке серьезно не относились. Благодаря Чайковскому балетная музыка стала серьезным искусством наряду с оперной и симфонической музыкой. Раньше музыка полностью зависела от танца, теперь танцу приходилось подчиняться музыке.
Заключение.
На сегодняшний день все убеждены в том, что дополнительное образование важное звено в системе образования, одно из ключевых задач которого является выявление и поддержка талантливых и одаренных детей. Выбор занятий по интересам помогает ребенку развить скрытые способности. Одним из наиболее востребованных направлений является Хореографическое творчество.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.