Классификация дефектов рельсов. Вторая группа
Преподаватель ЮУрУЦПК Головчик Юрий Александрович
Презентация для профессиональной подготовки операторов дефектоскопных тележек
2024
Поперечные трещины в головке в виде светлого или темного пятна, вызванные внутренними пороками изготовления рельсов (флокенами, газовыми пузырями, засорами, крупными скоплениями неметаллических включений). | В стыке | 20.1 | 20.1-2 |
Классификация дефектов рельсов
Классификация дефектов рельсов
ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
Основной причиной образования трещин являются флокены, которые обычно располагаются на глубине более 10 мм от поверхности. Флокеном называется зернистый надрыв, от которого под действием нагрузки от подвижного состава радиально развивается усталостная трещина.
Усталостные трещины также развиваются от газовых пузырей, неметаллических включений и резко выраженной ликвации – неравномерного по сечению распределения входящих в состав стали химических элементов. Если поперечная трещина не вышла на поверхность головки, то в месте излома имеется светлое пятно (сталь не окислена), если же вышла, то - темное пятно. При своем развитии до размера, превышающего критический (14-16 мм по высоте или 25-30% поперечного сечения головки при температуре выше -20С и от 15% при температуре ниже -20С) поперечные трещины могут привести к излому всего рельса (деф.71.1-2).
СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ
Ультразвуковое дефектоскопирование.
Классификация дефектов рельсов
УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Поперечные усталостные трещины в головке в виде светлого или темного пятна, возникшие от внутренней или наружной продольной трещины, образовавшейся вследствие недостаточной контактно- усталостной прочности металла, и приведшие к отказу рельса после пропуска гарантийного тоннажа. | В стыке | 21.1 | 21.1-2 |
Классификация дефектов рельсов
Классификация дефектов рельсов
ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
Классификация дефектов рельсов
УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Классификация дефектов рельсов
Дефект, на котором установлены накладки, именуется в дальнейшем как дефект 21.2.Н, а сам рельс считается дефектным (ДР). До замены рельса в звеньевом пути или окончательного восстановления рельсовой плети бесстыкового пути, выполняемых в плановом порядке, дефект 21.2.Н подвергается визуальному контролю и периодическому дефектоскопированию по графику, утвержденному начальником дистанции пути.
Если поперечная внутренняя трещина дефекта 21.2.Н в процессе эксплуатации распространилась со стороны рабочей грани головки за ее середину (за вертикальную ось симметрии рельса) или вышла на поверхность рельса, или образовалось выкрашивание, которое препятствует определению размеров трещины, то такой рельс переходит в категорию остродефектных (ОДР) и заменяется без промедления.
Поперечные усталостные трещины в головке в виде светлого или темного пятна, возникшие от внутренней или наружной продольной трещины, образовавшейся вследствие недостаточной контактно- усталостной прочности металла, и приведшие к отказу рельса до пропуска гарантийного тоннажа. | В стыке | 22.1 | 22.1-2 |
Классификация дефектов рельсов
Классификация дефектов рельсов
ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
Классификация дефектов рельсов
В том случае, когда внутренняя поперечная трещина не выходит на поверхность рельса, а границы её – за середину головки, рельс также является остродефектным (ОДР) и подлежит замене без промедления, или рекоменду ется перевод рельса из остродефектного в дефектный путём установки на поврежденное место на рельсах типов Р65 и Р75 шестидырных накладок временно на 4 струбцины, а затем на четыре болта так, чтобы середина накладки совмещалась с дефектом. При этом отверстия для двух средних болтов не сверлят во избежание развития дефекта в их сторону. После установки накладок указанным способом поезда пропускаются с установленной скоростью.
Шестидырные накладки не допускается устанавливать в том случае, если дефект расположен на расстоянии менее 3 м от сварного шва, менее 2,5 м от торца рельса (конца плети) или если он расположен ближе 12,5 м от уже имеющегося дефекта, взятого в накладки.
Дефект, на котором установлены накладки, именуется в дальнейшем как дефект 22.2.Н, а сам рельс считается дефектным (ДР). До замены рельса в звеньевом пути или окончательного восстановления рельсовой плети бесстыкового пути, выполняемых в плановом порядке, дефект 22.2.Н подвергается визуальному контролю и периодическому дефектоскопированию по графику, утвержденному начальником дистанции пути.
Классификация дефектов рельсов
Если поперечная внутренняя трещина дефекта 22.2.Н в процессе эксплуатации распространилась со стороны рабочей грани головки за ее середину (за вертикальную ось симметрии рельса) или вышла на поверхность рельса, или образовалось выкрашивание, которое препятствует определению размеров трещины, то такой рельс переводят в категорию остродефектных (ОДР) и заменяют без промедления.
При преждевременном образовании в рельсе дефекта 22.1-2 в эксплуатационных условиях, отвечающих гарантийным обязательствам, предъявить рекламацию металлургическому комбинату-изготовителю рельсов.
Поперечные трещины в головке, возникшие от термо-механических повреждений из-за боксования или юза. | В стыке | 24.1 | 24.1-2 |
Классификация дефектов рельсов
Классификация дефектов рельсов
ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
Классификация дефектов рельсов
УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Поперечные трещины в головке вследствие ударов по рельсу (инструментом, рельсом о рельс), других механических повреждений. | В стыке | 25.1 | 25.1-2 |
Классификация дефектов рельсов
Классификация дефектов рельсов
ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
Поперечные трещины в головке из-за нарушений технологии сварки рельсов и обработки сварных стыков, приведшие к отказу рельса после пропуска гарантийного тоннажа. | В сварном стыке | 26.3 | 26.3-4 |
Классификация дефектов рельсов
Классификация дефектов рельсов
ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
Поперечные трещины в головке из-за нарушений технологии сварки рельсов и обработки сварных стыков, приведшие к отказу рельса до пропуска гарантийного тоннажа. | В сварном стыке | 27.3 | 27.3-4 |
Классификация дефектов рельсов
Классификация дефектов рельсов
ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.