Классификация дефектов рельсов.
Четвертая группа
Преподаватель ЮУрУЦПК Головчик Юрий Александрович
Презентация для профессиональной подготовки операторов дефектоскопных тележек
2024
Классификация дефектов рельсов
Волнообразный износ и смятие головки рельса (длинные /25 – 150 см/ и короткие /менее 25 см/ волны). | По всей | 40.0 | 40.0 |
Классификация дефектов рельсов
ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
Классификация дефектов рельсов
При обнаружении волнообразного износа и смятия головки рельсов с длинными (25,0 – 150,0 см) волнами высотой h до удаления неравномерного смятия и износа головок рельсов (полностью или частично) или при невозможности выполнения этих работ до плановой замены дефектных рельсов скорость движения по ним не должна превышать:
140 км/ч при 1,0 < h ≤ 1,5 мм;
100 км/ч при 1,5 < h ≤ 2,0 мм;
70 км/ч при 2,0 < h ≤ 3,0 мм;
40 км/ч при 3,0 < h и ЗПП.
При глубине длинных неровностей более 3,0 мм дефектные рельсы (ДР) заменяют в первоочередном порядке (ЗПП).
При обнаружении волнообразного износа и смятия головки рельсов с короткими (2,5 - 25,0 см) волнами (рифлями) глубиной h до удаления неравномерного смятия и износа головок рельсов (полностью или частично) или при невозможности выполнения этих работ до плановой замены дефектных рельсов скорость движения по ним не должна превышать:
140 км/ч при 1,0 < h ≤ 1,5 мм,
100 км/ч при 1,5 < h ≤ 2,0 мм,
70 км/ч при 2,0 < h ≤ 3,0 мм,
40 км/ч при 3,0 < h и ЗПП.
При глубине рифлей более 3,0 мм дефектные рельсы (ДР) подлежат замене в первоочередном порядке (ЗПП).
Классификация дефектов рельсов
Смятие и вертикальный износ головки рельса из-за недостаточной прочности металла (равномерные и местные). | По всей | 41.0 | 41.0, 2 |
Классификация дефектов рельсов
ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
Классификация дефектов рельсов
При наличии неравномерного местного смятия головки, затрудняющего содержание
ширины колеи в пределах установленных норм, или равномерного смятия и износа,
величина которых превышает допустимую для вертикального износа, рельсы
являются дефектными (ДР) и подлежат замене в плановом порядке.
Для удаления или уменьшения неравномерного смятия и износа головок рельсов
производят их шлифовку или наплавку. До ликвидации или уменьшения
Неравномерного смятия головки или до замены рельсов скорость движения по ним в
зависимости от глубины местных неровностей h не должна превышать:
140 км/ч при 1,5 < h ≤ 2,0 мм,
120 км/ч при 2,0 < h ≤ 3,0 мм,
100 км/ч при 3,0 < h ≤ 4,0 мм,
70 км/ч при 4,0 < h ≤ 6,0 мм,
40 км/ч при 6,0 < h и ЗПП.
При глубине неровностей более 6,0 мм рельсы подлежат замене в первоочередном
порядке (ЗПП).
Классификация дефектов рельсов
Рельсы с неравномерным смятием головки, затрудняющим содержание ширины колеи в пределах установленных норм даже после удаления наплывов металла шлифовкой, являются дефектными (ДР) и подлежат плановой замене.
Рельсы типов Р65 и Р75 с шириной головки 90,0 мм и более и Р50 с шириной головки 85,0 мм и более также являются дефектными (ДР) и подлежат плановой замене.
При ширине головки более 90,0 мм (для рельсов типов Р65 и Р75) и 85,0 мм (для рельсов типа Р50), а также при наплывах на боковой поверхности головки 5,0 мм и более, при наличии темного желобка на поверхности катания глубиной более 1,0 мм, при осыпании окалины и наличии узкой полоски красноты в зоне сопряжения головки с шейкой со стороны рабочей грани необходимо проведение ультразвукового контроля ручными ПЭП. В случае обнаружения эхо-сигнала от трещины (дефект 31.1-2) рельсы считают остродефектными (ОДР) и заменяют без промедления. При затруднении ультразвукового контроля рельс признаётся контроленепригодным (деф.19).
Необходимо восстановить соответствие между возвышением наружного рельса и реализуемыми скоростями движения поездов в кривой.
Классификация дефектов рельсов
Смятие головки в виде седловины в зоне болтового стыка из-за повышенного динамического воздействия в стыке. | В стыке | 43.1 | 43.1 |
Классификация дефектов рельсов
ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
Классификация дефектов рельсов
Изношенные стыковые накладки, подкладки и прокладки следует заменить годными. Следует выполнить подбивку шпал стыка. Провисшие концы рельсов в стыках рекомендуется выправить, если имеется машина Strait для подгиба концов рельсов в пути.
До выполнения указанных выше работ или при невозможности их выполнения до плановой замены дефектных рельсов в зависимости от глубины седловины h скорость движения поездов не должна превышать:
140 км/ч при 1,5 < h ≤ 2,0 мм,
120 км/ч при 2,0 < h ≤ 3,0 мм,
100 км/ч при 3,0 < h ≤ 4,0 мм,
70 км/ч при 4,0 < h ≤ 6,0 мм,
40 км/ч при 6,0 < h и ЗПП.
При глубине седловины более 6,0 мм дефектные рельсы заменяют в первоочередном порядке (ЗПП).
Классификация дефектов рельсов
Боковой износ головки рельса сверх допускаемых норм. | По всей | 44.0 |
|
Классификация дефектов рельсов
ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
Классификация дефектов рельсов
УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Классификация дефектов рельсов
УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Классификация дефектов рельсов
Смятие и износ головки в зоне сварного стыка из-за местного снижения механических свойств металла после пропуска гарантийного тоннажа. | В сварном стыке | 46.3 | 46.3-4 |
Классификация дефектов рельсов
ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
Классификация дефектов рельсов
УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Классификация дефектов рельсов
Смятие и износ головки в зоне сварного стыка из-за местного снижения механических свойств металла до пропуска гарантийного тоннажа. | В сварном стыке | 47.3 | 47.3-4 |
Классификация дефектов рельсов
ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
Классификация дефектов рельсов
УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.