Классификация дефектов рельсов. 
Четвертая группа
Преподаватель ЮУрУЦПК Головчик Юрий Александрович
Презентация для профессиональной подготовки операторов дефектоскопных тележек
2024
Классификация дефектов рельсов
Волнообразный износ и смятие головки рельса (длинные /25 – 150 см/ и короткие /менее 25 см/ волны).  | По всей   | 40.0  | 40.0  | 
Классификация дефектов рельсов
ПРИЧИНЫ  ПОЯВЛЕНИЯ  И  РАЗВИТИЯ
Классификация дефектов рельсов
При обнаружении волнообразного износа и смятия головки рельсов с длинными (25,0 – 150,0 см) волнами высотой h до удаления неравномерного смятия и износа головок рельсов (полностью или частично) или при невозможности выполнения этих работ до плановой замены дефектных рельсов скорость движения по ним не должна превышать:
140 км/ч  при  1,0 < h ≤ 1,5 мм; 
100 км/ч  при  1,5 < h ≤ 2,0 мм; 
  70 км/ч  при  2,0 < h ≤ 3,0 мм; 
  40 км/ч  при  3,0 < h и ЗПП. 
При глубине длинных неровностей более 3,0 мм дефектные рельсы (ДР) заменяют в первоочередном порядке (ЗПП). 
При обнаружении волнообразного износа и смятия головки рельсов с короткими (2,5 - 25,0 см) волнами (рифлями) глубиной h до удаления неравномерного смятия и износа головок рельсов (полностью или частично) или при невозможности выполнения этих работ до плановой замены дефектных рельсов скорость движения по ним не должна превышать:
140 км/ч при 1,0 < h ≤ 1,5 мм, 
100 км/ч при 1,5 < h ≤ 2,0 мм,
  70 км/ч при 2,0 < h ≤ 3,0 мм,
  40 км/ч при 3,0 < h и ЗПП.
При глубине рифлей более 3,0 мм дефектные рельсы (ДР) подлежат замене в первоочередном порядке (ЗПП). 
Классификация дефектов рельсов
Смятие и вертикальный износ головки рельса из-за недостаточной прочности металла (равномерные и местные).  | По всей   | 41.0  | 41.0, 2  | 
Классификация дефектов рельсов
ПРИЧИНЫ  ПОЯВЛЕНИЯ  И  РАЗВИТИЯ
Классификация дефектов рельсов
При наличии неравномерного местного смятия головки, затрудняющего содержание
 ширины колеи в пределах установленных норм, или равномерного смятия и износа,
 величина которых превышает допустимую для вертикального износа, рельсы 
являются дефектными (ДР) и подлежат замене в плановом порядке.
Для удаления или уменьшения неравномерного смятия и износа головок рельсов
 производят их шлифовку или наплавку. До ликвидации или уменьшения 
Неравномерного смятия головки или до замены рельсов скорость движения по ним в 
зависимости от глубины местных неровностей h не должна превышать:
140 км/ч при 1,5 < h ≤ 2,0 мм,
120 км/ч при 2,0 < h ≤ 3,0 мм,
100 км/ч при 3,0 < h ≤ 4,0 мм,
  70 км/ч при 4,0 < h ≤ 6,0 мм,
  40 км/ч при 6,0 < h и ЗПП.
При глубине неровностей более 6,0 мм рельсы подлежат замене в первоочередном 
порядке (ЗПП). 
Классификация дефектов рельсов
Рельсы с неравномерным смятием головки, затрудняющим содержание ширины колеи в пределах установленных норм даже после удаления наплывов металла шлифовкой, являются дефектными (ДР) и подлежат плановой замене.           
Рельсы типов Р65 и Р75 с шириной головки 90,0 мм и более и Р50 с шириной головки 85,0 мм и более также являются дефектными (ДР) и подлежат плановой замене. 
При ширине головки более 90,0 мм (для рельсов типов Р65 и Р75) и      85,0 мм (для рельсов типа Р50), а также при наплывах на боковой поверхности головки 5,0 мм и более, при наличии темного желобка на поверхности катания глубиной более 1,0 мм, при осыпании окалины и наличии узкой полоски красноты в зоне сопряжения головки с шейкой со стороны рабочей грани необходимо проведение ультразвукового контроля ручными ПЭП. В случае обнаружения эхо-сигнала от трещины (дефект 31.1-2) рельсы считают остродефектными (ОДР) и заменяют без промедления. При затруднении ультразвукового контроля рельс признаётся контроленепригодным (деф.19).
Необходимо восстановить соответствие между возвышением наружного рельса и реализуемыми скоростями движения поездов в кривой.
Классификация дефектов рельсов
Смятие головки в виде седловины в зоне болтового стыка из-за повышенного динамического воздействия в стыке.  | В стыке  | 43.1  | 43.1  | 
Классификация дефектов рельсов
ПРИЧИНЫ  ПОЯВЛЕНИЯ  И  РАЗВИТИЯ
Классификация дефектов рельсов
Изношенные стыковые накладки, подкладки и прокладки следует заменить годными. Следует выполнить подбивку шпал стыка. Провисшие концы рельсов в стыках рекомендуется выправить, если имеется машина Strait для подгиба концов рельсов в пути.
До выполнения указанных выше работ или при невозможности их выполнения до плановой замены дефектных рельсов в зависимости от глубины седловины h скорость движения поездов не должна превышать:
140 км/ч при 1,5 < h ≤ 2,0 мм,
120 км/ч при 2,0 < h ≤ 3,0 мм, 
100 км/ч при 3,0 < h ≤ 4,0 мм, 
  70 км/ч при 4,0 < h ≤ 6,0 мм,
  40 км/ч при 6,0 < h   и ЗПП.
При глубине седловины более 6,0 мм дефектные рельсы заменяют в первоочередном порядке (ЗПП).
Классификация дефектов рельсов
Боковой износ головки рельса сверх допускаемых норм.  | По всей   | 44.0  | 
  | 
Классификация дефектов рельсов
ПРИЧИНЫ  ПОЯВЛЕНИЯ  И  РАЗВИТИЯ
Классификация дефектов рельсов
УКАЗАНИЯ  ПО  ЭКСПЛУАТАЦИИ
Классификация дефектов рельсов
УКАЗАНИЯ  ПО  ЭКСПЛУАТАЦИИ
Классификация дефектов рельсов
Смятие и износ головки в зоне сварного стыка из-за местного снижения механических свойств металла после пропуска гарантийного тоннажа.  | В сварном стыке  | 46.3  | 46.3-4  | 
Классификация дефектов рельсов
ПРИЧИНЫ  ПОЯВЛЕНИЯ  И  РАЗВИТИЯ
Классификация дефектов рельсов
УКАЗАНИЯ  ПО  ЭКСПЛУАТАЦИИ
Классификация дефектов рельсов
Смятие и износ головки в зоне сварного стыка из-за местного снижения механических свойств металла до пропуска гарантийного тоннажа.  | В сварном стыке  | 47.3  | 47.3-4  | 
Классификация дефектов рельсов
ПРИЧИНЫ  ПОЯВЛЕНИЯ  И  РАЗВИТИЯ
Классификация дефектов рельсов
УКАЗАНИЯ  ПО  ЭКСПЛУАТАЦИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.