КЛАССИФИКАЦИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОДУКТОВ
Оценка 4.9

КЛАССИФИКАЦИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОДУКТОВ

Оценка 4.9
pdf
26.09.2022
КЛАССИФИКАЦИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОДУКТОВ
ТЕМА 7.pdf

ТЕМА 7. КЛАССИФИКАЦИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОДУКТОВ

 Мультимедийное электронное издание – электронное издание, в котором информация различной природы присутствует равноправно и взаимосвязано для решения определенных разработчиком задач, причем эта взаимосвязь обеспечена соответствующими программными средствами.

 Мультимедийные продукты – это документы, несущие в себе информацию разных типов и предполагающие использование специальных технических устройств для их создания и воспроизведения. Не все из многочисленных компакт-дисков или онлайновых ресурсов могут считаться подлинно мультимедийными продуктами.

 Согласно ГОСТу 7.83, различаются следующие основные классы информационных ресурсов (электронных документов, прошедших редакционную обработку и предназначенных для распространения), выделяемые по различным основаниям:

            1 – по наличию неэлектронного аналога:

-  электронный аналог традиционного документа,                       - самостоятельное электронное издание;            2 – по природе данных:

-  текстовое электронное издание;

-  изобразительное электронное издание (включая факсимиле);

-  звуковое электронное издание;

-  программный продукт;

-  мультимедийное издание;

            3 – по общественному назначению:

-  официальное электронное издание;

-  научное электронное издание;

-  научно-популярное электронное издание;

-  производственно-практическое электронное издание;

-  нормативное производственно-практическое электронное издание;

-  учебное электронное издание;

-  массово-политическое электронное издание;

-  справочное электронное издание;

-  электронное издание для досуга;

-  рекламное электронное издание;                         - художественное электронное издание;  4 – по технологии распространения:

-  локальное электронное издание;

-  сетевое электронное издание;

-  электронное издание комбинированного распространения;  5 – по характеру взаимодействия с пользователем:                   - детерминированное электронное издание;                    - интерактивное электронное издание;        6 – по периодичности:

-  непериодическое электронное издание;

-  сериальное электронное издание;

-  периодическое электронное издание;

-  продолжающееся электронное издание;                        - обновляемое электронное издание;         7 – по структуре:

-  однотомное электронное издание;                      - многотомное электронное издание;                    - электронная серия.

            Классификаторы    видов и          назначений   информационных     ресурсов         (ИР) базируются или должны базироваться на ГОСТе 7.60–90 (виды изданий) и ГОСТе 7.83– 2001 (электронные издания).

            На первом уровне ИР классифицируются по виду носителя информации.  Выделяются 4 класса ИР:

1  – ИР на компьютерных носителях;

2  – ИР на некомпьютерных носителях аудиоинформации; 3 – ИР на некомпьютерных носителях видеоинформации; 4 – ИР на бумажных носителях.

            Выделяются подклассы:

  информационные продукты;

  программные продукты;

  программно-информационные продукты;

  услуги, оказываемые на базе сетевых ИР (мегаресурсы: электронная библиотека, поисковый сервис и др.).

            Существует множество    признаков    для      описания,       т.е.      многоаспектной классификации         информационных     массивов,       каждый          из        которых представляется существенным с определенной точки зрения.

            Базовым набором признаков, существенных для большинства задач, и классификации ресурсов, считают:

-  содержание: например, информация общественно-политическая, правовая, персональные данные и проч.;

-  источник ИР: например, официальная информация, опубликованная и проч.;

-  принадлежность ИР к определенной организационной или информационной системе: например, ресурсы архивные, библиотечные, музейные, НТИ и др.;

-  форму собственности ИР: государственная (федеральная, субъекта федерации), муниципальная, собственность общественных организаций, акционерная, частная, а также указание на владельца;

-  характер использования ИР (назначение), например, ИР массовые, межведомственные, ведомственные, региональные, внутрифирменные, личные и др.;

-  объем информационного массива (выраженный в сопоставимых единицах измерения);

-  открытость информации: открытая, секретная, конфиденциальная; 

-  форму          представления          информации:             текстовая,      цифровая,       графическая, мультимедийная и др.;

-  носитель ИР: электронный, бумажный и др.;

-  способ распространения информации: сети (глобальные, локальные), издания

и проч.;                           

-  естественный язык, на котором представлена информация.

 Важнейшими характеристиками ИР является такие трудно формализуемые параметры как полнота, достоверность, актуальность и значимость содержащейся в них информации.

 Мультимедийные продукты условно можно разделить на несколько групп, в зависимости от того, на какие категории пользователей они ориентированы.

            Наиболее массовая группа мультимедийных продуктов – компьютерные игры.

            Вторую группу составляют мультимедийные бизнес-приложения.

 Третья группа – образовательные программы, распространяемые чаще всего на компьютерных компакт-дисках.

 В четвертую группу входят специальные программы, предназначенные для самостоятельного производства различных мультимедийных продуктов (как любительских, так и профессиональных).

 Проблема классификации мультимедийных ресурсов тесно связана с вопросами качества и ценности информации. Существуют разные трактовки относительно ценности ресурсов.

 Специалистами выделяется несколько подходов, согласно которым ценностной является:

1)  правовая информация, обеспечивающая сам доступ к ресурсу и право пользователя на информацию;

2)  массовая, новостная информация;

3)  ликвидная информация, т.е. информация, на которую имеется платежеспособный спрос;

4)  информация, ценность которой определяется через стоимостные характеристики, т.е. информация, понимаемая как коммерческая ценность или как информация, получение которой связано с большими затратами;

5)  информация, позволяющая принимать решения, - близко к этому понимание ситуативной ценности информация, т.е. ценной является информация, которая

предоставляется потребителю в нужное время и в нужном виде;

6)  информация, имеющая отношение к духовным ценностям, историческим реликвиям, фондам первопечатных изданий, подарочным коллекциям и т.п. ресурсам, отнесенным к национальному достоянию.

 При характеристике мультимедийного ресурса важными выступают показатели полноты, достоверности и актуальности контента. При этом полнота имеет свои ограничения (временные, количественные и т.д.). Применительно к Интернет-ресурсам говорят о полноте поисковой системы, обеспечивающей полноту результатов поиска по конкретному запросу относительно всех сведений (документов), релевантных данному запросу и имеющихся в информационном массиве.

            Показатели качества мультимедийных ресурсов, при всей их важности, не могут рассматриваться как универсальные параметры описания информационных ресурсов, пригодные для их классификации. Применение этих показателей возможно только в строго определенных границах. В настоящее время не существует методологии для универсальной классификации мультимедийных ресурсов, для описания содержания информационных массивов, ее предстоит построить, комбинируя уже известные способы описания на основе общего представления о них

ТЕМА 7. КЛАССИФИКАЦИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ

ТЕМА 7. КЛАССИФИКАЦИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ

Классификаторы видов и назначений информационных ресурсов (ИР) базируются или должны базироваться на

Классификаторы видов и назначений информационных ресурсов (ИР) базируются или должны базироваться на

Мультимедийные продукты условно можно разделить на несколько групп, в зависимости от того, на какие категории пользователей они ориентированы

Мультимедийные продукты условно можно разделить на несколько групп, в зависимости от того, на какие категории пользователей они ориентированы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.09.2022