Классификация программного обеспечения
Оценка 4.9

Классификация программного обеспечения

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
информатика
8 кл—9 кл
20.05.2021
Классификация программного обеспечения
введение понятия ПО, знакомство с классификацией ПО, формирование представления о взаимодействии аппаратных и программных средств компьютера
Урок для 8 класса.docx

Краткосрочный план урока №17

 

Раздел долгосрочного плана: 8.3.А Интегрированные среды разработки программ

Школа:

Дата:

          

ФИО учителя:

Класс:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Классификация программного обеспечения

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

 

 

8.1.2.1 различать системное, прикладное программное обеспечение и системы программирования

Цели урока

– введение понятия ПО, знакомство с классификацией ПО, формирование представления о взаимодействии аппаратных и программных средств компьютера

Критерии успеха

Знание и понимание:

Знают типы ПО, могут классифицировать ПО

Применение:

Указывают типы операционных систем, типы прикладных систем и различают системы программирования

Языковые цели

 

Лексика и терминология:программа - бағдарлама - program;

программное обеспечение – бағдарламалық қамтамасыз ету –software;

системное ПО, прикладное ПО и системы программирования, интерфейс, драйвер

Привитие ценностей

 

Знание ПО – основа для создания эффективной системы подготовки технических и профессиональных специалистов, которые приносят вклад в развитие  инновационно-индустриальных кластеров РК.

Межпредметные связи

Английский язык, математика

Предваритель

ные знания

 

Ученики знают

- понятие информации

- виды информации

- органы чувств, с помощью которых воспринимается информация

- каналы передачи информации

- свойства информации

- виды информации

- информационные процессы

- понятие приемник, источник

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

5 мин

(К) - Деление на группы по стратегии «Мозаика». Учащиеся выбирают фрагмент рисунка-пазла, собирают рисунок и формируются три группы: «Прикладное ПО», «Системное ПО», «Системы программирования». Проверяют состав групп по картинкам с помощью интерактивной доски. Распределение ролей.

 

 

 

(Г) - Задание №1. Соотнесите  виды информации: подсчет баллов

                                                                                              (6 баллов)

Иллюстрация в книге

 

1.      текстовая

Таблица умножения           

 

2.      числовая    

Музыкальное сопровождение   

 

3.      графическая

Стихи из сборника

 

4.      звуковая

Радиопередача     

 

5.      звуковая

Температура воздуха                                

 

тактильная 

 

 

Картинки

«Мозаика»

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимооцени-вание

http://webavatars.ru/magazine/wp-content/uploads/2011/05/Prsm.jpg«Три хлопка»

 

Середина урока

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

(К) - Приём «Проблемная ситуация»

Ребята, почтальон Печкин  из Простоквашино нам  прислал видео сообщение, давайте его послушаем. В видео фрагменте почтальон Печкин рассказывает о том, что вместе с Матроскиным и Шариком включили компьютер. Матроскин хотел сосчитать, сколько молока он надоил за год, а Шарик поиграть в контрострайк. Но у них ничего не получилось, и они сомневаются, такой ли компьютер купили? Как вы думаете, что с их компьютером? Попробуйте сформулировать цель нашего урока. Чем мы будем заниматься на уроке?

Вывод. Всё, что мы делаем на компьютере, мы делаем с помощью той или иной программы.

Итак, тема нашего урока: «Классификация программного обеспечения».

А цель нашего урока: различать системное, прикладное программное обеспечение и системы программирования (инструментальное).

(Г)  - Актуализация знаний. Повторение пройденного материала и закрепление изученного. Каждая группа выполняет задание. 

(Г) - Задание №2. Сопоставление.                  (12 баллов)

Каждая команда получает карточку, на которой перечисляются различные действия с информацией. Нужно соотнести каждое действие к какому-нибудь информационному процессу. К основным информационным процессам относятся обработка, хранение, прием и передача информации. Последние два действия, прием и передача, в карточке объединено одним – передачей информации. Начинаем работу.

Метод «Сверка с эталоном».  Правильный вариант выполнения заданий демонстрируется на интерактивной доске.          Подсчет баллов

Ответы:  А-1,3,6;       В-2,7,9,12;      С-4,5,8,10,11.

                             3 балла                     4 балла                          5 баллов

(К) –Просмотр видео. Объяснение новой темы.

Программное обеспечение – этосовокупность всех программ,

находящихся в долговременной памяти компьютера.

Виды программного обеспечения

 

Системное ПО – необходимая часть ПО, без которой компьютер не может работать.

Прикладное ПО состоит из программ, с помощью которых пользователь

 решает свои информационные задачи.

Системы программирования предназначены для создания всех видов

программ (системного, прикладного ПО и  системы программирования).

Инструмент для работы программиста.

Закрепление нового материала.

(Г) – Задание №3. В  тетрадях записывают виды программного

 обеспечения и  соотносят к ним картинки.                (9 баллов)

ФО: наблюдение, похвала, подсчет баллов

 

Ответы:

Прикладная – Word, Exsel, PowerPont, проигрыватель WindowsMedia,

Системная – Windows, Linux, WinRar (сервисная программа)

Программирование – Pascal, Basic

 

(Г) - Задание №4.   подсчет баллов    (3 балла)

Ответы: 1 – 3,   2 – 2,   3 – 1

 

(Г) - Задание №5. Заполните таблицу.          (7 баллов)

Ответы:

 

Подведение итогов. Подсчет баллов.

Д/з – законспектировать основные понятия из параграфа

Игровой момент Kahoot!

Интерактив

ная доска,

слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация, слайд, карточки

 

 

 

 

 

Взаимооцени-вание

http://webavatars.ru/magazine/wp-content/uploads/2011/05/Prsm.jpg«Три хлопка»

 

 

 

 

 

 

Видео

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд, ответы

Метод «Сверка с эталоном».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимооцени-вание

http://webavatars.ru/magazine/wp-content/uploads/2011/05/Prsm.jpg«Три хлопка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая тетрадь

Карточки

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


В зависимости от уровня успешности можно применить разноуровневое распределение в группы, поддержку виде различных ресурсов и картинок. Некоторым учащимся необходимо помочь при индивидуальном выполнении заданий. Более успешным предложить подумать каким образом эти вопросы решаются в различных странах и какие виды ответственности там применяются.

При устном обсуждении необходимо фиксировать ответы учащихся, наблюдая за их индивидуальным ростом. При групповой работе необходимо в один из критериев включить степень участия каждого учащегося группы. При практическом создании буклета необходимо зафиксировать выполнение в журнале.

Соблюдение правил техники безопасности.

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Краткосрочный план урока №17

Краткосрочный план урока №17

Ход урока Запланированные этапы урока

Ход урока Запланированные этапы урока

К) - Приём «Проблемная ситуация»

К) - Приём «Проблемная ситуация»

К) - Приём «Проблемная ситуация»

К) - Приём «Проблемная ситуация»

К) - Приём «Проблемная ситуация»

К) - Приём «Проблемная ситуация»

В зависимости от уровня успешности можно применить разноуровневое распределение в группы, поддержку виде различных ресурсов и картинок

В зависимости от уровня успешности можно применить разноуровневое распределение в группы, поддержку виде различных ресурсов и картинок

Классификация программного обеспечения

Классификация программного обеспечения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2021