КЛАССИФИКАЦИЯ И СВОЙСТВА ОКСИДОВ

  • Руководства для учителя
  • rtf
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представленные методические материалы могут быть использованы при подготовке и проведении уроков химии в 8 классе. Материалы могут быть использованы как самостоятельный конспект, разработку готового урока, так и в качестве источника информации при подготовке дополнительных материалов в собственной переработке или интерпретации. Предназначен для педагогов, работающих по программе О.С. Габриеляна, может использоваться в других УМК.
Иконка файла материала Урок 56. Классификация и свойства оксидов.rtf
У р о к   56 КЛАССИФИКАЦИЯ И СВОЙСТВА ОКСИДОВ Э л е м е н т ы   с о д е р ж а н и я :   основные   классы   неорганических веществ. Т р е б о в а н и я :   уметь характеризовать свойства основных классов неорганических веществ. О б о р у д о в а н и е :  колба, ложка для сжигания веществ, спиртовка, спички,   красный   фосфор,   вода,   лакмус,   растворы:   NaOH,   CaO, фенолфталеин, раствор HCl. Х о д   у р о к а I. Проверка домашнего задания (5–7 минут). II. Экспресс­контроль. I, III варианты – воспроизведение схемы на листочках (3 минут). II, IV – работа по вариантам в тетрадях (7 минут). Потом наоборот. I II III IV Дать характеристику основанию Fe(OH)3 Cu(OH)2 NaOH KOH Дописать уравнения реакций, одно из них записать в ионном виде Fe(OH)3 NaOH+N2O5→ KOH+CO2 KOH+H3PO4 Fe(OH)3+H2SO4→ Ca(OH)2+Na2CO3→ NaOH+H2SO4→ NaOH+FeCl2→ KOH+CuCl2 Ca(OH)2+HCl→ KOH+P2O5→ NaOH+SiO2→ NaOH+MgSO4→ Al(OH)3 Mg(OH)2 AgOH III. Объяснение нового материала. –  Оксиды  –   это   бинарные   соединения   кислорода,   в   которых   он проявляет степень окисления –2. Оксиды   делят   на  несолеобразующие  –   они   не   реагируют   скислотами и щелочами, не образуют солей. Это: N2O; NO; CO; SiO. Остальные оксиды являются солеобразующими. Среди  них  выделяют  основные  оксиды,  которым  соответствуют основания   (как   правило,   они   образованы   металлами)   и  кислотные оксиды, которым соответствуют кислоты (они образованы неметаллами и переходными элементами в степенях окисления выше +4). Упражнения:  определите   характер   оксида,   составьте   формулу соответствующего основания или кислоты: CaO, N2O4, SO2, ZnO, SO3, CrO3, CrO, Na2O. Химические свойства оксидов Учитель   демонстрирует   опыт:   получение   P2O5,   его   растворение   в воде и щелочи. Учащиеся записывают уравнения реакций. P2O5 + 3H2O = 2H3PO4 P2O5 + 6NaOH = 2Na3PO4 + 3H2O. Далее учитель показывает взаимодействие CaO с H2O (фенолфталеин доказывает наличие щелочи), с HCl. Учащиеся записывают уравнения. CaO + H2O = Ca(OH)2 CaO + 2HCl = CaCl2 + H2O. Оксиды реагируют между собой: 3CaO + P2O5 = Ca3(PO4)2 Д о м а ш н е е   з а д а н и е : § 40, упр. 1–3; после § 38 упр. 6; после § 39 упр. 5.