Классификация методов обучения при построении занятий в системе дополнительного образования
Оценка 4.7

Классификация методов обучения при построении занятий в системе дополнительного образования

Оценка 4.7
Памятки +1
docx
администрации +2
Взрослым
14.06.2017
Классификация методов обучения при построении занятий в системе дополнительного образования
Представленная классификация методов обучения в системе дополнительного образования которыми пользуются педагоги дополнительного образования при построении занятий и предполагает рассмотрение основных групп методов- репродуктивных и продуктивных, их подгрупп, также уделено внимание отдельным методам контроля и коррекции.Даны примеры использования выбранного того или иного метода на занятии.Классификация методов обучения на занятиях дополнительного образования
классификация методов обучения на занятиях дополнительного образования.docx

Классификация методов обучения на деятельностной основе

 

С точки зрения принципа саморазвития методы обучения характеризуются постоянным смещением акцентов с репродуктивных на продуктивные. Разнообразию содержания и методов обучения дополнительного образования отвечает живое разнообразие организационных форм учебного процесса.

С точки зрения принципа саморазвития формы обучения характеризуются постоянным смещением акцентов с фронтальных на индивидуальные и групповые (в том числе разновозрастные). Широко используются методы и организационные формы, основанные на общении, диалоге педагога и воспитанников, развитии творческих способностей.

Основные группы методов

 

Подгруппы методов

Отдельные методы

Мотивация и стимулирование

Формирование интереса к занятиям

Формирование долга и ответственности 

Познавательные игры, дискуссии, методы эмоционального стимулирования, творческие задания; предъявления диагностических целей, поощрения, порицания

 

Организация и осуществление учебно-познавательной деятельности

Перцептивные (передача и восприятие информации)

Логические (организация и осуществление мыслительных операций)

Гностические (по характеру познавательной деятельности)
Самоуправление учебно-познавательной деятельностью

Словесные, наглядные, аудиовизуальные, практические

Индуктивные, дедуктивные, анализ, обобщение, систематизация и др. Информационно-рецептивные, инструктивно-продуктивные, проблемные, поисковые

Работа под руководством педагога, дозированная помощь, самостоятельная работа

 


 

Контроль и коррекция

Экспертный контроль и коррекция

Взаимный контроль и коррекция

Самостоятельный контроль и коррекция 

Устный, письменный

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

К лассификация методов обучения на деятельност ной основе

К лассификация методов обучения на деятельност ной основе

Организация и осуществление учебно-познавательной деятельности

Организация и осуществление учебно-познавательной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2017