Классификация методов обучения на деятельностной основе
С точки зрения принципа саморазвития методы обучения характеризуются постоянным смещением акцентов с репродуктивных на продуктивные. Разнообразию содержания и методов обучения дополнительного образования отвечает живое разнообразие организационных форм учебного процесса.
С точки зрения принципа саморазвития формы обучения характеризуются постоянным смещением акцентов с фронтальных на индивидуальные и групповые (в том числе разновозрастные). Широко используются методы и организационные формы, основанные на общении, диалоге педагога и воспитанников, развитии творческих способностей.
Основные группы методов
|
Подгруппы методов |
Отдельные методы |
Мотивация и стимулирование |
Формирование интереса к занятиям Формирование долга и ответственности |
Познавательные игры, дискуссии, методы эмоционального стимулирования, творческие задания; предъявления диагностических целей, поощрения, порицания
|
Организация и осуществление учебно-познавательной деятельности |
Перцептивные (передача и восприятие информации) Логические (организация и осуществление мыслительных операций) Гностические
(по характеру познавательной деятельности) Словесные, наглядные, аудиовизуальные, практические Индуктивные, дедуктивные, анализ, обобщение, систематизация и др. Информационно-рецептивные, инструктивно-продуктивные, проблемные, поисковые Работа под руководством педагога, дозированная помощь, самостоятельная работа
|
|
Контроль и коррекция |
Экспертный контроль и коррекция Взаимный контроль и коррекция Самостоятельный контроль и коррекция |
Устный, письменный |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.