Классификация методов обучения при построении занятий в системе дополнительного образования

  • Памятки
  • Повышение квалификации
  • docx
  • 14.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представленная классификация методов обучения в системе дополнительного образования которыми пользуются педагоги дополнительного образования при построении занятий и предполагает рассмотрение основных групп методов- репродуктивных и продуктивных, их подгрупп, также уделено внимание отдельным методам контроля и коррекции.Даны примеры использования выбранного того или иного метода на занятии.Классификация методов обучения на занятиях дополнительного образования
Иконка файла материала классификация методов обучения на занятиях дополнительного образования.docx

Классификация методов обучения на деятельностной основе

 

С точки зрения принципа саморазвития методы обучения характеризуются постоянным смещением акцентов с репродуктивных на продуктивные. Разнообразию содержания и методов обучения дополнительного образования отвечает живое разнообразие организационных форм учебного процесса.

С точки зрения принципа саморазвития формы обучения характеризуются постоянным смещением акцентов с фронтальных на индивидуальные и групповые (в том числе разновозрастные). Широко используются методы и организационные формы, основанные на общении, диалоге педагога и воспитанников, развитии творческих способностей.

Основные группы методов

 

Подгруппы методов

Отдельные методы

Мотивация и стимулирование

Формирование интереса к занятиям

Формирование долга и ответственности 

Познавательные игры, дискуссии, методы эмоционального стимулирования, творческие задания; предъявления диагностических целей, поощрения, порицания

 

Организация и осуществление учебно-познавательной деятельности

Перцептивные (передача и восприятие информации)

Логические (организация и осуществление мыслительных операций)

Гностические (по характеру познавательной деятельности)
Самоуправление учебно-познавательной деятельностью

Словесные, наглядные, аудиовизуальные, практические

Индуктивные, дедуктивные, анализ, обобщение, систематизация и др. Информационно-рецептивные, инструктивно-продуктивные, проблемные, поисковые

Работа под руководством педагога, дозированная помощь, самостоятельная работа

 


 

Контроль и коррекция

Экспертный контроль и коррекция

Взаимный контроль и коррекция

Самостоятельный контроль и коррекция 

Устный, письменный