Классное родительское собрание "Поощрение и наказание детей в семье"
Оценка 4.9

Классное родительское собрание "Поощрение и наказание детей в семье"

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
немецкий язык
4 кл
02.12.2017
Классное родительское собрание "Поощрение и наказание детей в семье"
Во все времена родителей волновали вопросы по оптимальному воспитанию детей в семье – каким образом поощрять и наказывать, чтобы это способствовало развитию гармоничной личности. Поощрение и наказание – простейшее из средств родительского влияния. Они предоставляют родителям возможность выражать своё отношение к поступкам ребёнка. У каждого родителя имеется своё устоявшееся мнение по поводу наказаний и поощрений ребёнка, поэтому мы обратим внимание на их виды, влияние на детей и эффективность. Сегодня мы попытаемся ответить на отдельные вопросы: Нужно ли наказывать детей? Как и когда лучше это сделать? За что можно поощрять ребёнка?Во все времена родителей волновали вопросы по оптимальному воспитанию детей в семье – каким образом поощрять и наказывать, чтобы это способствовало развитию гармоничной личности. Поощрение и наказание – простейшее из средств родительского влияния. Они предоставляют родителям возможность выражать своё отношение к поступкам ребёнка. У каждого родителя имеется своё устоявшееся мнение по поводу наказаний и поощрений ребёнка, поэтому мы обратим внимание на их виды, влияние на детей и эффективность. Сегодня мы попытаемся ответить на отдельные вопросы: Нужно ли наказывать детей? Как и когда лучше это сделать? За что можно поощрять ребёнка?
КЛАССНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.docx
Тема: Поощрение и наказание детей в семье. КЛАССНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. Задачи:  1 Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье. 2 Формировать у родителей культуру поощрения и наказания ребенка в семье. Подготовка:  подбор   педагогических   ситуаций,   тест   для   родителей,   памятка   для родителей «Как поощрять ребенка в семье». Форма работы: групповая. Ход собрания: Наказание   –   это   причинение   вреда причиняющему вред. Похвала – педагогический домкрат.                                                        В.Кротов. СТАДИЯ ВЫЗОВА. ­ С языка некоторых родителей не сходят слова: «Я что сказал?», «Делай, что тебе говорят» и т. д. Это не просто слова. Это – метод воспитания. Родители считают, что их дело приказывать, а ребенок должен повиноваться. Но насилие и принуждение приносят только вред. Внешне подчинившись приказу, ребенок остается при своем мнении. Ребенок становится   неискренним,   лживым.   Хочется   отметить,   что   в   тех   семьях,   где   родители неумело пользуются в воспитании ребенка наказанием и поощрением, уровень тревожности ребенка гораздо выше, а результаты учебной деятельности гораздо ниже.  Итак, сегодня мы поговорим о наказании и поощрении ребенка в семье.  Подумайте   и   запишите,   как   вы   наказываете   и   поощряете   своего   ребенка. (индивидуальная работа на листочках). ­   Составьте   общий   список   методов   поощрения   и   наказания   в   семье.   (работа   в группах). ­   Поделитесь   своими   мнениями   с   другими   группами.   (классный   руководитель фиксирует ответы на доске в двух колонках: ПООЩРЕНИЕ, НАКАЗАНИЕ.) СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ. ­ Посмотрите еще раз на колонку ПООЩРЕНИЕ и подумайте над вопросом: «Нужно ли ребенка ласкать? Поощрять его материально? Не будет ли это баловать его?»  Чтобы   легче   было   ответить   на   вопросы,   предлагаю   поразмыслить   над педагогическими ситуациями.  Ситуация №1  В   этой   семье   родители   долго   думали,   что   подарить   дочери­первокласснице   к окончанию   учебного   года   в   качестве   поощрения   за   хорошую   учебу.   Купили   книгу, которая нужна по программе, и альбом для летних фотографий. Получив подарок, девочка была возмущена: «Я думала, что вы мне что­нибудь другое купите! Вот Лене родители велосипед купили!» Ситуация №2 В   этой   семье   в   конце   недели   дети   отчитывались   по   результатам   учебы   за неделю. Если результаты были, по мнению родителей хорошими, то дети получали поощрение в виде карманных денег. Если родителей учебные результаты не устраивали, дети должны были выполнять трудовую повинность по дому и даче. Работу можно было   найти   всегда,   и   дети   старались   учиться   так,   чтобы   избежать   наказания трудом.  Идет   обсуждение   в   группах.   Представитель   высказывает   мнение   группы.   Затем группам дается задание сформулировать правило правильного поощрения ребенка. Ответы фиксируются на доске. Предлагается памятка, разработанная психологами.  Памятка «Как поощрять ребенка в семье» 1 Поощряйте своего ребенка  жестами: ему всегда будет тепло и уютно, если мама коснется его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмет руку. 2 Словесно  выражайте   одобрение   пусть   самым   маленьким   успехам   своего ребенка, его поведения. 3 Дарите своему ребенку подарки, но при этом учите его принимать подарки.  4 Учите своего ребенка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок. 5 Если вы хотите использовать в качестве поощрения  деньги, используйте эту возможность для того, чтобы ребенок учился распоряжаться ими разумно. 6 Если   вашему   ребенку   дарят   подарки,   никогда   не   анализируйте   с   ним   их стоимость   и   ценность.   Это   может   привести   к   серьезным   нравственным проблемам.  ­ Вернемся к графе НАКАЗАНИЕ. Мы все прекрасно понимаем, что дети не всегда ведут себя как чистые и кроткие ангелы, и воспитывать их – дело очень нелегкое. Почему же   ежедневно   в   семьях   возникают   трудные   ситуации,   а   порой   и   серьезные   конфликты между родителями и детьми? Чтобы разобраться в этом вопросе, я предлагаю группам №1 и №2 записать продолжение фразы: «Мой ребенок должен…»,  а родители группы №3 представят себя детьми и запишут продолжение фразы «Я хочу…».  (работа в группах. Результаты классные руководители фиксируют на доске.) ­ Из записей видно, что желания детей часто не совпадают с требованиями родителей. Ребенок должен… ­ уважать родителей ­ хорошо учиться ­ помогать по дому ­   следить   за   младшими   братьями   и сестрами ­ быть всегда чистым и аккуратным ­   быть   самостоятельным   при   выполнении домашнего задания ­   понимать, материальные трудности  и т.д.   что   в   семье   бывают Я хочу… ­ компьютер ­ сладости каждый день ­ чтобы не заставляли делать уборку ­ новую игрушку ­ чтобы читали сказку на ночь ­ поехать всей семьей отдыхать и т.д. ­ Непонимание между родителями и детьми приводит к тому, что ребенок совершает поступки,   которые   взрослые   считают   неправильными.   За   этим   следует   наказание. Наказывая ребенка, помните, что ребенок  ­ Человек! Этот маленький человек нуждается не в окрике и наказании, а в поддержке и мудром совете родителей, не в злом и жестоком обращении, а в добре, заботе, любви. Наказывая своего ребенка, родители наивно полагают, что   самый   короткий   путь   к   разуму   лежит   «через   ягодицы»,   а   не   через   глаза   и   уши. Добиваясь   видимого   кратковременного   послушания,   родители   своей   жестокостью «воспитывают»   фальшь     и   обман,   притупляют   процесс   нормального   развития   ребенка. Пусть в вашей семье основным методом воспитания будет не насилие. СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ. Родителям предлагается тест «Какой вы родитель?». Они должны выбрать те фразы, которые наиболее часто употребляются ими в общении с детьми. Каждая фраза имеет балл: 1­2 2­1 3­1 4­1 5­1 6­2 7­2 8­1 9­2 10­2 11­1 12­1 13­2 14­1 Тест «Какой вы родитель?» не знаю, что бы я без тебя делал (делала). 1 Сколько раз тебе повторять! 2 Посоветуй мне, пожалуйста. 3 4 И в кого ты такой уродился? 5 Какие у тебя замечательные друзья! 6 Ну на кого ты похож? 7 Я в твое время!.. 8 Ты моя опора и помощник. 9 Ну что за друзья у тебя? 10 О чем ты только думаешь! 11 Какая ты у меня умница! 12 А ты как считаешь, сын (дочь)? 13 У всех дети как дети, а ты? 14 Какой ты у меня сообразительный! Каждый родитель подсчитывает сумму баллов избранных фраз. 7­8 баллов – вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности. 8­10 баллов – вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда   с   вами   откровенен.   Его   развитие   подвержено   влиянию   случайных обстоятельств. 11­12 баллов – вам необходимо быть к ребенку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом,   но,   согласитесь,   авторитет   не   заменит   любовь.   Развитие   вашего ребенка зависит от случая в большей степени, чем от вас.  13­14 баллов – вы и сами чувствуете. Что идете по неверному пути. Между вами и ребенком существует недоверие, пока не поздно, постарайтесь уделять к нему больше внимания, прислушивайтесь к его словам.

Классное родительское собрание "Поощрение и наказание детей в семье"

Классное родительское собрание "Поощрение и наказание детей в семье"

Классное родительское собрание "Поощрение и наказание детей в семье"

Классное родительское собрание "Поощрение и наказание детей в семье"

Классное родительское собрание "Поощрение и наказание детей в семье"

Классное родительское собрание "Поощрение и наказание детей в семье"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2017