Классного часа на тему:«Безопасный Интернет»
Оценка 5

Классного часа на тему:«Безопасный Интернет»

Оценка 5
Работа в классе
doc
воспитательная работа
5 кл
25.09.2018
Классного часа на тему:«Безопасный Интернет»
Цель: Познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в Интернете и помочь избежать этих опасностей. Оборудование: компьютер, проектор, презентация, памятка учащимся.Обратить внимание учащихся на возможные угрозы в сети Интернет, повысить грамотность учащихся в вопросах безопасности в сети, формировать общепринятые нормы поведения в сети. Ознакомить учащихся с потенциальными угрозами, которые могут встретиться при работе в сети Интернет. Выработать правила безопасного поведения в сети. Выработать необходимость использования в сети общепринятых нравственных норм поведения.Классного часа на тему:«Безопасный Интернет» Познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в Интернете и помочь избежать этих опасностей.
Безопасный интернет.doc
Классного часа на тему:«Безопасный Интернет» Цель: Познакомить учащихся с  опасностями, которые подстерегают их в Интернете и помочь избежать этих опасностей. Оборудование: компьютер, проектор, презентация, памятка учащимся. Ход занятия Учитель: Раньше   подготовка   к школе   заключалась   в укладывании   в портфель   карандашей,   тетрадей и учебников. Сегодня в начале этого списка нередко находится компьютер. И начать наш классный час я хочу с обработанных данных проводимого опроса. Давайте обратим внимание, что наибольший процент ответов на последний вопрос   связан с безопасностью в интернете. И ваши родители во многом правы! Очень большое внимание при   работе   с   Интернетом необходимо   уделять   именно   вопросам   безопасности.   И   ответить   на вопросы:   «Какие   опасности   подстерегают   нас   в   интернете?»   и   «Как   их   избежать?»   нам   поможет   этот классный час. Вопрос 1. «Какие опасности подстерегают нас в интернете?» 1. Преступники в интернете. ДЕЙСТВИЯ,   КОТОРЫЕ   ПРЕДПРИНИМАЮТ   ПРЕСТУПНИКИ   В   ИНТЕРНЕТЕ.   Преступники преимущественно   устанавливают   контакты   с   детьми   в   чатах,   при   обмене   мгновенными   сообщениями,   по электронной   почте   или   на   форумах.   Для   решения   своих   проблем   многие   подростки   обращаются   за поддержкой. Злоумышленники часто сами там обитают; они стараются привлечь подростка своим вниманием, заботливостью, добротой и даже подарками, нередко затрачивая на эти усилия значительное время, деньги и энергию. Обычно они хорошо осведомлены о музыкальных новинках и современных увлечениях детей. Они выслушивают проблемы подростков и сочувствуют им.  Вредоносные программы. К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему   компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной глобальной Cети. 3. Интернет­мошенничесво и хищение данных с кредитной карты. В   ЧЕМ   СОСТОИТ   МОШЕННИЧЕСТВО?   Среди   Интернет­мошенничеств   широкое   распространение получила применяемая хакерами техника «phishing»,состоящая в том, что в фальшивое электронное письмо включается   ссылка,   ведущая   на   популярный   узел,   но   в   действительности   она   приводит   пользователя   на мошеннический узел, который выглядит точно так же, как официальный. Убедив пользователя в том, что он находится на официальном узле, хакеры пытаются склонить его к вводу паролей, номеров кредитных карт и другой секретной информации, которая потом может и будет использована с ущербом для пользователя. 4. Азартные игры. Разница между игровыми сайтами и сайтами с азартными играми состоит в том, что на игровых сайтах обычно содержатся настольные и словесные игры, аркады и головоломки с системой начисления очков. Здесь не тратятся деньги: ни настоящие, ни игровые. В отличие от игровых сайтов, сайты с азартными играми могут допускать,   что   люди   выигрывают   или   проигрывают   игровые   деньги.   Сайты   с   играми   на   деньги   обычно содержат игры, связанны с выигрышем или проигрышем настоящих денег. 5. Онлайновое пиратство. Онлайновое   пиратство   –   это   незаконное   копирование   и   распространение   (как   для   деловых,   так   и для личных   целей)   материалов,   защищенных   авторским правом   –   например,   музыки,   фильмов,   игр   или программ – без разрешения правообладателя. 6. Интернет­хулиганство. Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета.   По сути, они те же дворовые хулиганы, которые получают удовольствие, хамя и грубя окружающим. 7. Недостоверная информация. Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически,   чтобы   оценить   точность   материалов;   поскольку   абсолютно   любой   может   опубликовать информацию в Интернете. 9. Материалы нежелательного содержания. К материалам нежелательного содержания относятся: материалы порнографического, ненавистнического содержания, материалы суицидальной направленности, сектантскими материалы, материалы с  ненормативной лексикой. Учитель: А сейчас мы немного отдохнём. Музыкальная пауза. (Во время музыкальной паузы учащиеся выполняют движения) Частушки: (Руки на пояс, поднимаем плечи по очереди голову слегка влево, вправо). Пропоем сейчас частушки, Чтоб чуть­чуть нам отдохнуть. Про здоровый образ жизни Не забудем намекнуть. (На первые две строчки частушки закрывать глаза руками и открывать, на другие две ­ потягиваться). На компьютере играли, Наши глазоньки устали, А теперь мы отдохнем И опять играть начнем. (Руки на поясе наклоны влево, вправо). Нужно спортом заниматься  И в жару нам и в мороз,  Если где­то ты не сможешь, То не хмурь уж, ты,свой нос. (Хлопать в ладоши). Мы пропели вам частушки Хорошо ли, плохо ли, А теперь мы вас попросим, Чтобы вы похлопали. Учитель: Мы с вами уже рассмотрели те опасности, которые нам могу встретиться в интернете. А теперь давайте посмотрим, как этих опасностей можно избежать. Вопрос 2. «Как этих опасностей избежать?» 1. Преступники в интернете. Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах,   если   кто­нибудь   начинает   задавать   вам   вопросы   личного   характера   или   содержащие   сексуальные намеки.    Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете.   2. Вредоносные программы. А) Никогда не открывайте   никаких вложений, поступивших с электронным письмом, за исключением тех случаев, когда вы ожидаете получение вложения и точно знаете содержимое такого файла. Б)   Скачивайте   файлы   из   надежных   источников   и   обязательно   читайте   предупреждения   об   опасности, лицензионные соглашения и положения о конфиденциальности. В) Регулярно устанавливайте на компьютере последние обновления безопасности и антивирусные средства. 3. Азартные игры. Помните, что  нельзя играть на деньги. Ведь в основном подобные развлечения используются создателями для   получения   прибыли.   Игроки   больше   теряют   деньги,   нежели   выигрывают.   Играйте   в   не   менее увлекательные   игры,   но   которые   не   предполагают   использование   наличных   или   безналичных проигрышей/выигрышей. 4. Интернет­хулиганство. Игнорируйте таких хулиганов. Если вы не будете реагировать на их воздействия, большинству гриферов это, в конце концов, надоест и они уйдут. 5. Недостоверная информация. Всегда   проверяйте   собранную   в   Сети   информацию   по   другим   источникам.   Для   проверки   материалов обратитесь к другим сайтам или СМИ – газетам, журналам и книгам. 6. Материалы нежелательного содержания. Используйте средства фильтрации нежелательного материала (например, MSN Premium’s Parental Controls или встроенные в Internet Explorer®). Научитесь критически относиться к содержанию онлайновых материалов и не доверять им. Игра­соревнование Учитель: А сейчас мы проведём игру­соревнование. Разобьёмся на три команды. У ребят конверты с заданиями что «можно» «осторожно»  «нельзя» делать в интернете.Результаты фиксируются на доске. Эталон ответов:  НЕЛЬЗЯ  всем подряд сообщать свою личную информацию   грубить, придираться, вести себя невежливо и  агрессивно  никогда не распоряжайся деньгами твоей семьи без разрешения старших.      Спроси родителей.  встреча с Интернет­знакомыми в реальной жизни, бывает опасной: за псевдонимом может  скрываться преступник   ОСТОРОЖНО  открыл что­то угрожающее — не бойся позвать на помощь  не все пишут правду  читаешь о себе неправду в Интернете — сообщи об этом своим родителям   приглашают переписываться, играть–проверь, нет ли подвоха МОЖНО  используй «ник» (выдуманное имя) в переписке и переговорах  уважай другого пользователя  познакомился в сети и хочешь встретиться – посоветуйся со взрослым, которому доверяешь  открывай только те ссылки, в которых уверен  интернетом лучше всего пользоваться, когда поблизости есть кто­то из родителей или тех, кто хорошо знает, что такое Интернет, и как в нем себя  вести. Подведение итогов Задание командам. Сделайте вывод. (О чем мы сегодня говорили на уроке? Какие силы побеждают в борьбе за информацию? Пригодятся ли знания, полученные на этом уроке в вашей жизни?) Вывод – “добро должно быть с кулаками”, то есть информация нуждается в  эффективных методах защиты. Учитель: А   теперь   подведём   итоги   нашего   классного   часа.   У   вас   на   столе   лежат   три картинки. Выберите и положите перед собой ту, которая соответствует вашему настроению

Классного часа на тему:«Безопасный Интернет»

Классного часа на тему:«Безопасный Интернет»

Классного часа на тему:«Безопасный Интернет»

Классного часа на тему:«Безопасный Интернет»

Классного часа на тему:«Безопасный Интернет»

Классного часа на тему:«Безопасный Интернет»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2018