Классному руководителю.Характеристика класса.
Оценка 4.6

Классному руководителю.Характеристика класса.

Оценка 4.6
doc
09.05.2020
Классному руководителю.Характеристика класса.
характеристика класса.doc

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА.

 2004-2005 учебный год.

 

 

1. Общие сведения о классном коллективе. История его формирования.

1.1. количество учащихся: 30

1.2. из них мальчиков: 21

1.3. из них девочек: 9

1.4. возрастной состав: 1993 г.р. – 22 чел., 1994 г. Р. – 5чел., 1992 г.р. – 2чел., 1995 г.р. – 1чел.

1.5. второгодников: нет.

1.6. слияния с другими классами: не было.

1.7. смена классного руководителя: да, в связи с переходом из начальной школы в основную ступень образования.

 

2. Содержание и характер учебной деятельности.

2.1. общая характеристика успеваемости, дисциплины: Средний уровень обученности за 4 класс – 4,6 балла, за 1 четверть 5 кл. – 4, 3 балла. В период адаптации ухудшили успеваемость 25 чел., не стало отличников (было 4). С одной «3» - 5чел. Главные причины: невыполнение домашних заданий, несоблюдение единых требований, неумение сосредоточиться на уроках, требование персонального подхода, что невозможно в условиях массовой школы и в рамках урока, недисциплинированность некоторых учащихся. Адаптация проходит успешно, по результатам 2 четверти уровень обученности-4.4 балла, 3 отличника, 11хорошистов, 2человека – с одной «3».

2.2. наличие контроля за оценками отдельных учащихся: Схема - еженедельное выставление оценок в дневники, подведение итогов соревнования (где оценки учитываются), записи в дневник для родителей, приглашение для беседы родителей «тревожных» уч-ся, запись в Трудовую книжку в «Плохие поступки».

2.3. требования к ним классного руководителя, класса: Класс поделен на группы, между которыми идет соревнование, а неуспеваемость и недисциплинированность ухудшает положение группы, поэтому группа контролирует своих членов. Орган самоуправления также «работает» на улучшение ситуации.

2.4. взаимопомощь: Хорошо успевающие ученики прикреплены к «слабым», в рамках самоуправления организована «продленка», поощряются не только «наставники», но и желающие «исправиться», тем самым улучшают положение группы в соревновании.

2.5. дисциплина на уроках. Кто нарушает?: В целом на уроках дисциплина нормальная, правда после перемены трудно организовать начало урока. Нарушители:

2.6. отрицательные моменты в учебной работе: трудно «доходит» до большинства ребят объяснения учителей «для всех», после чего многие просят объяснить им персонально.

2.7. пропуски уроков: без уважительной причины нет.

 

3. Жизнь класса вне учебных занятий.

3.1. интерес к кружкам, экскурсиям, коллекционированию: Все уч-ся посещают какие-либо дополнительные занятия.

3.2. участие класса в общешкольной жизни. Общественно-полезный труд: Охотно принимают участие во всех делах класса и школы, в том числе и трудовых, что стимулируется таким критерием соревнования, как «Активность», «Хорошие поступки», «Личные достижения».

3.3. проявление сознательной дисциплины: В классе есть ученики, у которых уже сформирована сознательная дисциплина, прочная мотивация учебной деятельности – это

3.4. влияние на класс родительской общественности: Родители – активные участники УВП в классе, помощники  классного руководителя. Почти все приняли участие в делах класса в течение полугодия, на родительских собраниях явка – 95-97 %. Участие родителей в УВП фиксируется в Трудовых книжках уч-ся и влияет на соревнование по группам.

 

4.Руководство классным коллективом и его организации.

1.1.         актив класса, его работа: Актив класса формировался в течение сентября месяца , частично выборами, частично назначением. Выработана структура самоуправления: президнт (ФИ), вице – призедент (ФИ), пресс – секретарь (ФИ), министры: ФИ…, у министров есть помощники. Кроме этого, в актив входят и групорги. Таким образом, почти каждый в классе может себя почувствовать в роли и руководителя и подчиненного. Среди активистов выделяются явные лидеры: ФИ.., но и есть такие, которым актив «дает испытательный срок», но «не принимает отставку».

1.2.         наличие неформальных лидеров, причина их влияния на класс: Неформальными лидерами являются: ФИ…(они также формальные лидеры). Влияние лидеров на ребят в основном положительное, кроме ФИ. Под его влиянием резко ухудшил успеваемость ФИ. Под покровительство ФИ «тянутся» ФИ…. Причины их влияния на класс как положительного, так и отрицательного: независимость, уверенность, «стержень», физическая сила.

1.3.    наличие отверженных и возможные пути изменения отношения к ним сверстников: Отверженных в классе нет.

 

2.                Взаимоотношения внутри коллектива.

2.1.         Степень сплоченности: В целом класс осознает себя частью «мы», большую роль в сплочении коллектива играет осознание каждым себя частью группы, ответственным за результат соревнования между группами. Модуль «Мы соревнуемся» является системообразующим фактором комплексной программы воспитания, направленной в том числе и на ценностно-ориентированное единство класса, на проявление взаимной требовательности, чуткости, взаимопомощи, на отсутствие в будущем группировок, на нормальные взаимоотношения между мальчиками и девочками.

2.2.         Эмоциональное неблагополучие отдельных учащихся: Претензия на лидерство ФИ в сочетании с его хорошими физическими данными приводит иногда к агрессивным выпадам с его стороны, причем, даже в отношении девочек. Проблема решается в основном через актив класса, через беседу с родителями. ФИ бывает эмоционально неуравновешен, но быстро отходчив. Его неуравновешенность быстро прощается и забывается в силу незлобливости, хорошего домашнего воспитания, эрудиции, понимания ребятами его неординарности.

2.3.         Социально-неблагополучные семьи: Семья ФИ. многодетная, не культивируются знания родителями, собрания ими не посещаются, способности у мальчика средние, негативный пример –два старших брата с полным отсутствием мотивации к учебе, с недисциплинированностью.

 

3.                Общие выводы.

3.1.         Уровень развития коллектива: Коллектив находится в стадии формирования.

3.2.         Характер общего эмоционального климата в коллективе: Нормальный.

3.3.         Дисциплинированность: С учетом возрастных особенностей – удовлетворительная.

3.4.         Определение основных недостатков в организации жизни коллектива и конфликтов среди его членов, пути их решения: При работе с классом следует больше уделять внимания воспитанию коллективизма, приглушая проявления эгоизма, вместе с тем воспитание должно быть персонифицированным, личностным. Решение этой задачи возможно только при системном подходе к воспитанию. «Воспитание эффективно, если оно системно».

 

 

 

 

 


ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

Жизнь класса вне учебных занятий

Жизнь класса вне учебных занятий

Эмоциональное неблагополучие отдельных учащихся:

Эмоциональное неблагополучие отдельных учащихся:
Скачать файл