Классные часы по правилам пожарной безопасности на основе произведения С.Я. Маршака "Кошкин дом" (Начальная школа слабослышащее отделение)

  • doc
  • 20.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Классные часы по ППБ.doc

Организация классных часов в рамках подготовки и проведения проекта «Интерактивный мюзикл как интегративное средство коррекции нарушенных функций у детей с ограниченными возможностями здоровья» с обучающимися младшего школьного возраста отделения слабослышащих детей на основе произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом»

П/№

Тематика классных часов

Кол-во часов

Содержание

31.

Как себя вести, когда ты дома один

1

09.09.16

Задачи: Учить правильно действовать в опасных для жизни чрезвычайных ситуациях, при встрече с незнакомцами.

Обобщить правила безопасности при работе с электроприборами, режущими и колющими предметами.

Предостеречь, обезопасить детей от причин, которые могут привести к беде: пожару, взрыву, отравлению, порезам и травмам

42.

Возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть дома

1

16.09.16

Задачи: Составить с учащимися перечень возможных аварийных ситуаций в жилище; выделить источники их возникновения; ознакомить с причинами возникновения возможных опасных ситуаций в квартире

13.

Огонь и человек

1

23.09.16

Задачи: Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную;

разобрать ситуации возникновения пожара в помещении,

учить детей правилам безопасного обращения с огнём,

убедить в недопустимости шуток с вызовом пожарной команды,

научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях

16.

Причина возникновения пожаров в доме (помещении)

1

30.09.16

Задачи: Дать учащимся представление о значении огня в жизнедеятельности человека, о причинах возникновения пожаров и их возможных последствиях для безопасности человека; Сформировать у учащихся убеждение в необходимости знать правила пожарной безопасности и соблюдать их в повседневной жизни

17.

Дым и опасность

1

07.10.16

Задачи: Дать знания детям о том, что дым раздражает слизистую оболочку глаз. При пожаре выделяются токсичные газы, в случае незащищенности органов дыхания иногда всего за несколько вдохов человек теряет сознание и отравляется продуктами горения. Для этого, например, надо закрыть дверь той комнаты, где начался пожар. Огонь, запертый в комнате, может сам по себе потухнуть. Правда, только если и окна в комнате будут закрыты, потому что погаснуть он может лишь без притока свежего воздуха

18.

Правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме

1

14.10.16

Задачи: При небольшом возгорании попытаться потушить пожар водой, песком, плотной тканью или специальными средствами пожаротушения. Запрещается тушить водой электроприборы.

Предупредить о пожаре остальных людей, не допуская паники.

При задымлении путей эвакуации дышать через влажную ткань, передвигаться, пригибаясь к полу. Помнить, что дым очень токсичен!

Встретить пожарных, показать машине удобный путь к очагу возгорания

19.

Как говорить по телефону, вызывая пожарную службу

1

21.10.16

Задачи: Вызов пожарных по телефону «01», «101» или «112» назвать фамилию и имя, номер телефона, домашний адрес

110.

Эвакуация при пожаре школе

1

28.10.16

Задачи: Услышав тревогу, ученики должны встать у своих парт и по указанию учителя, ответственного за класс, покинуть классную комнату по одному и идти к сборному пункту. Классы должны идти ровным, размеренным шагом. Необходимо закрыть дверь классной комнаты и все остальные двери по пути эвакуации, которыми во время эвакуации больше никто не будет пользоваться

211.

Виртуальная экскурсия в пожарную часть

1

11.11.16

Задачи: Экскурсия в пожарную часть имеет не только развлекательный характер, но и наглядно показывает детям, насколько опасными могут быть шутки с огнём! В начале экскурсии школьникам объясняются правила поведения при посещении пожарно-спасательной части. Затем, по традиции, экскурсионная группа идет на пункт связи части, где работает диспетчер. Дети внимательно слушают, как при приёме телефонного звонка о происшествии радиотелефонист включает сигнал тревоги и отправляет машины к месту пожара. Затем экскурсовод вместе с детьми проходит по другим помещениям пожарного депо: это и пост газодымозащитной службы, где ребятам показывают дыхательные аппараты и приборы по их проверке, и караульное помещение и учебный класс, тренажерный зал, а также столовую и комнату приёма пищи

312.

Обобщение знаний по правилам пожарной безопасности

1

18.11.16

Задачи: Обучающиеся должны знать: основные причины и последствия пожара; основные меры пожарной безопасности в быту; правила поведения при пожарах в доме и способы эвакуации из горящего помещения;

обучающиеся должны уметь: правильно действовать в случае пожара в доме; эвакуироваться из горящего здания;

обучающиеся должны иметь представление: об основных поражающих факторах пожара, воздействующих на человека