Организация классных часов в рамках подготовки и проведения проекта «Интерактивный мюзикл как интегративное средство коррекции нарушенных функций у детей с ограниченными возможностями здоровья» с обучающимися младшего школьного возраста отделения слабослышащих детей на основе произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом»
П/№ |
Тематика классных часов |
Кол-во часов |
Содержание |
31. |
Как себя вести, когда ты дома один |
1 09.09.16 |
Задачи: Учить правильно действовать в опасных для жизни чрезвычайных ситуациях, при встрече с незнакомцами. Обобщить правила безопасности при работе с электроприборами, режущими и колющими предметами. Предостеречь, обезопасить детей от причин, которые могут привести к беде: пожару, взрыву, отравлению, порезам и травмам |
42. |
Возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть дома |
1 16.09.16 |
Задачи: Составить с учащимися перечень возможных аварийных ситуаций в жилище; выделить источники их возникновения; ознакомить с причинами возникновения возможных опасных ситуаций в квартире |
13. |
Огонь и человек |
1 23.09.16 |
Задачи: Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную; разобрать ситуации возникновения пожара в помещении, учить детей правилам безопасного обращения с огнём, убедить в недопустимости шуток с вызовом пожарной команды, научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях |
16. |
Причина возникновения пожаров в доме (помещении) |
1 30.09.16 |
Задачи: Дать учащимся представление о значении огня в жизнедеятельности человека, о причинах возникновения пожаров и их возможных последствиях для безопасности человека; Сформировать у учащихся убеждение в необходимости знать правила пожарной безопасности и соблюдать их в повседневной жизни |
17. |
Дым и опасность |
1 07.10.16 |
Задачи: Дать знания детям о том, что дым раздражает слизистую оболочку глаз. При пожаре выделяются токсичные газы, в случае незащищенности органов дыхания иногда всего за несколько вдохов человек теряет сознание и отравляется продуктами горения. Для этого, например, надо закрыть дверь той комнаты, где начался пожар. Огонь, запертый в комнате, может сам по себе потухнуть. Правда, только если и окна в комнате будут закрыты, потому что погаснуть он может лишь без притока свежего воздуха |
18. |
Правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме |
1 14.10.16 |
Задачи: При небольшом возгорании попытаться потушить пожар водой, песком, плотной тканью или специальными средствами пожаротушения. Запрещается тушить водой электроприборы. Предупредить о пожаре остальных людей, не допуская паники. При задымлении путей эвакуации дышать через влажную ткань, передвигаться, пригибаясь к полу. Помнить, что дым очень токсичен! Встретить пожарных, показать машине удобный путь к очагу возгорания |
19. |
Как говорить по телефону, вызывая пожарную службу |
1 21.10.16 |
Задачи: Вызов пожарных по телефону «01», «101» или «112» назвать фамилию и имя, номер телефона, домашний адрес |
110. |
Эвакуация при пожаре школе |
1 28.10.16 |
Задачи: Услышав тревогу, ученики должны встать у своих парт и по указанию учителя, ответственного за класс, покинуть классную комнату по одному и идти к сборному пункту. Классы должны идти ровным, размеренным шагом. Необходимо закрыть дверь классной комнаты и все остальные двери по пути эвакуации, которыми во время эвакуации больше никто не будет пользоваться |
211. |
Виртуальная экскурсия в пожарную часть |
1 11.11.16 |
Задачи: Экскурсия в пожарную часть имеет не только развлекательный характер, но и наглядно показывает детям, насколько опасными могут быть шутки с огнём! В начале экскурсии школьникам объясняются правила поведения при посещении пожарно-спасательной части. Затем, по традиции, экскурсионная группа идет на пункт связи части, где работает диспетчер. Дети внимательно слушают, как при приёме телефонного звонка о происшествии радиотелефонист включает сигнал тревоги и отправляет машины к месту пожара. Затем экскурсовод вместе с детьми проходит по другим помещениям пожарного депо: это и пост газодымозащитной службы, где ребятам показывают дыхательные аппараты и приборы по их проверке, и караульное помещение и учебный класс, тренажерный зал, а также столовую и комнату приёма пищи |
312. |
Обобщение знаний по правилам пожарной безопасности |
1 18.11.16 |
Задачи: Обучающиеся должны знать: основные причины и последствия пожара; основные меры пожарной безопасности в быту; правила поведения при пожарах в доме и способы эвакуации из горящего помещения; обучающиеся должны уметь: правильно действовать в случае пожара в доме; эвакуироваться из горящего здания; обучающиеся должны иметь представление: об основных поражающих факторах пожара, воздействующих на человека |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.