Классные часы

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.05.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Уважай свое время.docx
Классный час на тему: «Ценить время – что это значит?» для обучающихся  2 класса. Цель: Работа над потребностью бережного отношения к личному времени. (Оформление, костюмы, видео и другое можно использовать по собственному выбору) Учитель: ­ Ребята, вы любите принимать гостей? ­ Сегодня на классный час  я пригласила к нам гостя. Хотите узнать кого? Вот послушайте… ( Загадка.) «Говорят: они стоят, Говорят: они спешат, Говорят: они идут, Но немножко отстают. Мы смотрели с другом вместе, А они вися на месте»       ( Часы.) ­Как вы думаете, а зачем они к нам придут? ­ Ребята, когда гости приходят, их встречают. Кто у нас сегодня дежурный? Иди встречай гостей. ( Входят Часы, Минутная и Часовая стрелки под музыку с боем Курантов.) Минутная стрелка: ­Здравствуйте, ребята! Часовая стрелка: ­ Здравствуйте, здравствуйте. Часы:  ­Сегодня со мной в гости к вам пришли мои друзья. Выждали нас? Учитель: ­ Ребята, вы узнали друзей часов? Часы: ­ Да, это секундная и часовая стрелки. «Как часовые на посту, Часы шагают в темноту. И слышится , как чёткий шаг:Тик – так! Тик – так! Ты на часы свои взгляни,  Прислушайся – идут они? Часы тебя, не подведут. Они в любое время Тебе подскажут время. Чтоб не проспал ты свой урок, Часы тебя разбудят в срок, Хоть спрячь ты свой будильник В комод иль в холодильник.»     Мы пришли посмотреть как у вас время живёт. Учитель: ­ Дорогие Часы и Стрелки, будьте нашими гостями, проходите, садитесь. Хоть ребята и не знали,  что  вы к нам придёте, но они готовились  к классному часу. Послушайте, что они знают о времени,  пусть это для вас будет маленьким подарком. ( Дети читают наизусть стихи, загадки, пословицы, поговорки о времени, рассказывают о часах –  домашнее задание.)Ученица: ­ Бьют часы…Кого? Зачем? Бьют за что, скажите? Бьют часы: четыре, семь… Всем, всем, всем – спешите! Бьют меня, тебя, его: Что ты спишь доселе? Бьют за то, что ничего Сделать не успели. Бьют не в бубен, бьют в набат. Бьют тревогу грозно… «Торопитесь, ­ говорят, Завтра будет поздно!..» Учитель:­ Видите, Часы и Стрелки сколько ребята знают о времени. Часы: ­ Молодцы, ребята. И пословицы, и поговорки, и загадки, и стихи о нас вы знаете. А не в вашем ли  классе учится Маринка, которая ничего не успевает, та, про которую мы такое видали: Сценка: «Часы и Стрелки». ( Бой Курантов) ­ Мама, ­ кричит Маринка,­  Где моя косынка? ­ Мама, ­ кричит Маринка,­ Где моя резинка? ­ Мам, на праздничный берет Сделан бантик или нет? Стрелка: ­ В народе издавна умели ценить время и уважали тех, кто бережно к нему относился. Недаром  были созданы народные поговорки и пословицы о времени, которые и сейчас являются алмазами  народной мудрости. Ребята, а вы знаете такие пословицы7 Хотите послушать какие я вам приготовила?..Ой, где они ( вынимает из кармана, они рассыпаются  по полу); все перемешались… А ведь по номерам раскладывала. Учитель: ­ Ребята, давайте ( все вместе)поможем Стрелке собрать и прочитать пословицы, которые она  приготовила. ( Ничего не получается, на полосках части пословиц.) Не надо расстраиваться, сейчас свою ошибку мы исправим. Главная причина­ это  неорганизованность, суета. Научиться беречь своё и чужое время никогда не поздно. Давайте  организуем свою работу. Стрелка, командуй! ( Стрелка помогает понять как читать.) 1.Упустишь минуту час бережёт.(3) 2.Потерянную вещь можно найти, потеряешь час. (1) 3.Минута ­ потерянное время – никогда. (2) 4.Порядок бережёт время. (4) ( Дети поясняют смысл пословиц.) Учитель:1)Сегодня минуту потерял, на уроке не послушал, завтра минута, так и 60 минуток набежит –  целый час, а сколько интересного можно узнать или сделать за час… А если это не один час, а  больше… 2)Опоздал ты на автобус или в школу, ты не можешь вернуть время назад… 3)Если в течение дня минутки терять то и дело и час набежит, а за час много дел можно сделать,  или интересного узнать: лишний час погулять, телевизор посмотреть, сказку почитать, на  компьютере порисовать, да мало ли , что за час можно интересного поделать. 4)Вон, Маринка то какая рассеянная и небрежная, и найти то ей всё трудно, порядка то в вещах  нет, время она своё не бережёт. Был бы порядок и нервничать не надо было, и маму от дел не надо  отрывать, и успеешь всё вовремя. ­ Был такой полководец: Суворов и он своим солдатам говорил: «Небрежный человек всё делает  вдвойне» ( на доске) Вы согласны с таким мнением? ­ Какую работу мы сейчас делали вдвойне? Почему? Что же надо делать, чтобы время впустую не  тратить? ­Работа часов ни на секунду не прекращается, время течёт непрерывно. Давайте молча послушаем  минуту. А помогут нам часы. Каждый должен услышать минуту.( Слушаем тиканье часов 1  минуту.) ­Видите, какая длинная минута., сколько за неё можно сделать…  (Можно показать видео, что можно сделать за минуту, несколько примеров; или заставит сделать  ребят) Если мы каждый день будем терять по одной минуте хотя бы на уроке­ это 4­5 минут, за неделю25  минут, а за месяц более 600 минут ( на доске, не учили) – это более 10 часов, а за год?!. Сколько  нового и интересного можно узнать!.. В сутках 24 часа: 9 часов на сон, 7 часов на школу вместе с продлёнкой. Остаётся 8 часов вашего  личного времени ( дети могут посчитать всё сами). За это время вы успеете всё, если с пользой  будите расходовать своё время. Стрелка: ­Подведём итог. За день можно сэкономить час – полтора или 480 минут (на доске, не учили) – это  очень много. Учитесь экономить время: не залёживайтесь по утру в постели, с вечера готовьте всё,  что понадобится вам утром. Отведите каждой вещи своё постоянное место, отдыхайте активно. В  этом случае вы заметите, что сутки станут гораздо длиннее. Учитель: ­Спасибо вам Часы и Стрелки, что пришли к нам на классный час, за добрые слова, не забывайте  нас. Приходите к нам посмотреть и послушать, как ребята берегут и ценят своё время. До  свидания! ­ Ребята, так теперь мы с вами знаем, что значит ценить время?­Значит мы ответили на вопрос, который записан как тема сегодняшнего классного часа.  (Открывается тема классного часа.) Определитесь, что вы первое предпримите по экономии своего времени. Спасибо вам за общение!