Классные часы и подборка упражнений из цикла Экологическое здоровье школьников
Оценка 4.6

Классные часы и подборка упражнений из цикла Экологическое здоровье школьников

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
ОБЖ +1
2 кл—4 кл
27.03.2017
Классные часы и  подборка  упражнений из цикла Экологическое здоровье школьников
Так уж устроен человек, что жить не может без чудес. Эльфы, призраки, реликтовые гуманоиды и летающие тарелки занимают умы многих миллионов людей, успешно отвлекая их от серой повседневности. С древности известны "семь чудес света", перечень которых недавно был обновлен с помощью интернет - голосования. Но даже в самом современном варианте этого списка не найдется места для величайшего чуда Вселенной , оно слишком невероятно, чтобы попасть в ряд наших простых рукотворных чудес, и по той же причине практически скрыто от глаз среднестатистического любителя диковин.Так уж устроен человек, что жить не может без чудес. Эльфы, призраки, реликтовые гуманоиды и летающие тарелки занимают умы многих миллионов людей, успешно отвлекая их от серой повседневности. С древности известны "семь чудес света", перечень которых недавно был обновлен с помощью интернет - голосования. Но даже в самом современном варианте этого списка не найдется места для величайшего чуда Вселенной , оно слишком невероятно, чтобы попасть в ряд наших простых рукотворных чудес, и по той же причине практически скрыто от глаз среднестатистического любителя диковин.
Классные часы и подборка упражнений из цикла Экологическое здоровье школьников.docx
Классные часы и  подборка  упражнений из цикла «Экологическое здоровье школьников»  Жизнь – хрупкий росточек. Он тянется к солнцу,                                                               хочет добра, тепла и бережного к себе  отношения…        Так уж устроен человек, что жить не может без чудес. Эльфы, призраки,  реликтовые гуманоиды и летающие тарелки занимают умы многих миллионов  людей, успешно отвлекая их от серой повседневности. С древности известны  "семь чудес света", перечень которых недавно был обновлен с помощью  интернет ­ голосования. Но даже в самом современном варианте этого списка  не найдется места для величайшего чуда Вселенной , оно слишком   невероятно, чтобы попасть в ряд наших простых рукотворных чудес, и по той  же причине практически скрыто от глаз среднестатистического любителя  диковин. Это чудо ­ сам человек, человеческая жизнь!  А что делать , если ,  этот самый человек , добровольно , хочет  расстаться с этим даром?  А если  это твой самый родной  и  любимый, стоя кровинка  и радость  ­ твой  ребёнок? Как школа может помочь родителям и детям,   в решении  данной  проблемы?  Подростки – самое точное из «социальных зеркал», и их  социальное нездоровое поведение отражает болезни общества. Однако  известно, что большинство болезней легче предупредить, чем вылечить.  Самоубийство –  далеко  не  самая  приятная  тема  для  беседы.  Тема  суицида внушает страх. Страх этот может быть еще большим, если ты знаешь  кого­то, кто предпринял попытку уйти из жизни или же покончил с собой, или если тебе самому приходили в голову мысли о суициде. Мы знаем также, что  суицид является запретной темой, о нем  сложно  поговоришь с родителями,  учителями или друзьями.    Однако  жизнь показывает,  насколько  важно   обсуждать  ее  как  с  профессионалами (врачами, психологами, школьными  учителями), так и родителями и молодыми людьми. В нашем  обществе  ее   значение  недооценивается. Но  для  осознания  ее масштабов достаточно  сказать, что в мире ежегодно сводят счеты с жизнью около миллиона человек.  САМОУБИЙСТВО – ПРОБЛЕМА, КОТОРАЯ НЕДООЦЕНИВАЕТСЯ!    А это значит , что проблема  суицида  выявляет более широкий спектр  воспитательных проблем. Это и проблема сохранения и укрепления  психического здоровья, и как следствия  физического  здоровья и жизни  вообще, прежде всего, старшеклассников, когда  эта проблема  становится  наиболее острой.  Конфликты с взрослеющими детьми, постыдные методы  воспитания, подростковая влюбленность, некомпетентность в вопросах  воспитания педагогов и родителей, «кризис» семьи ­ вот малый круг проблем  с которыми мы сталкиваемся. Материал  для проведения серии классных часов, индивидуальных и  групповых бесед  и родительских собраний , направленных на формирование позитивного восприятия жизни и  предупреждение суицида, представленный  автором ,  в данной работе –это практическая часть к программе   «Экологическое здоровье человека» разработанная  в  рамках инициативы  Всемирной  Организации Здравоохранения СУПРЕ  МИСС , при финансовой  поддержке:   Шведского Национального Центра исследований и  предупреждения суицидов и нарушений психического здоровья (дир. проф.  Д.Вассерман)  Стокгольм, Швеция  и Шведского Восточно­Европейского  Комитета.  Данная программа успешно стартовала и реализовывается  в   странах восточной Европы.  Концепция  программы антропоцентрической экологии, или экологии  человека, такова: В отличие от промышленной и общей (биологической)  экологии современная концепция экологии человека рассматривает человека  и его семью в контексте его макро­ и микро­ экологического окружения и  включает такие проблемы, как здоровье и внешняя среда, питание, уровень и  характер потребления, социально­экономическое и психологическое  благополучие, вопросы семьи, проблемы химической зависимости , активное  взаимодействие со средствами массовой информации, экологическое  образование, развитие у широких кругов населения критического мышления  при восприятии экологической информации, проведение компаний по  активизации общественного мнения относительно антропо­экологических  проблем, медико­психологическая помощь, в том числе, кризисная  (суицидальная) превенция и интервенция.  Данные занятия ( классные часы , индивидуальные и групповые беседы и.т.д. )  можно планировать и проводить , как самостоятельные ( в воспитательной  работе) , так же  успешно интегрировать в рамках таких предметах, как   физическая культура, литература, мировая художественная культура ,  психологии , что на мой взгляд наиболее эффективно, так как решает  проблемы здоровья физического и  эмоционального . Девиз  всех занятий : Чтобы ценить жизнь, необходимо знать две основных вещи: 1. Нам нужно, чтобы нас любили! 2. Нам нужно хорошо к себе относиться!                 Материал для обсуждения в классе.  ( Легенды и байки) : Легенда о бабочке.  Диапазон применения : целеполагание , коммуникация, влияние и  воздействие, переговоры, способность увидеть вещи с другой  стороны, разрешение проблемы, креативность , уверенность в себе.  Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто  оставила свои усилия, а щель оставалась все такой же маленькой.  Казалось, бабочка сделала все, что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил. Тогда человек решил помочь бабочке: он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее  тельце было слабым и немощным, ее крылья были неразвитыми и едва двигались. Человек продолжал наблюдать, думая, что вот­вот крылья  бабочки расправятся и окрепнут и она сможет летать. Ничего не  случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое  тельце, свои нерасплавленные крылья. Она так и не смогла летать. А  все потому ,что человек, желая ей помочь, не понимал того, что  усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке,  чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла  летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покинуть эту оболочку,  чтобы она могла расти и развиваться. Иногда именно усилие  необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было жить, не  встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы  быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать!                           Байка «Шесть верных слуг»  Редьярд Киплинг перевод  С.Я.  Маршак Диапазон применения байки: коммуникация, переговоры, разрешение  проблемы. Есть у меня шестерка слуг, Я по утрам, когда встаю, Проворных , удалых, Всегда берусь за труд, И все, что вижу я вокруг, — А им свободу я даю — Все знаю я от них. Пускай едят и пьют. Они по знаку моему Но у меня есть милый друг, Являются в нужде. Особа юных лет. Зовут их: Как и Почему, Ей служат сотни тысяч слуг — Кто, Что, Когда и Где. И всем покоя нет. Я по морям и по лесам Она гоняет, как собак. Гоняю верных слуг. В ненастье, дождь и тьму Потом работаю я сам, Пять тысяч Где, семь тысяч Как, А им даю досуг. Сто тысяч Почему! Мораль. Правильно и своевременно поставленный вопрос — гарантия  получения объективной информации, необходимой для принятия  оптимального решения.        Упражнения и  игры  для повышения самооценки , снятия  тревоги и  агрессии . Позитивная   самооценка  защищает  подростков  и  молодых  людей   от психологического  стресса  и  подавленности,  а  также  помогает   им  лучше справляться  со  стрессовыми  ситуациями  в  жизни.  Для   повышения  самооценки можно использовать следующие упражнения :                  Упражнение  «Декларация   самоценности» Я – это Я! Во всем мире нет никого в точности такого же, как Я.Есть люди, чем­то  похожие на меня, но нет никого в точности такого же, как Я. Поэтому все, что исходит от меня, – это подлинно мое, потому что только Я выбрал это. Мне  принадлежит все, что есть во мне:  мое тело, включая все, что оно делает;   мое сознание, включая все мои мысли и планы;   мои глаза, включая все образы, которые они могут видеть;   мои чувства , какими бы они ни были, – тревога, удовольствие,  напряжение, любовь, раздражение, радость;   мой рот и все мои слова, которые он может произносить, – вежливые,  ласковые или грубые, правильные или неправильные;   мой голос, громкий или тихий, и все мои мечты, все мои надежды и мои  страхи.  Мне принадлежат все мои фантазии, мои мечты, все мои надежды и мои  страхи. Мне принадлежат все мои победы и успехи. Все мои поражения и  ошибки. Все это принадлежит мне. И поэтому Я могу очень близко  познакомиться с самим собой. Я могу полюбить себя и подружиться с каждой  частью себя. Я могу сделать так, чтобы все во мне содействовало моим  интересам. Я знаю, что кое­что во мне озадачивает меня, и есть во мне что­то  такое, чего Я не знаю. Но поскольку Я подружился с собой и полюбил себя, Я  могу осторожно и терпеливо открывать в себе источники того, что  озадачивает меня, и узнавать все больше разных вещей обо мне самом. Все,  что Я вижу и ощущаю, все, что Я говорю и что делаю, что Я думаю и чувствую в данный момент – это мое. И это в точности позволяет мне узнать, где Я и  кто Я в данный момент. Когда Я вглядываюсь в свое прошлое, смотрю на то,  что Я видел и ощущал, что Я говорил и что делал, как Я думал и как Я  чувствовал, Я вижу, что некоторые части меня не вполне мне подходят. Я  могу отказаться от того, что кажется мне неподходящим во мне, и сохранить  то, что кажется во мне очень  нужным, и открыть что­то новое в себе самом. Я могу видеть, слышать, чувствовать, думать, говорить и действовать. Я имею  все, чтобы быть близким с другими людьми, чтобы быть продуктивным, чтобы вносить смысл и порядок в мир вещей и людей вокруг меня. Я принадлежу  себе, и поэтому Я могу строить себя.                                             Я – это Я , и Я – это замечательно! Упражнение «Ёжик» Цель: преодоление трудностей общения, присоединение к группе на равных  правах, преодоление стеснительности и робости. Процедура: Участники располагаются по кругу или иначе, но чтоб  соблюдалась последовательность. Может игру начать тренер, тихим  шепотом ,еле слышно позвать: «Ёжик!», далее в строгой очередности  участники тренинга должны незначительно повышая голос, причем каждый следующий должен сказать немного громче предыдущего, дойти до крика.  Игра проходит несколькими кругами и длится до тех пор, пока тренер не  решит, что громче участники уже не могут.  Закончить можно, поделившись  чувствами, в виде короткого сообщения.                       Упражнение «Колонна счастья»       Цель: работа на повышение самооценки. Участники выстраиваются в колонну друг за другом. Самый первый встает  лицом к стене, остальные – за ним. Принцип построения колонны: первым  встает тот, кто считает себя самым счастливым. Остальные – за ним, по мере  убывания счастья. Последним встает самый несчастливый человек. В процессе построения можно менять свое место в колонне.  Обсуждение.                                                 Игра «Преодолей препятствие» Инструкция :  Участники выстраиваются в линейку. Представьте, что Вы  стоите на краю пропасти и Вам надо преодолеть сложные препятствия.  Препятствия представляют собой участники команды. Преодолевающий  должен мобилизовать всю свою фантазию, чтобы каждое из «препятствий»  было преодолено. Варианты препятствий могут быть совершенно  различными : моральные, физические, эмоциональные, интеллектуальные и т.д. и  требующие различных и нестандартных подходов к решению проблемы  преодоления препятствия.  Одно условие – не наносить друг другу  физического или морального ущерба. Каждый из участников команды  обязательно должен быть и «препятствием» и «преодолевающим». Очень  эмоциональная игра. В ее процессе поощряется открытое проявление эмоций.  Ведущий внимательно следит за соблюдением правил. В конце игры  проводится тщательное обсуждение.                                                             Игра «Чемодан» Один из участников выходит из комнаты, другие начинают собирать ему в  дорогу «Чемодан», складывая положительные качества, которая группа  особенно ценит в этом человеке. Но отъезжающему обязательно напоминают,  те отрицательные качества, которые ему надо побороть, чтобы его жизнь  стала лучше. Затем отъезжающему, который все это время находился в другой комнате, передается и зачитывается весь список. Он может задавать по  прочитанному. Каждый участник должен получить по «чемодану». Ведущий  тоже участвует и получает свой «чемодан».                                             Упражнение «Сильные стороны» Время проведения: 15 минут.  Разделиться на пары. Один рассказывает о  своем затруднении в течение 1­2 минут. Второй анализирует ситуацию, находя сильные стороны в поведении партнера, и рассказывает о них подробно. Обмен ролями. Обмен впечатлениями, чувствами.                                 Упражнение «Чем мы похожи» Процедура проведения: Члены группы сидят в кругу. Ведущий приглашает в  круг одного из участников на основе какого­либо реального или  воображаемого сходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко  мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем,  что мы жители Земли, или мы одного роста и т, д.)». Света выходит в круг и  приглашает выйти кого­нибудь из участников таким же образом. Игра   продолжается до тех пор, пока все члены, группы не окажутся в кругу.                                    Упражнение «Комплименты»  Процедура проведения: Ведущий предлагает участникам придумывать  комплименты друг для друга. Он бросает мяч одному из участников и говорит ему комплимент. Например: «Дима, ты очень справедливый человек» или  «Катя, у тебя замечательная прическа». Получивший мяч бросает его тому,  кому хочет сказать свой комплимент и так далее. Важно проследить, чтобы  комплимент был сказан каждому участнику.                                      Упражнение «Аплодисменты» Цель: — повышение настроения и самооценки, активизация участников  группы. Необходимое время: 5 минут.  Процедура проведения. Участники сидят в  кругу. Ведущий просит встать всех тех, кто обладает определенным умением  или качеством  ,например: «Встаньте все те, кто умеет вышивать , кататься на  горных лыжах, любит смотреть сериалы, мечтает научиться играть в большой  теннис'» и др.  Остальные участники группы аплодируют тем, кто встал.  Упражнение «Кто похвалит себя лучше всех или памятка на «черный  день» Цель:  развитие навыков ведения позитивного внутреннего диалога о самом  себе;   развитие способности к самоанализу. Необходимое время: 20 минут. Материалы: бланки с табличками для каждого участника (см. Приложение  4.1). Подготовка. Нарисовать на доске большую таблицу изображенную на бланках.  Процедура проведения. Участники сидят в кругу. Ведущий заводит разговор  о том, что у каждого из людей случаются приступы хандры, «кислого»  настроения, когда кажется, что ты ничего не стоишь в этой жизни, ничего у  тебя не получается. В такие моменты как­то забываются все собственные  достижения, одержанные победы, способности, радостны события. А ведь  каждому из нас есть чем гордиться. В психологическом консультировании  существует такой прием. Психолог вместе с обратившимся к нему человеком  составляет памятку, в которую заносятся достоинства, достижения,  способности этого человека. Во время приступов плохого настроения чтение  памятки придает бодрости и позволяет оценивать себя более адекватно. Ведущий предлагает участникам проделать подобную работу. Участникам  раздаются бланки с таблицами, в которых они должны самостоятельно  заполнить следующие графы. «Мои лучшие черты»: в эту колонку участники  должна записать черты или особенности своего характера, которые им в себе  нравятся и составляют их сильную сторону.  «Мои способности и таланты»:  сюда записываются способности и таланты в любой сфере, которыми человек  может гордиться.  «Мои достижения»: в этой графе записываются достижения участника в любой области.                                 Упражнение « Обозначь ситуацию»  Цель: (умение различать мысли, эмоции и поведение) Инструкция : Читая список ситуаций, попробуйте разделить:  «Мысли»,  «Чувства» и «Поведение» , то есть,  обозначьте ситуации так: «я думаю», «я  чувствую», «я делаю»: • Ты пробуешь разные способы решения уравнения .. • Ты радуешься хорошей отметке.. • Ты волнуешься перед экзаменом.. • Ты отвечаешь на вопросы теста.. • Ты решаешь, куда пойти учиться.. • Ты едешь с инструктором в учебном автомобиле.. • У тебя потеют ладони, когда ты здороваешься с девушкой.. • Ты обедаешь в столовой.. • Ты выбираешь компьютерную игру в магазине.. • Ты моешься в душе.. • У тебя холодеет спина при мысли о визите к стоматологу.. • Ты включаешь свет в комнате.. • Ты бежишь по дорожке стадиона.. • Ты решаешь, как лучше обогнать бегущего впереди.. • Ты злишься, что он тоже «прибавил ходу» и.т. д.                             Упражнение «Эмоциональный барометр» Цель: осознание причин возникновения отрицательных эмоций, формирование умения осознавать свои эмоциональные состояния Каждый участник получает картинку с «Барометром» и цветные карандаши.  Ведущий зачитывает примеры различных ситуаций, а члены группы отмечают  цветным карандашом соответствующее состояние. • Виды эмоций:  Растерянный Недовольный Злой Гневный Расстроенный Испуганный Радостный и т.п. • Примеры ситуаций: 1. Ты не готов к уроку, а тебя вызвали отвечать 2. Друг подвел тебя в важном деле 3. Мама купила тебе то, о чем ты долго мечтал 4. Поссорился с девушкой 5. Опаздываешь на занятия и т.п. Обсуждение:  • Легко ли было определиться с чувством, которое у вас возникает в той или  иной ситуации? Комментарий : Мир наших чувств сложен и противоречив, поэтому нам  бывает трудно в них разобраться, и нам бывает трудно их выразить Сценарий классного часа  для учащихся  старших классов                                                 «Все начинается с любви…»   Автор учитель  АШИР ГРК ТГАМЭУП  Дымова И. В.   Цель: приблизиться  к понятию того, что любовь – тайна, чудо, нежность,  верность, самопожертвование, ответственность, творчество, сострадание,  радость и вера. Вера в себя и в людей. А эта чарующая гармония чувств – есть нравственное богатство личности. Предупреждение суицида  на почве  неразделённой любви.                               На фоне музыки Е.Доги «Мой ласковый и нежный зверь»    за кулисами ведущий читает: Все начинается с любви…  Твердят, в начале было слово.  А я провозглашаю снова,  Все начинается с любви.  И озаренье, и работа.  Глаза цветов, глаза ребенка –  Все начинается с любви.                       Учитель  читает  притчу «Ёжик и звезда»                                       Притча  «Ежик и звезда» В одном лесу жил Ежик. Ты знаешь, какие обычно бывают ежики – деловитые  и солидные, часто они любят шуршать по ночам иголками в траве. А этот  Ежик любил по ночам мечтать. Иногда он делал это не один – у Ежика была  знакомая Звезда. Это хорошо, когда у тебя есть с кем разделить свои мечты. К сожалению, они не могли часто видеться: иногда им препятствовали тучи, а  иногда Земля поворачивалась не тем боком и мешала им встретиться.  "Подумать только, ­ восклицала иногда Звездочка, ­ нас разлучает закон  всемирного тяготения!" После долгой разлуки Ежик обычно говорил: ­ Звездочка, я очень соскучился. Я так долго ждал тебя – почти вечность! ­ Ты же знаешь, насколько сильными бывают иногда обстоятельства, ­  говорила Звезда. ­ Да, я знаю, ­ вздыхал Ежик.  А больше они не говорили ничего. Они тихо мечтали вместе. А когда приближалось утро, Звезда говорила:  ­ Мне пора. ­ Я буду ждать тебя, ­ говорил Ежик, ­ я знаю, что это опять будет очень  долго, но я все равно буду ждать тебя, возвращайся скорее! ­ Я вернусь, ты же знаешь, ­ говорила Звезда.  ­ Да, я знаю, ­ улыбался Ежик.  Ведь это так важно – знать, что тот, кого ты ждешь, обязательно вернется,  несмотря даже на всемирные законы. ­Подумайте, о чём эта притча?  Учитель: Мы с вами собрались, чтобы продолжить обсуждение темы  возникновения и проявления эмоций и чувств у людей. Сегодня мы с вами  будем говорить о любви – высшем чувстве между двумя людьми, научимся  отличать чувство любви от чувства влюбленности. Но для начала, я предлагаю вам представиться и немного настроиться на работу.  Приветствие, разминка.                                        Игра «Найди пару» Каждому участнику раздаются половинки (пазлы) бумажных сердечек,  по совпадению которых ребята находят себе пару. Совпадение считается  проявлением чувства. Ведущий: «На жизненном пути может встретиться множество людей  противоположного пола, но тот с кем соединились ваши сердца – один  единственный.  ­Как узнать о том, что любим? Что с нами происходит?  Ведущий :  О любви написано множество книг, картин, снято   бесчисленное количество картин? Предлагаю узнать,  хорошо ли вы  знаете  эти произведения?   Викторина о любви.                             Вопросы викторины и ответы на них: Это одно из наиболее интересных в художественном отношении произведений  в собрании скульптуры Летнего сада. Сюжетом для него послужила  поэтическая легенда о любви сына богини Венеры к прекрасной девушке,  которая изложена в "Метаморфозах" Апулея (II век н.э.)? "Амур и Психея" Картину "Неравный брак" написал художник ? Василий Пукирев Автор знаменитого музыкального послания "К Элизе" Л.В.Бетховен Тускло освещенная изба, накрытый скатертью стол, взволнованные хозяева,  колоритные гости, нарядные жених и невеста под иконами, пестро расшитые полотенца на стенах. И нежданный гость… Эта картина Василия Максимова,  находящаяся в Третьяковке, называется.. "Приход колдуна на крестьянскую свадьбу" К/ф "Жестокий романс" снят по мотивам пьесы А. Н. Островского "Бесприданница" Композитор Ференц Лист во время концертной деятельности в России  познакомился с княгиней Каролиной Витгенштейн и посвятил ей  "Грезы любви" Картина Густава Климта "Поцелуй" хранится в… Галерее Бельведер (Вена) К/ф "Любовь и голуби" снял режиссер… Владимир Меньшов К/ф "Формула любви" снят по сценарию… Г.Горина "И море, и Гомер ­ всё движется любовью"... Это строчка из стихотворения О.Мандельштама "Разборчивая невеста" ­ картина кисти П.Федотова ( Победителям вручается шоколадное сердце). Ведущий: «Многие отношения начинаются с влюбленности.  Влюбленность может перерасти в любовь. Но, возможно, увлеченность скоро  пройдет и останется боль, обида и страдание. Попробуем разобраться в этом  трудном вопросе».                  Упражнение «Любовь и влюбленность» Каждая пара (которая образовалась в ходе игры «Найди пару»)  получает высказывания, написанные на отдельных небольших листочках (для  каждой пары определенного цвета), характеризующие чувства любви и  влюбленности. Ребята, в парах ,обсуждают высказывания, которые  впоследствии вкалываются булавкой в ватное сердце в зависимости от того,  какое чувство оно характеризует (на красное сердце – любовь, на розовое –  влюбленность). После того, как все справились с заданием, высказывания появляются  на экране. Пара получает возможность проверить правильность своего  выбора. Можно попросить ребят проголосовать (с помощью английской  булавки) какое суждение они считают самым важным, затем идет обсуждение.                                     Заключительное слово учителя:            «Любовь – чувство очень сильное и глубокое, оно развивается  постепенно, но в то же время стремительно. Первой составляющей любви  является влюбленность. Для того чтобы влюбиться, достаточно 10­15 секунд.  А помогают нам в этом наши анализаторы: глаза, уши, нос, руки. Нам  достаточно посмотреть на человека, оценить его внешность, голос (речь),  запах, который исходит от объекта нашего внимания, мягкость кожи, ее тепло. Только после этого мы обращаем внимание на его манеру поведения,  отношение к нам. Общность наших интересов, взглядов, умение совместно  планировать какие­либо дела, встречи, и именно в это время у нас возникает  потребность заботиться о своем партнере, хочется его порадовать, удивить,  помочь ему, разделить с ним радости и печали, взять на себя ответственность  за отношения, которые мы строим вместе.  Таким образом, влюбленность – это «внешний», чувственный фактор  привлекательности человека.    На фоне музыки Е.Доги «Мой ласковый и нежный зверь»  за кулисами  ведущий читает: Любовь настолько велика,  Настолько неземно ее обличье,  Что нам, земным, не подобрать слова,  Чтоб стало ясно все ее величье.  Ее нельзя открыть, нельзя принять,  Нельзя купить и прочь нельзя прогнать.  Любовь – образованье неземное,  Любовью невозможно обладать.  И ей противны плотские влеченья.  Ее носитель – только сильный дух.  Она не может вспыхнуть озареньем.  Любовь рождается не сразу и не вдруг.                Классный час  «Семья в моей жизни» Цель классного часа  : предупреждение суицидального кризиса. Работа  по   улучшению  взаимоотношений  в  семье повышению самооценки,  самоуважения у ребенка,  а  также принятие мер по улучшению коммуникации (общения)  в  семье  при  выявлении  признаков  суицидальной угрозы. Семья­ это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди,  которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни.  Что семья может дать ребенку? В чем ее психологическая сила? Дом и  родители играют решающую роль в становлении психики ребенка, которая  заряжается токами самых высоких человеческих побуждений: стремление  давать радость себе и близким людям, делить их горести, помогать в тяготах.  Поэтому сила любви к своему Дому особым светом освещает подлинно  счастливое детство.  Задачей классного часа является формирование  представлений о жизненном идеале семьи, навыков семейной дипломатии,  умений анализировать ситуации; учить вырабатывать собственную тактику  принятия решений и способность видеть за отдельным фактом явление жизни. Сама позиция наставника должна быть философической по отношению к  жизни как величайшей ценности. Использование игр имеет одно ключевое  направление: заставляет воспитанников осмысливать жизнь и свое отношение  к ней. Актуальные вопросы для обсуждения с детьми:  1. Что для тебя означает понятие Дом?  2. Как сохранить тепло Дома?  3. Какая семья считается счастливой?  4. Требует ли жизнь в семье большого творчества?  5. Как понимать родных тебе людей и быть ими понятым?  Основные понятия:  Конфликт­ противоборство, столкновения, серьезное разногласие.  Эмоции­ волнения, реакция на внутренние и внешние раздражители. имеют  ярко выраженную субъективную окраску и связаны с переживаниями,  волнениями.  Подготовительный этап:  Используемый реквизит: листы бумаги, ручки, рисунки­«кирпичики», детали  атрибутов, наградные жетоны.  1. Оформление доски. Плакат с контурами Дома, куда будут прикрепляться  «кирпичики».  Эпиграф: «Семья вся вместе ­ душа на месте»  2. Сочинение ребят «Сцены из семейной жизни», иллюстрируемые  фотографиями (задание дается предварительно).  Алгоритм деятельности:  ­ Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.  А дом заставленный добром, ­ еще не дом.  И даже люстра над столом, ­ еще не дом.  И на окне с живым цветом ­ еще не дом.  Когда вечерняя сгустится темнота,  Так эта истина понятна и проста­  Что от ладоней до окна наполнен дом  Твоим теплом.  ­ О каком же тепле идет речь? Что же это за Истина, которая должна быть  простой и понятной?  (Дети предлагают свои варианты ответов.)  Конечно, в ваших юных сердцах зарождается с детства и крепнет с годами  чувство, лежащее в глубине души каждого, ­ это любовь к Дому своему.  Рождение этой любви – тайна великая требующая размышлений. Поэтом к ней можно только прикоснуться и предпочесть путь неторопливых раздумий и  вопросов Великое дело, когда рождаются в душе вопросы. А это уже труд  Души.  ­А как создать Тепло нашего Дома? Расскажите о теплых отношениях,  сложившихся в ваших семьях.  Выбирается группа (3 человека) «социологов», которые будут обрабатывать  полученную информацию.  В современной песне поется:  Родительский дом­ начало начал, Ты в жизни моей надежный причал.  Родительский дом! Пускай много лет  Горит в твоих окнах добрый свет.  Думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть  важнее уютного Дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат?  Как же построить такой Дом? С чего начать? Предлагаю вам поиграть в  «строителей».   Задание для первой бригады: на «кирпичиках»,  предложенных вам, записать  как можно больше слов, которые «приходят в голову» в связи с данным  словом «Дом».  Дом­ это….(крепость, очаг…)   Задание для второй бригады: предложить несколько этических понятий,   которые составляют «фундамент» Дома (записать на «кирпичиках»).  Взаимопонимание…(Что вы еще можете предложить для крепости семейных  отношений?)   Задание для третьей бригады: создайте «Технику безопасности» в   конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье. ведь их тем больше, чем индивидуальнее люди. Нынешняя жизнь ждет от нас куда больше усилий, куда больше отказа себе в чем­то, куда больше внимания к каждому, самому  мелкому шагу семьи.  Итак , что можно….., что нельзя…..  А теперь, когда наш «строительный материал» готов, построим Дом.  «Прораб» каждой бригады «защищает» свой проект. Допускаются  дополнения. Группа «социологов» подводит итоги. (Интересные идеи, и их  авторы отмечаются поощрительными . Активные участники награждаются  отличительными жетонами.)  2. Наш Дом построен, пора сказать: «Приходите к нам в гости!» Удача  празднования зависит не только от подаваемых кушаний и напитков, но и от  царящей при этом атмосферы. приятная остроумная беседа, непринужденное  веселье, радостное оживление ­ вот непременные спутники. Конечно, многое  зависит от гостей, но главную роль все же играют хозяева Дома.  («Строительные бригады» назначаются хозяевами). Вы должны нарисовать  пригласительную открытку и придумать соответствующий текст.  3. К сожалению, праздник быстро заканчивается и жизнь в семье идет своей  чередой. Что «греха таить», возникают в семье конфликтные ситуации, где  резкость рождает ответную резкость. И как необходимо стремиться  обуздывать гнев и раздражение в ссоре. Очень важно для каждого члена семьи ­ понять позицию другого, стать на его место, посмотреть на спор его глазами. Это по­настоящему творческое, почти актерское умение перевоплотиться в  другого человека, увидеть его глубинные переживания. Чаще всего это дает  ясное понимание своей и чужой позиции, помогает прийти к согласию. Как же этому научиться? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Компакт­опрос». Ход игры: Распределяются роли (отца, мамы, бабушки, дедушки, сына и  старшей дочери). Раздаются необходимые атрибуты: отцу ­ тапочки и  нарисованный телевизор, маме­ бигуди и зеркало, бабушке ­ кухонное  полотенце и фартук, дедушке ­ очки и газету, сыну нарисованный компьютер,  старшей сестре ­ телефон.  Каждый из играющих должен «вжиться» в свою социальную роль, подобрать  соответствующую линию поведения, темперамент, жесты, мимику, речь.  Проблемная ситуация 1.  Обычный вечер в семье. Каждый член семьи занят своими делами:  Папа – лежа на диване у телевизора, мама ­ у зеркала после принятия ванны,  дедушка ­ в кресле с газетой в руках, бабушка ­ на кухне за приготовлением  вечернего чая, сын ­ за игрой на компьютере, сестра­ у телефона.  Попытайтесь составить диалоги и разыграть ситуацию в различных стилях:  а) агрессивном, б)неуверенном, в) уверенно­достойном.  ­Днем принесли квитанцию на оплату за квартиру. Кто пойдет завтра в  сберкассу?  ­ Что вы можете сказать, оценивая поведение каждого члена семьи, о  создавшемся конфликте? И давайте вместе найдем приемы правильного  «Кодекса поведения», чтобы снять напряжение и восстановить добрые  отношения, которые ни в коем случае не должны быть принудительными.  Чувства любви друг к другу, к сожалению, живут столько, сколько мы  помогаем им жить ­ помогаем не искусственно, а всем образом жизни,  складом отношений, поведения.  (Обсуждение.)  Советую вам развивать в себе лучшие качества для умения строить  отношения, специально учиться, опираться на научные знания о человеке, об  отношениях между людьми. Душевный комфорт основывается на доверии,  простоте, открытости.  Предлагаю несколько упражнений психологического самоанализа и  наблюдения.  1. Поразмышляй, способен ли ты отвечать на такие вопросы:  «Что я сейчас чувствую?» и «Чего мне хочется?»  (Развивается способность самоанализа)  2. Подумайте, почему противоречат иногда между собой Поступок и  Желание?  (Развивается способность понимать причины действий других)  3. У тебя есть человек, который тебе не нравится?  Подумай, в чем причина этого неприятия?  (Анализ по аналогии)  4. Вырабатывайте у себя привычку наблюдать эмоциональное состояние  окружающих вас людей.

Классные часы и подборка упражнений из цикла Экологическое здоровье школьников

Классные часы и  подборка  упражнений из цикла Экологическое здоровье школьников

Классные часы и подборка упражнений из цикла Экологическое здоровье школьников

Классные часы и  подборка  упражнений из цикла Экологическое здоровье школьников

Классные часы и подборка упражнений из цикла Экологическое здоровье школьников

Классные часы и  подборка  упражнений из цикла Экологическое здоровье школьников

Классные часы и подборка упражнений из цикла Экологическое здоровье школьников

Классные часы и  подборка  упражнений из цикла Экологическое здоровье школьников

Классные часы и подборка упражнений из цикла Экологическое здоровье школьников

Классные часы и  подборка  упражнений из цикла Экологическое здоровье школьников

Классные часы и подборка упражнений из цикла Экологическое здоровье школьников

Классные часы и  подборка  упражнений из цикла Экологическое здоровье школьников

Классные часы и подборка упражнений из цикла Экологическое здоровье школьников

Классные часы и  подборка  упражнений из цикла Экологическое здоровье школьников

Классные часы и подборка упражнений из цикла Экологическое здоровье школьников

Классные часы и  подборка  упражнений из цикла Экологическое здоровье школьников

Классные часы и подборка упражнений из цикла Экологическое здоровье школьников

Классные часы и  подборка  упражнений из цикла Экологическое здоровье школьников

Классные часы и подборка упражнений из цикла Экологическое здоровье школьников

Классные часы и  подборка  упражнений из цикла Экологическое здоровье школьников

Классные часы и подборка упражнений из цикла Экологическое здоровье школьников

Классные часы и  подборка  упражнений из цикла Экологическое здоровье школьников

Классные часы и подборка упражнений из цикла Экологическое здоровье школьников

Классные часы и  подборка  упражнений из цикла Экологическое здоровье школьников

Классные часы и подборка упражнений из цикла Экологическое здоровье школьников

Классные часы и  подборка  упражнений из цикла Экологическое здоровье школьников

Классные часы и подборка упражнений из цикла Экологическое здоровье школьников

Классные часы и  подборка  упражнений из цикла Экологическое здоровье школьников

Классные часы и подборка упражнений из цикла Экологическое здоровье школьников

Классные часы и  подборка  упражнений из цикла Экологическое здоровье школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017