Открытый урок в 1А классе
Тема урока «Как хлеб приходит к нам в дом»
Цель:
ответить на вопрос как из колоса получается хлеб и хлебобулочные изделия;
познакомить детей со свойствами муки и выяснить, что из нее готовят;
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
- воспитание уважение к труду людей участвующих в выращивании и производстве хлеба;
- развитие коммуникативных способностей навыков свободного общения);
- развитие трудолюбия, терпения;
- воспитание бережного отношения к хлебу.
Художественно - эстетическое развитие:
- формирование навыка связного последовательного высказывания;
- воспитание любви к русской народной игровой поэзии;
формирование умения работать в коллективе.
Речевое развитие:
- активизация и обогащение словаря: земледелец, тракторист, хлебороб, комбайнёр, агроном, нива, жатва, страда, боронование, пахота, сеялка, молотьба, цепы, серп, коса, элеватор, мельница, жернова;
- словообразование: хлеб – хлебороб, трактор – тракторист, комбайн – комбайнёр;
Познавательное развитие:
- обобщить знания детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда;
- познакомить детей с тем, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
- формирование представлений о профессиях людей занятых в выращивании хлеба: тракторист, комбайнёр, агроном, лётчик, пекарь.
- развитие умения устанавливать связи и делать умозаключения;
Физическое развитие:
- развитие общей и мелкой моторики, координации движений, темпа и ритма речи.
Форма проведения урока:
Урок построен в интерактивной форме, что соответствует рекомендуемому возрасту, включает в себя задания игрового и тестового характера, задания на соотнесение.
Необходимое оборудование и материалы:
- проектор и экран, компьютер, ноутбук либо интерактивная доска для демонстрации презентации в Microsoft PowerPoint;
- бумага формата А4 для печати раздаточного материала; альбомы для рисования, карандаши, фломастеры; презентация;
- фотоаппарат или телефон с фотокамерой, чтобы сделать фотографии для отчета.
Список приложений:
Приложение 1. Рабочий лист к уроку «Как хлеб приходит к нам в дом».
Ход занятия
Слайд 1 Как хлеб приходит к нам в дом
Ребята, посмотрите сколько у нас пришло гостей, давайте поприветствуем их.
Учитель: Мы с вами живем в красивой, удивительной стране – Россия. А с давних времен у нас есть прекрасный обычай встречать гостей… а чем?
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
Дети: Хлеб.
Правильно, это хлеб. Издавна принято встречать гостей хлебом и солью. (СЛАЙД 2)
Учитель: Вы наверное замечали, что без хлеба не обходится ни один завтрак, ни один обед, ни один ужин. Недаром говорят: «Хлеб всему голова». И не зря: ни один человек не может без него прожить ни дня.
Дидактическая игра «Какой хлеб?»
Педагог: Сейчас, давайте поиграем в игру «Какой хлеб?». Я буду сейчас по - очереди передавать мяч, у кого мяч, должен ответить – «Какой хлеб?» (Дети встают в круг и передают по кругу мяч и называют определения: ржаной, мягкий, свежий, ароматный, вкусный, витаминный, горячий)
Учитель: Молодцы, хлеб бывает разный. Кто мне скажет, откуда берется у нас дома хлеб? Правильно, из магазина! А откуда он берется в магазине? (ответы детей)
- А хотите узнать, как хлеб пришёл к нам на стол? А поможет нам в этом… (Загадка)
Золотист он и усат,
В ста карманах сто ребят. (Колосок)
Правильно Колосок
Учитель: Именно колосок поведет нас в путешествие и расскажет, откуда берется хлеб, ведь тема нашего занятие сегодня «Как хлеб приходит к нам в дом»
Ребята, сейчас мы с вами совершим экскурсию на выставку картин. Там мы увидим, как выращивают колосок и как из колоска получается хлеб.
(Дети подходят к картинам с воспитателем рассматривают их, отвечают на вопросы)
Учитель:
1. Чем пашут землю? (Трактором, плугом).
2. Чем убирают колосья пшеницы? (Комбайном).
3. Где растирают зерна на муку? (На мукомольне).
4. Где пекут хлеб? (В пекарне).
5. Куда привозят хлеб? (В магазин).
Учитель: Ну, что теперь все знают как выращивают колоски и пекут хлеб?
Спасибо ребята за ваш интересный рассказ. Я все понял, а скажите мне пожалуйста, люди каких профессий участвовали в выращивании хлеба?
(показываем картинки, называем профессии)
Учитель:
А теперь мы поиграем в игру «Будущий хлебороб»
Будем сеять зерна пшеницы, овса и ячменя. У нас будет свое маленькое поле на подоконнике.
Учитель: Дети, большое вам спасибо! Вы теперь знаете как из зерна вырос колосок, а из колоска хлеб получился. Поэтому мы будем обязательно беречь хлеб.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.