Классный час для учащихся 1 класса
по теме : «Хлеб-всему голова».
Хлеб-всему голова.
(Классный час в 1 классе)
Цель:расширить знания о пользе хлеба, о его ценности, о тяжёлом труде хлебороба ; расширять кругозор учащихся, их словарный запас; воспитывать бережное отношение к хлебу.
Оборудование: сухие колоски, картинки – иллюстрации с изображением этапов выращивания хлеба; таблички с названиями профессий.
Ход занятия.
Встречаем гостей под музыку с угощением и стихами:
Дорогой гость и друг,
Принимай хлеб-соль из рук!
1.Вступительное слово учителя.
Отгадайте загадку: Широко, а не море,
Золото, а не деньги,
Сегодня на земле,
А завтра – на столе. ( Хлеб.)
Сегодня мы поговорим о хлебе. Мы каждый день едим хлеб, но никому и в голову не приходит мысль о том, что это одно из величайших чудес на свете. И даётся он человеку ценой больших усилий.
Знаете ли вы, что хлебу не менее 15 тысяч лет и «изобрели» его египтяне. Хлеб- очень полезный продукт. Недаром его всегда ставили на Руси в центр стола и считали главным блюдом.
А знаете ли вы, откуда хлеб к нам на стол приходит?
(Дети называют этапы выращивания хлеба,его приготовления: вспахивание поля, высевание зёрен, выращивание пшеницы, сбор урожая, молотьба,выпекание хлеба из муки. На доску прикрепляются картинки с изображением названных этапов или используют показ слайдов.
2.Чтение стихотворений учащимися. Дети выходят « цепочкой»
1-ый ученик: В нём здоровье , наша сила, В нём чудесное тепло. Сколько рук его растило, Охраняло,берегло!
|
6-ой ученик: Как из колоса тугого Выбивается зерно, Как,пожалуйста,- готово, В ящик сыплется оно.
|
2-ой ученик: Перед тем, как стали зёрна Хлебом – тем, что на столе, Люди долго и упорно Потрудились на земле.
|
7-ой ученик: Вот на мельнице пшеница, Здесь такое с ней творится! В оборот её берут, В порошок её сотрут!
|
3-ий ученик: Вот об этом-то как раз Начинается рассказ. Подымались трактористы, Умывались чисто-чисто.
|
8-ой ученик: На большом хлебозаводе Станешь тестом ты, мука. Тесту тесно,мало места. «Ох, пустите,»- шепчет тесто. Ладно, пустим, в печь давай. Получился каравай.
|
4-ый ученик: В степь весеннюю с утра Выводили трактора. Продолжается рассказ, Урожай поспел у нас.
|
9-ый ученик: Слава миру на земле! Слава хлебу на столе! Слава тем, кто хлеб растил, Не жалел трудов и сил!
|
5-ый ученик: Едут по полю комбайны, Ветер песню им поёт, Капитаны-комбайнёры Смотрят с мостиков вперёд.
|
|
3. Знакомство с профессиями.
Учитель. – А сейчас мы поиграем и профессии узнаем, что хлебу на стол прийти помогают. Посмотрите, на доске таблички с названиями различных профессий. Выберите, пожалуйста, те профессии, которые, на ваш взгляд, имеют отношение к хлебу. Объясните свой выбор.
(На доске – таблички с названиями различных профессий: артист, пианист, шофёр, повар, тракторист, пекарь, учитель, комбайнёр, портной, механизатор, мельник, кондитер).
4. Пословицы о хлебе.(групповая работа)
Нет хлеба – нет обеда.
Много снега – много хлеба.
Хлеб всему голова.
Физминутка «Каравай» под музыку.
5. Загадки:
Вырос в поле колоском, На столе лежит куском. (Хлеб.) |
|
Весной – травкой шелковистой, Летом – нивой золотистой, К столу – булочкой душистой. (Пшеница) |
Он на солнышке стоит и усами шевелит. Разомнёшь его в ладони – золотым зерном набит. (Колос)
|
|
|
6. Учитель: - Много труда вложено, чтобы хлеб «к нам на стол пришёл».
Вырос в поле колосок, Из земли вбирая сок. Сжатый бережно рукой, Стал на мельнице мукой Учитель: Послушайте , пожалуйста, |
Из муки той хлебопёк Хлеба мягкого испёк. Столько вложено в нём сил – А ты разок лишь откусил стихотворение С.Михалкова «Булка»
|
О чём хотел сообщить автор?
Не кидайте хлеб, уважайте труд людей.
7. Подведение итогов.
- Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал, что…»
Всем большое спасибо за хорошую работу, за полные и правильные ответы.
общеобразовательная школа № 20
«Согласовано»
_______________________
Зам.директора по ВР
Мендыгалиева Ж.М.
Классный час на тему:
« Хлеб – всему голова».
Классный руководитель: Сулейманова Г.С
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.