Классный час : " Хлеб всему голова"
Оценка 4.6

Классный час : " Хлеб всему голова"

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
классное руководство
14.01.2023
Классный час : " Хлеб всему голова"
Цель:расширить знания о пользе хлеба, о его ценности, о тяжёлом труде хлебороба ; расширять кругозор учащихся, их словарный запас; воспитывать бережное отношение к хлебу. Оборудование: сухие колоски, картинки – иллюстрации с изображением этапов выращивания хлеба; таблички с названиями профессий.
хлеб всему голова.doc

 

 

Классный час для учащихся 1 класса

по теме : «Хлеб-всему голова».    

                               

 

 

            

                              

 

                                   Хлеб-всему голова.

(Классный час в 1 классе)

Цель:расширить знания о пользе хлеба, о его ценности, о тяжёлом труде хлебороба ; расширять кругозор учащихся, их словарный запас; воспитывать бережное отношение к хлебу.

Оборудование: сухие колоски, картинки – иллюстрации с изображением этапов выращивания хлеба; таблички с названиями профессий.

 Ход занятия.

Встречаем гостей под музыку с угощением и стихами:

                                 Дорогой гость и друг,

                                 Принимай хлеб-соль из рук!

1.Вступительное слово учителя.

      Отгадайте загадку: Широко, а не море,

                                        Золото, а не деньги,

                                         Сегодня на земле,

                                         А завтра – на столе.    ( Хлеб.)

       Сегодня мы поговорим о хлебе. Мы каждый день едим хлеб, но никому и в голову не приходит мысль о том, что это одно из величайших чудес на свете. И даётся он человеку ценой больших усилий.

        Знаете ли вы, что хлебу не менее 15 тысяч лет и «изобрели» его египтяне. Хлеб- очень полезный продукт. Недаром его всегда ставили на Руси в центр стола и считали главным блюдом.

      А знаете ли вы, откуда хлеб к нам на стол приходит?

(Дети называют этапы выращивания хлеба,его приготовления: вспахивание поля, высевание зёрен, выращивание пшеницы, сбор урожая, молотьба,выпекание хлеба из муки. На доску прикрепляются картинки с изображением названных этапов или используют показ слайдов.

2.Чтение стихотворений учащимися. Дети выходят « цепочкой»

        1-ый ученик:

   В нём здоровье , наша сила,

   В нём чудесное тепло.

   Сколько рук его растило,

   Охраняло,берегло!

 

          6-ой ученик:

  Как из колоса тугого

  Выбивается зерно,

  Как,пожалуйста,- готово,

  В ящик сыплется оно.            

 

        2-ой ученик: 

   Перед тем, как стали зёрна

   Хлебом – тем, что на столе,

   Люди долго и упорно

   Потрудились на земле.

 

        7-ой ученик: 

   Вот на мельнице пшеница,

   Здесь такое с ней творится!

   В оборот её берут,

   В порошок её сотрут!

 

       

 

        3-ий ученик:  

   Вот об этом-то как раз

   Начинается рассказ.

   Подымались трактористы,

   Умывались чисто-чисто.

 

     

 

                8-ой ученик:   

    На большом хлебозаводе

    Станешь тестом ты, мука.

    Тесту тесно,мало места.

     «Ох, пустите,»- шепчет тесто.

    Ладно, пустим, в печь давай.

    Получился каравай.

 

         4-ый ученик: 

   В степь весеннюю с утра

   Выводили трактора.

   Продолжается рассказ,

   Урожай поспел у нас.

 

        9-ый ученик: 

    Слава миру на земле!

    Слава хлебу на столе!

    Слава тем, кто хлеб растил,

    Не жалел трудов и сил!

 

         5-ый ученик: 

   Едут по полю комбайны,

   Ветер песню им поёт,

   Капитаны-комбайнёры

   Смотрят с мостиков вперёд.

 

 

3. Знакомство с профессиями.

Учитель.  – А сейчас мы поиграем и профессии узнаем, что хлебу на стол прийти помогают. Посмотрите, на доске таблички с названиями различных профессий. Выберите, пожалуйста, те профессии, которые, на ваш взгляд, имеют отношение к хлебу. Объясните свой выбор.

(На доске – таблички с названиями различных профессий: артист, пианист, шофёр, повар, тракторист, пекарь, учитель, комбайнёр, портной, механизатор, мельник, кондитер).

4.  Пословицы о хлебе.(групповая работа)

                                            Нет хлеба – нет обеда.

                                            Много снега – много хлеба.

                                            Хлеб всему голова.

                                         Физминутка «Каравай» под музыку.

5.  Загадки:

Вырос в поле колоском,

На столе лежит куском.    

                                           (Хлеб.)

 

 Весной – травкой шелковистой,

 Летом – нивой золотистой,

 К столу – булочкой душистой.                                                   

                                             (Пшеница)

Он на солнышке стоит и усами шевелит.

Разомнёшь его в ладони – золотым зерном набит.   (Колос)

 

 

 

6.      Учитель:  - Много труда вложено, чтобы хлеб «к нам на стол пришёл».

Вырос в поле колосок,

Из земли вбирая сок.

Сжатый бережно рукой,

Стал на мельнице мукой

Учитель: Послушайте , пожалуйста,

 Из муки той хлебопёк

 Хлеба мягкого испёк.

 Столько вложено в нём сил –

 А ты разок лишь откусил

стихотворение С.Михалкова «Булка»

 

                     О чём хотел сообщить автор?

                   Не кидайте хлеб, уважайте труд людей.

7.   Подведение итогов.

  - Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал, что…»

Всем большое спасибо за хорошую работу, за полные и правильные ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        общеобразовательная школа № 20

                                     

 

                                                                                                  «Согласовано»

                                                                                                 _______________________

                                                                                                 Зам.директора по ВР

                                                                                                 Мендыгалиева Ж.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   Классный час на тему:

          

                       « Хлеб – всему голова».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     Классный руководитель: Сулейманова Г.С

 

                      


Классный час для учащихся 1 класса по теме : «Хлеб-всему голова»

Классный час для учащихся 1 класса по теме : «Хлеб-всему голова»

Хлеб-всему голова. (Классный час в 1 классе)

Хлеб-всему голова. (Классный час в 1 классе)

Вот об этом-то как раз Начинается рассказ

Вот об этом-то как раз Начинается рассказ

Вырос в поле колосок, Из земли вбирая сок

Вырос в поле колосок, Из земли вбирая сок

Согласовано» _______________________

Согласовано» _______________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2023